Скелет человека
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
"Скелет человека" проведен в 8 классе.Урок разработан по линии Пасечника В.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.4 КБ | |
| 885.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: Скелет человека
Цель урока: отработка понятий по теме «Скелет человека» и применение знаний в новых ситуациях.
Задачи по формированию метапредметных УУД:
познавательные:
- умение применять знания в новой ситуации;
- структурирование знаний из собственного опыта;
- формирование интеллектуальных знаний (рассуждение, анализ ситуации и задания, сравнение, умение делать выводы);
коммуникативные:
- формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения, высказывание своей точки зрения;
- умение планировать совместную деятельность в группе при выполнении заданий;
регулятивные:
' развитие навыков самооценивания;
- применение эффективных способов решения познавательных задач;
- регулирование совместных действий участниками группы;
личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- развитие самостоятельности;
- формирование осознанной мотивации к выполнению заданий.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учитель. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
П. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
Учитель. На предыдущем уроке мы изучали «Скелет человека».
* Что мы должны сделать сегодня на уроке, какую цель поставить? (Повторение, обобщение,
углубление и закрепление знаний о скелете человека)
Итак, сегодня на уроке мы должны систематизировать знания о скелете человека и выполнить
тест в конце урока.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Учитель. Начнем нашу работу с разгадывания кроссворда на компьютере. (Отработка понятий
по теме, переход к значению слова «скелет».)
1. Кроссворд «Скелет человека»
- Отдел скелета туловища.
- Длинные или короткие кости, состоящие из тела и двух эпифизов.
- Подвижное соединение костей.
- Плоская кость, к которой прикрепляются ребра.
- Неподвижное соединение костей черепа.
- Скелет головы.
- Короткие трубчатые косточки пальцев.
- Самая крупная кость в скелете человека.
- Непарная кость черепа.
10. Отдел позвоночника.
1п | О | 3 | В | О | н | О | ч | Н | И | К | ||||
2т | р | У | Б | ч | А | т | Ы | Е | ||||||
Зс | У | С | Т | А | В | |||||||||
4г | р | У | д | И | Н | А | ||||||||
Ш | О | в | ||||||||||||
ч | Е | р | Е | П | ||||||||||
7ф | А | Л | А | Н | г | И | ||||||||
"Б | Е | Д | р | Е | Н | н | А | Я | ||||||
»3 | А | Т | Ы | л | О | Ч | Н | А | Я | |||||
Ш | Е | Й | н | Ы | Й | |||||||||
- Какое ключевое слово получили? (Высушенный)
- Как соотносится это слово с нашей темой?
Прочитайте информацию о термине «скелет».
- Какое определение дано скелету?
- Какие функции скелета заложены в определении?
- Как в старину изготавливали скелет?
- Какая еще версия о происхождении слова «скелет» существует?
Скелет (от греч. зкеШоз — высохший, высушенный) — совокупность твердых тканей в животном
организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических
повреждений.
Название происходит от старинного способа приготовления скелета путем высушивания на солнце или в горячем песке. По другим предположениям, самая большая кость в скелете бедренная, греческое название которой «скелос» послужило поводом назвать всю совокупность костей скелетом.
- Назовите отделы скелета.
- Повторите отделы скелета, работая в вариационных парах.
2. Работа в вариационных парах по карточкам
Отработка теоретического материала. Через каждого учащегося должно пройти четыре карточки.
Учитель. Повторили отделы скелета. Есть вопросы, что не понятно?
3. Работа у доски
Учитель. А теперь выполним задание на соответствие. Соотнесите цифры и буквы, используя
рисунок «Скелет человека».
