Главные вкладки

    Технологическая карта урока на тему: "Строение и функции почек."
    план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

           Почки - жизненно важный орган, сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз). Мочеобразование – одна из основных функций, при нарушении этого процесса возможна гибель организма.
         Урок разработан с использованием элементов проблемного обучения, здоровье сберегающих и ИК технологий. В основе преподавания личностно-ориентированный подход.

    Оборудование к уроку: Базовый учебник: Драгомиров А.Г., Маш Р.Д., Биология: 8 класс.- М.: «Вентана-Граф», 2010.

    Компьютерное обеспечение, презентация на тему: «Строение и функции почек»,

    маршрутный лист, дополнительный материал для ученика, принадлежности, на листе бумаги цитата, термины, для эксперимента: ведро 10 л., банка 1,5л., ткань 1,5м², 20 белых халатов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта37.05 КБ
    Файл Конспект урока169.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока биологии

    Учитель ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

    Баёнова Любовь Германовна

    Тема урока

    Строение и функции почек

    Цель урока

    Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала (строение почек), осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

    Мировоззренческая идея

    Почки – жизненно важный орган.

    Программные требования. Строение почек. Мочеобразование – одна из основных функций.

    Планируемые образовательные результаты

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметный результат

    - ценностное отношение к ЗОЖ

    Познавательные УУД:

    - выделяет существенную информацию;

    - устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению

    Коммуникативные УУД:

    - целеполагание;

    - формирует собственное мнение и аргументирует его

    Регулятивные УУД:

    - оценка;

    - самооценка;

    - корректировка;

    - планирование  предстоящей деятельности;

    - организация самостоятельной работы.

        Знает:

    - понятия «гомеостаз», «нефрон», «фильтрация», «реабсорция»,  «каналец нефрона», «капсула нефрона», «первичная, вторичная моча»;

    - макроскопическое и микроскопическое строение почек;

    - этапы образования мочи;

    - состав мочи;

    - процессы и их причина;

    - почему нужно беречь почки.

            Умеет:

    - раскрывать сущностные характеристики данных понятий;

    - обозначать строение почек на рисунке;

    - характеризовать процессы опразования мочи и причины их протекания;

    - отличать состав первичной и вторичной мочи;

    - приводить примеры, почему необходимо соблюдать питьевой режим.

            Владеет:

    - правилами личной гигиены.

    Программное содержание

    Строение и функционирование почек.

    План изучения нового материала

    • Создание комфортной ситуации для исследования
    • Обсуждение цели и маршрута продвижения к ней
    • Пути решения
    • Вывод

    Основные понятия

     «гомеостаз», «нефрон», «фильтрация», «реабсорция», «моча»;

    Тип урока

    Комбинированный

    Форма урока

    Групповая

    Технология

    Проблемно-развивающее обучение с использованием личностно-ориентированного подхода.

     

    Мизансцена урока

    Работа индивидуально, в паре и группе.

    Оборудование урока

    Базовый учебник: Драгомиров А.Г., Маш Р.Д., Биология: 8 класс.- М.: «Вентана-Граф», 2010.

    Компьютерное обеспечение, презентация на тему: «Строение и функции почек», маршрутный лист, дополнительный материал для ученика, принадлежности, на доске цитата, термины.
    Для эксперимента: ведро 10 л., банка 1,5л., ткань 1,5м², 20 белых халатов.

    Домашнее задание

    Параграф ___ вопросы в конце параграфа.

    Творческие задания по выбору:        
         1.  подготовить презентацию:

    • «Причины заболеваний почек».
    • «Профилактике заболеваний мочевыделительной системы», особое внимание обратить на почки.
    1. Изготовить наглядное пособие:
    • «Строение выделительной системы»
    •  «Строение почек»

    Ход урока

    Планируемые ОР

    Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин)

    Приветствие учеников, создание благоприятных морально-психических условий:

    - С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

    - С чем ассоциируется у вас предмет анатомия?

    - Вам нравится изучать свой организм?
    - Вы хотели бы о нём знать больше?

    Проверка готовности к уроку, общий настрой на предстоящий урок.

    Подготовка учебных пособий к уроку.

    Участвуют в диалоге.

    1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (7 мин.)

    Проявляют интерес к изучаемой теме.

