Интеллектуальный турнир "Рыцари науки". Химия и биология, 10-11 класс
методическая разработка по биологии (10, 11 класс) по теме

Ранкайтис Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс «Рыцари науки» для 10 и 11 классов

  1. Рыцарское приветствие. 
    На подготовку командам дается 3 минуты.  Команды поочередно приветствуют соперников и всех присутствующих. Оценивается отдельно как творческий конкурс.
  2. Разминка «Удар копьем». 
    По очереди члены команды отвечают на вопросы ведущего. Из проигравшей команды временно выбывает 1 участник (по желанию команды)
  3. «Готовность №1» 
    Химический эксперимент по распознаванию веществ. Участвуют по 2 человека от команды. Допустившие неточности или не решившие задачу из команды временно выбывают.
  4. Загадки Прекрасной дамы
    Участвуют по 3 человека от команды. Прекрасная дама загадывает загадки, не ответившие – временно выбывают из команды.
  5. «Наука нам поможет»
    Требуется составить уравнения реакций. Участвуют по 2 человека от команды. Проигравшие временно выбывают из команды.
  6. «Знания – сила!»
    Участвуют по 3 человека от команды. Они должны ответить на вопросы ведущего, связанные со знанием строения скелета человека. Не ответил – временно выбыл из команды.
  7. «Благородные рыцари»
    Участвуют по 3 человека от команды: один «пострадавший», двое оказывают первую доврачебную помощь по заданию. Проигравшие временно выбывают из команды.
  8. «В честь Прекрасной дамы»
    Творческий конкурс. Участвует команда в полном составе. Требуется составить некое приветствие к Прекрасной даме и озвучить его, используя предложенный реквизит.

Победитель турнира определяется после VII этапа. Побеждает команда, в которой останется больше участников. Команды награждаются медалями разного достоинства.

Творческие конкурсы (I и VIII) оцениваются  жюри и награждаются отдельно.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ
интеллектуального турнира «Рыцари науки»

конкурс

Команда 1

Команда 2

  1. Рыцарское приветствие
    Оценивается творческий подход, оригинальность, коллективность. Максимум 5 баллов

  1. Разминка «Удар копьем»
    За каждый верный ответ – 1 балл

  1. Химический эксперимент. «Готовность №1»

  1. Загадки Прекрасной дамы
    За каждую отгаданную загадку –
    1 балл

  1. «Наука нам поможет»
    Уравнения реакций

  1. «Знания – сила!»
    Ответы на вопросы, связанные со знанием скелета человека. 
    За каждый верный ответ – 1 балл

  1. «Благородные рыцари»
    Первая доврачебная помощь

Победитель и призер турнира

  1. «В честь Прекрасной дамы»
    Творческий конкурс. Оценивается содержание, артистизм, оригинальность
    Максимум 5 баллов

Количество баллов за творческие конкурсы (1-ый и 7-ой)

Места за творческие конкурсы

11.04.16                                Жюри турнира:



Предварительный просмотр:

Вопросы на конкурс разминки «Удар копьем»

  1. Это отличает и пень, и рыбью чешую, и раковины двустворчатых моллюсков (годичные кольца)
  2. К какому классу относятся вещества, придающие аромат цветам и фруктам? (сложные эфиры)
  3. Перелетные птицы улетают на юг в одно и то же время, на это не влияют ни температура воздуха, ни погода. Что служит им сигналом к началу движения? (сокращение продолжительности светового дня)
  4. Как называют сложные вещества, которые при диссоциации образуют катионы металла, катионы водорода и анионы кислотного остатка? (кислые соли)
  5. Ох, ох, ох, ох,

Бабка сеяла горох.

Желтый цвет преобладал,

А зелёный уступал.

В первом поколении,

Всем на удивление,

Урожай-то был не плох.

Какой вырос там горох? (весь желтый, закон единообразия)

  1. Приведите пример аллотропии (алмаз и графит)
  2. Какое растение сырым не едят, а когда сварят – выбрасывают (лавр, лавровый лист)
  3. Что такое гидролиз? (реакция ионного обмена между солью и водой)
  4. Какой нейрон называют вставочным? (нервную клетку, тело и отростки которой лежат в пределах центральной нервной системы, т.е. головного или спинного мозга)
  5. Что такое изомеры? (вещества одинакового состава, но разного строения)
  6. Самое древнее и многочисленное подцарство животного мира было открыто только в 1675 году благодаря… чему? (микроскопу, речь идет о простейших)
  7.  Что такое гомологи? (вещества, имеющие сходное строение, но разную длину молекулы)
  8. Из чего делают перламутровые пуговицы? (из перламутрового слоя раковин моллюсков: перловиц, жемчужниц)
  9. Назовите формулу спирта (С2Н5ОН)
  10. Что такое хламидомонада? (одноклеточная зеленая водоросль)

  1. Опаснее всего приближаться с горящей лучиной к сосуду, в котором водород, кислород, или смесь водорода с кислородом? (смесь взрывается)
  2. Кролики и зайцы внешне похожи, но у одних рождаются зрячие детеныши, а у других – слепые. Какие детеныши у кроликов? (слепые)
  3. В каком агрегатном состоянии при обычных условиях находится октан? (в жидком, это бензин)
  4. Какую траву на ощупь определит любой человек, даже слепой? (крапиву)
  5. Назовите наиболее активный неметалл (фтор)
  6. Гриб и водоросль дружно жили.

Вместе ели, вместе пили.