Два ученика записывают ответ на доске:
а) кость скелета, похожая на меч (грудина) — 3;
б) часть скелета, где кости соединены полуподвижно (позвоночник) — 4;
в) кость, похожая на шпильку (малая берцовая) — 8;
г) часть скелета, образующая изгибы (позвоночник) — 4;
д) часть скелета, выдерживающая большую нагрузку (позвоночник) — 4;
е) защищает головной мозг (череп) — 1;
ж) имеет форму чаши (таз) — 5;
з) единственная подвижная кость черепа (нижняя челюсть) — 2;
и) рудимент хвостового отдела млекопитающих (копчик) — 6;
к) самая массивная и длинная трубчатая кость (бедренная) — 7;
л) имеет свод (стопа) — 9.
Учитель. Одинаковы ли ответы? Кто прав? Проверим.
Один ученик читает вопрос, отвечает, другой показывает по таблице.
Проверьте еще раз: а — 3, б — 4, в — 8, г — 4, д — 4, е — 1, ж — 5, з — 2, и — 6, к — 7, л — 9.
Следующий этап повторения — лабиринт.
3.Лабиринт
Ученики прорабатывают лабиринт (см. приложение).
Учитель. Запишите ответ на доске (два ученика). Одинаковы ли ответы? Кто прав?
Один ученик зачитывает ответы, а второй проверяет, ставит «+» или «—».Учитель. Проработайте еще раз: 1, 2, 7, 12,17, 18, 19, 14, 13, 8, 9, 4, 5, 10, 15, 20.
А сейчас поработайте в группах. Три группы —три карточки.
4. Работа с текстом по карточкам в группах
Учащиеся работают в группах с текстом с целью поиска биологических ошибок. Каждая группа получает свое задание части С2 ГИА. Из 6 ответов необходимо выбрать 3 неправильных и исправить. Один ученик из группы выступает. Затем сравнивают ответ ученика с ответом на слайде.
Карточка № 1
Прочитайте текст «Состав, строение и рост костей» и найдите в нем предложения, в которых со-
держатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно
сформулируйте их.
Состав, строение и рост костей
- Кости состоят из органических и неорганических веществ, главным образом, из солей кальция и фосфорнокислой извести.
- Упругость и эластичность костей зависит от наличия неорганических веществ, а твердость
и прочность — от органических. - Головки трубчатых костей состоят из губчатого вещества, в пространстве между пластинками которого находится желтый костный мозг,а тело — из компактного вещества, полость которого заполнена красным костным мозгом.
- Кость покрыта тонкой оболочкой, богатой нервами и кровеносными сосудами, — это надкостница.
- За счет деления клеток надкостницы происходит рост кости в длину и толщину.
- Головки трубчатых костей покрыты хрящом.
Карточка № 2
Прочитайте текст «Скелет плечевого пояса и верхних конечностей» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
Скелет плечевого пояса и верхних конечностей
- Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки.
- Такую опору создают кости плечевого пояса — две лопатки и ключица.
- Лопатки — большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества.
- Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц.
Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти Плечо образовано двумя костями, а предплечье — одной.
Карточка № 3
Прочитайте текст «Грудная клетка» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
Грудная клетка
- Грудная клетка образована 12 грудными позвонками, 12 парами ребер и трубчатой грудной костью — грудиной.
- Ребра представляют собой плоские изогнутые дугой кости.
- Передние и задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками и грудиной.
- При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки.
- Две нижние пары ребер короче остальных и заканчиваются «свободно».
- Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также печень, желудок и тонкий кишечник.
Ответы
Карточка № 1
- 2 — упругость и эластичность зависят от органических веществ, а твердость и прочность —
от неорганических; - 3 — в головках трубчатых костей находится красный костный мозг, а в полости тела кости — желтый;
- 5 — рост кости за счет клеток надкостницы происходит только в толщину.
Карточка № 2
- 2 — в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы;
- 3 — лопатки — плоские кости, состоящие из губчатого вещества;
- 6 — плечо образовано одной костью — плечевой, а предплечье — двумя: локтевой и лучевой.
Карточка № 3
- 1 — грудина — плоская кость;
- 3 — передние концы 10 пар верхних ребер соединены с грудиной при помощи гибких хрящей;
3)6 — тонкий кишечник не защищен грудной клеткой.