    Обращает внимание на слова итальянского кинорежиссёра Ф. Феллини: « Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь себя, исследовать неведомую часть самого себя».

    • А вы любите путешествовать?

    - Чтобы настроиться на работу, начнём его с биологической зарядки.

    Зачитывает утверждения. Предлагает работать быстро, самостоятельно:.

    - Мы изучаем анатомию.

    - Обмен веществ – свойство, характерное только для человека.

    - Гомеостаз-способность организма сохранять относительное постоянство состава.
    - В организм могут поступать  только полезные вещества.

    - Нефрон – это часть почки.

    Благодарит, предлагает сесть.

    В разминке затруднение вызвали два понятия: нефрон и гомеостаз. Предлагает позже к ним вернуться.

    Обращает внимание на слайд № 1. Предлагает заполнить первую графу в таблице № 1.

    Орган

    Удаляемые вещества

    В сутки

    Газообразные продукты обмена: СО, НО, летучие вещества

    -

    Избыток воды, различные соли (соли серы, фосфора, калия)

    0,5 л

    Соли тяжелых металлов, продукты расщепления желчных пигментов, гемоглобина. Не переваренные остатки пищи – кал.

    300 г

    Избыток воды, лекарств, различные соли, мочевина, аммиак, ядовитые вещества

    1,2 – 1,6 л

    Спрашивает:

    - Эти органы, относящиеся к одной, или разным системам органов?  

    - А в чём их общая роль? (гомеостаз).

    Поощряет ребят: Молодцы, мне приятно, что вы многое уже знаете.

    Ещё раз обращает внимание к таблице № 1.

    - Какой орган выводит из организма больше ненужных веществ?

    - Частью, какой системы являются почки?

    - Почему она получила такое название?

    Обращает внимание на СЛАЙД № 2. Мочевыделительная система

    Читают цитату.

    Отвечают на вопрос

    Встали, вышли из-за парт, слушают, выполняют биологическую зарядку: если утверждение верное, поднимают правую руку, если нет – поднимают левую руку, если затрудняются, делают одно приседание т.е.  гимнастика для тела и мозга.

    Выявили пробел в знаниях.

    Изучают таблицу, предлагают варианты заполнения первой графы, ответ аргументируют

    Отвечают на вопросы, делают логическое умозаключение

    Вспоминают строение из курса Зоологии

    1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

    Формируют своё мнение по данной теме

    Проявляют интерес к изучаемой теме.

    Формируют понятие о участии почек в поддержании

    гомеостаза

    Проявляют интерес к изучаемой теме.

    Создание проблемной ситуации: Существует такой факт. При нарушении работы обеих почек, человек сможет прожить не более пяти дней.

    Обсуждение: Почему?

    Для того чтобы понять почему, предлагает, отправится в путешествие, в неизведанный ещё для них орган –  почки.

    Гипотеза 1. Не знаем строение почек, а в особенностях строения может быть скрыта причина;

    Гипотеза 2. Не знаем, как функционируют почки, а это могло быть причиной гибели организма.

    Пути решения:

     Необходимо узнать:

    1 группа: Расположение почек, их макроскопическое и микроскопическое строение.

    Самостоятельно добытые знания

    Макроскопическое строение почек:

    Почка = корковый слой + мозговой слой + лоханка.

    Микроскопическое строение почек: (рассматриваем почки при большем увеличении)
    Нефрон - является микроскопической единицей почки. Он имеет сложное строение. Нефрон  = капсула + каналец.

    Вывод: Почка имеет сложное строение и при отклонении в здоровье этого органа возможны серьёзные проблемы всего организма в целом.

    2 группа: Не знаем, как функционируют почки, а это могло быть причиной гибели организма.

    Этапы

    Процессы и их причина

    Где

    Состав

    I. Образование первичной мочи (в сутки – 150 – 170 л)

    Фильтрация за счет разницы давлений в клубочке артериол и полости капсулы

    образуется в капсулах

    Н2О, глюкоза, минеральные соли, витамины, аминокислоты, гормоны, мочевина.

    Не должно быть: белка, клеток крови.

    II. Образование вторичной мочи (в сутки – 1,2 – 1,5 л)

    Реабсорция – обратное всасывание по принципу диффузии и осмоса

    образуется в канальцах

    Н2О, мочевина, аммиак, глюкоза (до 0, 11%), мочевая кислота, креатинин, избыток лекарств.

