Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_profil_2018.docx84.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по  физике для 11 класса ( профильный уровень) составлена на основе образовательной программы  МАОУ СОШ №11, реализующей ФКГОС и с учетом примерных программ  среднего  общего образования  по учебным предметам.

Класс 11

Количество часов  в неделю -5ч,  в год – 170 ч.

Всего ( фактически)  - 166ч

Корректировка программы 

Уроков с использованием ИКТ -15

УМК :

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс. - М.: Просвещение, 2009.
  2. 2. Сборник задач по физике. 10-11 кл. / Составитель    А. П. Рымкевич/ - 4-е изд. - М.: Дрофа,  2015   .

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Газета « Физика», издательский дом « Первое сентября».
  2. Физика: Базовый уровень. 11кл. Методическое пособие/ В. А. Касьянов. М:Дрофа-2016 г.
  3. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И. – «Методические материалы для учителя». –

 М.: Илекса, 2003г

  1. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. «1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями». – М.: Илекса, 2008 г.
  2. Волков В. А. «Универсальные поурочные разработки по физике». – М: Вако. 2006.
  3. Горлова Л. А. –«Тестовые задания по физике в рисунках и чертежах 10-11 классы». – М: Вако. 2015
  4. Физика. 11 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы в формате ЕГЭ - Кирик Л.А., Нурминский А.И. М: Илекса,2012г.
  5. Журавлева Т. В. –«ВПР. Физика. 11 класс». – Саратов: Лицей,2017.
  6. Открытый банк заданий ФИПИ. http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=BA1F39653304A5B041B656915DC36B38
  7. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ВПР. Физика 11 класс». https://phys11-vpr.sdamgia.ru
  8. Портал информационной поддержки ЕГЭ. http://www.ege.edu.ru/ru/

ЦОР.

  1. Уроки Кирилла и Мефодия 11 класс (диск).
  2. DVD "Электромагнитная индукция. (9 опытов)"
  3. DVD "Законы геометрической оптики. (11 опытов)" Часть 1.
  4. DVD "Законы геометрической оптики. (11 опытов)" Часть 2.
  5. DVD "Электрический ток в различных средах. (22 опытов)" Часть 1. Часть 2.
  6. DVD "Электромагнитные колебания. (12 опытов)"
  7. DVD "Электромагнитные волны. (12 опытов)"
  8. DVD "Волновая оптика. (10 опытов)" Часть 1.
  9. DVD "Волновая оптика. (9 опытов)" Часть 2.
  10. DVD "Квантовая физика. (9 опытов)"

Цели изучения физики в 11 классе на профильном уровне:

        освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Требования к уровню подготовки выпускников ХI классов

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, резонанс, , электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
  • измерять: показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • приводить примеры практического применения физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;
  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1.

Электродинамика (продолжение)

24

1.1

Магнитное поле

10

1.2

Электромагнитная индукция

14

2.

Электромагнитные колебания и волны

33

2.1

Электромагнитные колебания

7

2.2

Электромагнитные волны

4

3.

Оптика

33

3.1

Световые волны

14

3.2

Излучение и спектры

5

4.

Квантовая физика

34

4.1

Световые кванты

3

4.2

Атомная физика

3

4.3

Физика атомного ядра

5

4.4

Элементарные частицы

1

5.

Астрономия

10

5.1

Солнечная система

2

5.2

Солнце и звёзды

2

5.3

Строение Вселенной

2

6.

Единая физическая  картина мира

2

7.

Физический практикум

10

8.

Обобщающее повторение

20

ВСЕГО:

166

Содержание тем учебного курса

Электродинамика (продолжение) (24 ч)

Магнитное поле. (10ч) Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. (14 ч) Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Демонстрации.

  • Магнитное взаимодействие токов.
  • Отклонение электронного пучка магнитным полем.
  • Магнитная запись звука.
  • Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Измерение магнитной индукции.
  2. Измерение индуктивности катушки.

Колебания и волны (33 ч)

Механические колебания (6 ч)

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания (11 ч)

 Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии (3 ч)

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны (3 ч)

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Электромагнитные волны (10 ч)

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Демонстрации.

  • Свободные электромагнитные колебания.
  • Осциллограмма переменного тока.
  • Генератор переменного тока.
  • Излучение и прием электромагнитных волн.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

Оптика (33ч)

Световые волны (21 ч)

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Свет как электромагнитная волна. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры.  Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.
  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
  3. Измерение длины световой волны.
  4. Наблюдение интерференции и дифракции света.

Основы специальной теории относительности (5 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

 Излучение и спектры (7ч)

Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрации.

  • Отражение и преломление электромагнитных волн.
  • Интерференция света.
  • Дифракция света.
  • Получение спектра с помощью призмы.
  • Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
  • Поляризация света.
  • Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
  • Оптические приборы

Фронтальная лабораторная работа

      8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Квантовая физика (34 ч)

Световые кванты (7 ч)

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.  

Атомная физика (8 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (21 ч)

 Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы. 

Демонстрации.

  • Фотоэффект.
  • Линейчатые спектры излучения.
  • Лазер.
  • Счетчик ионизирующих частиц.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Изучение треков заряженных частиц.

Единая физическая  картина мира (2 ч).

Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Фронтальная лабораторная работа

  1.  Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.

Физический практикум –10 ч

Обобщающее повторение – 20 ч

Формы организации учебных занятий.

