Экскурсия "Земля-наш общий дом"
материал по биологии (9 класс) на тему

Экскурсия "Земля-наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_2.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Магкаева Элина Маирбековна,

педагог дополнительного образования

МКОУ СЮН  «Станция юных натуралистов»

г.Дигора, Дигорский  район  РСО-Алания

Экскурсия «Земля - наш общий дом»

Название разработки: экскурсия.

Название и форма проведения: «Земля - наш общий дом!» экскурсия.

Пояснительная записка

Цель: формирование у учащихся познавательный интерес к проблеме охраны и защиты природы нашей планеты.

Задачи: Расширить кругозор учащихся и закрепить правила поведения  в природе.

     Способствовать развитию внимания, памяти и  мышления.

               Воспитать бережное отношение к богатствам Земли. 

Форма проведения: экскурсия.

Метод проведения: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Возраст детей:  11 – 15 лет.

Условия для проведения: лесной массив.

Оборудование: маршрутные листы, мешки для сбора мусора, перчатки, тетради для записи, карандаши.

Методические советы на подготовительный период: Педагог выбирает объект экскурсии и проверяет его на предмет соблюдения техники безопасности учащихся, составляет план маршрута. Дети заучивают стихи о природе.

План экскурсии

I. Организационный момент.

II. Основные этапы экскурсии.

  1. Вводная беседа педагога.
  2. Сообщение темы экскурсии и цели её проведения. Инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.
  3. План проведения экскурсии.
  4. Маршрут по остановкам экскурсии.
  • Остановка № 1 «В гости к деревьям»
  • Остановка № 2 «Экологическая»
  • Физкультминутка.
  • Остановка № 3 «Мирная»

III. Итог экскурсии.

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент.

Педагог: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и моря – дом наш родимый, ребята!

Солнце светит, пахнет хлебом. Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом слышать добрые  слова.

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной.

Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной!

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Да! Есть прекрасная планета, и зовут ее – Земля,

И живет на той планете удивительный народ!

Любит Землю он, славит ее и бережет.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть. Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

(Ответы детей: о Земле)

Педагог: Правильно, о самой лучшей и удивительной планете. Даже Ю.А. Гагарин, когда увидел её из космоса, восторгался её красотой. А вы знаете, что 20 марта наша планета именинница?

(Ответы детей)

II. Основные этапы экскурсии.

    1. Вводная беседа педагога.

Педагог:  День Земли – это своеобразный праздник. Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты. Сегодня День Земли – всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира. В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле.

Ученик 1. Есть чудеса на белом свете,

Цветёт, как мак заря вдали…

На голубой своей планете

Встречайте, дети, День Земли!

2. Сообщение темы экскурсии и цель её проведения. Инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.

Педагог: Основателем Дня Земли стал известный американский общественный деятель Джон Мортон, который в 1840-х годах организовал акцию по посадке деревьев и кустарников, призывая каждого человека планеты  бережно относится к окружающей среде. И этому празднику было присвоено ещё одно название - День дерева. Поэтому мы с вами сегодня совершим экскурсию в лес, для того, чтобы вы почувствовали сами, что нужно сделать для сохранения нашей планеты.    

 (Далее педагог проводит со всеми учащимися инструктаж по ТБ во время проведения экскурсий)

3.План проведения экскурсии.

Педагог: В ходе экскурсии мы с вами посетим несколько остановок.

4. Маршрут экскурсии.

А. Остановка № 1 «В гости к деревьям»

Педагог: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какую роль играют деревья в нашей жизни? (Ответы детей: выделяют кислород, очищают воздух).  Правильно, деревья являются «зелеными пылесосами», так как они способны обезвреживать воздух от пыли. А мы с вами можем оказать помощь нашей Земле? (Ответы детей: да, посадить дерево). Ребята, а ещё можно в День Земли высадить целую аллею, чтобы все видели ваше желание помочь природе.

Ученик 2: Если много леса? Не губи!

Мало леса? Береги!

Нет леса? Посади!

Ведь море без рыбы? Не море!

Ведь небо без птицы? Не небо!

Земля без зверей? Не Земля!

А нам без Земли? Нельзя!

Б. Остановка № 2 «Экологическая»

Педагог: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей: весна). Правильно, посмотрите вокруг, что вы наблюдаете? (Ответы детей: распустились почки, пробиваются первые цветы, прилетели птицы). Да, весной в лесу очень красиво. Но если вы посмотрите вокруг, то увидите то, что после себя оставляет человек. (Ответы детей: мусор, свалка, поломанные ветки, пластиковые бутылки, костры). Ребята, вам приятно здесь находиться? (Ответы детей: нет) Мне очень хочется, чтобы все люди научились охранять леса нашей планеты, любить её и дружить с красотой родной природы. Эта задача не легкая. Не зря мы здесь остановились? И как же это всё можно исправить? Давайте, поможем нашей Земле. (Дети убираю мусор на поляне)

Ученик 3. Мы ревнители природы,

Соберём вокруг отходы –

И бутылки, и коробки…

И ненужный людям хлам,

Разве это трудно нам?

В. Физкультминутка.

Побежали - ка вперёд

Дружно все и весело.

Закружился хоровод

На поляне песенной.

Г. Остановка № 3 «Мирная»

Педагог: Существует такая традиция, по которой в День Земли во всех странах принято звонить в Колокол Мира в течение одной минуты. Это символизирует мир и дружбу всех народом мира, для того чтобы сохранить  и улучшить жизнь на нашей планете и ощутить себя частью Земли. Ребята,  мы с вами тоже поддержим эту традицию, и прозвеним в свой лесной колокол, чтобы все жители и обитатели этого леса знали, что мы о них будем обязательно заботиться. (Дети звонят в колокол)

Учение 4. Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы..

III. Итог экскурсии.

Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.

Не торопитесь люди всё вычерпать до дна.

Не мудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам жировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это люди как собственный приказ.

А то Земли не будет и каждого из нас.

(Михаил Дудин)

Педагог: Вот и подошла наша экскурсия. Вы сегодня узнали много интересного и познавательного. А в завершении, я хочу попросить вас сделать нашей планете подарок. Пусть это будет открытка - послание для малышей детского сада, в которой вы можете научить их любить природу, охранять леса родной земли.

Методические советы организаторам и постановщикам

Мероприятие лучше проводить в лесу на свежем воздухе.

Методические советы на период ближайшего последействия

В итоге можно предложить учащимся придумайте флаг и эмблему ко Дню Земли, и изготовить их самостоятельно.

Список использованных источников

1. Райков Б.Е.Зоологические экскурсии / Б.Е. Райков, М.Н. Римский-Корсаков – М.: Топикал, 1994. – 640 с.

2. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-ekskursiy-po-biologii-893538.html

3.http://www.darwin.museum.ru/expos/floor2/img/zayaz_b.jpg

4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii mir/2013/09/15/poznavatelnaya-igra-viktorina-eti-udivitelnye

5. http://ped-kopilka.ru/

6. http://www.calend.ru/holidays/0/0/3058/

7. http://worldofteacher.com/3378-401.html

8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota

9. http://dohcolonoc.ru/utrennici/

10. http://www.prinas.org/blog/1059


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего,...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего о

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным програ...

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учите

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, о...

Перечень ресурсов, рекомендованных к использованию при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:

С 6 апреля образовательная организация МКОУ "Скороднянская средняя общеобразовательная школа" переходит на реализацию  образовательных программам с применением дистанционных технологий...