    Не должно быть: белка, клеток крови, глюкозы (более 0,2%)

    Вывод: Почка - сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз), при нарушении этого процесса возможна гибель организма.

    Второй этап:

    Учитель обращает внимание детей на стол с накрытыми предметами (1 ведро – 10 л.  и банка 1,5 л. с жидкостью),  предлагает сюрприз-загадку. Что означают цифры на ведре и банке?

    Кто с математикой дружит, сколько вёдер  жидкости  пропускают через себя почки в сутки? (18 вёдер).

    - Как? Органы меньше чем кулачки, могут пропустить через себя 180 литров в сутки?

    - А я вам помогу ребята. Оказывается если развернуть все клубочки и канальца нефрона то получится площадь всасывания 1,5 м². С какой системой связан нефрон (с кровеносной), правильно, поэтому это становится возможным.

    - Что произойдёт с организмом, если он будет терять жидкость на стадии первичной мочи?

    - Молодцы мы с вами успешно прошли 2 этап, самое время отдохнуть.

    Обсуждение проблемной ситуации

     

    Формируют и записывают тему урока

    Запись 1 гипотезы

    Проводят исследование используя учебник, карточки с дополнительным материалом, маршрутный лист и ИКТ.

    Раскрывают сущность понятий:

    почка, корковый слой, мозговой слой, лоханка, нефрон, капсула, каналец.

    Заполнение маршрутного листа

    Запись 2 гипотезы

    Проводят исследование используя учебник, карточки с дополнительным материалом, маршрутный лист и ИКТ.

    Раскрывают сущность понятий:

    фильтрация, реабсорбция, первичная, вторичная моча, гомеостаз.

    Заполнение маршрутного листа

    Догадываются, что 10л. - количество первичной,  и 1,5л.- это количество вторичной мочи.

    Приходят к выводу, что погибнет т.к. потеряет много воды, и нужных веществ.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин.)

    Узнают топографию органа.

    Самый лучший отдых – активный.

    Предлагает встать, выйти из-за парт и выполнить ряд физических упражнений, после чего положить руки на поясницу.

    - Какой орган под вашими руками? Верно, почки. Теперь мы с вами знаем топографию, расположение этого органа и если болит в области поясницы, то следует обратить на это внимание. Помощь просят почки, которые мы сегодня изучили. Сядьте за парту, расправьте плечи.

    - Ребята, наш отдых усилил кровообращение и процесс очищения крови от продуктов распада.

    Выполняют 2 быстрое приседание, затем 2 круговых движения руками, при этом: вдох, выдох. Руки на поясницу.

    1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7 мин.)

    Анализируют информацию, формулируют выводы.

    Коллективное обсуждение предложенного стихотворения.

    Они как два больших боба

    На связках закрепились.

    У позвоночного столба

    Уютно разместились.

    Фильтруют почки нашу кровь

    С невиданным упрямством,

    Чтобы во внутренней среде

    Держалось постоянство.

    Нефрон содержит капсулы,

    Канальца и клубочки.

    Нефронов целый миллион содержат наши почки.

    Проходит кровь через нефрон,

    Каналец здесь решает,

    Чему вернуться в организм, а что он удаляет.

    Мы смолоду должны учесть, что нам всего дороже.

    Беречь должны не только честь, но и почки тоже.

    Читают, выполняют анализ стихотворения:

    - форма
    - место положение

    - функция

    - значение

    - строение нефрона

    - количество нефронов

    - без какой системы не возможна работа почек?

    - что нужно запомнить смолоду?

    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

    Оценка, самооценка.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что помогло вам узнать новое?

    - Что измениться в вашем поведении?

    Содержательная оценка работы групп. Объяснение отметок.



    Предварительный просмотр:


    Автор урока: Баёнова Любовь Германовна

     Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

    Должность: учитель биологии

    Предмет: биология

     Класс: 8 класс.

    Оборудование к уроку: Базовый учебник: Драгомиров А.Г., Маш Р.Д., Биология: 8 класс.- М.: «Вентана-Граф», 2010.

