Главные вкладки

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».
    презентация к уроку по биологии

    Троян Людмила Ивановна

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».

     

    Тема внеурочного занятия:   «Минеральные воды» (практическое занятие).  

    Цель: создать условия для успешного изучения  учениками полезных  свойств минеральных вод,  на основе экспериментальной деятельности.

    Формируемые УУД:

    Познавательные:

    - находить информацию,

    - уметь анализировать, обобщать, 

    - представлять информацию в сжатом виде.

    Регулятивные:

    - планировать деятельность,

    - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

    - высказывать свою точку зрения.

    Коммуникативные:

    - излагать свое мнение,

    - быть готовым принять мнение товарища,

    - работать в группе, выполняя определённую роль,

    - уметь договариваться.

    Личностные:

     - осваивать новые социальные роли,

    - строить бесконфликтные отношения с другими людьми.

    Тип занятия: практическое занятие в форме научного эксперимента.

     

    Этапы занятия имеют последовательность и логическую связь между собой.

    1. Определение цели.
    2. Постановка задач.
    3. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы.
    4. Выполнение эксперимента
    5. Заключительная беседа с фиксацией результатов.
       

     

    Ход внеурочного занятия

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Мотивационный этап

    Здравствуйте, ребята.

    - Начинаем занятие.

    Приветствуют учителя, гостей.

    II.Этап актуализации знаний

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сегодня  мы проводим  эксперимент по изучению  полезных  свойств минеральных вод, а также определение наиболее полезной минеральной воды, которая реализуется в сети магазинов «Магнит».

    Вами проделана определенная работа:

    - проведение социологического опроса по  выявлению наиболее употребляемых вод;

    Сегодня вы проведете анализ этикеток выбранных вод  для определения качества воды, используя СанПин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Формулируют тему: «Минеральные воды».

     

    Формулируют цель: изучить   полезные  свойства минеральных вод

    Ставят задачи:

    1. Используя интернет - ресурсы, справочную и научную литературу,  выяснить:

    -какие виды минеральной воды бывают;                    -может ли минеральная вода быть не только полезной, но и вредной;

    -проанализировать состав минеральной воды, которая  продается в магазинах г. Смоленска и сделать вывод о ее вреде и пользе;

     -проинформировать учащихся школы и их родителей о видах минеральной воды и дать рекомендации по использованию минеральной воды.

    1. Этап открытий новых знаний.

     

    1. Постановка проблемы

     

     

    2.Проведение эксперимента по плану

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.Закрепление

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Заключительная беседа

     

     

     

     

     

     

     

    Может ли минеральная вода быть не только полезной, но и вредной.

     

     

     

    1. Используя интернет – ресурс изучить:

    -какие виды минеральной воды бывают;                    -может ли минеральная вода быть не только полезной, но и вредной;

    -проанализировать состав минеральной воды, которая  продается в магазинах г.Смоленска

    -сделать вывод о ее вреде и пользе;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Работают с интернет – ресурсом.

    Дегустируют образцы воды.

    Изучают этикетки, которые характеризуют состав минеральной воды.

     Сравнивают данные этикеток с требованиями СанПин.

    Сравнивают вкусовые качества и требования СанПин.

     

     Ребята  рассказывают свои опыты и выводы к ним.

    Дают ответы, обобщают, записывают ответы  

    в таблицу.

     

    В ходе эксперимента ребята делают выводы:

    Для ежедневного употребления рекомендуется использовать воду под №1 «Святой источник»;

    Для лечения, не более 1-2 стаканов в день, рекомендуется использовать воду под №2 «Козельская»;

    По рекомендации врача, для лечения заболеваний ЖКТ, рекомендуется использовать воду под №3 «Липецкий бювет»

    Этикетка воды  под №4  «Сенежская» не содержит достаточной информации, поэтому рекомендуется воздержаться от ее употребления

     

     Советы при выборе столовой минеральной воды:

    - отдать предпочтение воде из подземного источника

    - обратить внимание на срок работы компании в этом направлении

    - обратить внимание на качественные показатели с точки зрения критериев физиологической ценности воды

    - обратить внимание на полученные награды

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Иммунитет.

