Тестовые задания к уроку по теме "Царство Грибы"
тест по биологии

Иванова Полина Александровна

тестовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_variant_griby.doc15.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_variant_griby.doc14.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_variant_griby.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите правильный ответ

Грибы изучает наука:

A. Микология

Б. Экология

B. Микробиология

Г. Биология

Грибы размножаются:

A. Вегетативно

Б. Спорами

B. Семенами

Г. Половым путем

Микориза – это:

A. Название гриба

Б. Грибокорень

B. Разновидность грибницы

Г. Спора

Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

A. Спорынья

Б. Пеницилл

B. Фитофтора

Г. Дрожжи

Найдите ошибку в утверждении.

Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.

Выберите верное утверждение(я)

  • Шляпочные грибы содержат пигмент.
  • Симбиоз возникает между грибом и животным.
  • Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.
  • Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.
  • Грибница заменяет деревьям листья.
  • Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в ядрах.
  • Наличие хитина в оболочке клеток грибов сближает их с растениями.
  • Грибы размножаются спорами и вегетативно.
  • В состав шляпочного гриба входит побег

Какие утверждение неверны? Укажите их номера и исправьте их:

1. Фотосинтез у водорослей проходит в хроматофоре

2. Бурые водоросли – самые глубоководные

3. Бесполое размножение у водорослей проходит при благоприятных условиях

4. Водоросли прикрепляются к грунту с помощью корней

5. Все водоросли живут в морях и океанах



Предварительный просмотр:

Выберите правильный ответ

По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) грибы способны к фотосинтезу;

Б) питаются готовыми органическими веществами;

В) сами производят органические вещества;

Оболочка клеток большинства грибов содержит:

А) хитин

В) муреин

Б) целлюлозу

Г) глюкозу

Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты:

А) спорынья

Б) головня

В) трутовик

Г) фитофтора

Фотосинтез – это процесс:

А) образования неорганических веществ из органических;

Б) образования органических веществ из неорганических;

В) поглощения кислорода;

Г) выделения углекислого газа.

Какие утверждения верны:

1. Микология – наука о грибах.

2. Гликоген – запасное питательное вещество грибов.

3. Грибы – это растения, лишенные хлорофилла.

4. Все грибы микроскопически малых размеров.

5. Основа плодового тела гриба – грибница (мицелий).

6. Автотрофный компонент лишайника – гриб.

7. Наиболее сложно организованный тип слоевища у кустистых лишайников.

8. Лишайники способны переносить длительное высушивание и низкие температуры.

9. Лишайники размножаются только половым путем.

10. Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха.

Вставьте в предложения пропущенные слова и словосочетания.

1. В клетках всех водорослей содержится зеленый пигмент..., поэтому они способны к процессу…

2. Самое сложное строение среди отделов водорослей имеют представители отдела … водорослей.

3. Бесполое размножение водорослей может осуществляться с помощью…, которые могут быть со жгутиками или без них.

Какие утверждения неверны? Укажите их номера и исправьте их.

1. Водоросль размножается только зооспорами.

2. Тело водорослей называют талломом

3. Хлорелла – многоклеточная водоросль.



Предварительный просмотр:

Выберите правильный ответ

Дрожжи размножаются:

А) спорами

Б) мицелием

В) почкованием

Г) гифами

Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки:

А) мукор

Б) головня

В) трутовик

Г) фитофтора

По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) грибы способны к фотосинтезу;

Б) питаются готовыми органическими веществами;

В) сами производят органические вещества;

Тело лишайников называется:

А) мицелий

Б) стебель

В) таллом

Г) побег

Какие утверждения верны:

1.Тело дрожжей представлено одной почкующейся клеткой.

2. Клетки грибов не имеют ядра.

3. Грибы размножаются вегетативно или спорами.

4. Гриб мукор питается только как паразит.

5. Симбиоз грибницы и корней дерева называется микориза

6. Лишайники – это организмы симбионты.

7. Вегетативное тело лишайников представлено слоевищем, или талломом.

8. Различают два основных типа слоевищ лишайников.

9. Наиболее простой тип лишайников – кустистый.

10. В лишайнике присутствуют два компонента – автотрофный и гетеротрофный.

Какие утверждения неверны? Укажите их номера и исправьте их

1. Красные водоросли – самые глубоководные

2. Фотосинтез у зеленых водорослей проходит в хлоропластах

3. Водоросли прикрепляются к почве с помощью корней

Закончите предложения

1. Водоросли относят к низшим споровым растениям так как … .

2. Паразитизмом называют ... .

3. Половое размножение водорослей происходит с помощью… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика технологии использования и конструирования тестовых заданий на уроках географии

технология использования и конструирования тестовых заданий на уроках географии...

Тестовые задания на уроках истории

Приводятся различные виды тестов по разным разделам истории: история России,всеобщая история и др.Даются методические рекомендации при работе с тестами ....

Тестовые задания на уроках технологии

Тестовые задания: их достоинства и недостатки, требования, группы заданий....

Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.

В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...

Использование тестовых заданий на уроках информатики.

Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную роль в процессе ...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...