    Компьютерное обеспечение, презентация на тему: «Строение и функции почек»,

    маршрутный лист, дополнительный материал для ученика, принадлежности, на листе бумаги цитата, термины, для эксперимента: ведро 10 л., банка 1,5л., ткань 1,5м², 20 белых халатов.

    Тема урока: «Строение и функции почек».

    Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала (строение почек), осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

    Задачи урока:

    1. Повторить строение мочевыделительной системы.

    2. Изучить строение почек.

    3. Изучить основную функцию почек.

    4.Ответим на вопрос: надо ли беречь почки?

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Формы работы учащихся: индивидуальная и в парах.

    Структура урока:

    1. Организационный момент.

    2.Постановка учебной задачи.

     Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    3. Изучение нового материала.

     4. Физкультминутка.

    5. Повторение и подведение итогов урока

    6. Информация о домашнем задании.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, создание благоприятных морально-психических условий, общий настрой на предстоящий урок.

    • Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Германовна, в гостях мои коллеги, наш урок пройдёт в  научно исследовательской лаборатории, поэтому мы в белых халатах.
    • С каким настроением вы сегодня пришли на урок? (Хорошим.) Хорошо!
    • С чем ассоциируется у вас предмет анатомия (строение организма, как работают органы, как сохранить здоровье…).
    • Вам нравится изучать свой организм? Вы хотели бы о нём знать больше?
    • Хочу вам зачитать  слова итальянского кинорежиссёра Ф. Феллини. (обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Канского кинофестиваля.)  « Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь себя, исследовать неведомую часть самого себя».
    • А вы любите путешествовать?

    - Чтобы настроиться на работу, начнём его с биологической зарядки.

    Встали, вышли из-за парт. Я буду зачитывать утверждения, а вы внимательно слушать. Если утверждение верное, вы поднимете правую руку, если нет – поднимайте левую руку. Если не владеете информацией, т.е. затрудняетесь, делаете одно приседание. Работаем быстро, самостоятельно, ведь это только зарядка для мышц и мозга. Готовы? Слушаем.

    - Мы изучаем анатомию.

    - Обмен веществ – свойство, характерное только для человека.

    - Гомеостаз-способность организма сохранять относительное постоянство состава.
    - В организм могут поступать  только полезные вещества.

    - Нефрон – это часть почки.

    -Молодцы! Садитесь.

    - Вижу, что у вас вызвали затруднение два понятия: гомеостаз и нефрон, мы к ним ещё вернёмся.

    2. Постановка учебной задачи.

    - Ребята, что расходовал ваш организм на работу мышц и мозга? (питательные вещества, кислород, энергию)

    - А что выделял? (углекислый газ, продукты распада)

    Правильно, молодцы! В результате биологического окисления образовались продукты распада. Это вещества не только не нужные, порой даже опасны для нашего организма.

    Обратите внимание на таблицу № 1, в ней заполнена вторая и третья графа, вам необходимо заполнить первую самостоятельно. СЛАЙД №1.

    Орган

    Удаляемые вещества

    В сутки

    Газообразные продукты обмена: СО, НО, летучие вещества

    -

    Избыток воды, различные соли (соли серы, фосфора, калия)

    0,5 л

    Соли тяжелых металлов, продукты расщепления желчных пигментов, гемоглобина. Не переваренные остатки пищи – кал.

    300 г

    Избыток воды, лекарств, различные соли, мочевина, аммиак, ядовитые вещества

    1,2 – 1,6 л

    Органы: кишечник, легкие, кожа (пот), почки (моча).

    - Скажите, эти органы, относящиеся к одной, или разным системам органов?  (К разным, например, лёгкие – дыхательная система, кишечник – пищеварительная и т. д.)
    - А в чём их общая роль? (Удаляют из организма продукты распада, поддерживают постоянство внутренней среды -
    гомеостаз).

    Молодцы, мне приятно, что вы многое уже знаете.

     Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    - А теперь ещё раз посмотрите на таблицу, и скажите, какой орган выводит из организма больше ненужных веществ? (Ответ: почки).

    - Частью, какой системы являются почки? (мочевыделительной).

    - Почему она получила такое название? (В ней образуется моча). Молодцы!

    Внимание на слайд, перед вами мочевыделительная система. СЛАЙД № 2.

    Вспомните из курса зоологии, какие органы образуют мочевыделительную систему? (почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал). Молодцы!