№ п\п

№ п/т

Тема урока

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности

Основы электродинамики.

Магнитное поле.

Инструктаж по технике безопасности. Стационарное магнитное поле.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определение понятий: магнитное поле, линий магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле. Описывать: механическое  взаимодействие магнитов, зависимость числа линий магнитной индукции от значения модуля вектора магнитной индукции, свойства магнитного поля, картину линий полосового и подковообразного магнитов. Описывать: опыты Эрстеда и Ампера.

Решение задач по теме: «Правило буравчика».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Формулировать: правило буравчика. Определять: по правилу буравчика направление тока в катушке.

Вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определение физической величины: вектор индукции магнитного поля. Давать определения: сила Ампера, сила Лоренца. Формулировать и применять: правило левой руки. Уметь вычислять: модуль силы Ампера, модуль силы Лоренца

Входная контрольная работа  № 1.

Урок развивающего контроля

Применять знания из курса физики 10 класса по темам: «Механика, Молекулярная физика и Термодинамика, Электростатика, Законы постоянного электрического тока»  к решению задач.

Анализ контрольной работы. Лабораторная работа  №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Урок развивающего контроля

Обнаруживать:  действие магнитного поля на электрический ток в катушке, определять по правилу буравчика направление тока в катушке.

Решение задач по теме: «Сила Ампера и Лоренца».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Давать определения: сила Ампера, сила Лоренца. Формулировать и применять: правило левой руки. Уметь вычислять: модуль силы Ампера, модуль силы Лоренца

 Магнитные свойства вещества.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Определять взаимное расположение векторов: силы Ампера, направления силы тока

/ силы Лоренца, скорости движения положительной (отрицательной) частицы/  и вектора магнитной индукции с помощью правила левой руки. Определять направление линий магнитной индукции вне и внутри магнита. Уметь вычислять: модуль силы Ампера, модуль силы Лоренца.  Рассматривать: движение заряженных частиц в магнитном поле. Умение приводить примеры применения  воздействия магнитного поля на движущиеся заряженные частицы в технике. Описывать картины линий длинного прямого проводника, замкнутого кольцевого проводника и катушки с током.

Обобщающе-повторительное занятие по теме: « Магнитное поле».

Урок рефлексии

 Умение приводить примеры применения  воздействия магнитного поля на движущиеся заряженные частицы в технике. Описывать картины линий длинного прямого проводника, замкнутого кольцевого проводника и катушки с током. Определять взаимное расположение векторов: силы Ампера, направления силы тока

/ силы Лоренца, скорости движения положительной (отрицательной) частицы/  и вектора магнитной индукции с помощью правила левой руки

Зачет по теме: «Стационарное магнитное поле».

Урок развивающего контроля

Определять взаимное расположение векторов: силы Ампера, направления силы тока

/ силы Лоренца, скорости движения положительной (отрицательной) частицы/  и вектора магнитной индукции с помощью правила левой руки. Определять направление линий магнитной индукции вне и внутри магнита. Уметь вычислять: модуль силы Ампера, модуль силы Лоренца.  Рассматривать: движение заряженных частиц в магнитном поле. Умение приводить примеры применения  воздействия магнитного поля на движущиеся заряженные частицы в технике. Описывать картины линий длинного прямого проводника, замкнутого кольцевого проводника и катушки с током.

Контрольная работа № 2 по теме: «Магнитное поле».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Магнитное поле» к решению задач.

Электромагнитная индукция.

Анализ контрольной работы. Открытие электромагнитной индукции.

Магнитный поток.

Комбинированный

 урок

Давать определение физических величин: магнитный поток, вращающий момент, нормаль к плоскости, понятий: электромагнитная индукция, индукционный ток, ЭДС индукции. Описывать демонстрационные опыты Фарадея с постоянными магнитами, катушками.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определение физических понятий: индукционный ток. Определять направление индукционного тока с учетом закона сохранения энергии.  Формулировать правило Ленца и применять его для определения  направления индукционного тока в контуре.

Решение задач по теме: «Правило Ленца».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Описывать взаимодействие индукционного тока с магнитом. Определять направление индукционного тока с учетом закона сохранения энергии.  Формулировать правило Ленца и применять его для определения  направления индукционного тока в контуре.

Закон электромагнитной индукции.

Урок
открытия нового знания

Давать определение физических понятий: индукционный ток. Описывать взаимодействие индукционного тока с магнитом.

Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Формулировать закон Фарадея и применять его для описания явления электромагнитной индукции. Определять модуль вектора магнитной индукции.

Индукционное электромагнитное поле (вихревое).

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определение физических понятий: индукционный ток, вихревое электромагнитное поле. Описывать взаимодействие индукционного тока с магнитом. Определять направление индукционного тока с учетом закона сохранения энергии.  

Лабораторная работа  №2. «Изучение явления электромагнитной индукции».

Урок развивающего контроля

Изучение явления электромагнитной индукции, проверка правила Ленца

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Урок
открытия нового знания

Давать определение понятий: электромагнитная индукция, индукционный ток, ЭДС индукции.. Различать разницу воздействия магнитного и электрического поля на заряженные частицы, покоящиеся и движущиеся.

Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции. ЭДС в движущихся проводниках».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Описывать взаимодействие индукционного тока с магнитом.

Явление самоиндукции. Индуктивность Вихревые токи и их использование в технике.

