Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)

Андрийченко Ирина Васильевна

Календарно-тематичское планирование 10 класс (профиль)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование 10 класс  (профильный уровень)

№ п/п

Дата

Факт.

Раздел.Тема урока

Виды учебной деятельности

Формируемые компетенции

Виды контроля

П/к

Д/З

Раздел 1. Введение. Биологические системы, процессы и их изучение (3часа)

1

Биология как наука. Объект изучения биологии- биологические системы.

Определять цели и задачи

курса, место предмета

в системе естественных

наук, методы

исследования в

биологии; вклад ученых (основные открытия) в развитии биологии на разных этапах ее становления.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

§1

2

Общие признаки биологических систем

Перечислять уровни организации и живой материи.

Объяснять проявление иерархического принципа организации живой природы. Объяснять значение для развития биологии подразделение ее на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

§2

3

Современная естественнонаучная картина мира Методы познания живой природы.

 Распознавать методы исследования в биологии; вклад ученых (основные открытия) в развитии биологии на разных этапах ее становления.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

Учебно-познавательные, социально-трудовые

тест

§3

Раздел 2. Цитология-наука о клетке (3 часа)

4/1

М. Шлейден и Т. Шванн – основоположники клеточной теории.

Знать авторов клеточной теории. Отличия эукариотной клетки от прокариотной. Называть задачи, стоящие перед цитологией. Объяснять роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Учебно-познавательные, социально-трудовые

Фронтальный опрос

+

§4

5/2

Методы изучения клетки

Знать методы, применяемые в цитологии: микроскопия, хроматография, электрофорез, метод меченных атомов, ценрифугирование, метод культуры клеток и тканей, метод рекомбинантных ДНК.

Учебно-познавательные, информационные, общекультурные

Фронтальный опрос

+

§5

6/3

Лабораторная работа№1 «Устройство микроскопа. Микроскопирование»

Приготовление микропрепаратов растительной клетки, инфузории туфельки.

Учебно-познавательные, информационные профессионально-трудового выбора

Лабораторная работа№1

Раздел 3. Химическая организация клетки(9 часов)

7/1

Химический состав клетки. Строение и функции молекул неорганических веществ.

Обобщать и анализировать ранее полученные знания. Работать с дополнительными источниками информации. Развернуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения ее молекул. Характеризовать значение воды в клетке.

Компетенция личностного самосовершенствования

Фронтальный опрос

§6

таблица

8/2

Строение и функции молекул органических веществ. Белки. Состав и строение белков

 Работать с терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. Проводить сравнение. Устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи. Характеризовать строение белков

Ценностно-смысловые, общекультурные, информационные, коммуникативные

Фронтальный опрос

+

§7

9/3

Практическая работа №1 «Качественные реакции белков, углеводов, липидов. Расщепление пероксида водорода в живых клетках»

Называть свойства белков. Объяснять механизм образования первичной, вторичной, третичной структуры белков. Знать функции белков, приводить примеры. Уметь наблюдать и объяснять сущность эксперимента, объяснять понятия Соблюдать технику безопасности при проведении практической работы.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Практическая работа №1«Качественные реакции белков, углеводов, липидов. Расщепление пироксида водорода в живых клетках»

§8

10/4

Углеводы

 Раскрывать содержание новых понятий, раскрывать главное, составлять план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

тест

§9

11/5

Липиды

Уметь раскрывать содержание новых понятий, раскрывать главное, составлять план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Фронтальный опрос

§10

12/6

Нуклеиновые кислоты ДНК. Редупликация молекулы ДНК.

Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Устанавливать взаимосвязь строения и функционирования молекул ДНК в клетке

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

 Решение задач по молекуляр

ной биологии

13/7

Химическое строение и биологическая роль РНК и АТФ.

