Биология 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Презентация к уроку "Науки изучающие организм человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Биология 8 класс2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: Введение. Науки об организме человека.

Слайд 3

«Из всех приключений, уготовленных нам жизнью, самое важное и интересное, — отправиться внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого». Ф. Феллини

Слайд 4

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

Слайд 5

Методы анатомии 1 . Рентгеноскопия 2. Просвечивания УЗИ 3. Метод рассечения, препарирования 4. Метод фиксации (бальзамирования трупов) 5. Метод окрашенных инъекций 6. Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга) 7. Электрокардиографы (биотоки сердца)

Слайд 6

Рентгеноскопия

Слайд 7

УЗИ Ультразвуковое излучение

Слайд 8

Препарирование

Слайд 9

ЭКГ электрокардиограф

Слайд 10

Вклад деятелей греко-римской культуры в развитие биологии, знаний о человеке

Слайд 11

Аристотель 384-322 до н.э. - Сравнение органов животных и человека. -Ввел термин «организм» -Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело.

Слайд 12

Гиппократ 460-377 до н.э. -Описание костей тела -Описание органов по аналогии с животными -сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах) - Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье) -Отвергал божественное происхождение человека)

Слайд 13

Клавдий Гален 130-200 н.э. - Проводил опыты на животных -Испытывал действие лек. веществ -Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) - Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом -В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.

Слайд 14

Средневековый застой Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки -Сожжены на костре Джордано Бруно, Сервет -Гонениям подвергался Галилей

Слайд 15

Изучение человека в эпоху Возрождения . Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Уильям Гарвей Андреас Везалий Рене Декарт

Слайд 16

Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) 980-1037 н.э.

Слайд 17

Леонардо да Винчи 1452-1519 -Впервые изображал на своих рисунках различные органы -Описал строение скелета человека -Классифицировал мышцы

Слайд 18

Санти 1483-1520 Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Слайд 19

Андреас Везалий (1515-1564) Основатель современной анатомии - На лекциях производил рассечение трупов -Выявил ошибки Галена -Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет -Описал клапаны сердца -Впервые привел все знания в систему

Слайд 20

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Слайд 21

Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г

Слайд 22

Уильям Гарвей 1587-1657 Основатель рождения и развития современной физиологии - Открытие 2 кругов кровообращения -Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Слайд 23

Рене Декарт 1596-1650 - Открытие рефлекса - Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

Слайд 24

Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.

Слайд 25

М.В. Ломоносов Основоположник русских наук -Закон сохранения материи и энергии -Теория цветового зрения -Классификация вкусовых ощущений

Слайд 26

Ч. Дарвин 1809-1882 Теория эволюции

Слайд 27

Н.И.Пирогов Русский анатом, хирург

Слайд 28

Н.И.Пирогов 1810-1881 - Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей) -Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки. Основы военно-полевой хирургии

Слайд 29

И.М.Сеченов 1829-1905 «Отец русской физиологии» Рефлексы головного мозга Объяснения психической деятельности человека

Слайд 30

И.П.Павлов 1849-1936 Подтверждение теории Сеченова экспериментально

Слайд 31

Основоположники иммунологии Э.Дженнер ( 1749-1823) Луи Пастер ( 1822-1895

Слайд 32

Основоположники иммунологии Открытие фагоцитоза И.И. Мечников 1845-1916

Слайд 33

Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

Слайд 34

Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

Слайд 35

Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

Слайд 36

Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

Слайд 37

Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

Слайд 38

Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.

Слайд 39

Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

Слайд 40

Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.

Слайд 41

Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Слайд 42

Положение человека в классификации животного мира

Слайд 43

Сходство между человеком и животными Развитие зародыша внутри материнского организма (в матке) и вскармливание детёнышей молоком Постоянная температура тела Черты сходства Дифференциация зубного аппарата Наличие ушной раковины Наличие рудиментов (копчиковая кость, волосяной покров…) Общий план строения организма

Слайд 44

Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Нижняя челюсть с выступающим подбородком, что связано с развитием мускулатуры языка Человеку свойственна речь как средство общения Черты различия Увеличение объёма мозга и развитие мыслительной деятельности Развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью прямохождение S -образный позвоночник Изменения в расположении внутренних органов Отличия между человеком и животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....