Технологическая карта урока по теме "Функция"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Соломкина Наталья Григорьевна

Технологическая карта урока по теме "Функция" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: «Функция» 7 класс, УМК авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: Формирования у учащихся умений построения и реализации понятий функциональной зависимости и графика функции, формирование умения видеть способы задания функции, приводить примеры зависимостей.

Формируемые УУД:  

Личностные: формирование речевых умений и мышления, понимания ценности человеческого взаимодействия, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, самооценка на основе уровня успешности.

Регулятивные: целеполагание, решение жизненно-практических задач, составлять алгоритм решения, сверять свои действия с целью, совершенствования самооценки, выполнение пробного учебного действия, контроль, коррекция, оценка, познавательная инициатива.

Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение работать с математическими текстами, подведение под понятия, установление причинно следственных связей, анализ, синтез, сравнение обобщение.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, использования критериев для обоснования своего суждения.

Основные понятия: Функция, функциональная зависимость, независимая переменная, зависимая переменная, график функции, формула, способы задания функции.

Ресурсы: Основные – учебник, рабочие тетради.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

  1. Мотивация

Цель: Готовность учащихся к учебной деятельности

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Задает вопрос. Какие слова получились, при разгадывания ребуса?

Запомните их они вам помогут ответить на вопросы во время урока.

Настраиваются на работу, концентрируют внимание, отвечают на вопрос ребуса.

Зависимость.

Функция.

На перемене разгадывают ребус, в уголке «занимательная математика» на основные понятия урока.

НфЦиЯ

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения о пробном действии.

Цель: Подготовка мышления учащихся к построению нового знания.

Предлагает решить задачи.

Выполняют задания, повторяют известные формулы: движения, периметра, площади прямоугольника, стоимости.

S=U*t

U=S/t

С = сm

  1. Расстояние от школы до дома равно 500 м. Сегодня Сережа шел до школы 10 мин., а вчера15 мин. Определите с какой скоростью шел Сережа вчера и с какой скоростью сегодня?
  2. Мама дала Кате 100 руб. и попросила купить 2 пачки молока по 45 рублей. Хватит ли Кати денег? Составить формулу для вычисления стоимости покупки?
  3. Родители измеряли рост сына каждые два года. С 2 до 12 лет.

Возраст, год

2

4

6

8

10

12

Рост, см

82

102

108

120

126

132

Что вы можете сказать об этих величинах?

3.Выявления места и причины затруднения.

Цель: Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний.

Наводящими вопросами помогает учащимся увидеть зависимость одной величины от другой.

Что общего в этих задачах?

Приведите примеры зависимостей.

Молодцы!

Соотносят свои действия с решением задачи. Проводят анализ условия текстовой задачи.

Зависимость одной величины от другой.

Приводят свои примеры зависимостей?

Площадь прямоугольника зависит от его ширины и длины.

Температура воздуха зависит от времени суток и времени года. И др.

4.Построение проекта выходы из затруднения.

Цель: Постановка целей учебной деятельности.

А как еще можно назвать зависимость одной величины от другой?

Вспомните слова, которые я просила вас запомнить.

Прочитайте в учебнике  понятие функции и запишите в тетрадь.

 

Читают текст, записывают определение.

Формулируют тему и цели урока.

Функция.

Познакомиться с понятием функция.

Текст учебника с. 183 определение.

5.Реализация построенного проекта и решение исходной задачи.

Цель: построения нового знания и формирования умения его применять.

Существуют три способа задания функции.

С помощью задач, которые вы решили определите эти способы.

Отметьте на координатной плоскости точки из таблицы последней задачи и соедините их. Как вы думаете, что у вас получилось?

Сформулируйте понятие графика функции.

На основе решенных задач определяют способы задания функции. Уточняют общий характер нового знания и фиксируют способы.

Кривая.

Зависимость роста мальчика от его возраста.

График.

Отмечают на координатной плоскости точки по таблице из последней задачи (рост, возраст  мальчика).

Проверка работы по тексту учебника стр. 184-185.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия.

Организует устную работу по учебнику.

Организует работу в парах по решению задач на различные способы задания функции.

Отвечают устно. Решают в парах типовые задачи, каждой паре свой способ задания функции.

Осуществляют взаимопроверку.

Устно № 536, 543 ст. 186-187

В парах: 1. № 539 стр. 186

2.  № 546 стр. 188

3. Составить таблицу квадратов чисел от 1 до 10.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: Овладение новым способом действия.

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новую тему с самопроверкой.

Учатся самостоятельно применять понятие функции.

№538 стр. 186

№541 (2) стр. 187

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Включение нового способа действий в систему знаний.

Организует работу по построению графика функции.

Выполняют упражнение, при необходимости демонстрируя решение на доске.

№554 стр. 189

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями; инструкцией по поводу выполнения домашнего задания.

Формируют основные понятия нового материала, анализируют свою деятельность, проводят самооценку своей деятельности.

Какова была тема урока?

Достигли ли вы цели? Что узнали на уроке ? Приведите пример функциональной зависимости? Не функциональной зависимости?

Что называется функцией?

Что называется аргументом?

Каким способом можно задавать функцию?

Назовите преимущества каждого из них.

Д/з: 1 уровень  №1; №545

        2 уровень  №540, 551 (1)

Творческое задание для всех: В течении 10 дней в одно и тоже время записывать t воздуха, а затем построить график.

Автор  Соломкина Наталья Григорьевна. МОКУ Майская СОШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...