Технологическая карта урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"
методическая разработка по математике (7 класс) на тему

Лоскутова Вера Александровна

Технологическая карта урока в 7 классе "Линейная функция и ее график"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 7 классе по теме « Линейная функция и её график»

Учитель: Лоскутова Вера Александровна

Цели урока:

Образовательные:

  1. сформировать понятие линейной функции, научиться строить график линейной функции

Развивающие:

2)развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

Воспитательные:

3) воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: карточки с планом  работы на уроке,   карточки-задания, миллиметровая бумага, таблица «Линейная функция и её график»

Используемая на уроке литература и другие источники:

1. Н.М. Макарычев, Алгебра 7 класс, издательство «Просвещение», 2015г

2.Л.М. Фридман Изучаем математику, Москва, Просвещение, 1995 г

3. Дидактические материалы, 7 класс

Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.

Структура урока

Приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Оргмомент.

Мотивация.

Эвристическая беседа

2 мин

Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. Раздает каждому ученику план работы на уроке.

Ставят каждый  цели перед собой, записывают тему урока.

Настроили учащихся на работу на уроке.

2.Актуализация знаний.

Графический диктант

Эвристическая беседа

5 мин.

На карточках даны верные и неверные утверждения, определения. Если верно, то домик вверху, если неверно, то домик внизу.

Выполняют графический диктант,  повторяют ранее изученный материал.

Учащиеся проверяют  выполненное задание по ключу (заготовлен на закрытой доске), исправляют ошибки, готовы к изучению нового материала.

3.Получение новых знаний.

 (восприятие, осмысление, первичное запоминание)

Работа с учебником, эвристическая беседа, работа в парах.

15мин

Предлагает учащимся рассмотреть примеры 1и 2 в учебнике, где представлены функции, заданные формулами вида у= кх+в, х- независимая переменная, к и в – числа. Предлагает привести примеры линейной функции, выполнить самостоятельно в парах задания на карточке, раздает образцы.

1.Среди функций, заданных формулами, выбрать линейные функции:

а) у=2х-3; б) у=3-2х;

в) у= 1/х -2; г) у= х/3 + ½;

у= х²+7; у= (10х-3):5

2. Линейная функция задана формулой у= 0,5х +6. Найдите значение функции, если х= -12; х=0

Найдите значение аргумента, если у = 6

3. Постройте график линейной функции у= 2х+1. Для этого составьте таблицу, состоящую из 6 точек. Постройте график функции и сделайте вывод о том, что является графиком линейной функции. Сделайте вывод о том, сколько точек на координатной плоскости достаточно отметить, чтобы построить график линейной функции. Выводят алгоритм построения графика линейной функции.

С помощью графика функции найдите значение у, если х=3,5, х= -2,5. Найдите значение х, если у=9

В тетрадях записывают число. Классная работа. Тема урока. Рассматривают пример 1 и 2 в учебнике. Дают определение линейной функции. Приводят примеры линейной функции. Записывают в тетрадь формулу, которой задается линейная функция. Выполняют задания и обосновывают решение, делают выводы. Каждая пара показывает решение на доске, координатная плоскость заготовлена.

Познакомились с линейной функцией, выучили определение линейной функции, научились находить среди различных функций линейную, научились находить значение функции и значение аргумента линейной функции, научились строить график линейной функции, проговорили алгоритм построения графика линейной функции, сделали вывод, что представляет из себя график линейной функции.

4. Проверка усвоения новых знаний

Фронтальная работа

Самостоятельная работа по вариантам.

10 мин.

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу по вариантам. Двое учащихся выполняют на закрытой доске.

1.Построить график функции у= х+3

По графику найти значение функции, если х= 3, найти значение аргумента, если у= -1.

Найдите по графику координаты точек пересечения с осью абсцисс и осью ординат.

2. Линейная функция задана формулой у= -х-6

Найдите значения у при значении аргумента -6; 2,8.

2.

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют на уроке, исправляют ошибки.

Проверили усвоение новых знаний

5. Коррекция полученных знаний.

Проверка самостоятельной работы

5мин.

Учитель помогает проверить выполнение самостоятельной работы.

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки

Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала.

6. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Самооценка, оценка работы учащихся.

2 мин

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Подводят итог урока, оценивают себя.

Итог урока подведен.

8. Домашнее задание

1 мин

Задает домашнее задание, комментирует его. П.13, №301,303(в)

Записывают домашнее задание

Урок окончен.

Диагностическая самостоятельная работа по теме «Линейная функция и ее график»

(первичное закрепление знаний)

 1 вариант.

1.Заполните таблицу и постройте график линейной функции у=-х+3

х

0

1

у

По графику найдите значение аргумента, если значение функции равно 4, значение  функции, если значение аргумента равно 6.

Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осью абсцисс и осью ординат.

2 вариант.

  1. Постройте график линейной функции  у= -3х-3

Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осью абсцисс и осью ординат.

  1.  Дан график линейной функции на карточке. Используя график, записать формулу, задающую эту функцию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Геометрические преобразования при построении графика функции"

План- конспект урока. Можно использовать для систематизации и обобщения материала на построение графиков функций, заданных в виде линии и в виде формулы. На примере квадратичной функции, графика квадр...

Технологическая карта урока "Строение и функции листа"

Технологическая карта урока "Строение и функции листа" в 6 классе ...

Технологическая карта урока по теме "Функция"

Технологическая карта урока по теме "Функция" 7 класс...

Технологическая карта урока русского языка в 5 кл. "Графика. Алфавит"

Урок разработан по учебнику Т.А. Ладыженской...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...

Технологическая карта урока "Линейная функция. Построение графиков в одной системе координат" Урок алгебры в 7 классе

Урок алгебры в 7 классе с применением программы "Живая математика" и разными формами работы...