Учитель. Есть вопросы? Остались ли пробелы в знаниях?
■
5. Тест «Скелет человека» (на компьютере)
1. К какому типу костей относят лобную кость?
а) Плоским; 6) губчатым;
в) трубчатым.
2. Среднюю часть трубчатой кости называют:
а) эпифиз; б) диафиз;
в)основа.
. Какая кость входит в состав мозгового отдела черепа?
а) Лобная; б) носовая;
в) скуловая.
4. Сколько позвонков входит в состав грудного отдела позвоночника?
а) 5; 6)7;
в) 12.
5. К какому типу тканей относится костная ткань?
а) Эпителиальной; б) соединительной;
в) жировой.
6. С помощью шва соединены кости:
а) локтевая и лучевая; 6) бедренная и тазовая;
в) теменные и височные.
7. Сколько костей входит в состав скелета взрослого человека?
а) 220; б) 320;
в) 420.
8. Неорганические вещества придают костям:
а) твердость; б) эластичность;
в) легкость.
9. Позвоночник человека состоит из отделов:
а) пяти; б) шести;
в) четырех.
10. В состав грудной клетки входит:
а) лопатка; б) грудина;
в) ключица.
11. Сустав — это соединение костей:
а) неподвижное; б) полуподвижное;
в) подвижное.
. К скелету туловища относятся:
а) конечности; б) позвоночник;
в) череп.
13. Органические вещества придают кости:
а) легкость; б) твердость;
в) эластичность.
14. К поясу верхних конечностей относится:
а) ключица; б) плечо;
в) локтевая.
15. Какая кость входит в состав лицевого отдела черепа?
а) Носовая; б) теменная;
в) лобная.
Ответы
1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — в, 5 — б, 6 — в, 7 — а, 8 — а, 9 — а, Ю — б, 11 — в, 12 — б, 13 — в, 14 — а,
15 — а.
Учитель. У кого оценка «5»? «4»? «3»?
Мы достигли цели урока?
Повторили тему «Скелет человека»?
Привели в систему знания по теме?
Ликвидировали все пробелы?
Что нового узнали на уроке?
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 92-105, повторить еще раз все понятия по теме, составить кроссворд.
Составьте синквейн.
Карточка № 1
Прочитайте текст «Состав, строение и рост костей» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
Состав, строение и рост костей
1Кости состоят из органических и неорганических веществ, главным образом, из солей кальция и фосфорнокислой извести.
2Упругость и эластичность костей зависит от наличия неорганических веществ, а твердость и прочность — от органических.
3Головки трубчатых костей состоят из губчатого вещества, в пространстве между пластинками которого находится желтый костный мозг,а тело — из компактного вещества, полость которого заполнена красным костным мозгом.
4Кость покрыта тонкой оболочкой, богатой нервами и кровеносными сосудами, — это надкостница.
5.За счет деления клеток надкостницы происходит рост кости в длину и толщину.
6.Головки трубчатых костей покрыты хрящом.
Карточка № 2
Прочитайте текст «Скелет плечевого пояса и верхних конечностей» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
Скелет плечевого пояса и верхних конечностей
1.Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки.
2.Такую опору создают кости плечевого пояса — две лопатки и ключица.
3.Лопатки — большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества.
4.Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц.
5.Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти
6.Плечо образовано двумя костями, а предплечье — одной.
Карточка № 3
Прочитайте текст «Грудная клетка» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их.
Грудная клетка
1.Грудная клетка образована 12 грудными позвонками, 12 парами ребер и трубчатой грудной костью — грудиной.
2.Ребра представляют собой плоские изогнутые дугой кости.
3.Передние и задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками и грудиной.
4.При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки.
5.Две нижние пары ребер короче остальных и заканчиваются «свободно».
6.Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также печень, желудок и тонкий кишечник.
5. Тест «Скелет человека»
1. К какому типу костей относят лобную кость?
а) Плоским; 6) губчатым;
в) трубчатым.
