ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему

Черенкова Наталья Николаевна

Конспект неклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательная часть занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный

 момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности

Учащиеся настраиваются на работу на занятии

Регулятивные: волевая саморегуляция

 на усвоение знаний.

2. Актуализация

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Презентация «Растительная клетка»

На прошлом занятии мы выяснили, что организмы могут быть одноклеточными и многоклеточными.

Назовите мне представителей одноклеточных организмов?

Отвечают на вопросы.

Работают в парах

Регулятивные: оценка-выделение

и осознание учащимися того,

 что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3.Мотивация

 Сегодня на занятие я принесла несколько вещей, которые помогут нам узнать об изучаемых объектах более подробно.

Материи мельчайшая частица-

Меня не видит глаз,- так я мала,

Но из меня ведь состоят тела

Растений, человека, зверя, птицы!

Отгадай, кто Я?

Предполагаемый ответ: Клетка

4. Применение знаний и умений

Формулируем цели и тему занятия.

Сегодня на занятии мы продолжим знакомится с наименьшей единицей всего живого – клеткой.

Ранее, на уроках и на внеурочных занятиях, мы с вами выяснили, что все живые организмы состоят из клеток. Клетка – это наименьшая единица всего живого на Земле. Организмы могут быть как одноклеточными, так и многоклеточными.

Примерами служат такие объекты как одноклеточные водоросли хламидомонада, хлорелла, плеврококк

(на доске прикрепляются рисунки данных растений),одноклеточные организмы амеба, инфузория-туфелька, эвглена зеленая

 (На доску прикрепляются данные объекты)

 К многоклеточным организмам мы отнесем грибы (белый, подосиновик, лисичка, опенок), растения (ромашка, репейник, липа, береза), животных (лиса. Медведь, человек, кит, птица)

(На доску прикрепляются данные объекты)

На уроках и занятиях мы изучали с вами растительную клетку.

Давайте вспомним из каких частей состоит растительная клетка?

Повторив строение растительной клетки и рассмотрев клетку на рисунке, давайте попробуем создать ее макет из имеющихся у нас материалов.

Кроме растительных организмов на планете есть еще и животные организмы, они также состоят из клеток.

Строение животной клетки значительно отличается от строения животной клетки. Сейчас на основе небольшой презентации мы увидим из чего состоит животная клетка. По мере просмотра мы создадим макет животной клетки. А потом сравним эти два получившихся объекта.

Давайте сравним получившиеся объекты.

В чем их сходство?

В чем их различие?

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели

Учащиеся рассматривают объекты и поясняют, почему они относятся к одноклеточным и многоклеточным организмам.

Предполагаемые ответы:

  • Оболочка
  • Ядро
  • Вакуоли
  • Ядрышко
  • Цитоплазма
  • Поры

Учащиеся создают макет клетки.

Учащиеся просматривают презентацию и создают макет животной клетки из подручных материалов.

Предполагаемые ответы:

-сходства: оболочка, цитоплазма, ядро

-различия: митохондрии, аппарат Гольджи, ЭПС, лизосомы, рибосомы, клеточный центр

Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные, логическиесинтез как составление целого из частей;

       

 

 Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

 

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.

 

Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации.,

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Коммуникативные: постановка вопросов

5.Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .

6. Рефлексия учебной деятельности

Сегодня я узнал….

Я научился…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"

Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Тема занятия: личностные компетенции учащихся  на интегрированном уроке иностранного языка....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Рукоделие" 4 класс

Технологическая карта занятия и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Рукоделие" на тему "Вышивка изонить"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".

Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды». Тема внеурочного занятия:   «Минеральные воды» (практическое занятие).  Цель: с...

Индивидуальные карты занятости во внеурочной деятельности учащихся 6 класса

Предлагается из опыта работы примерные индивидуальные карты занятости во внеурочной деятельности учащихся 6 класса....