Рабочая программа по биологии 10 класс Н.И.Сонин 2 часа в неделю (профильный уровень)
рабочая программа по биологии (10 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для учащихся 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);
- Авторской программой Н.И. Сонина для 5-11 классов (базовый уровень)
- Н.И. Сонин. «Биология. Рабочие программы. 5-11 классы»
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебного плана МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
- Годового календарного учебного графика МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Программа по биологии адресована учащимся 10 класса Цаган-Моринской средней общеобразовательной школы Закаменского района республики Бурятия, ориентирована для работы по учебнику для 10-го класса (авторы В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин). В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю 70 часов в год.
Цели обучения биологии в 10 классе:
- овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;
- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
- гигиеническое воспитания и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;
- установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле
- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.
Изучение биологии в 10 классе предусматривает решение следующих задач:
обучения:
- освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развития:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений в области биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;
воспитания:
- убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; культуры поведения в природе; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
валеологические:
- Создать комфортные условия для учащихся в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178-02);
- адаптировать личность к жизни в обществе.
- правильно чередовать количество и виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)
- включать в план урока оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- соблюдать комфортный психологический климат на уроке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании МО _______/_____________/ ФИО Протокол № ___ от «___»__________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:_________ Галданова С.З. «___»_____________20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»:__________ Ринчинова С.С.. Приказ № ____ от «___»____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _Биологии_____________________________
предмет
класс__10_________________________________
ФИО учителя_Данзанова Хандама Чойжамсоевна
______учитель биологии____________________
Должность, категория
2017– 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для учащихся 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);
- Авторской программой Н.И. Сонина для 5-11 классов (базовый уровень)
- Н.И. Сонин. «Биология. Рабочие программы. 5-11 классы»
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»;
- Учебного плана МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
- Годового календарного учебного графика МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Программа по биологии адресована учащимся 10 класса Цаган-Моринской средней общеобразовательной школы Закаменского района республики Бурятия, ориентирована для работы по учебнику для 10-го класса (авторы В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин). В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю 70 часов в год.
Цели обучения биологии в 10 классе:
- овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;
- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
- гигиеническое воспитания и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;
- установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле
- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.
Изучение биологии в 10 классе предусматривает решение следующих задач:
обучения:
- освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развития:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений в области биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;
воспитания:
- убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; культуры поведения в природе; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
валеологические:
- Создать комфортные условия для учащихся в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан ПиН 2.4.2.№ 1178-02);
- адаптировать личность к жизни в обществе.
- правильно чередовать количество и виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.)
- включать в план урока оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- соблюдать комфортный психологический климат на уроке.
Содержание тем учебного курса
ВВЕДЕНИЕ (2 часа).
Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и др..). Место курса "Общая биология" в системе естественнонаучных дисциплин. Цели и задачи курса.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: портретов учёных-биологов, схемы: "Связь биологии с другими науками".
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (15 часов).
Уровни организации живой материи и критерии живых систем. История представлений о возникновении жизни на Земле. Современные взгляды, теории и гипотезы о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. Химические предпосылки возникновения жизни на Земле. Теории происхождения протобионтов и их эволюция. Начальные этапы эволюции органического мира.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: окаменелостей, отпечатков растений и животных в древних породах; репродукций картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов.
УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ (18 часов).
Предмет, задачи и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. История открытия и изучения клетки. Основные положения современной клеточной теории. Значение клеточной теории для развития биологии. Клетка, как единица развития , структурная и функциональная единица живого.
Химический состав клетки. Вода и другие неорганические соединения, их роль в жизнедеятельности клеки. Органические вещества: углеводы, липиды: белки, нуклеиновые кислоты, АТФ, их строение и роль в клетке. Ферменты: их роль в регуляции процессов жизнедеятельности.