2. Среднюю часть трубчатой кости называют:
а) эпифиз; б) диафиз;
в)основа.
. Какая кость входит в состав мозгового отдела черепа?
а) Лобная; б) носовая;
в) скуловая.
4. Сколько позвонков входит в состав грудного отдела позвоночника?
а) 5; 6)7;
в) 12.
5. К какому типу тканей относится костная ткань?
а) Эпителиальной; б) соединительной;
в) жировой.
6. С помощью шва соединены кости:
а) локтевая и лучевая; 6) бедренная и тазовая;
в) теменные и височные.
7. Сколько костей входит в состав скелета взрослого человека?
а) 220; б) 320;
в) 420.
8. Неорганические вещества придают костям:
а) твердость; б) эластичность;
в) легкость.
9. Позвоночник человека состоит из отделов:
а) пяти; б) шести;
в) четырех.
10. В состав грудной клетки входит:
а) лопатка; б) грудина;
в) ключица.
11. Сустав — это соединение костей:
а) неподвижное; б) полуподвижное;
в) подвижное.
. К скелету туловища относятся:
а) конечности; б) позвоночник;
в) череп.
13. Органические вещества придают кости:
а) легкость; б) твердость;
в) эластичность.
14. К поясу верхних конечностей относится:
а) ключица; б) плечо;
в) локтевая.
15. Какая кость входит в состав лицевого отдела черепа?
а) Носовая; б) теменная;
в) лобная.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опорно – двигательный аппарат слона
Скелет человека состоит из тех же отделов, что и скелет млекопитающих
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Демокрит Собирал остатки скелетов, посещая кладбища Древнегреческий философ
Клавдий Гален Древнеримский врач и естествоиспытатель Совершил путешествие в Александрию, где изучал единственный целиком собранный скелет человека
Андрей Везалий Анатом Ночью крал трупы повешенных людей
Описал строение скелета и его роль в жизни организма Иоганн Вольфганг Гете Немецкий поэт и ученый
Петр Первый Покупал коллекции по анатомии
СКЕЛЕТ
Кроссворд «Скелет человека » Отдел скелета туловища. Длинные или короткие кости, состоящие из тела и двух эпифизов. Подвижное соединение костей. Плоская кость, к которой прикрепляются ребра. Неподвижное соединение костей черепа. Скелет головы. Короткие трубчатые косточки пальцев. Самая крупная кость в скелете человека. Непарная кость черепа. Отдел позвоночника.
СКЕЛЕТ - (от греч. skeletos - букв. – высохший,высушенный ), совокупность твердых тканей в организме животных и человека, дающих телу опору и защищающих его от механических повреждений.
Скелет –от греч. высохший, высушенный - совокупность твердых тканей в животном организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений . Название происходит от старинного способа приготовления скелета путем высушивания на солнце или в горячем песке
По другим предположениям, самая большая кость в скелете бедренная, греческое название которого « скелос » послужило поводом назвать всю совокупность костей скелетом
Скелет человека состоит: - из 206 костей Парные кости 85 Непарные кости 36
Классификация костей по форме : - длинные - короткие - широкие или плоские - смешанные
Соединения костей Неподвижные Подвижные - суставы Малоподвижные
Скелет Осевой Периферический Скелет головы Скелет туловища Скелет конечностей Верхних Нижних Плечевой пояс Скелет конечностей Тазовый пояс Скелет конечностей
Строение головы Мозговой отдел черепа Лицевой отдел черепа 23
Строение головы (череп) Лицевой отдел Мозговой отдел
Теменная кость Височная кость Лобная кость Затылочная кость Носовая кость Верхнечелюстная кость Нижнечелюстная кость Череп Скуловая кость
Скелет туловища 33 – 34
Скелет туловища Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел Копчиковый отдел 7 12 5 5 4-5
Изгибы позвоночника Шейный лордоз Грудной кифоз Поясничный лордоз Крестцовый кифоз