    Органы мочевыделительной системы делят на 2 группы: мочеобразующие и мочевыводящие, подумайте и назовите мочевыводящие органы. Верно, значит мочеобразующий орган какой? (почки) Молодцы!

    Вывод: почки образуют мочу, а мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал обеспечивают удаление из организма.

    Проблемная ситуация: Существует такой факт. При нарушении работы обеих почек, человек сможет прожить не более пяти дней. Для того чтобы понять почему, предлагаю, отправится в путешествие, в неизведанный ещё для вас орган – это почки.

    Гипотеза 1. Не знаем строение почек, а в особенностях строения может быть скрыта причина;

    Гипотеза 2: Не знаем, как функционируют почки, а это могло быть причиной гибели организма.

    3. Изучение нового материала.

    Открываем учебник § 39, тетрадь, записываем число, тему урока: «Строение и функции почек».

    Какую мы ставим перед собой цель: Изучить строение и основную функцию почек.

    Для того чтобы путешествие (исследование)  в наш организм прошло организованно, предлагаю каждой группе создать маршрут (план) по которому вы будете  продвигаться?

    Вы готовы к путешествию? Оно будет не из легких, но я думаю, что вы справитесь.

    Первый этап:

    Гипотеза 1. Не знаем строение почек, а в особенностях строения может быть скрыта причина;

    На столах лежит маршрутный лист с 4 заданиями, их выполняете, используя учебник и дополнительную информацию. Работайте индивидуально или  парами. Если у вас возникнут вопросы – поднимите руку. Я приду вам на помощь. На работу 6 минут. Время пошло.

    Маршрутный лист.

    Учебный материал с указанием задания

    Рекомендации

    Цель: выяснить особенности строения почек в связи с выполняемой функцией.

    Задание №1. Ответьте на вопросы:

    1. Где расположены почки?

    2. Определите, какую они имеют форму?

    3. Куда из почек стекает моча?

    Работайте парами.

    Используйте рис. 69 учебника.

    Задание № 2. Макроскопическое строение почек.    Определите, что обозначено
                на этом    рисунке под цифрами 1-3.

                                    Ответ запишите.C:\Users\1\Desktop\0003-002-Stroenie-pochki.jpg

    Работайте с учебником и дополнительным материалом.

    Задание № 3. Микроскопическое строение почек.
     Определите, из каких 2 основных частей состоит нефрон. C:\Users\1\Desktop\0015-015-Kakimi-nomerami-oboznacheny-chasti-nefrona.jpg

    1. Капиллярная сеть канальца
    2. Каналец нефрона (место образования 2 мочи)
    3. Капиллярный клубочек

    Капсула нефрона (место образования 1 мочи)Ответ подчеркните, или запишите.

    Самостоятельно добытые знания

    Макроскопическое строение почек:

    Почка = корковый слой + мозговой слой + лоханка.

    Микроскопическое строение почек: (рассматриваем почки при большем увеличении)
    Нефрон - является микроскопической единицей почки. Он имеет сложное строение. Нефрон  = капсула + каналец.

    Вывод: Почка имеет сложное строение и при отклонении в здоровье этого органа возможны серьёзные проблемы всего организма в целом.

    - Молодцы, мы достаточно убедительно обосновали 1 гипотезу.

    Гипотеза 2: Не знаем, как функционируют почки, а это могло быть причиной гибели организма.

    Задание  № 4. Заполните таблицу используя дополнительный материал.

    Этапы

    Процессы и их причина

    Где образуется

    Состав

    I.

    Образование первичной мочи
    (в сутки – 150 – 170 л)

    Фильтрация за счет разницы давлений в клубочке артериол и полости капсулы

    В капсулах

    Н2О, глюкоза, минеральные соли, витамины, аминокислоты, гормоны, мочевина.

    Не должно быть: белка, клеток крови.

    II. Образование вторичной мочи (в сутки – 1,2 – 1,5 л)

    Реабсорция – обратное всасывание по принципу диффузии и осмоса

    В канальцах

    Н2О, мочевина, аммиак, глюкоза (до 0, 11%), мочевая кислота, креатинин, избыток лекарств.