Урок
открытия нового знания

Давать определение физических понятий, индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции, , вихревое электрическое поле, энергия магнитного поля. Проводить аналогию между явлением самоиндукции и инерции. Определять энергию магнитного поля катушки с током.

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Определять энергию магнитного поля катушки с током. Приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в технике

Обобщающе-повторительное занятие по теме: « Электромагнитная индукция».

Урок рефлексии

Давать определение понятий: магнитное поле, линий магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, сила Ампера, сила Лоренца, электромагнитная индукция, индукционный ток, ЭДС индукции, индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции, вихревое электрическое поле. Давать определение  физических  величин: вектор индукции магнитного поля,  магнитный поток, вращающий момент, нормаль к плоскости. Описывать: магнитное взаимодействие, зависимость числа линий магнитной индукции от значения модуля вектора магнитной индукции. Формулировать и применять:  правило буравчика правило левой руки. Описывать: опыты Эрстеда и Ампера. Уметь вычислять: модуль силы Ампера, модуль силы Лоренца.  Формулировать правило Ленца и применять его для определения  направления индукционного тока в контуре. Определять энергию магнитного поля катушки с током. Приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в технике.

Контрольная работа № 3 по теме: «Электромагнитная индукция».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» к решению задач.

Анализ контрольной работы. Зачет по теме: «Электромагнитная индукция».

Урок развивающего контроля

Давать определение понятий: магнитное поле, линий магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, сила Ампера, сила Лоренца, электромагнитная индукция, индукционный ток, ЭДС индукции, индуктивность, самоиндукция, ЭДС самоиндукции, вихревое электрическое поле. Давать определение  физических  величин: вектор индукции магнитного поля,  магнитный поток, вращающий момент, нормаль к плоскости. Описывать: магнитное взаимодействие, зависимость числа линий магнитной индукции от значения модуля вектора магнитной индукции. Формулировать и применять:  правило буравчика правило левой руки. Описывать: опыты Эрстеда и Ампера. Уметь вычислять: модуль силы Ампера, модуль силы Лоренца.  Формулировать правило Ленца и применять его для определения  направления индукционного тока в контуре. Определять энергию магнитного поля катушки с током. Приводить примеры использования явления электромагнитной индукции в технике.

Колебания и волны.

Свободные и вынужденные механические колебания. Гармонические колебания.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: колебательное движение, механические колебания, свободные колебания, гармонические колебания. Перечислять: условия возникновения колебаний.

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать: процесс движения маятника. Давать определение физических величин: период физического маятника, период математического маятника, амплитуда, частота, циклическая частота колебаний

Решение задач по теме: «Маятники». 

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Описывать: процесс движения маятника. Давать определение физических величин: период физического маятника, период математического маятника, амплитуда, частота, циклическая частота колебаний. Применять формулы для периода математического и физического маятника к решению задач.

Лабораторная работа № 3. «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного математического маятника».

Урок развивающего контроля

Применять формулу для периода математического маятника для определения ускорения свободного падения.

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: кинетическая энергия, потенциальная энергия, полная механическая энергия. Описывать: процесс превращения энергии при гармонических колебаниях.

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: колебательное движение, механические колебания, вынужденные колебания, гармонические колебания, резонанс. Перечислять: условия возникновения вынужденных колебаний.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: колебательное движение, механические колебания, свободные и вынужденные колебания, гармонические колебания.

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Урок
открытия нового знания

Проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: колебательное движение, электромагнитные колебания, свободные и вынужденные электромагнитные колебания, резонанс, гармонические колебания. Перечислять: условия возникновения колебаний.

Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Объяснять зависимость периода колебаний от индуктивности катушки и ёмкости конденсатора в формуле Томсона. Давать определения понятий: колебательный контур.

Решение задач по теме: «Свободные электромагнитные колебания».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Описывать: механизм превращения энергии при электромагнитных колебаниях. Применять: Формулу Томсона.

Переменный электрический ток.

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: переменный электрический ток, физических величин: фаза, период, амплитуда и частота колебаний.

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: действующие значения силы тока и напряжения, фаза. Читать и составлять схемы колебательного контура активным сопротивлением.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: действующие значения силы тока и напряжения, фаза. Читать и составлять схемы колебательного контура с конденсатором.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: действующие значения силы тока и напряжения, фаза. Читать и составлять схемы колебательного контура с с катушкой индуктивности.

Решение задач по теме: «Переменный ток».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Давать определения понятий: действующие значения силы тока и напряжения, фаза. Читать и составлять схемы колебательного контура с различным набором  элементов.

Решение задач по теме: «Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Давать определения понятий: действующие значения силы тока и напряжения, фаза. Читать и составлять схемы колебательного контура с различным набором  элементов.

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Понимать принцип действия  генератора переменного тока. Определять значение фазы, периода, амплитуды и частоты колебаний.

Генераторы электрического тока. Трансформаторы.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Понимать принцип действия  генератора переменного тока.  Давать определения понятий: коэффициент трансформации. Описывать: принцип действия трансформатора.

Производство, передача и использование электрической энергии.

Комбинированный

 урок

Описывать: механизм производства, передачи и использования электрической энергии. Перечислять проблемы в энергетической отрасли производства и возможные пути их решения.

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: механическая волна, звуковая волна, длина волны.  