Строение прокариотической и эукариотической клеток. Строение и функции ядра. Химический состав и строение хромосом. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Каталитический характер реакций обмена веществ. Пластический и энергетический обмен. Основные этапы энергетического обмена. Отличительные особенности процессов клеточного дыхания. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере. Хемосинтез и его значение в биосфере. Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК - источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование иРНК на матрице ДНК. Регуляция биосинтеза. Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: микропрепаратов клеток растений и животных; модели клетки; опытов, иллюстрирующих процесс фотосинтеза; моделей РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схемы путей метаболизма в клетке; модели - аппликации "Синтез белка".
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:
N1 Строение эукариотической (растительной, животной, грибной) и прокариотической (бактериальной) клеток.
N2 Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука.
N3 Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках.
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (9 часов).
Самовоспроизведение - всеобщее свойство живого. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его фазы и биологическое значение.
Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Половое размножение. Мейоз, его значение. Сперматогенез. Овогенез. Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения. Понятие индивидуального развития (онтогенеза) организмов. Деление, рост, дифференциация клеток. Органогенез. Размножение, старение, смерть особей. Онтогенез растений и животных. История эмбриологии. Взаимодействие частей развивающегося зародыша. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Рост и развитие организма. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям. Специфика онтогенеза при бесполом размножении. Развитие организмов и окружающая среда.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: таблиц, иллюстрирующих виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходства зародышей позвоночных животных; схем митоза и мейоза.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЛЕЛКЦИИ (24 ч).
История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г.Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон частоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования признаков. Фенотип и генотип. Цитологические основы генетических законов наследования. Генетика пола. Генетическая структура половых хромосом. Гомо- и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана. Полное и неполное сцепление генов. Генетические карты хромосом.
Генотип как целостная система. Хромосомная и цитоплазматическая наследственность. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков.
Методы изучения наследственности человека. Характер наследования признаков у человека. Генетическая основа здоровья. Влияние среды на генетические основы здоровья человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека. Генофонд популяции. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование, их практическое значение, задачи и перспективы.
Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации: генные, хромосомные, геномные. Соматические и генеративные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций.
Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.
Фенотипическая (модификационная) изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Управление доминированием.
ДЕМОНСТРАЦИЯ: моделей-аппликаций, иллюстрирующих законы наследственности, перекрест хромосом; хромосомных аномалий человека и их фенотипические проявления; гербарных материалов, коллекций, муляжей и таблиц, иллюстрирующих различные формы изменчивости организмов.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:
N4 Изучение фенотипов растений.
N5 Составление родословных.
N6 Изучение изменчивости у организмов; построение вариационного ряда и кривой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
N1 Решение генетических задач.
Учебно-тематический план
№ Темы | Темы и разделы | Количество учебных часов | Примечание | ||
На раздел | Из них на лабораторные работы (практические работы) | Национально-региональный компонент | |||
1. | Введение. | 2 | |||
2. | Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле | 15 | 3 | Основные свойства живой материи организмов Закаменского района | |
3. | Учение о клетке. | 18 | Изучение химического состава клетки на примере растений и животных Закаменского района. | ||
4. | Размножение и развитие организмов. | 9 | 2 | Влияние окружающей среды на развитие половых клеток и организма. | |
5. | Основы генетики и селекции. | 24 | Экскурсия в медпункт | ||
Итого: | 68 | 5 | 4 | ||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
В результате обучения учащиеся должны:
ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ( ОПИСЫВАТЬ ): основные уровни организации живой природы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки, роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды, и других неорганических веществ в жизни клетки и организмов; строение и функции гена, генетический код; строение и функции клеток прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов; особенности строения и функционирования вирусов; энергетический и пластический обмены, их значение; особенности обмена веществ у растений, его космическую (планетарную) роль; роль ферментов в обмене веществ; бесполое и половое размножение организмов; хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации; значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; митоз, мейоз, оплодотворение и их значение; основную генетическую терминологию и её символику; методы изучения и особенности генетики человека; законы наследственности, модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость; их причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа; значение мутаций в процессе эволюции, генетике, селекции и здравоохранении; экосистемы и агроэкосистемы, их структурные компоненты; причины колебания численности популяций; регуляцию численности как основу сохранения популяций; саморегуляцию; пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в экосистеме, их значение; правила экологической пирамиды; круговорот веществ в экосистеме, его значение, причины устойчивости и смены экосистем; биосферу, как глобальную экосистему, учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере; значение живого вещества (биомассы) в круговороте и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности человека на экосистемы, биосферу; меры, направленные на их сохранение; учение Ч.Дарвина об эволюции, его развитие; движущие силы эволюции; причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания; возникновение жизни на Земле; эволюцию органического мира, её основные направления; основные ароморфозы в эволюции растений и животных; вид, его критерии; популяцию как единицу эволюции; основные царства живой природы; учение Н.И.Вавилова о селекции, центрах происхождения культурных растений; методы выведения сортов растений и пород животных; роль биотехнологий в селекции растений.