Давать определение ключевым понятиям. Сравнивать, обобщать, делать выводы. Объяснять взаимосвязь строения молекул АТФ с выполняемой функцией.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

тест

§11 таблица

14/8

Обобщающий урок по теме: «Химический состав клетки»

Обобщать, анализировать полученные знания, работать с дополнительными источниками информации

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивная

Задания со свободным ответом

Кластер

15/9

Контрольная работа по теме «Химический состав клетки»

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Рефлексивная

Контрольная работа

Раздел 4. Строение и функции клетки (6 часов)

16/1

Строение и функции частей и органоидов клетки Плазматическая мембрана. Клеточная стенка Практическая работа №2

« Движение цитоплазмы. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

кожицы лука»

Знать и характеризовать функции наружной плазматической мембраны, характеризовать механизм мембранного транспорта, устанавливать взаимосвязи строения и функционирования наружной плазматической мембраны. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов.

Сравнивать пиноцитоз и фагоцитоз, характеризовать цикл внутриклеточного пищеварения. Уметь работать с микроскопом, объяснять явление плазмолиза и деплазмолиза.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Практическая работа №2

« Движение цитоплазмы. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

кожицы лука»

§12 таблица

17/2

Цитоплазма и одномембранные органоиды клетки

Называть Одномембранные органоиды клетки и их функции. Приводить примеры клеток и тканей, где наиболее развиты одномембранные органоиды. Находить различия между гладкой и шероховатой мембранами ЭПС. Называть процессы, протекающие в клетке. Определять связь между строением органоидов и выполняемыми функциями.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

§13таблица

18/3

Полуавтономные органоиды клетки

Митохондрии их строение и функции. Описывать процессы, протекающие в митохондриях. Строение и функции хлоропластов. Объяснять причину разницы митохондрий в различных клетках организма.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Фронтальный опрос

§14 таблица

19/4

Немембранные органоиды клетки

Строение и роль рибосом. Объяснять строение микротрубочек, их роли. Производные микротрубочек. Строение и функции органоидов движения.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

тест

§15 таблица

20/5

Ядро. Многообразие клеток: .прокариотная  и эукариотная клетка Хромосомы

Пр. работа№3

Знать особенности строения ядра, его компоненты. Отличительные особенности про- и эукариотной клетки. Доказывать, что ядро центр управления жизнедеятельностью клетки, устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра. Знать Химический состав, строение и функции хромосом. Соматические и половые клетки. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные и негомологичные хромосомы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Практическая работа №3

Изучение строения различных клеток различных организмов под микроскопом

§16

таблица

21/6

Обобщающий семинар по теме: «Строение и функции клетки»

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Доклады, проекты, презентации

Кроссворд

Раздел 5. Обмен веществ и превращение энергии в клетке (12 часов)

22/1

Ассимиляция и диссимиляция- две стороны метаболизма.

Уметь объяснять что такое ассимиляция и диссимиляция.

Знать основные этапы энергетического обмена  в клетке.  Объяснять роль АТФ в обмене веществ и энергии.    Характеризовать этапы диссимиляции.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

§17

23/2

Ферментативные реакции. Ферменты

Объяснять химическую природу ферментов. Характеризовать строение фермента и каждого его центра. Объяснять последовательность взаимодействия субстрата с ферментом. Зависимость скорости реакции от концентрации  фермента и субстрата . читать информацию, предложенную на графике.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Тест

§18

24/3

Механизм действия фермента Л.р.№2  «Каталитическая активность фермента амилазы».

Факторы, влияющие на скорость ферментативных реакций. Действие ингибиторов и активаторов на фермент.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Л.р.№2  Каталитическая активность фермента амилазы.

§18

25/4

Пластический обмен. Фотосинтез. Световая фаза. Л.р. №3 «Условия протекания фотосинтеза».

Сущность пластического обмена. Приводить примеры авто- и гетеротрофных организмов.

 Уметь объяснять значение фотосинтеза, знать особенности

световой фазы фотосинтеза. Записывать уравнения

реакций световой фазы фотосинтеза. Объяснять экологический аспект фотосинтеза. Устанавливать связь между строением пластид и фотосинтезом

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные.

