Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
олимпиадные задания по биологии (5 класс) на тему

Степкина Светлана Юрьевна

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_5_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  

5 класс

     I. Выберите один правильный вариант ответа:

  1. Морковь, свёкла,  капуста – это растения:

     а) однолетние        б) двулетние         в) споровые             г) вечнозелёные.

2.  Полярный исследователь, первым достигший Южного полюса:    

     а) Витус Беринг    б)  Роберт Пири    в) Пржевальский    г) Р. Амундсен.

3.  В Черном списке отсутствует:

     а) тарпан                б)  дронт                в)  скопа                  г) квагга.

4.  Планета, не относящаяся к земной группе:

     а) Юпитер             б)  Меркурий         в)    Марс                г) Венера.

5.  Магматическая горная порода:

     а)  гранит              б)  гнейс                 в)    кварцит            г) мрамор.

6.  Плод образует:

     а) папоротник      б) яблоня               в) водоросль            г) сосна.

7.  Организм, который относят и к царству растений и к царству животных:

    а) амёба                 б) инфузория        в) эвглена                 г) мухомор.

8.  Самый маленький материк:

    а) Антарктида       б) Азия                  в) Африка                г) Австралия.

9.   Выпадение осадков не связано с облаками:

    а)  дождевыми      б)  перистыми      в) слоистыми           г) кучевыми.

10. Наука, изучающая насекомых:

    а)  териология      б)  энтомология    в)  ихтиология         г) микология.

      II. Выберите несколько правильных ответов:

  1. Найдите спутники Марса:

    а) Деймос             б) Луна                   в) Фобос                  г) Мимас.

2.  Наиболее близки гипотезы происхождения Земли авторов:

    а) Бюффона         б) Шмидта              в) Лапласа               г) Канта.

3. Гранит состоит из минералов:

    а) слюды              б) кальцита             в) кварца                 г) полевого шпата.

4. Выберите среды обитания:

   а) водная               б) воздушная          в) почвенная          г) наземная.

5. Обитатели тайги:

   а) белка-летяга     б) белая сова          в) тушканчик          г) соболь.

 III. Выберите из предложенных верные утверждения:

  1. Метеор – упавшее на Землю космическое тело.
  2. Все галактики одинаковы по форме и размерам.
  3. Ядро состоит в основном из железа и никеля.
  4. Рельеф в переводе с греческого языка означает «поднимаю».
  5. Нил – самая длинная река в Евразии.
  6. Самый большой остров в России – Сахалин.
  7. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
  8. Планктон – это организмы, активно плавающие в толще воды.
  9. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к одному виду – человек разумный.
  10. Антарктида была открыта в 19 веке русскими мореплавателями Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым.

 

IV. Вставьте пропущенное слово

  1. Отколовшиеся по берегам Антарктиды и острова Гренландия глыбы льда образуют плавающие горы - ………………..
  2. В каменноугольный период в болотах хорошо себя чувствовали древние земноводные - ……………….
  3. В клетках растений есть особые органоиды зеленого цвета - …………………….
  4. В засушливые годы «худеет», а  после дождей «полнеет»  дерево - ……………...
  5. Жил позже неандертальца и был похож на современного человека  - ………………..

  1. Письменно ответьте на вопросы
  1. Кто как разговаривает? Орел, голубь, глухарь, медведь, конь, корова, коза, филин, утка, гусь.
  2. Весна. Бежит лесной речек. Сморится лиса в воду, а на нее из воды другая лиса смотрит. Шерсть на спине и животе свалялась. Вошла лиса в воду. Холодно! И зачем она в холодную весеннюю воду полезла? Как вы думаете, зачем она так сделала?
  3. Назовите рыб, в названиях которых есть орудия труда.

 

Ответы на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников

по биологии  

      I. Один правильный ответ

1.б

2.г

3.в

4.а

5.а

6.б

7.в

8.г

9. б

10.б

II. Несколько правильных ответов

1. а, в

2. б, в, г

3. а, в, г

4.а, в

5. а, г

III. Выберите верные утверждения

3, 4, 6, 7, 9, 10

IV. Вставьте пропущенное слово

  1. айсберг
  2. стегоцефалы
  3. хлоропласты
  4. баобаб
  5. кроманьонец

  1. Письменные ответы на вопросы

1. Звуковая сигнализация: Орёл издаёт клёкот - клекочет. Голубь -  воркует. Голубь-хохотун не умеет ворковать, а издаёт звуки, похожие на барабанные трели.

Глухарь – токует (звук, вытаскиваемой из бутылки пробки). Во время токования издает щелканье -  щелчки "тэке" или "каду". Постепенно учащаясь, они заканчиваются  громким ударом. Длится оно несколько минут. Скирканье - напоминает стрекотание сороки, отчасти сркип снега в мороз. Длится - 2-3 секунды.

Медведь – ревёт и использует запаховую коммуникацию.  Зверь ставит на дереве метки:  "задиры" когтями и закусы зубами на коре, трётся о ствол холкой и головой, чтобы оставить свой запах, помечает мочой. Вблизи дерева-маркера задними ногами делает лунки. Другой медведь, если появится у такого дерева, обязательно обнаружит чужой запах и пройдётся по следовой метке. При встрече нос к носу слышится храп. Когда медведица ведёт медвежат, она время от времени подаёт негромкий "чокающий" звук. Медвежата подают фыркающие и чихающие звуки, по которым мать узнаёт своих детей.

Конь -  ржёт, фыркает. Корова - мычит (му-му). Коза - блеет, мекает (ме-ме). Филин - "бу-бо, бу-бо", отсюда происходит научное название вида bubo. "У-гуу", "огого-го-о", "у-ху", поэтому в народе говорят, ЧТО ФИЛИН УХАЕТ. Утка – крякает (кря-кря). Гусь - гогочет (га-га-га), шипит.

  1. Во-первых, для того, чтобы её шерстка снова стала шёлковистой и пушистой. Во-вторых, рассказывают, что лиса берёт клок овечьей шерсти или сена в пасть и заходит в воду, чтобы блохи, которые не любят купаться, ища место посуше, переползали с ног (по мере погружения) на брюхо, оттуда на спину, со спины на голову. А с головы на сено (или шерсть). Остаётся бросить клок шерсти и больше к нему не приближаться.
  2. Рыба-пила, акула-молот, рыба-игла, меч-рыба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Задания для школьного тура Олимпиады школьников по химии 2012-2013 учебный год

Олимпиадные задания для 9-11 классов содержат по 5 заданий с учетом требований к составлению олимпиад. К заданиям прилагаются решения с разбалловкой каждого элемента задания. Можно исполь...

Задания для школьного тура олимпиады школьников по русскому языку 5,6 класс

Папка содержит  задания,которые можно использовать для проведения первого школьного тура олимпиады школьников  по русскому в 5,6 классах...

Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии....

Задания для школьного тура олимпиады школьников по географии

В работе предложены олимпиадные задания  для учащихся 8-11 класса. Имеются ключи для проверки....

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс

Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...