    ФИО

    Троян Людмила Ивановна

    Место работы

    МБОУ «СШ № 23» города Смоленска

    Должность

    Учитель химии и биологии

    Предмет

    биология

    Класс

    8

    Тема и номер урока в теме

     Иммунитет. Урок в теме №32

    Базовый учебник

     Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2015

    Цели урока: 

    Образовательные направлены на достижение предметных планируемых результатов:

    Ученик научится:

    • определять  основные виды иммунитета, способы его формирования;
    • понимать смысл выражения «Инфекционные заболевания»;
    • знать способы их профилактики.

    Ученик получит возможность:

    • отличать  искусственный  иммунитет от естественного;
    • отличать вакцину от сыворотки;
    • обосновывать необходимость соблюдения правил общественной и личной гигиены.

    Развивающие направлены на достижение метапредметных планируемых результатов:

    Ученик научится:

            ставить учебные цели и задачи;

    •        планировать способы и пути достижения учебных целей;

    •        корректировать свои действия;

    •        оценивать правильность выполнения учебных задач;

    •        работать в группе по решению общих учебных задач;

    Ученик получит возможность:

    •        работать с различными источниками информации;

    •        сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения;

    •        получать информацию  в результате смыслового прочтения текста;

    •        использовать устную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;

    •        выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    Воспитательные направлены на достижение личностных планируемых результатов:

    Ученик получит возможность:

    •        быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности;

    •        самообразования и саморазвитию, самовыражению, самооценке.

    • быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности;
    • самообразования и саморазвитию, самовыражению, самооценке.

    Тип урока:  урок изучения и первичного   закрепления    новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

     Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые.

    Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.

    Информационно-технологические ресурсы :  учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, видеофрагмент об иммунитете, диски к учебнику издательства «Дрофа».

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    Приветствует учащихся, организует рабочее место.

    Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

    Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

    Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

    Создать  благоприятный психологический настрой на работу

    Приветствие, проверка подготовленности к уроку. Постановка проблемы.

    Приветствие учителя. Просмотр  презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться.

    Личностные УУД 

    Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

    Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

    Этап актуализации и пробного учебного действия;

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    1.Проводит беседу о том, что такое инфекционные заболевания, кто из обучающихся болел и, сколько раз.

    2.Формулирование проблемы:

    Что такое защитные силы организма, какие клетки в этом участвуют.

    Способы предупреждения инфекционных заболеваний.

    3.Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией.

    Прочитайте тему урока. Подумайте, что означает слово «иммунитет» где вы встречались с данным понятием? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?

    Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и уметь применить знания об иммунитете для сохранения и укрепления здоровья.

    1.Делятся мнением и личным опытом. Выдвигают гипотезы.

    2.Принимают информацию, участвуют в постановку задач урока.

    3.Формулируют вопросы.

    Читают тему урока. Делают предположения.

    Формулируют цель урока: узнать, что такое иммунитет, его виды. Использовать полученные знания на практике.

    Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. формулировать информационный запрос

    Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

    Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

    Этап построения проекта выхода из затруднения;

    Включение учащихся в целенаправленную деятельность

    Организует деятельность учащихся:

    1.Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

    – На протяжении всей истории существования человеческого общества его поражали многочисленные эпидемии, опустошая села, города. Но даже в самый разгар эпидемии еще до открытия прививок не все люди заболевали. Почему?

    – Известно, что по отношению к одним заболеваниям человек может сохранять иммунитет на протяжении всей жизни, а другими болеет многократно. Как можно объяснить этот факт?

    – Известно, что одни члены семьи могут болеть часто, а другие – редко, хотя и живут в одной квартире. Объясните причины таких различий.

    Учитель подводит к мысли о важности знаний об иммунитете для предупреждения инфекционных заболеваний.

    2.В учебнике изучите материал об истории формирования искусственного иммунитета, роли кожи и слизистых оболочек в защите организма. Рассмотрите схемы, иллюстрации в учебнике. Выпишите  определение понятия «Иммунитет» в тетрадь.