СРАВНИВАТЬ ( РАСПОЗНАВАТЬ, УЗНАВАТЬ, ОПРЕДЕЛЯТЬ): строение клеток автотрофов и гетеротрофов, прокариот и эукариот; митоз и мейоз; способы размножения организмов; фенотипы и генотипы; гомо - и гетерозиготы; мутационную и модификационную изменчивость организмов; экосистемы и агроэкосистемы.
ОБОСНОВЫВАТЬ ( ОБЪЯСНЯТЬ, СОПОСТОВЛЯТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ): значение мутаций для эволюции, законов генетики для селекции; роль пищевых связей, ярусного расположения организмов, круговорота веществ, разнообразия видов в экосистеме, методы регулирования численности в популяциях; сохранения видов, экосистем; влияние антропогенного фактора на виды, экосистемы, биосферу, меры их охраны; роль организмов - продуцентов, консументов, редуцентов и человека в экосистемах и агроэкосистемах; роль многообразия видов, популяций, круговорота веществ в сохранении равновесия в экосистемах, в биосфере; значение достижений биотехнологии в народном хозяйстве, для охраны природы; роль заповедников, заказников, национальных парков, ботанических и зоологических садов в сохранении биологического равновесия и разнообразия в биосфере; схемы пищевых цепей, круговорота веществ.
ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ по биологии для оценки состояния окружающей среды своего региона; о движущих силах эволюции; объяснения процессов возникновения приспособлений и образования новых видов; исторического развития органического мира; клеточной теории - для доказательства единства органического мира; генетической терминологии и символики при составлении схем скрещивания, решении генетических задач.
ОВЛАДЕТЬ УМЕНИЯМИ пользоваться предметным и именным указателями при работе с научной и популярной литературой; составлять развернутый план-тезис текста, конспектировать текст, готовить рефераты; составлять схемы, таблицы на основе работы с текстом учебника.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Учебник: В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин. Общая биология: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа. 2010 год.
2. Методическая литература:
- Т. А. Козлова, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология 10-11 классы». Москва. Дрофа. 2007 год.
- А.В.Пименов. Уроки биологии в 10 (11) классе: развернутое планирование. Ярославль. Академия развития. 2001 год.
- Г.И .Лернер. Общая биология: поурочные тесты и задания. 10-11 классы. "Аквариум" ГИППВ 2007 год.
- И.Ф.Ишкина. Биология 10 класс: поурочные планы (по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.К.Беляева, А. О. Рувимского.). Издательство "Учитель-АСТ" 2001 год.
- М. В. Оданович, Н. И. Старикова, Е. М. Гаджиева. Биология 5-11 классы. Развернутое тематическое планирование. Издательство «Учитель» 2007 год.
- Мамонтов С. Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1992; Дрофа, 1994.
- Биология: Для учащихся медицинских училищ / Под ред. проф. В. Ярыгина. М.: Медицина, 1987.
- Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: Книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.
- Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.
- Вилли К., Детье В. Биология. М.: Мир, 1975.
- Основы общей биологии / Под ред. Э. Либберта. М.: Мир, 1982.
- Кемп П., Арме К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т. 1—3. М.: Мир, 1990.
