Проверочная работа по биологии "Антропогенез" 11 класс
тест по биологии (11 класс)

МАКСИМОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

данная проверочная работа прверяет усвоение материала о происхождении и развитии человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antropogenez.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Антропогенез

1 Вариант

  1. Присутствие на  теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует:

А) о наземном образе жизни;

Б) родстве человека с млекопитающими;

В) приспособлении к холоду;

Г) нарушении кровоснабжения кожи.

2. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

А) лемуры;

Б) австралопитеки;

В) дриопитеки

Г) гориллы.

3. Череп человека отличается от черепа обезьяны:

А) массивными, вытянутыми вперед челюстными костями;

Б) преобладанием мозговой части черепа над лицевой;

В) преобладанием лицевой части черепа над мозговой;

Г) развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы.

4. Человек отличается от человекообразных обезьян:

А) наличием волосяного покрова;

Б) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным;

В) наличием ногтей;

Г) формой ушей.

5. Что подтверждает родство человека и млекопитающих?

А) общий план строения и размножения;

Б) прямохождение и сводчатая стопа;

В) изгибы позвоночника;

Г) строение передней конечности.

6. Укажите признак, подтверждающий общность организации человека и человекообразных обезьян:

А) прямохождение;

Б) способность к трудовой деятельности;

В) мышление;

Г) Структура зубной системы.

7. Человек в отличие от других живых существ:

А) обладает возбудимостью;

Б) размножается;

В) мыслит абстрактно;

Г) обладает раздражимостью.

8. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует об их:

А) родстве и общем плане строения;

Б) одинаковом уровне организации;

В) конвергентном сходстве;

Г) происхождении от разных предков.

9. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

А) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти;

Б) наличием швов между костями мозговой части;

В) более развитой мозговой частью;

Г) строением костной ткани.

10. Человек в системе органического мира:

А) представляет собой отряд класса млекопитающих;

Б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные существа;

В) представляет собой вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

Г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

11. Способность к изготовлению орудий труда появились впервые среди:
А) дриопитеков;

Б) рамапитеков;

В) австралопитеков;

Г) гиббонов.

12. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:

А) сформировался свод;

Б) когти превратились в ногти;

В) срослись фаланги пальцев;

Г) большой палец противопоставлен всем остальным.

13. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

А) плечо;

Б) предплечье;

В) кисть;

Г) лопатка.

14. Какой из перечисленных признаков, проявляющихся у некоторых людей, относят к атавизмам?

А) наличие хвоста;

Б) расчлененность тела на отделы;

В) дифференциация зубов;

Г) наличие пятипалых конечностей.

15. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у челове5ка по сравнению с лицевым способствовало:

А) наземному образу жизни;

Б) развитию мышления;

В) редукции волосяного покрова;

Г) использованию животной пищи.

16. Прямохождение у предков человека способствовало:

А) освобождению руки;

Б) появлению речи;

В) развитию четырехкамерного сердца;

Г) усилению обмена веществ.

17. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

А) речевые;

Б) слуха и зрения;

В) обоняния и вкуса;

Г) координации движений.

18. Кто из перечисленных предков человека является наиболее древним?

А) питекантроп;

Б) австралопитек;

В) неандерталец;

Г) кроманьонец.

19. Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных:

А) речь;

Б) прямохождение;

В) абстрактное мышление;

Г) сознание.

20. Какой объем мозга был у австралопитеков?

А) Около 550 см3;

Б) 500-800 см3;

В) 1400 см3;

Г) около 1600 см3.

      Задания части «С»

Ответьте письменно на вопросы:

  1. В чем принципиальное отличие эволюции человека от эволюции животных? Почему и как в процессе эволюции человека биологические закономерности постепенно уступили место социальным?
  2. Какое значение для антропогенеза имел переход предков человека к прямохождению?
  3. Почему идея о труде как главном факторе эволюции человека считается основополагающей в антропологии?

