фрагмента урока по биологии в 7 классе по теме "Внешнее и внутреннее строение земноводных"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Павленко Светлана Алексеевна

В данном фрагменте урока содержится инструкция по проведению основной части учебного занятия по изучению земноводных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_o_zemnovodnyh_7_kl.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по биологии в 7 классе

по теме «Внешнее и внутреннее строение земноводных»

Автор: учитель биологии МБОУ «СОШ №2» г.Олекминска Республики Саха (Якутия) Павленко Светлана Алексеевна

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: проблемного обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, развития критического мышления

Формируемые УУД:

коммуникативные – строить речевые высказывания в письменной и устной форме; аргументировать свою точку зрения;

регулятивные: формулировать цель; выбирать средства достижения цели;

познавательные: работать с различными источниками информации; работать по плану; строить логические рассуждения; сравнивать; делать выводы;

личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, научное мировоззрение.

Планируемые результаты:

описывать характерные черты строения земноводных, связанные с условиями среды их обитания; устанавливать взаимосвязь строения органов и систем органов земноводных с их функциями и средой обитания; сравнивать, обобщать информацию о строении внутренних органов амфибий и рыб; определять черты более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами.

Оборудование:

Учебник, таблицы и иллюстрации по теме урока, инструктивные карточки.

Ход фрагмента урока:

III. Операционно-исполнительный этап.

Класс делится на 7 групп (в зависимости от количества обучающихся: пары, тройки, четверки).

Каждая группа получает свою инструктивную карточку и в течение 10-15 минут выполняет работу. Затем каждая группа отчитывается перед классом о проделанной работе, резюмируя об изменениях в строении амфибий, произошедших в процессе эволюции.

Образцы инструктивных карточек:

  1. Различия во внешнем строении рыб и амфибий

Цель:

Рыбы

Земноводные

  1. Форма тела

  1. Отделы тела

  1. Приспособления к среде обитания

  1. Различия в строении скелета и мышц рыб и амфибий

Цель:

Рыбы

Земноводные

  1. Отделы позвоночника

  1. Скелет поясов конечностей

  1. Скелет свободных конечностей

  1. Мышцы

  1. Различия в строении пищеварительной системы рыб и амфибий

Цель:

Рыбы

Земноводные

  1. Отделы пищеварительного канала

  1. Пищеварительные железы

  1. Различия в строении дыхательной системы рыб и амфибий

Цель:

Рыбы

Земноводные

  1. Органы дыхания

  1. Местонахождение органов дыхания

  1. Чем дышат?

  1. Различия в строении кровеносной системы рыб и амфибий

Цель:

Рыбы

Земноводные

  1. Сколько камер в сердце и какие

  1. Какая кровь проходить через камеры сердца

  1. Сколько кругов кровообращения

  1. Различия в строении нервной системы рыб и амфибий

Цель:

Рыбы

Земноводные

  1. Отделы головного мозга

  1. Сильно развитые отделы

  1. С чем связано развитие определенных отделов головного мозга

  1. Различия в строении выделительной системы рыб и амфибий

Цель:

Рыбы

Земноводные

  1. Органы выделения

  1. Какие почки

  1. Где расположены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 7 класс "Внутреннее строение земноводных"(кейс-метод)

Конспект урока по теме "Внутреннее строение земноводный" в рамках кейс-метода...

Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок

К разработке раздела Тема Места обитания и внешнее строение Земноводных. Внутреннее строение земноводных 7 урок...

«Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»

Задачи:Сформировать знания у учащихся об особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с наземно-водным образом жизни...

Урок по теме: ”Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, пресмыкающихся и птиц”, 7 класс.

Цели урока: систематизировать знания учащихся о хордовых, особенностях строения и жизнедеятельности животных каждого класса; учить находить черты сходства и отличия, постепенного усложне...

Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.

Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....

Разработка урока "Внутреннее строение земноводных"

Разработка урока для 7 класса по программе В.В.Пасечника. Урок проводится методом проблемного обучения....