Спинной мозг в позвоночном канале
Грудная клетка Ребро Грудина Хрящ
Скелет верхней конечности Ключица Лопатка Плечевая кость Локтевая кость Лучевая кость Кости запястья Кости пястья Фаланги пальцев Пояс верхних конечностей Кости предплечья Кисть
Скелет нижней конечности Тазовая кость Бедренная кость Большая берцовая кость Малая берцовая кость Предплюсна Плюсна Фаланги пальцев Пяточная кость
Функции скелета человека Двигательная Защитная Формообразующая Опорная Кроветворная Обменная
Физминутка : Встали – я называю кость, а вы её показываете на себе: позвоночник, лобная кость, ребро, нижняя челюсть, затылочная кость,
Соотнесите цифры и буквы, используя рисунок «Скелет человека » а) кость скелета, похожая на меч (грудина) — б ) часть скелета, где кости соединены полуподвижно (позвоночник) — в) кость, похожая на шпильку (малая берцовая) — г) часть скелета, образующая изгибы (позвоночник) — д ) часть скелета, выдерживающая большую нагрузку (позвоночник) — е) защищает головной мозг (череп) — ж) имеет форму чаши (таз) — з ) единственная подвижная кость черепа (нижняя челюсть) и) рудимент хвостового отдела млекопитающих (копчик) — к) самая массивная и длинная трубчатая кость (бедренная) — л) имеет свод (стопа) —
Проверьте себя: а-3;б-4;в-8;г-4;д-4;е-1;ж-5;з-2;и-6;к-7;л-9
Лабиринт Проверьте себя: 1,2,7,12,17,18,19,14,13,8,9,4,5,10, 15,20
Работа с текстом по карточкам в группах Учащиеся работают в группах с текстом с целью поиска биологических ошибок. Каждая группа получает свое задание части С2 ОГЭ. Из 6 ответов необходимо выбрать 3 неправильных и исправить. Один ученик из группы выступает. Затем сравнивают ответ ученика с ответом на слайде.
Карточка № 1 Прочитайте текст «Состав, строение и рост костей» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их. Состав, строение и рост костей Кости состоят из органических и неорганических веществ, главным образом, из солей кальция и фосфорнокислой извести. Упругость и эластичность костей зависит от наличия неорганических веществ, а твердость и прочность — от органических. Головки трубчатых костей состоят из губчатого вещества, в пространстве между пластинками которого находится желтый костный мозг,а тело — из компактного вещества, полость которого заполнена красным костным мозгом. Кость покрыта тонкой оболочкой, богатой нервами и кровеносными сосудами, — это надкостница. За счет деления клеток надкостницы происходит рост кости в длину и толщину. Головки трубчатых костей покрыты хрящом.
Карточка №2 Прочитайте текст «Скелет плечевого пояса и верхних конечностей» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их. Скелет плечевого пояса и верхних конечностей Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки. Такую опору создают кости плечевого пояса — две лопатки и ключица. Лопатки — большие кости треугольной формы, состоящие из компактного костного вещества. Лопатки соединены с ребрами и позвоночным столбом только при помощи мышц. Скелет верхних конечностей состоит из трех отделов: плеча, предплечья и кисти Плечо образовано двумя костями, а предплечье — одной.
Карточка №3 Прочитайте текст «Грудная клетка» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем правильно сформулируйте их. Грудная клетка Грудная клетка образована 12 грудными позвонками, 12 парами ребер и трубчатой грудной костью — грудиной. Ребра представляют собой плоские изогнутые дугой кости. Передние и задние концы ребер подвижно соединены с грудными позвонками и грудиной. При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки. Две нижние пары ребер короче остальных и заканчиваются «свободно». Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также печень, желудок и тонкий кишечник.