    Не должно быть: белка, клеток крови, глюкозы (более 0,2%)

    Внимание, время закончилось. Я понимаю, что каждый из вас остановился на своём этапе. Возможно, кто то не успел, но у нас есть возможность работать вместе. Готовы?

    Проверяют заполнение таблицы.

    - Ребята сколько этапов образования мочи? (2)

    Проведите сравнение химического состава первичной и вторичной мочи  и ответте на вопрос:

    - Ваш организм готов отдать все эти вещества, которые содержит первичная моча в окружающую среду, или нет? (не отдадим: глюкозу,  минеральные соли, витамины, аминокислоты, гормоны). Молодцы!

    - А почему вторичную мочу мы с лёгкостью отдаём в окружающую среду? (в ней только продукты распада). Молодцы, справились и со вторым этапом исследования.

    Вывод: Почка - сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз).

    Второй этап:

    - Внимание, у меня для вас есть сюрприз-загадка (1 ведро – 10 л.  и банка 1,5 л. с жидкостью. Что это за цифры? Кто внимательно читал дополнительный материал? (Количество 1 и 2 мочи)

    - 1, 5 л. – количество вторичной мочи.

    - 180 л. количество первичной моли. Ребята, а в ведре сколько? (10 л) Кто с математикой дружит, сколько вёдер  жидкости  пропускают через себя почки в сутки? (18 вёдер).

    - Как? Органы меньше чем кулак, могут пропустить через себя 180 литров в сутки?

    - А я вам помогу ребята. Оказывается если развернуть все клубочки и канальца нефрона то получится площадь всасывания 1,5 м². С какой системой связан нефрон (с кровеносной), правильно, поэтому это становится возможным.

    - Что произойдёт с организмом, если он будет терять жидкость на стадии первичной мочи (погибнет т.к. потеряет много воды, и нужных веществ).

    - Молодцы мы с вами успешно прошли 2 станцию, самое время отдохнуть.

    4. Физкультминутка.

    Самый лучший отдых – активный.

    ФИЗ. минутка: Встаньте, выйдите из за парт. Выполните 1 быстрое приседания, затем две круговых движения руками, при этом: вдох, выдох. Расслабьтесь. Руки на поясницу.

    - Какой орган под вашими руками? Верно, почки. Теперь мы с вами знаем топографию, расположение этого органа и если болит в области поясницы, то следует обратить на это внимание. Помощь просят почки, которые мы сегодня изучили. Сядьте за парту, расправьте плечи.

    - Ребята, наш отдых усилил кровообращение и процесс очищения крови от продуктов распада.

    5. Закрепление знаний и подведение итогов урока.

    Коллективное обсуждение предложенного стихотворения.

    В закрепление можно использовать стихотворение подготовленное детьми заранее как элемент домашнего задания предыдущего урока)

    Они как два больших боба

    На связках закрепились.

    У позвоночного столба

    Уютно разместились.

    Фильтруют почки нашу кровь

    С невиданным упрямством,

    Чтобы во внутренней среде

    Держалось постоянство.

    Нефрон содержит капсулы,

    Канальца и клубочки.

    Нефронов целый миллион содержат наши почки.

    Проходит кровь через нефрон,

    Каналец здесь решает,

    Чему вернуться в организм, а что он удаляет.

    Мы смолоду должны учесть, что нам всего дороже.

    Беречь должны не только честь, но и почки тоже.

    - Ребята, вам понравилось путешествие в свой организм? Оно было не простым, но вы справились? (обращаю внимание на цитату Ф. Феллини с которой начинали путешествие)

    6. Информация о домашнем задании

    Параграф ___ вопросы в конце параграфа.

    Творческие задания по выбору:        
         1.  подготовить презентацию:

    • «Причины заболеваний почек».
    • «Профилактике заболеваний мочевыделительной системы», особое внимание обратить на почки.
    1. Изготовить наглядное пособие:
    • «Строение выделительной системы»
    •  «Строение почек»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/

    Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...

    Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»

    Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»...

    Технологическая карта урока по теме "Обобщение показательной функции" с кадрами презентации и дополнительными материалами.

    Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Показательная функция. Обобщение".  Один из двух уроков по данной теме. С кадрами презентации и дополнитель...

    Технологическая карта урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"

    Технологическая карта урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"...

    Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"

    Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"....

    Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

    Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н....