Антропогенез

2 Вариант

        1. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует об их:

А) родстве и общем плане строения;

Б) одинаковом уровне организации;

В) конвергентном сходстве;

Г) происхождении от разных предков.

2.Какой из перечисленных признаков, проявляющихся у некоторых людей, относят к атавизмам?

А) наличие хвоста;

Б) расчлененность тела на отделы;

В) дифференциация зубов;

Г) наличие пятипалых конечностей.

3. Какой объем мозга был у австралопитеков?

А) Около 550 см3;

Б) 500-800 см3;

В) 1400 см3;

Г) около 1600 см3.

4. Что подтверждает родство человека и млекопитающих?

А) общий план строения и размножения;

Б) прямохождение и сводчатая стопа;

В) изгибы позвоночника;

Г) строение передней конечности.

1.Присутствие на  теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует:

А) о наземном образе жизни;

Б) родстве человека с млекопитающими;

В) приспособлении к холоду;

Г) нарушении кровоснабжения кожи.

6.Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

А) плечо;

Б) предплечье;

В) кисть;

Г) лопатка.

7.. Кто из перечисленных предков человека является наиболее древним?

А) питекантроп;

Б) австралопитек;

В) неандерталец;

Г) кроманьонец.

8. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

А) лемуры;

Б) австралопитеки;

В) дриопитеки

Г) гориллы.

9. Человек в отличие от других живых существ:

А) обладает возбудимостью;

Б) размножается;

В) мыслит абстрактно;

Г) обладает раздражимостью.

10. Череп человека отличается от черепа обезьяны:

А) массивными, вытянутыми вперед челюстными костями;

Б) преобладанием мозговой части черепа над лицевой;

В) преобладанием лицевой части черепа над мозговой;

Г) развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы.

11. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

А) наличием только одной подвижной кости – нижней челюсти;

Б) наличием швов между костями мозговой части;

В) более развитой мозговой частью;

Г) строением костной ткани.

12.Человек отличается от человекообразных обезьян:

А) наличием волосяного покрова;

Б) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным;

В) наличием ногтей;

Г) формой ушей.

13. Человек в системе органического мира:

А) представляет собой отряд класса млекопитающих;

Б) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные существа;

В) представляет собой вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

Г) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

14. Укажите признак, подтверждающий общность организации человека и человекообразных обезьян:

А) прямохождение;

Б) способность к трудовой деятельности;

В) мышление;

Г) Структура зубной системы.

15. Способность к изготовлению орудий труда появились впервые среди:
А) дриопитеков;

Б) рамапитеков;

В) австралопитеков;

Г) гиббонов.

16. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у челове5ка по сравнению с лицевым способствовало:

А) наземному образу жизни;

Б) развитию мышления;

В) редукции волосяного покрова;

Г) использованию животной пищи.

17. Среди характерных только для людей особенностей укажите ту, которая сформировалась у предков человека в ходе эволюции раньше остальных:

А) речь;

Б) прямохождение;

В) абстрактное мышление;

Г) сознание.

18. Прямохождение у предков человека способствовало:

А) освобождению руки;

Б) появлению речи;

В) развитию четырехкамерного сердца;

Г) усилению обмена веществ.

19. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

А) речевые;

Б) слуха и зрения;

В) обоняния и вкуса;

Г) координации движений.

20.В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:

А) сформировался свод;

Б) когти превратились в ногти;

В) срослись фаланги пальцев;

Г) большой палец противопоставлен всем остальным.

      Задания части «С»

Ответьте письменно на вопросы:

1.В чем принципиальное отличие эволюции человека от эволюции животных? Почему и как в процессе эволюции человека биологические закономерности постепенно уступили место социальным?

2.Какое значение для антропогенеза имел переход предков человека к прямохождению?

3.Почему идея о труде как главном факторе эволюции человека считается основополагающей в антропологии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...