Л.р. №3 Условия протекания фотосинтеза.

§19

26/5

Темновая фаза фотосинтеза, его значение

Знать особенности темновой фазы

фотосинтеза. Записывать уравнения

реакций темновой фаз фотосинтеза. Объяснять экологический аспект фотосинтеза. Устанавливать связь между строением пластид и фотосинтезом

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Тест

§19

27/6

Хемосинтез

Записывать уравнения реакций хемосинтеза. Сравнивать фотосинтез и хемосинтез. Характеризовать роль хемосинтезирующих бактерий

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

§20

28/7

Энергетический обмен

Цикл Кребса

Уметь объяснять

что такое

ассимиляция и

диссимиляция.

Знать основные этапы

энергетического

обмена  в клетке. Объяснять роль АТФ в обмене веществ и энергии. Характеризовать этапы диссимиляции.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Таблица

§21

29/8

Матричный характер реакций биосинтеза. Синтез РНК.

Знать процесс

 транскрипции. Объяснять, что такое

генетический код, генетическая информация в клетке. Называть основные свойства генетического кода. Объяснять значение реакций матричного синтеза, роль ферментов в биосинтезе белка.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

тест

§22

30/9

Пластический обмен. Биосинтез белка

Знать основные этапы

Синтеза белков.

Объяснять этапы.

Уметь решать задачи

 по теме. Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Решение задач по молекулярной биологии

§23

31/10

Гипотеза оперона.Регуляция обменных процессов в клетке.

Объяснять механизмы регуляции транскрипции на уровне клетки и целого организма.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

§24

32/11

Семинар по теме: «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

Кластер

33/12

Контрольная работа

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться терминологией

Рефлексивные

Раздел 6. Жизненный цикл клетки ( 5 часов)

34/1

Клетка- генетическая единица живого. Жизненный цикл клетки.

Знать основные

фазы жизненного

цикла  клетки, объяснять значение интерфазы в жизненном цикле, характеризовать процесс интерфазы

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

§25 таблица

35/2

Репликация ДНК.

Уметь составлять цепочку ДНК

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Тест

§26

36/3

Кариотип. Хромосомы. Гомологичные хромосомы. Л.р.№4 «Изучение морфологии хромосом на временном препарате корешков бобов»

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Л.р.№4 «Изучение морфологии хромосом на временном препарате корешков бобов»

§27

37/4

Митоз. Фазы митоза. Л.р.№5 «Изучение фаз митоза на постоянном препарате корешка лука».

Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Л.р.№5 «Изучение фаз митоза на постоянном препарате корешка лука».

§28, таблица

38/5

Контрольная работа

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться терминологией

Рефлексивные

Контрольная работа

Кроссворд

Раздел 7. Строение и функции организмов (13 часов)

39/1

Организм как единое целое

Давать характеристику одноклеточным, многоклеточным, колониальным организмам. Функциональные системы. Гомеостаз. Воздействие условий среды на организм.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

§29

40/2

Ткани , органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности организма.

Описывать ткани животных и растений, их строение и функции. Соматические и регуляторные органы человека. Приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом, таблица

§30

41/3

Органы и системы органов животных и человека. Вегетативные и генеративные органы растений.

Знать Органы и системы органов животных и человека. Вегетативные и генеративные органы растений  их функции., строение

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом, схема

§30

42/4

Опора тела организмов. Каркас растений.