Уравнение бегущей волны. Волны в среде. Звуковые волны.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать процесс возникновения и свойства звуковых волн.

Решение задач по теме: «Свойства волн».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Понимать принцип действия  генератора переменного тока.  Давать определения понятий: коэффициент трансформации. Описывать: принцип действия трансформатора. Определять значение фазы, периода, амплитуды и частоты колебаний в электромагнитной волне.

Волновые явления. Электромагнитные волны.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: электромагнитная волна, шкала электромагнитных волн, длина волны.  

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать процесс возникновения и свойства электромагнитных волн, историю экспериментального открытия электромагнитных волн. Определять взаимную ориентацию векторов напряженности  в электромагнитной волне, распространяющейся в вакууме.

Плотность потока электромагнитного излучения.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: поток электромагнитного излучения.

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Приводить примеры использования электромагнитных волн в быту и технике. Описывать: принципы радиосвязи, изобретение радио А. С. Поповым.

Модуляция и детектирование. Простейший детекторный приемник.

Комбинированный

 урок

Давать определения понятий: детектирование, модуляция.

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать принципы действия: радиопередатчика, радиоприемника,  радиолокационных устройств.

Телевидение. Развитие средств связи.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать: принцип  распространения электромагнитных волн в атмосфере Земли. Приводить примеры использования электромагнитных волн в быту и технике.

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны».

Урок рефлексии

Давать определения понятий: колебательное движение, механические колебания, свободные колебания, гармонические колебания, электромагнитные колебания, свободные и вынужденные электромагнитные колебания, резонанс, поток электромагнитного излучения. Перечислять условия возникновения колебаний. Проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Давать определения понятий: переменный электрический ток, физических величин: фаза, период, амплитуда и частота колебаний. Давать определения понятий: действующие значения силы тока и напряжения, фаза. Понимать принцип действия  генератора переменного тока. Описывать процесс возникновения и свойства звуковых волн. Давать определения понятий: коэффициент трансформации. Описывать: принцип действия трансформатора. Описывать принципы действия: радиопередатчика, радиоприемника,  радиолокационных устройств.

Зачет по теме: «Колебания и волны»

Урок развивающего контроля

Определять значение фазы, периода, амплитуды и частоты колебаний в электромагнитной волне.

Читать и составлять схемы колебательного контура с различным набором  элементов.  Определять значение фазы, периода, амплитуды и частоты колебаний. Объяснять зависимость периода колебаний от индуктивности катушки и ёмкости конденсатора в формуле Томсона. Понимать принцип действия  генератора переменного тока.  Давать определения понятий: коэффициент трансформации.

Контрольная работа № 4 по теме: «Колебания и волны».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Колебания и волны» к решению задач.

Оптика.

Анализ контрольной работы. Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Комбинированный

 урок

Описывать историю развития взглядов на природу света: корпускулярная  теория света Ньютона, волновая теория Гюйгенса, электромагнитная  теория света Максвелла, электронная теория Лоренца, квантовая теория света. Давать определения понятий: корпускулярно-волновой дуализм, фронт волны . Описывать эксперименты по определению скорости света.

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Урок
открытия нового знания

Формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения света. Давать определение понятия: явление полного отражения света,  физических величин: предельный угол отражения.

Закон преломления света.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Формулировать принцип Гюйгенса, законы  преломления света. Давать определение физических величин: абсолютный и относительный показатель преломления среды. Формулировать соотношение частот и длин волн при переходе через границу двух сред с различными показателями преломления.

Лабораторная работа № 4. «Измерение показателя преломления стекла».

Урок развивающего контроля

Определять показатель преломления стеклянной пластины. Сделать вывод о зависимости (независимости)  показателя преломления от угла падения. Сравнивать различные методы определения показателя преломления. Записывать результаты измерений с учетом погрешности.

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

Урок
открытия нового знания

Давать определение понятия: явление полного отражения света,  физических величин: предельный угол отражения. Описывать применение явления полного отражения в волоконной оптике.

Решение задач по теме: «Геометрическая оптика».

Урок развивающего контроля

Формулировать принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света. Давать определение понятия: явление полного отражения света,  физических величин: абсолютный и относительный показатель преломления среды, предельный угол отражения. Формулировать соотношение частот и длин волн при переходе через границу двух сред с различными показателями преломления.

Линзы.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: оптическая ось, главная оптическая ось, оптический центр, фокусное расстояние,  фокальная плоскость. Различать виды линз.

Построение изображений, даваемых линзой

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Строить ход лучей в собирающей, когда предмет находится на разных расстояниях от линзы(d>2F, d=2F, F

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать устройство и принцип действия: фотоаппарата, проекционного аппарата. Давать понятия: просветление оптики.

Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать устройство и принцип действия: зрительной трубы, телескопа, очков. Определять: границы применимости оптических приборов.

Решение задач по теме: «Формула тонкой линзы».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Применять формулу тонкой линзы к решению задач. Определять знаки слагаемых в формуле тонкой линзы с учетом видов линз и полученных сих помощью изображений.

Лабораторная работа № 5. «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния линзы».

Урок развивающего контроля

Определить фокусное расстояние и оптическую силу линзы с помощью формулы тонкой линзы. Рассчитать абсолютную и относительную погрешность измерения оптической силы линзы.  Записывать результаты измерений с учетом погрешности.

Дисперсия света.