Чтобы он и дальше рос,

Очень важен симбиоз.             О каком организме идет речь?    (Лишайник)

  1. Что такое нашатырный спирт? (раствор аммиака в воде)
  2. Назовите биологически активное вещество, гормон надпочечников (адреналин)
  3. Как называются вещества, растворы которых проводят электрический ток (электролиты)
  4. У коровы – отёл, у кошки – окот, а как у свиньи? (опорос)
  5. В каком веке жил Д. И. Менделеев (в 19 веке, 1834-1907)
  6. Черепаха высовывает из панциря голову, четыре ноги и хвост, а это животное – только голову и одну ногу. (улитка, двустворчатый моллюск)
  7. Какое изобретение Николая Зелинского спасло тысячи жизней в первую мировую войну?  (угольный противогаз, 1915 г.)
  8. Сколько глаз у паука? (восемь)
  9. Какую реакцию называют гидрирование? (взаимодействие с водородом)



Предварительный просмотр:

Химический эксперимент.

Выносится стол с наборами веществ. Задание выполняется одновременно.

С помощью качественных реакций требуется определить, в каких пробирках находятся указанные вещества: соляная кислота, хлорид бария, гидроксид натрия.

Реактивы: лакмус, фенолфталеин, серная кислота, соляная кислота, щелочь.

Оборудование: три пробирки под №№ с определяемыми веществами, пустые чистые пробирки.



Предварительный просмотр:

Загадка 1
Очень положительный, 
С массою внушительной. 
А таких, как он, отряд
Создает в ядре заряд.
Лучший друг его - нейтрон.
Догадались? Он - ...!  
(протон)


Загадка 2
Зарядом я похвастать не могу,
А потому сижу в ядре и ни гу-гу. 
А то еще подумают: шпион.
А я нейтральный и зовусь ...
(нейтрон)

Загадка 3
''Она идет'', ''она прошла'',
никто ни скажет, что пришла (хим реакция)

Загадка 4
Как на прогулке от мороза, 
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон.  (метилоранж)

Загадка 5
Хотя я - соль, но под водой
Вас удивлю своей средой.
Посуду мыть, стирать белье
Могу (и это - не вранье)!
Есть у меня сестра. Она
Изжогу вылечить должна.
Кто знает свойств моих природу,
Ответит сразу, кто я: ... 
(сода)

Загадка 6
Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?  

Загадка 7
У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? 
(поровну, по 40)

Загадка 8
У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (четыре)



Предварительный просмотр:

CuSO4

+

=

+

Na2SO4

+

H2SO4

=

+

H2O

+

H2O

Заполните пустые клетки формулами веществ, расставляя необходимые коэффициенты, чтобы получить уравнения реакций.



Предварительный просмотр:

  1. Покажите и назовите кости нижних конечностей и соответствующего пояса

  1. Покажите и назовите кости верхних конечностей и соответствующего пояса

  1. Назовите типы соединения костей и покажите примеры каждого соединения

  1. Назовите и покажите отделы позвоночника и расскажите строение позвонка

  1. Какие кости образуют плечевой сустав? Покажите их. Расскажите строение сустава.

  1. Расскажите, чем отличается скелет человека от скелета животных


Предварительный просмотр:

  1. Открытый перелом правого предплечья

  1. Артериальное кровотечение на левом предплечье

  1. Закрытый перелом правой голени

  1. Растяжение на левом голеностопном суставе

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцари науки Турнир по химии и биологии для 10-11 классов

Слайд 2

Приветствие

Слайд 3

Удар копьем (разминка)

Слайд 4

Готовность №1 (химический эксперимент)

Слайд 5

С помощью качественных реакций требуется определить, в каких пробирках находятся указанные вещества: гидроксид натрия , хлорид бария, соляная кислота. Готовность №1 (химический эксперимент)

Слайд 6

Загадки Прекрасной дамы

Слайд 7

Наука нам поможет (химические уравнения) CuSO 4 + = + Na 2 SO 4 + H 2 SO 4 = + H 2 O + H 2 O 2NaOH Cu(OH) 2 CuO CuSO 4

Слайд 8

Знания – сила!

Слайд 9

Благородные рыцари (первая помощь)

Слайд 10

В честь Прекрасной дамы

Слайд 11

Подводим итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок химии и биологии для 10 класса. «Органические вещества клетки: белки»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного  пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные...

Интеллектуальная игра по химии и биологии.

Командная игра.Формирование коман(выбор капитана, названия, девиза).Вопросы по  химии.Ведущий задает каждой команде по 10 вопросов в быстром темпе.Конкурс капитанов.Дополнительные вопросы.В...

Интеллектуальная игра по химии и биологии для учащихся 10-11 классов.

Игра состоит из трех туров, в каждом по 8 вопросов, третий тур включает вопросы по культуре и истории. В проложении представлен наглядный материал....

Интеллектуальная игра по химии и биологии "Просто герой"

Интегрированная, интеллектуальная игра по химии и биологии будет интересна как внеклассное мероприятие в рамках декады учителей естественно-математического цикла. Адаптированная разработка на основе и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Чудеса химии» для обучающихся 5 - 6 классов

Данный курс внеурочной деятельности «Чудеса химии» был создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 5-7 классов, то есть такого возраста, ко...

Открытый урок: "Интеллектуальная игра по химии и биологии"

Методическая разработка к открытому уроку "Интеллектуальная игра по химии и биологии". Материал используется во время проведения предметных недель в виде соревнований между командами групп 1...