Технологическая карта урока по теме "Обобщение показательной функции" с кадрами презентации и дополнительными материалами.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Смелянская Елена Вячеславовна

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Показательная функция. Обобщение".  Один из двух уроков по данной теме. С кадрами презентации и дополнительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx616.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Технологическая карта урока.

         Предмет: алгебра и начала анализа                                                                     Класс: 10 «Б»

 Тема урока

Место урока по теме

Обобщение темы «Показательная функция»

11 урок. 1 урок по систематизации и обобщении знаний и умений

Тип урока

Формы, приемы, методы

Систематизация и обобщение знаний и умений

формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная Технологии: словесные, наглядные, репродуктивный, управления познавательной деятельностью под руководством учителя.

Цель урока

Задачи урока

1.Выявление и закрепление знаний по теме «Показательная функция»

2.Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

3. Развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы

1. повторить и обобщить свойства показательной функции

2. повторить способа решения показательных уравнений и неравенств

3. выявить затруднения при решении типичных заданий

4. подготовить к контрольной работе

                                                                                                      Предполагаемый результат

Знать

Уметь

1. свойства показательной функции

2. основные способы решения показательных уравнений и неравенств

1. применять свойства показательной функции при решении стандартных задач

2. работать в группе и самостоятельно

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Взаимоконтроль

Оценка – осознание уровня и качества усвоения

1. групповые технологии

2.технология уровневой дифференциации

Оборудование

Литература

Проектор, карточки с заданиями, презентация

Сайт «Сдам ГИА» математика профильный уровень

                                                                                                ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1 этап                                                                             Организационный  этап.

создать положительную

мотивацию к изучению материала;

Создаёт положительную мотивацию

к изучению материала;

- организует актуализацию

требований к ученикам со стороны учебной деятельности;

Ставят цели урока, намечают пути их реализации.

2 этап                                                                          Постановка цели и задач урока.

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить

 шаги учебной деятельности

- уточняет тип урока, намечает шаги учебной деятельности.(информация о заполнении индивидуального листа)

Ставят цели урока, намечают пути их реализации.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

формирование познавательной цели

Презентация Microsoft Power Point 2010

Слайд1 и2

3 этап                                                                        Актуализация знаний.

- проверить уровень знаний,

подготовки к уроку.

Организует повторение основных свойств показательной функции.

Организует работу в группах, по выяснению основных знаний по теме «Свойства показательной функции»

«Способы решения показательных уравнений»

Обобщение всех способов решения уравнений.

Выделяют общее и различие свойств функции при разных основаниях

Работают в группе , первое задание определить вид графика и обосновать выбор, второе ответить на вопросы

На группу даётся пять заданий, каждый выбирает одно

Выявляют способ решения показательных уравнений по данным

Коммуникативные: умение оформлять мысли в письменной и устной форме.

Личностные: осознание ответственности за дело

Контроль учителя, проверка по слайдам презентации

Первый вопрос : контроль группы, второй вопрос-взаимопроверка, с проверкой по слайду.

Взаимоконтроль

Презентация

Слайды 3,4,5

Слайд 6

Слайд7

Слайд 8,

9

4 этап                                                                      Обобщение и систематизация знаний.

Проверить умение решать показательные уравнения разных типов

Организует  самостоятельную работу, её проверку, работу над ошибками

Работают индивидуально, самостоятельно выбрав уровень сложности, обсуждают допущенные ошибки. Оценивают свою работу

умение работать по плану.

умение

оценивать правильность выполнения действия.

Умение оценить уровень своей подготовки

Взаимоконтроль, контроль учителя

Карточки с разноуровневыми заданиями

5 этап                                                                      Применение знаний и умений в новой ситуации.

Показать применение показательной функции в жизни и на экзамене. Развивать познавательный интерес.

проверить умение решать неравенства

Рассказ о применении показательной функции в различных областях знаний

Слушают, дополняют, решают самостоятельно,

умение слушать и понимать речь других.

Взаимоконтроль, самоконтроль

Слайды 10,11,12

Слайды 13,14

6 этап                                                                  Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Проверить уровень освоения материала, выявить основные ошибки

Организует работу над допущенными ошибками

Разбирают решения, рассматривают разные способы, выясняют уровень усвоения материала

Слайд 14

7 этап                                                                            Рефлексия

Подвести итог урока, выявить, что ещё необходимо повторить по заданной теме

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

зафиксировать новое содержание урока.

-обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Совместно с учащимися подводит итоги урока, предлагая ответить на вопросы.

Предлагает записать домашнее задание, дает инструктаж его выполнения

Отвечают на поставленные

вопросы,

анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Записывают домашнее задание, уточняют способы выполнения домашней работы

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют

Слайды 15,16

Кадры презентации



Дополнительные материалы.

1. Работа по свойствам показательной функции.

 

Условие

ответы

 

Условие

ответы

1

Какие из перечисленных ниже функций

являются показательными

2

Какие из перечисленных показательных

функций являются возрастающими,

а какие убывающими

а

у=2х

а

у=(7,2)х

б

у=х2

б

у=http://festival.1september.ru/articles/411738/Image2231.gif

в

у =http://festival.1september.ru/articles/411738/Image2229.gif

г

http://festival.1september.ru/articles/411738/Image2254.gif

г

у=5х

е

у=64

д

у=х -1

3

Найдите область определения функции

е

http://festival.1september.ru/articles/411738/Image2254.gif

а

У=http://festival.1september.ru/articles/411738/Image2235.gif

ж

у=10

б

у=http://festival.1september.ru/articles/411738/Image2236.gif

4

Дана функция у=Image2237 и значения х, равные 2; 4; -6; -0,125; 0,04; 7; -Image2238. Выберите те значения х, при которых верно неравенство Image2239>1

в

у=2

5

Дана функция у=3х и значения х, равные -3; 4; 6; -0,08; 0,4; 7; -Image2238. Выберите те значения х, при которых верно неравенство у< 1.

 

2. Работа по решению показательных уравнений:

Каждой группе выдается комплект из 8 карточек, каждый может выбрать одну, карточки разные по уровню сложности и по объёму

Средний уровень сложности. Достаточно большой объём.

 

             

           

Низкий уровень сложности. Небольшой объём.

3.  

 

 

   

Высокий уровень сложности. Большой объём. Последние два  задания требуют высокого уровня знаний.

  1.  

1.    

2.

3.

4.  

5.  

6.

7.

Ответы:

Средний уровень: 1в. 1)0; 2)  -  ; 3)-2; 4) 0,5; 5) 0; 6) 1; 7) 1               2в. 1) -25; 2) ; 3) ; 4) 11,5; 5) ; 6) 0,5; 7) 1

3в. 1)20; 2) - ; 3) -22; 4) ; 5) ; 6)-1; 7) 1

Низкий уровень:   1в. 1)2; 2) -1; 3) 5     2в. 1) 5,5;  2) 2,2; 3) 1     3в. 1) 1; 2)1; 3) 2

Высокий уровень: 1в.  1) -2; -1; 2) 3; 3) 4; 4) 2; 5)3; 6) -1; 8; 7) 1,5

                                    2в.  1) -5; 3;  2) 1; 3) -1; 4) 2; 5) 3; 6)1; 7) 0,5