Анализ ЕГЭ 2018
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)

Карпаев Андрей Владимирович

Данный анализ посвящен изучению типичных ошибок учащихся, допускаемых на ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2018 году

В 2018 году в МКОУ «Старомаклаушинская СШ №8» в сдаче ЕГЭ по биологии приняли участие 2-е выпускников 11 класса. Средний балл составил 62,5, максимальный 69 – Лепешкина Марина, минимальный 56 - Милохина Дарья. (таблица 1).

Таблица 1

ФИО

Количество баллов

Не набрали

1.

Милохина Дарья Сергеевна

56

-

2.

Лепешкина Марина

69

-

Анализ выполнения учащимися заданий по биологии

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2018 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат. Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом. Ответы нужно записывать в видеслов или словосочетаний, числа или последовательности чисел. В первую часть включены задания двух уровней сложности: 10 — базового уровня и 11-повышенного. Такой формат — первое новшество. Второе новшество - выпускникунужно: анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание)дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания) устанавливатьпоследовательность систематических таксонов, биологических объектов, явлений,процессов (3 задания) решать биологические задачи по цитологии и генетике (2задачи) выполнять задания с множественным выбором (7 заданий) и устанавливатьсоответствия (6 заданий) с рисунком или без него. Итак,21 задание нового типаимеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденногоматериала, а также требуют серьезной подготовки. Вторая часть экзамена(повышенная сложность) Вторая часть ЕГЭ по биологии 2018 ориентирована навыпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на ихвыявление. Здесь нет никаких изменений. Во второй части 7 заданий, сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темамипредмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме.

- По уровню сложности: 1 задание повышенного и 6 высокого уровня. Во второйчасти выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологическиеявления и процессы, уметь проводить анализ, систематизацию и интеграцию знания,подтверждать теорию практикой. И все это грамотно формулировать в развернутомответе. Как оценивается. Первичное максимальное количество балов загосударственный экзамен в 2018 году изменилось, но не существенно. За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданийповышенного уровня — 24 балла, за 6 заданий высокого уровня — 18. В сумме — 59 баллов. Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.

На основе анализа результата ЕГЭ по биологии и выполнения заданий можно сделать выводы о том, что учащиеся неплохо справились с заданиями первой части.

Следует отметить достаточный уровень биологической грамотности и компетентности учащихся, владение общими биологическими и экологическими закономерностями.

Но неполные ответы на задания со свободным развернутым ответом, допущенные биологические ошибки, слабое владение алгоритмами решения задач по генетике не позволили выпускникам получить желаемые результаты.

Необходимые направления работы:

1. Корректировка рабочих программ с планированием большего количества часов на наиболее сложные темы и разделы по биологии.

2. Повторение материала по ботанике и зоологии на более высоком уровне с точки зрения экологии, эволюции, генетики. Спланировать систему повторения, включив, по возможности, в содержание каждого урока те или иные умения, перечисленные в кодификаторе.

3. Реализация межпредметных связей между географией, химией, биологией, физикой при изучении процессов жизнедеятельности живых организмов.

4. Повышения квалификации для учителей биологии, по особенностям подготовке учащихся к ЕГЭ и оцениванию ответов.

Рекомендации и предложения:

1. Поскольку, тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, то, следует очень внимательно

изучать Демоверсию КИМ ЕГЭ 2019 года.

2. Использовать для контроля знаний различные тестовые задания по материалам ЕГЭ прошлых лет, демоверсию 2019 года, задания

системы СтатГрад и др. Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, материалы Открытого банка заданий ЕГЭ.

3. Систематически проводить внутришкольные срезы знаний обучающихся и пробный экзамен по биологии в форме ЕГЭ в 11 классе. По результатам проводимых диагностик выполнять анализ работ обучающихся.

4. Обратить особое внимание на правильность заполнения бланков ответов заданий, представленных в новой форме.

5. Проводить индивидуальные занятия по общей биологии и генетике.

Учитель биологии и химии А. В. Карпаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для анализа ЕГЭ-2018 по биологии с диаграммой.

Шаблон для анализа ЕГЭ по биологии с диаграммой. Осуществляется автоматический подсчет % выполнения заданий с выводом диаграммы в Excel....

Анализ ЕГЭ 2018

Для аттестации...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...

Анализ ВПР 2018-2019 учебного года

Здесь представлен краткий анализ Всероссийской проверочной работы 7в, написанной в 2018-2019 учебном году....

ГМО Анализ работы 2018-2019

ГМО Анализ работы 2018-2019...

Презентация к выступлению. Педсовет май 2018 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2017-2018 у.г.

Презентация   к выступлению. Педсовет май 2018 г. Анализ деятельности педагога-психолога Ильиновой Н.В. в 2017-2018 у.г....