Ответы: Карточка № 1 2 — упругость и эластичность зависят от органических веществ, а твердость и прочность —от неорганических; 3 — в головках трубчатых костей находится красный костный мозг, а в полости тела кости — желтый; 5 — рост кости за счет клеток надкостницы происходит только в толщину. Карточка № 2 2 — в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы; 3 — лопатки — плоские кости, состоящие из губчатого вещества; 6 — плечо образовано одной костью — плечевой, а предплечье — двумя: локтевой и лучевой. Карточка № 3 1 — грудина — плоская кость; 3 — передние концы 10 пар верхних ребер соединены с грудиной при помощи гибких хрящей; 3)6 — тонкий кишечник не защищен грудной клеткой.
Тест «Скелет человека» К какому типу костей относят лобную кость? а) Плоским; 6) губчатым; в) трубчатым. 2. Среднюю часть трубчатой кости называют: а) эпифиз; б) диафиз; в)основа. . Какая кость входит в состав мозгового отдела черепа? а) Лобная; б) носовая; в) скуловая. 4. Сколько позвонков входит в состав грудного отдела позвоночника? а) 5; 6)7; в) 12. 5. К какому типу тканей относится костная ткань? а) Эпителиальной; б) соединительной; в) жировой. 6. С помощью шва соединены кости: а) локтевая и лучевая; 6) бедренная и тазовая; в) теменные и височные. 7. Сколько костей входит в состав скелета взрослого человека? а) 220; б) 320; В)420
8. Неорганические вещества придают костям: а) твердость; б) эластичность; в) легкость. 9. Позвоночник человека состоит из отделов: а) пяти; б) шести; в) четырех. 10. В состав грудной клетки входит: а) лопатка; б) грудина; в) ключица. 11. Сустав — это соединение костей: а) неподвижное; б) полуподвижное ; в) подвижное. 12 К скелету туловища относятся: а) конечности; б) позвоночник; в) череп. 13. Органические вещества придают кости: а) легкость; б) твердость; в) эластичность. 14. К поясу верхних конечностей относится: а) ключица; б) плечо; в) локтевая. 15. Какая кость входит в состав лицевого отдела черепа? а) Носовая; б) теменная; в) лобная.
Проверь себя: 1-а,2-б,3-а,4-в,5-б,6-в,7-а,8-а,9-а,10-б,11-в,12-б,13-в,14-а,15-а
1.На уроке я работал... 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был… 7.Домашнее задание мне кажется… активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно Рефлексия
А знаете ли вы?
Гигантский скелет был раскопан в малоизвестной части пустыни в Индии
Один из наиболее хорошо сохранившихся скелетов, пролежавших в песке 6 тысяч лет, выглядит так, будто он захоронен совсем недавно. Положение скелета говорит о том, что человек был захоронен в позе спящего.
Археологи исследуют скелет женщины, которая умерла в возрасте двадцати лет.
Домашнее задание В учебнике с. 46 –61, задания в тетради на печатной основе с.26 №46,50.составить кроссворд, повторить понятия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скелет человека. Осевой скелет.
Разработка урока по теме скелет в 8 классе...
Обобщающий урок биологии 8 класс "Скелет человека"
Это урок своего рода папка-накопитель, т.е.в презентации есть ссылки на различные методы, используемые на уроке обобщения. Здесь и игровы моменты, и игральные карты, и пазлы, и карточки, и презентации...

Методическая разработка по теме: "Опорно-двигательная система. Скелет человека"
В данной методической раработке рассмотрено 2 урока по теме: "Опорно-двигательная система. Скелет человека" для учащихся 8 класса. По учебнику М.Р.Сапина, Н. Сонина Биология Человек 8 клас...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета" В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...

Урок биологии в 8 классе по теме: "Скелет человека. Осевой скелет"
Конспект урока биологии по теме: "Скелет человека. Осевой скелет" в 8 классе...

Скелет человека. Осевой скелет. Скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.
Презентация....

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Скелет человека. Осевой скелет" по программе Д.В. Колесова,Р.Д. Маша,И. Н. Беляева.
Данная презентация предназначена для проведения комбинированного урока по биологии в 8 классе по теме "Скелет человека. Осевой скелет". При проведении урока выделяется время для самостоятельной работы...