Урок
открытия нового знания

Описывать: демонстрационные эксперименты по наблюдению дисперсии. Давать понятие: дисперсия света.  Описывать: состав белого света. Объяснять: восприятие глазом человека различных цветов.

Интерференция механических и световых волн.

Урок
открытия нового знания

Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: интерференция, дифракция света, когерентные волны, геометрическая разность хода волн, дифракционная решетка. Формулировать: условия когерентности волн, условия минимумов и максимумов интерференции, условия дифракционных минимумов и максимумов. Описывать опыты по наблюдению интерференции световых волн.

Лабораторная работа № 6. «Измерение длины световой волны».

Урок развивающего контроля

Проводить эксперимент по наблюдению  интерференции в мыльной пленке, дифракции от двух точечных источников света. Записывать результаты измерений с учетом погрешности

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: поляризованный свет, поперечность световых волн. Приводить экспериментальные доказательства поперечности световых волн. Проводить аналогию между поляризацией электромагнитных (световых) и механических волн. Описывать свойства поляризованного света.

Решение задач по теме: «Волновые свойства света».  

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Описывать: демонстрационные эксперименты по наблюдению дисперсии. Давать определение понятия: дисперсия света.  Описывать: состав белого света. Объяснять: восприятие глазом человека различных цветов. Давать определения понятий: интерференция, дифракция света, когерентные волны, геометрическая разность хода волн, дифракционная решетка. Формулировать: условия когерентности волн, условия минимумов и максимумов интерференции, условия дифракционных минимумов и максимумов. Описывать опыты по наблюдению интерференции световых волн. Давать определения понятий: поляризованный свет, поперечность световых волн. Приводить экспериментальные доказательства поперечности световых волн. Проводить аналогию между поляризацией электромагнитных (световых) и механических волн. Описывать свойства поляризованного света.

Административная контрольная работа № 5 по теме: «Волновые свойства света».

Урок развивающего контроля

Описывать: демонстрационные эксперименты по наблюдению дисперсии. Давать понятие: дисперсия света.  Описывать: состав белого света. Объяснять: восприятие глазом человека различных цветов. Давать определения понятий: интерференция, дифракция света, когерентные волны, геометрическая разность хода волн, дифракционная решетка. Формулировать: условия когерентности волн, условия минимумов и максимумов интерференции, условия дифракционных минимумов и максимумов. Описывать опыты по наблюдению интерференции световых волн. Давать определения понятий: поляризованный свет, поперечность световых волн. Приводить экспериментальные доказательства поперечности световых волн. Проводить аналогию между поляризацией электромагнитных (световых) и механических волн. Описывать свойства поляризованного света.

Анализ контрольной работы. Лабораторная работа № 7. «Наблюдение дифракции, интерференции и поляризации света».

Урок развивающего контроля

Проводить эксперимент по наблюдению  интерференции в мыльной пленке, дифракции от двух точечных источников света. Записывать результаты измерений с учетом погрешности

Контрольная работа  № 6 по теме: «Геометрическая и волновая оптика».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Геометрическая и волновая оптика» к решению задач.

Анализ контрольной работы. Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. Основные следствия вытекающие из постулатов ТО.

Урок
открытия нового знания

Анализ контрольной работы.  Перечислять и объяснять постулаты, примеры и следствия СТО.

Элементы релятивистской динамики.

Урок
открытия нового знания

Формулировать и применять релятивистский закон сложения скоростей. Объяснять относительность одновременности, длины и промежутка времени.

Связь между массой и энергией.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Записывать и применять формулу связи массы и энергии.

Решение задач по теме: «Теория относительности».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Перечислять и объяснять постулаты, примеры и следствия СТО. Формулировать и применять релятивистский закон сложения скоростей. Объяснять относительность одновременности, длины и промежутка времени. Записывать и применять формулу связи массы и энергии.

Контрольная работа  № 7 по теме: «Элементы теории относительности».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Элементы теории относительности» к решению задач.

Анализ контрольной работы. Виды излучений.                                                   Источники света.                                                      

Урок
открытия нового знания

Описывать влияние различных видов излучений на человека и их роль в его жизни.

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: линейчатый спектр, полосатый спектр, сплошной спектр, спектры излучения и поглощения, спектры химических веществ, спектральный анализ. Описывать практическое применение спектрального анализа.

Лабораторная работа № 8. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Урок развивающего контроля

Формировать представление о различных видах спектров. Исследовать соответствие каждому предложенному образцу своего спектра, зависимость вида спектра вещества от его агрегатного состояния.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Перечислять основные свойства инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучения. Приводить примеры их практического применения.

Шкала электромагнитных волн.

Урок
открытия нового знания

Описывать шкалу электромагнитных волн. Давать характеристику волнам различных диапазонов, перечислять их источники.

Контрольная работа  № 8 по теме: «Световые волны. Излучение и спектры».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Световые волны. Излучение и спектры» к решению задач.

Анализ контрольной                                    работы. Обобщающе-          повторительное занятие                              по теме: «»Оптика».

Урок рефлексии

Описывать влияние различных видов излучений на человека и их роль в его жизни. Давать определения понятий: линейчатый спектр, полосатый спектр, сплошной спектр, спектры излучения и поглощения, спектры химических веществ, спектральный анализ. Описывать практическое применение спектрального анализа. Иметь представление о различных видах спектров. Исследовать соответствие каждому предложенному образцу своего спектра, зависимость вида спектра вещества от его агрегатного состояния.

