Органы чувств. Регуляция деятельности организма
план-конспект урока по биологии (7, 8, 9 класс)

Насрутдинова Фарида Фанисовна

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv._regulyatsiya_deyatelnosti_organizma.pptx330.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Слайд 2

Цели урока: Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств; Проследить эволюцию органов чувств животных; Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.

Слайд 3

Проверка домашнего задания: 1. Что такое рефлекс? 2. Какое строение имеет нервная клетка? 3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?

Слайд 4

Рефлекс – это ответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной системы.

Слайд 5

Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя нервную сеть.

Слайд 6

От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков, членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.

Слайд 7

Органы чувств: Равновесия; Зрения; Осязания; Обоняния; Слуха; Химической чувствительности.

Слайд 8

Простейшие Вся поверхность тела (амеба, инфузории); Светочувствительный глазок (эвглена зелёная); Химическое восприятие солености воды ( у инфузорий)‏

Слайд 9

Кишечнополостные Кожно – мускульные клетки, вызывающие сокращение тела.

Слайд 10

Плоские черви Простые глаза; Органы осязания и равновесия .

Слайд 11

Круглые черви Органы чувств развиты слабо: На головном конце тела имеются светочувствительные сосочки и маленькие щелевидные углубления – органы равновесия.

Слайд 12

Кольчатые черви По всему телу разбросаны чувствительные клетки.

Слайд 13

Моллюски Органы равновесия; Химического чувства; Глаза; Органы осязания.

Слайд 14

Ракообразные Сложные глаза, состоящие из простых глазков; Передние усики – орган равновесия; Органы осязания и химического распознавания – волоски и щетинки по всему телу.

Слайд 15

Паукообразные Простые и сложные глаза; Волоски на конечностях – осязание; Углубления покровов тела – химическое равновесие.

Слайд 16

Насекомые Сложные глаза (фасеточное зрение); Органы равновесия; Органы обоняния; Органы осязания; Органы вкуса; Органы слуха.

Слайд 17

Рыбы Боковая линия; Зрение; Слух; Вкус; Обоняние.

Слайд 18

Земноводные Зрение – выпуклая роговица, линзовидный хрусталик, мигательная перепонка; Среднее ухо; Наружные и внутренние ноздри;

Слайд 19

Пресмыкающиеся Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях; Внутреннее и среднее ухо; Осязательные волоски на чешуйках тела; Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.

Слайд 20

Птицы Взаимосвязь строения головного мозга с органами чувств: Монокулярное зрение; Среднее и внутреннее ухо; Мозжечок – орган равновесия; Ноздри – орган обоняния.

Слайд 21

Млекопитающие Бинокулярное зрение; Наружный слуховой проход и ушная раковина; Чуткие органы обоняния – передние и задние обонятельные отделы носовой полости;

Слайд 22

Выводы по уроку: Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности; Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных; Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств; Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...

тест для 8 класса Регуляция функций организма

материал  теста может быть использован при работе по учебникам разных авторов...

Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"

Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...

Нервная и гуморальная регуляция деятельности в организме

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме "Нервная и гуморальная регуляция деятельности в организме"...

Интерактивный тест 6. «Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность»

Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они  в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...