- Айла Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. Т. 1—3. М.: Мир, 1987.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Введение Цели и задачи курса «Общая биология 10-11 класс». Биология – наука о живой природе. | |
2 | Раздел 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи. Уровни организации живой материи. | |
3 | Критерии живых систем | |
4 | Основные свойства живой материи организмов Закаменского района | |
5 | Обобщение по теме «Многообразие живого мира» | |
6 | Глава 2. Возникновение жизни на Земле История представлений о возникновении жизни | |
7 | Работы Л. Пастера | |
8 | Теория вечности жизни | |
9 | Материалистические теории происхождения жизни | |
10 | Современные представления о возникновении жизни | |
11 | Образование планетных систем | |
12 | Первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни. Источники энергии и возраст Земли. | |
13 | Условия среды на древней Земле | |
14 | Теории происхождения протобиополимеров | |
15 | Эволюция протобионтов | |
16 | Начальные этапы биологической эволюции | |
17 | Обобщение по теме «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» | |
18 | Раздел 2. Учение о клетке Глава 3. Химическая организация клетки Неорганические вещества, входящие в состав клетки | |
19 | Органические вещества, входящие в состав клетки | |
20 | Белки | |
21 | Углеводы. Жиры. Липоиды | |
22 | Нуклеиновые кислоты | |
23 | Решение задач по нуклеиновым кислотам | |
24 | Глава 4. Метаболизм - основа существования живых организмов. Анаболизм | |
25 | Катаболизм | |
26 | Автотрофный тип обмена веществ | |
27 | Глава 5. Строение и функции клеток Прокариотическая клетка | |
28 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма | |
29 | Клеточное ядро | |
30 | Деление клеток | |
31 | Деление клеток | |
32 | Особенности строения растительной клетки | |
33 | Клеточная теория строения организмов | |
34 | Неклеточные формы жизни. Вирусы | |
35 | Обобщение по теме «Строение и функции клеток» | |
36 | Раздел 3. Размножение и развитие организмов Глава 6. Размножение организмов Бесполое размножение | |
37 | Половое размножение | |
38 | Половое размножение | |
39 | Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) Краткие исторические сведения | |
40 | Эмбриональный период развития | |
41 | Постэмбриональный период развития | |
42 | Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон | |
43 | Развитие организмов и окружающая среда | |
44 | Обобщение «Размножение и развитие организмов» | |
45 | Раздел 4. Основы генетики и селекции Глава 8. Основные понятия генетики | |
46 | Глава 9. Закономерности наследования признаков Гибридологический метод изучения наследования признаков (метод Г. Менделя) | |
47 | Законы Менделя. Первый закон Менделя | |
48 | Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет | |
49 | Дигибридное и полигибридное скрещивание. | |
50 | Третий закон Менделя | |
51 | Решение генетических задач | |
52 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов | |
53 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленное с полом | |
54 | Решение задач | |
55 | Генотип как целостная система. Взаимодействие генов | |
56 | Взаимодействие аллельных генов | |
57 | Взаимодействие неаллельных генов | |
58 | Глава 10. Закономерности изменчивости Наследственная (генотипическая) изменчивость | |
59 | Повторение | |
60 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость) | |
61 | Обобщение «Закономерности изменчивости» | |
62 | Глава 11. Основы селекции Создание пород животных и сортов растений | |
63 | Закон гомологичных рядов в наследственной изменчивости | |
64 | Методы селекции растений и животных | |
65 | Селекция микроорганизмов | |
66 | Достижения и основные направления современной селекции | |
67 | Обобщение «Основы селекции» | |
68 | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

Рабочая программа для 10-11 классов 3 часа в неделю(профильный уровень) по УМК Л.Н.Сухоруковой
Рабочая программа для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС, профильный уровень, 3 часа в неделю по УМК Л.Н.Сухоруковой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...

Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).
Главное отличие - расписанные на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....

Рабочая программа по биологии 11 класс Н.И.Сонин 3 часа в неделю (профильный уровень)
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для учащихся 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:Федерального Закона Российской Федерации «...
Рабочая программа учебного предмета физика среднего общего образования 10-11 кл профильный уровень
Данная рабочая программа по физике для 10 - 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Примерной программы среднего общего образо...