Перечислять основные свойства инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучения. Приводить примеры их практического применения. Описывать шкалу электромагнитных волн. Давать характеристику волнам различных диапазонов, перечислять их источники.

Квантовая физика

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света.

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: фотон, фотоэффект, фототок, работа выхода, красная граница фотоэффекта, ток насыщения, запирающее напряжение.

Законы фотоэффекта.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Называть основные положения квантовой гипотезы Планка. Показывать, что законы фотоэффекта являются частным случаем уравнений Эйнштейна.

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Формулировать законы фотоэффекта. Применять уравнение Эйнштейна к решению количественных и качественных задач.

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Формулировать законы фотоэффекта. Применять уравнение Эйнштейна к решению количественных и качественных задач.

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: фотон, волны де Бройля. Описывать: явление дифракции электронов на кристаллах. Определять: зависимость длины волны де Бройля от массы тела.

Применение фотоэффекта на практике.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Урок
открытия нового знания

Давать определения физических величин: поток энергии, плотность потока энергии, интенсивность электромагнитной волны; давление и импульс электромагнитной волны. Описывать и определять зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника и его частоты, связь импульса электромагнитной волны с переносимой ей энергией.

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Урок
открытия нового знания

Описывать схему фундаментального опыта Резерфорда,  планетарную модель строения атома, основные положения  гипотезы Томсона.

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: энергетический уровень, стационарное состояние атома, энергия ионизации, Формулировать постулаты Бора.

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать механизм поглощения и излучения света атомами. Объяснять физический смысл квантования.

Решение задач по теме: «Модели Атомов. Постулаты Бора».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Описывать схему фундаментального опыта Резерфорда,  планетарную модель строения атома, основные положения  гипотезы Томсона. Давать определения понятий: энергетический уровень, стационарное состояние атома, энергия ионизации, Формулировать постулаты Бора. Описывать механизм поглощения и излучения света атомами. Объяснять физический смысл квантования.

Вынужденное излучение света. Лазеры.

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: лазер, спонтанное и индуцированное (вынужденное) излучение, инверсная заселенность энергетических уровней.  Описывать назначение  и принцип действия лазера, варианты его применения, вклад русских физиков в создание лазера. Сравнивать излучение лазера с излучением источников света другого типа.

Обобщающе-повторительное занятие по темам: « Световые кванты. Атомная физика».

Урок рефлексии

Давать определения понятий: фотон, фотоэффект, фототок, работа выхода, красная граница фотоэффекта, ток насыщения, запирающее напряжение. Называть основные положения квантовой гипотезы Планка. Показывать, что законы фотоэффекта являются частным случаем уравнений Эйнштейна. Формулировать законы фотоэффекта. Применять уравнение Эйнштейна к решению количественных и качественных задач. Описывать схему фундаментального опыта Резерфорда,  планетарную модель строения атома. Давать определения понятий: энергетический уровень, стационарное состояние атома, энергия ионизации, Формулировать постулаты Бора. Описывать механизм поглощения и излучения света атомами. Объяснять физический смысл квантования. Давать определения понятий: лазер, спонтанное и индуцированное (вынужденное) излучение, инверсная заселенность энергетических уровней.  Описывать назначение  и принцип действия лазера, варианты его применения, вклад русских физиков в создание лазера. Сравнивать излучение лазера с излучением источников света другого типа.

Зачет по темам: «Световые кванты», «Атомная физика».

Урок развивающего контроля

Давать определения понятий: фотон, фотоэффект, фототок, работа выхода, красная граница фотоэффекта, ток насыщения, запирающее напряжение. Называть основные положения квантовой гипотезы Планка. Показывать, что законы фотоэффекта являются частным случаем уравнений Эйнштейна. Формулировать законы фотоэффекта. Применять уравнение Эйнштейна к решению количественных и качественных задач. Описывать схему фундаментального опыта Резерфорда,  планетарную модель строения атома, основные положения  гипотезы Томсона. Давать определения понятий: энергетический уровень, стационарное состояние атома, энергия ионизации, Формулировать постулаты Бора. Описывать механизм поглощения и излучения света атомами. Объяснять физический смысл квантования. Давать определения понятий: лазер, спонтанное и индуцированное (вынужденное) излучение, инверсная заселенность энергетических уровней.  

Контрольная работа № 9  по теме: «Световые кванты. Атомная физика».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Световые кванты. Физика атомного ядра» к решению задач.

Анализ контрольной работы. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: элементарная частица, фундаментальная частица, античастица. Классифицировать элементарные частицы.  

Лабораторная работа № 9. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Урок развивающего контроля

Объяснять характер движения заряженных частиц в магнитном поле.

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать открытие радиоактивного излучения и его свойства.

Радиоактивные превращения.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Записывать  уравнения ядерных реакций. Применять правило смещения.

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. 

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятия: период полураспада. Применять закон радиоактивного распада.

Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Применять правило смещения. Давать определения понятия: период полураспада. Применять закон радиоактивного распада.

Состав атомного ядра.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: массово число, зарядовое число. Определять состав атома, используя значения массового и зарядового числа, устанавливаемые из таблицы Менделеева.

Энергия связи атомных ядер.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: удельная энергия связи нуклонов в ядре атома. Описывать процесс синтеза и деления ядер.

Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Определять энергию связи и удельную энергию связи.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

Урок
открытия нового знания

Записывать  уравнения ядерных реакций. Рассчитывать энергетический выход ядерных реакций.

Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Рассчитывать энергетический выход ядерных реакций.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: ядерная реакция, цепная ядерная реакция, энергетический выход ядерной реакции. Описывать процесс цепной ядерной реакции.

Ядерный реактор.

Урок
открытия нового знания

Перечислять условия протекания цепной ядерной реакции. Описывать устройство и принцип действия ядерного реактора

Термоядерные реакции. Применение физики атомного ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятия: термоядерная реакция. Описывать механизм поражения живых организмов радиоактивным излучением и методы защиты живых организмов и окружающей среды от радиоактивного заражения.

Получение радиоактивных изотопов и их применение.

Урок
открытия нового знания

Описывать получение радиоактивных изотопов и их применение в медицине и технике.

Этапы развития физики ядерных частиц.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать основные этапы развития физики ядерных частиц.

Открытие позитрона. Античастицы.

Урок
открытия нового знания

Формулировать и применять принцип Паули. Описывать процесс взаимопревращения частиц: аннигиляция и рождение пары.

Зачет по теме: «Физика атомного ядра. Элементарные частицы».

Урок развивающего контроля

Описывать основные этапы развития физики ядерных частиц. Формулировать и применять принцип Паули. Описывать процесс взаимопревращения частиц: аннигиляция и рождение пары.

Контрольная работа № 10 по теме: «Физика атомного ядра. Элементарные частицы».

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные по теме: «Физика атомного ядра. Элементарные частицы» к решению задач.

Единая физическая  картина мира

Анализ контрольной работы. Физическая картина мира

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Описывать современную физическую картину мира.

Физика и научно-техническая революция

Урок рефлексии

Объяснять роль физики для научно-технического прогресса.

Астрономия. Солнечная система. Строение и эволюция Вселенной.

Небесная сфера. Звездное небо.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: планетная система, звезда, небесный экватор, небесный меридиан.

Законы Кеплера.

Урок
открытия нового знания

Описывать и применять: законы Кеплера.

Определение расстояний в астрономии.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Определять расстояния в астрономии: расстояний от Земли до тел Солнечной системы и их размеров.

Строение Солнечной Системы.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: малые тела солнечной системы, астероид, метеор, метеорит, комета,  планеты земной группы, планеты-гиганты. Описывать основные физические характеристики планет и малых тел Солнечной системы.

Система Земля – Луна.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Давать определения понятий: планета, спутник, синодический и сидерический период.

Физика планет земной группы. Физика планет – гигантов.

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать свойства планет земной группы и планет-гигантов.

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение. Физическая природа звезд

Урок
открытия нового знания

Давать определения понятий: звезды, абсолютная и относительная светимость, источники энергии звёзд, звёзды-гиганты, карлики, нейтронные, двойные звёзды, черные дыры.

Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Урок изучения
нового и
первичного закрепления

Описывать современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд.

Жизнь и разум во Вселенной. Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

Давать определения понятий: звёздное скопление, скопление и сверхскопление галактик, Вселенная. Оценивать пространственные масштабы наблюдения Вселенной. Описывать современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Итоговая контрольная работа № 11.

Урок развивающего контроля

Применять знания, полученные в 11 классе к решению задач.

137-146

1-10

Анализ контрольной работы. Физический  практикум.

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков 

Проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

147-166

1-20

Обобщающее повторение

Урок  совершенствования знаний, умений и  навыков

 Решать качественные, графические и количественные задачи по разделам курса физики средней школы

Календарно-тематическое планирование.

11 класс  (5 ч. в неделю).

урока

п/п

урока

п/т

Дата

проведения

урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Применение ИКТ

Корректировка программы

Основы электродинамики.

24

Магнитное поле.

10

Инструктаж по технике безопасности. Стационарное магнитное поле.

1

Презентация КМ

Решение задач по теме: «Правило буравчика».

1

Презентация КМ

Вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

1

Презентация КМ

Входная контрольная работа  № 1.

1

Анализ контрольной работы. Лабораторная работа  №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

Решение задач по теме: «Сила Ампера и Лоренца».

1

 Магнитные свойства вещества.

1

Обобщающе-повторительное занятие по теме: « Магнитное поле».

1

Зачет по теме: «Стационарное магнитное поле».

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Магнитное поле».

1

Электромагнитная индукция.

14

Анализ контрольной работы. Открытие электромагнитной индукции.

Магнитный поток.

1

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

Решение задач по теме: «Правило Ленца».

1

Закон электромагнитной индукции.

1

Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции».

1

Индукционное электромагнитное поле (вихревое).

1

Лабораторная работа  №2. «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции. ЭДС в движущихся проводниках».

1

Явление самоиндукции. Индуктивность Вихревые токи и их использование в технике.

1

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

Обобщающе-повторительное занятие по теме: « Электромагнитная индукция».

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Электромагнитная индукция» .

1

Анализ контрольной работы. Зачет по теме: «Электромагнитная индукция».

1

Колебания и волны.

33

Свободные и вынужденные механические колебания. Гармонические колебания.

1

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников.

1

Презентация КМ

Решение задач по теме: «Маятники». 

1

Лабораторная работа № 3. «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного математического маятника».

