Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Как заставить воду течь вверх?"
план-конспект занятия по физике (7, 8 класс)

Дмитрий Андреевич Кайков

Технологичекая карта заняти внеурочной деятельности, направленного на развитие естественно-научной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kaykov_d.a.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. ФИО учителя: Кайков Дмитрий Андреевич

2. Класс: 8      Дата: 17.11.23       Предмет: Функциональная грамотность        Тема: Как заставить воду течь вверх?

3. Место и роль занятия в изучаемой теме: Урок решения практических проектных задач

4. Цели урока:

• Образовательные: актуализировать знания по темам «Гидростатика», «Гидродинамика» из курса физики 7 класса, применить на практике имеющиеся теоретические знания, сформировать четкое представление о невозможности познания без практического применения теоретических знаний

• Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ; развитие моторных навыков при работе с оборудованием

• Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность при работе с оборудованием.

5. Дидактические средства:

• для учителя – комплект демонстрационного оборудования «Гидродинамика», презентация.

• для учащихся – тетрадь, комплект заданий.

Характеристика этапов урока:

Название этапа, цель,

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Планируемые результаты

1

Организационный этап.

Цель: Проверить готовность учеников к занятию.

-

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция

2

Мотивирование на учебную деятельность.

Цель: Активизировать мыслительную и креативную деятельность учеников.

  1. На слайде №1 текст с практической задачей по гидродинамике.
  2. Дублирование поставленной задачи в классе с помощью оборудования.
  1. Устанавливает параметры задачи.
  2. Мотивирует на нахождение различных способов решения задачи.
  3. Контролирует ход выполнения.

  1. Предлагают способы решения поставленной задачи.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) планирование последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ информации; построение логической цепи рассуждений.

(К) умение точно выражать свои мысли.

3

Постановка проблемы.

Цель:

  1. Выявить и зафиксировать причину затруднений.
  2. Согласовать цель и тему урока.

-

  1. Диалог с учащимися.
  2. Фиксация цели урока на доске.
  1. Участвуют в диалоге с учителем.
  2. Формулируют цель урока.

Групповая

Формирование УУД: (Л) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

(Р) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, как это применить

(П) самостоятельное выделение и формулирование проблемы

(К)умение полно и точно выражать свои мысли

4

Актуализация опорных знаний.

Цель: Актуализировать знания из курса физики 7 класса.

  1. На слайде №2-4 тексты более простых задач.
  2. Дублирование задач с помощью оборудования

  1. Побуждает к объяснению явлений с помощью физических законов.
  2. Фиксирует индивидуальные затруднения и побуждает детей определить свою позицию.
  1. Предлагают способы описания явлений с помощью имеющихся знаний.
  2. Приходят к общему мнению.

Фронтальная

Групповая

Формирование УУД:

(Р) планирование последовательности промежуточных действий с учетом конечно результата.

(П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ информации; построение логической цепи рассуждений.

(К) умение точно выражать свои мысли; разрешение возможных конфликтов.

5

Практическое решение поставленной задачи.

Цель: Применить теоретические знания для решения практической задачи.

  1. Слайд №5 составление очередности этапов проведения опыта.
  2. Сборка оборудования.
  3. Проведение опыта.
  1. Фиксирует ответы учеников на слайде, при необходимости дает комментарии для получения правильной последовательности.
  2. При необходимости помогает в сборке оборудования.
  3. Контролирует проведение опыта.
  1. Предлагают очередность этапов проведения опыта.
  2. Собирают опытную установку.
  3. Проводят опыт.

Фронтальная

Групповая

Формирование УУД:

(Р) планирование последовательности промежуточных действий; контроль в форме сличение способа действия и его результата; коррекция плана действий; саморегуляция.

(П) анализ оборудование и сборка модели; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование

(К) определение функций участников; сотрудничество при сборке модели и проведении опытов; контроль, коррекция и оценка действий партнеров; разрешение возможных конфликтов; умение точно и полно выражать свои мысли.

6

Рефлексия.

Цель: 

  1. Зафиксировать необходимость применения теоретических знаний на практике.
  2.  Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.
  1. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
  2. Фиксация необходимости представления бытовых задач в теоретическом поле, для понимания процессов в окружающем мире.
  1. Задает вопросы о целях и задачах урока.
  2. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?
  1. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
  2. Формулируют мысль о необходимости связи теоретического знания и практического его применения.

Фронтальная

Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"

Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Тема занятия: личностные компетенции учащихся  на интегрированном уроке иностранного языка....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Рукоделие" 4 класс

Технологическая карта занятия и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Рукоделие" на тему "Вышивка изонить"...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".

Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды». Тема внеурочного занятия:   «Минеральные воды» (практическое занятие).  Цель: с...