    3.Объяснение нового материала с использованием презентации по теме «Иммунитет».

    4. Объяснение нового материала «Аллергия как нарушение функции иммунной системы»

    5. Объяснение нового материала «ВИЧ-инфекция, пути передачи, «группы риска». Меры предупреждения заболевания – здоровый образ жизни.

    1.Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

    2. Работают с текстом, иллюстрациями , схемами в  учебнике.

    Составляют таблицу.

    3.Слушают и анализируют информацию, составляют схему, иллюстрируют ее примерами.

    4. Слушают и анализируют информацию, задают интересующие вопросы.

    5.Изучают схему действия ВИЧ, правила по предупреждению заболевания СПИДом. Заполняют таблицу.

    Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

    Познавательные УУД.

    Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму

    Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

    Проверка правильности заполнения таблицы.

    Во время работы учащихся, по мере  необходимости, отвечает на вопросы учащихся.

    Работают со схемой «Виды иммунитета», вносят необходимые корректировки.

    Познавательные УУД.

    Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Умение работы с компьютером.

    Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.  

    Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

    Предлагает учащимся задания для самостоятельной работы:

    1.    Что такое иммунитет?
    2.    Что такое антитело?
    3.    Какой иммунитет называют неспецифическим?
    4.    Какой иммунитет называют специфическим?
    5.    Какова роль Т-лимфоцитов в иммунитете?
    6.    Какова роль В-лимфоцитов в иммунитете?
    7.    Почему иммунитет, создаваемый путем введения вакцины, называется активным? 
    8.    Почему труп умершего животного или человека разлагается через несколько часов, а в живом организме этого не происходит? (проблемный вопрос)
    9.    Почему белок куриного яйца, съедаемый человеком, является ценным питательным веществом, а при введении куриного белка в кровь может наступить смерть? (проблемный вопрос)

    Выполнение проверочной работы.

    Базовый уровень:

    Терминологический диктант:

    Учитель зачитывает определение понятия, а обучающиеся записывают ответы.

    1.Тканевая жидкость

    2.Вакцина

    3.Иммунитет

    4.Сыворотка

    5.Лимфа

    6.Антитела

    7.Кровь

    8.Тромбоциты

    9.Гемоглобин

    10.Т-лимфоциты

    Повышенный уровень:

    Заполните таблицу 1:

    Виды иммунитета

    Способ приобретения

    Продолжительность действия

    Заполните таблицу 2:

    Название болезни

    Причины

    Меры профилактики

    При проверке учащимися тестовых заданий помогает выявить и  устранить недостатки

    Выполняют  самостоятельно тест. Проверяют по ключам ответы диктанта. Выставляют оценку за выполненную работу  (в соответствии с критериями), затем  осуществляют взаимооценивание.

    При выполнении заданий базового уровня переходят к заданиям повышенного уровня.

    Познавательные УУД.

    Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

    Регулятивные УУД

    Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

    Коммуникативное УУД. Умение работы  в паре (общение).

    Этап включения в систему знаний и повторения;

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

    Для коррекции полученных результатов в предыдущем этапе ребятам предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности.

    Выполняют предложенные задания. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку (по предложенным ключам)

    Познавательные УУД.

    Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

    Регулятивные УУД

    Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

    Коммуникативное УУД. Умение работы  в паре (общение), владение устной и письменной речью

    Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Задаёт домашнее задание учащимся, которые выполнили задание только базового уровня, и допустили серьёзные ошибки в заданиях повышенного уровня.

    Параграф  «Иммунитет», выучить термины по теме.

    Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

    Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

    Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

    Организует рефлексию:

    1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения

    2.  Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует  оценку учащихся.

    Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку.

    Задают вопросы учителю.

    Личностные УУД 

    Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

    Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме , задать вопрос.

    Регулятивные УУД

    Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"

    Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    Тема занятия: личностные компетенции учащихся  на интегрированном уроке иностранного языка....

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Рукоделие" 4 класс

    Технологическая карта занятия и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Рукоделие" на тему "Вышивка изонить"...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".

    Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»...