1

Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

Презентация КМ

Вынужденные механические колебания. Резонанс.

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

1

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

1

Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).

1

Презентация КМ

Решение задач по теме: «Свободные электромагнитные колебания».

1

Переменный электрический ток.

1

Презентация КМ

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

Конденсатор в цепи переменного тока.

1

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

1

Решение задач по теме: «Переменный ток».

1

Решение задач по теме: «Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока».

1

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе.

1

Генераторы электрического тока. Трансформаторы.

1

Производство, передача и использование электрической энергии.

1

Презентация

учащихся

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

1

Уравнение бегущей волны. Волны в среде. Звуковые волны.

1

Решение задач по теме: «Свойства волн».

1

Презентация КМ

Волновые явления. Электромагнитные волны.

1

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн.

1

Плотность потока электромагнитного излучения.

1

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

1

Модуляция и детектирование. Простейший детекторный приемник.

1

Презентация КМ

Распространение радиоволн. Радиолокация.

1

Телевидение. Развитие средств связи.

1

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны».

1

Зачет по теме: «Колебания и волны»

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Колебания и волны».

1

Оптика.

33

Анализ контрольной работы. Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Закон преломления света.

1

Лабораторная работа № 4. «Измерение показателя преломления стекла».

1

Презентация КМ

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

1

Решение задач по теме: «Геометрическая оптика».

1

Линзы.

1

Построение изображений, даваемых линзой

1

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

1

Глаз. Очки. Зрительные трубы. Телескоп.

1

Решение задач по теме: «Формула тонкой линзы».

1

Презентация КМ

Лабораторная работа № 5. «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния линзы».

1

Дисперсия света.

1

Презентация КМ

Интерференция механических и световых волн.

1

Дифракция механических и световых волн. Дифракционная решетка.

1

Лабораторная работа № 6. «Измерение длины световой волны».

1

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1

Решение задач по теме: «Волновые свойства света».  

1

Административная контрольная работа № 5 по теме: «Волновые свойства света».

1

Анализ контрольной работы. Лабораторная работа № 7. «Наблюдение дифракции, интерференции и поляризации света».

1

Контрольная работа  № 6 по теме: «Геометрическая и волновая оптика».

1

Анализ контрольной работы. Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. Основные следствия вытекающие из постулатов ТО.

1

Элементы релятивистской динамики.

1

Связь между массой и энергией.

1

Решение задач по теме: «Теория относительности».

1

Контрольная работа  № 7 по теме: «Элементы теории относительности».

1

Анализ контрольной работы. Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

1

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.

1

Лабораторная работа № 8. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

1

Шкала электромагнитных волн.

1

Контрольная работа  № 8 по теме: «Световые волны. Излучение и спектры».

1

Анализ контрольной работы. Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Оптика».

Квантовая физика

34

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света.

1

Законы фотоэффекта.

1

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

1

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

1

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

Применение фотоэффекта на практике

1

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

1

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1

Решение задач по теме: «Модели Атомов. Постулаты Бора».

1

Вынужденное излучение света. Лазеры.

1

Обобщающе-повторительное занятие по темам: « Световые кванты. Атомная физика».

1

Зачет по темам: «Световые кванты», «Атомная физика».

1

Контрольная работа № 9  по теме: «Световые кванты. Атомная физика».

1

Анализ контрольной работы. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

Лабораторная работа №9. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

1

Радиоактивные превращения.

1

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. 

1

Решение задач по теме: «Закон радиоактивного распада».

1

Состав атомного ядра.

1

Энергия связи атомных ядер.

1

Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер».

1

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

1

Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».

1

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Ядерный реактор.

1

Термоядерные реакции. Применение физики атомного ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

Получение радиоактивных изотопов и их применение.

1

Этапы развития физики ядерных частиц.

1

Открытие позитрона. Античастицы.

1

Зачет по теме: «Физика атомного ядра. Элементарные частицы».

1

Контрольная работа № 10 по теме: «Физика атомного ядра. Элементарные частицы»

1

Единая физическая  картина мира

2

Анализ контрольной работы. Физическая картина мира

1

Физика и научно-техническая революция

1

Астрономия. Солнечная система. Строение и эволюция Вселенной.

10

Небесная сфера. Звездное небо.

1

Законы Кеплера.

1

Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров).

1

Строение Солнечной Системы.

1

Система Земля – Луна.

1

Физика планет земной группы. Физика планет – гигантов.

1

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение. Физическая природа звезд

1

Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

1

Жизнь и разум во Вселенной. Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований.

1

Итоговая контрольная работа № 11.

1

137-146

1-10

Анализ контрольной работы. Физический  практикум.

10

147-156

1-10

Обобщающее повторение

10

Итого:

156


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по физике к учебнику С.А. Тихомировой, рассчитанная на преподавание физики в объёме 5 часов в неделю, 10 класс (профильный уровень)...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) по учебнику А.Г. Мордковича

Настоящая программа по математике предназначена для учащихся старших (10-х и 11-х) профильных классов, с расширенным изучением математики (профильный уровень). Рабочая программа содержит пояснительную...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11класса (профильный уровень)

Рабочая программа по  алгебре и началам  математического анализа для 11класса (профильный уровеньРазработана на основе: Программы по алгебре и начала анализа  11класс. Авт.Зубарев И. И....

Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).

Главное отличие - расписанные  на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....