Многообразие живых организмов
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

проверочная работа по теме "Многообразие живых организмов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Многообразие живых организмов»

1. Как называется наука, занимающаяся изучением многообразия и классификацией живых организмов?

А. систематика

Б. энтомология

В.физиология

Г. цитология

2. Выберите не существующее  царство

А. царство растений

Б. царство животных

В. царство бактерий

Г. царство водорослей

3.  Мхи являются группой, входящей в царство:

1) грибов; 3) простейших; 2) растений; 4) бактерий. 

4. Царством живых организмов являются

1) минералы

2) вещества

3) горные породы

4) растения

5. Выберите лишнее в строении бактерии

А. жгутик Б. цитоплазма В. Оболочка Г. ядро

6. Для получения лекарства антибиотика, убивающего бактерий, разводят гриб

1) спорынью

2) дрожжи

3) головню

4) пеницилл

7. Характерным признаком клеток бактерий является

1) отсутствие ядра

2) отсутствие цитоплазмы

3) наличие цитоплазмы

4) наличие ядра 

8. Одиночные округлые бактерии называются

1) вибрионы

2) бациллы

3) кокки

4) спириллы

9.Бактерии размножаются

1)почкованием

2) половыми клетками

3) спорами

4) делением клетки

10. Бактерии относятся к прокариотам, потому что у них нет:

а) цитоплазмы б) ядра в) хромосом г) оболочки

11. Цветковые являются группой, входящей в царство:

1) грибов; 3) простейших; 2) растений; 4) бактерий

12. Растения, которые цветут хотя бы раз в жизни, называются

1) папоротники

2) голосеменные

3) хвощи и плауны

4) цветковые

13. Клетки растений отличаются от клеток бактерий

1) отсутствием цитоплазмы

2) наличием ядра

3) отсутствием клеточной стенки

4) наличием цитоплазмы

14. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства

1)Животные

2) Растения

3) Грибы

4) Вирусы

15. В каких органоидах клетки происходит фотосинтез?

А. в митохондриях

Б. в лизосомах

В. в хлоропластах

Г. в ядре

16. Амеба — это

1) животное 2) гриб 3) бактерия 4) растение

17. Ящерицы и змеи являются

1) рыбами

2) птицами

3) пресмыкающимися

4) млекопитающими

18. Животные способны к

1) фотосинтезу

2) активному передвижению

3) накапливанию крахмала

4) питанию неорганическими веществами

19. Выберите лишнее в строении гриба

А. шляпка Б. ножка В. Корень Г. грибница

20. Какой из перечисленных грибов является ядовитым?

1) дождевик 2) сморчок 3) мухомор 4) сыроежка

21. Лишайники поглощают влагу

1) корнями

2) всей поверхностью слоевища

3) клетками водоросли

4) листьями

22. Клеточного строения не имеют

1)растения

2) животные

3) грибы

4) вирусы

23.Смертельно опасные заболевания человека — оспу, корь, грипп, СПИД — вызывают

1) болезнетворные бактерии

2) животные-паразиты

3) вирусы

4) грибы-паразиты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология. Многообразие живых организмов

Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин  «Биология. Многообразие живых организмов»....

Биология. Многообразие живых организмов

Презентация к урокам по учебнику: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин  «Биология. Многообразие живых организмов»....

урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"

открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....

урок в 5 классе по теме "Многообразие живых организмов"

открытый урок на городском уровне, с использованием технологии критического мышления....

Многообразие живых организмов. чем живое отличается от неживого. 6 класс

Конспект урока + презентацияМногообразие живых организмов. Чем живое отличается от неживого. Данный материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для 6 класса по теме "Многообразие ж...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...