Рабочая карта урока по теме: "Строение и работа сердца"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Леднева Ольга Николаевна

Рабочая карта урока в 8 классе по теме: "Строение и работа сердца" содержит задаия и вопросы для самостоятельной работы учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.22_stroenie_i_rabota_serdtsa.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Строение и работа сердца п.22

1. Строение сердца:

Слои, как в сосудах: (какой тканью образован каждый  слой)

наружный слой  - ?

средний слой -?

внутренний - ?

2.Автоматия сердца - ?

   Кардиомиоциты - ?

3. Сердечный цикл

Фаза работы

сердца

Длитель-

ность (сек)

Направление

движения крови

Работа створчатых

клапанов

Работа полулунных

клапанов

1. Систола

2. Систола

3.  Диастола

Наибольшая  скорость  движения крови наблюдается в____________________________

Наименьшая  скорость  движения крови наблюдается в_____________________________

Наибольшее Р крови наблюдается в________________, наименьшее в _________________

4. Регуляция работы сердца

Действие на сердечно-

сосудистую

систему

Нервная регуляция

Гуморальная регуляция

Симпатическая

н.с.

Парасимпа-

тическая

Адреналин

Ацетилхолин

 На работу сердца

Учащает работу

Ослабляет деятельность сердца

На работу сосудов

Сужает просвет сосудов

Изменение  в организме

Понижение

давления

Строение и работа сердца п.22

1. Строение сердца:

Слои, как в сосудах: (какой тканью образован каждый  слой)

наружный слой  - соедини

                                        тельная

средний слой - мышечная

внутренний эпителиальная

2.Автоматия сердца – ритмическое сокращение под влиянием импульсов

   Кардиомиоциты – клетки, передающие возбуждение по миокарду

3. Сердечный цикл

Фаза работы

сердца

Длитель-

ность (сек)

Направление

движения крови

Работа створчатых

клапанов

Работа полулунных

клапанов

1. Систола

сокращение П

0,1

П              Ж

открыты

закрыты

2. Систола

сокращение Ж

0,3

Ж       аорта

закрыты

открыты

3.  Диастола

расслабление

0,4

кровь в П,Ж

открыты

 Наибольшая  скорость  движения крови наблюдается  в аорте  и  артериях

Наименьшая  скорость  движения крови наблюдается в в капиллярах

Наибольшее Р крови наблюдается в в аорте  и  артериях наименьшее - в в венах

4. Регуляция работы сердца

Действие на сердечно-

сосудистую

систему

Нервная регуляция

Гуморальная регуляция

Симпатическая

н.с.

Парасимпа-

тическая

Адреналин

Ацетилхолин

 На работу сердца

Учащает работу

Ослабляет деятельность сердца

Учащает работу

Ослабляет деятельность сердца

На работу сосудов

Сужает просвет сосудов

Увеличивает

просвет сосудов

Сужает просвет сосудов

Увеличивает

просвет сосудов

Изменение  в организме

Повышение

давления

Понижение

давления

Повышение

давления

Понижение

давления

Вывод: в результате уровень артериального давления у здорового человека поддерживается в пределах  определённых границ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая карта урока по теме "Строение и разнообразие бактерий"

Представле подбор заданий для изучения нового материала. Использованы приемы самостоятельной работы,  смыслового чтения...

Мастер-класс (урок) по теме: "Строение и работа сердца"

Данный урок разработан по требованиям ФГОС 2 поколения.  К разработке конспекта урока прилагается презентация. Ввиду большого объема фильмы закачать не удалось....

Технологическая карта урока на тему: "Строение и функции почек."

Почки - жизненно важный орган, сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз...

Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»...

Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"

Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"....

Методическая разработка технологической карты урока по теме “Строение клетки: цитоплазма и её органоиды”

Для развития умений переносить знания из познавательной области в практическую, важно развивать умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы. На данном уроке применяется метод-интеллект карт...