Типы опорных систем. Внутренний и наружный скелет, его функции. Строение, функции, соединения костей.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом, схема

§31, таблица

43/5

Движение организмов

Описывать способы передвижения простейших. Тропизмы и настии. Приводить примеры. Работа и утомление мышц.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом

§32, таблица

44/6

Питание  и пищеварение организмов

Сравнивать процессы питания и пищеварения. Строение пищеварительной системы у различных групп организмов. Объяснять роль пищеварительных желез. Роль ферментов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

тест

§33, таблица

45/7

Дыхание организмов

Описывать процесс дыхание и его значение для организма. Усложнение строения органов дыхания в процессе эволюции. Особенности внешнего дыхания. Процесс вдоха и выдоха.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом, таблица

§34

46/8

Транспорт веществ в организмах

Объяснять значение для организмов транспорта веществ. Усложнение кровеносной системы в процессе эволюции. Лимфатическая система, ее строение, функции, связь с кровеносной системой. Внутренняя среда организма.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом, схема

§35

47/9

Выделение у организмов

Объяснять значение процесса выделения для организма. Органы выделения растений, животных. Нефрон и его строение. Процесс образования первичной и вторичной мочи у человека.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Тест

§36

48/10

Защита организмов

Знать средства пассивной, средства химической защиты; кожные покровы; иммунитет; иммунная система, антиген, антитело.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом, таблица

§37

49/11

Раздражимость и регуляция у организмов. Гомеостаз.

Давать определения ключевым понятиям, Раздражимость у растений и животных. Рефлекс и рефлекторная дуга. Типы нервных систем у животных. Усложнение головного мозга от рыб до млекопитающих. Вегетативная нервная система; эндокринная система; гипоталамо-гипофизарная система.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные

Задания со свободным ответом, таблица

§38

50/12

Семинар по теме: «Строение и функции организма»

Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации Организмы: одноклеточные, колониальные, многоклеточные. Строение функции растительного и животного организма. Взаимосвязь частей многоклеточного организма.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

презентация

51/13

Контрольная  работа по теме: «Строение и функции клетки и организма»

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Контрольная работа

кластер

Раздел 8.Размножение и развитие организмов( 8 часов)

52/1

Воспроизведение организмов, его значение. Бесполое и половое размножение. 

Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации Формы и способы размножения организмов. Бесполое размножение.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица

§39, таблица

53/2

Мейоз

Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации Мейоз, редукционное деление, биваленты, кроссинговер. Стадии мейоза. Биологический смысл. Сравнение мейоза 1 и мейоза2.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

тест

§40, таблица

54/3

Гаметогенез у животных

Л.Р. №6 « Изучение гаметогенеза и строения зрелых половых клеток животных на постоянном микропрепарате»

Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации Гаметогенез: сперматогенез, оогенез; семенники, яичники. Зоны размножения, роста, развития.  Сравнение строения яйцеклеток и сперматозоидов. Основные отличия и биологический смысл оогенеза и сперматогенеза.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Л.Р. №6

 « Изучение гаметогенеза и строения зрелых половых клеток животных на постоянном микропрепарате»

§41

55/4

Оплодотворение и эмбриональное развитие животных.

Доказывать последствия влияния алкоголя, никотина и наркотических веществ на развитие зародыша человека..Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

тест

§42

56/5

Постэмбриональное развитие животных

Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом, таблица

+

§43

57/6

Двойное оплодотворение у растений. Гаметофит. спорофит

Давать определения ключевым понятиям,6 гаметофит, спорофит, жизненный цикл и чередование поколений.работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом, таблица

§44

58/7

Неклеточные формы жизни- вирусы. СПИД- социальные и медицинские проблемы

Знать жизненный цикл и особенности размножения вирусов Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая контрольная работа

+

§45

59/8

Семинар

Давать определения ключевым понятиям, работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

Раздел 9.Генетика-наука о наследственности и изменчивости организмов  (2 часа)

60/1

Истории возникновения и развития генетики как науки. Наследственность и изменчивость – свойства организмов .

Приводить примеры рецессивных и доминантных признаков, схематично обозначать хромосомы, расположения аллельных генов на диплоидном и гаплоидном наборах. Отличать признаки, определяемы аллельными генами. Характеризовать признаки организмов на различных уровнях организации. Объяснять сущность генотипа как результат взаимодействии я генов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные, профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом,

§46

61/2

Методы генетики

Называть основные методы генетики. Уметь применять генеалогический метод, составлять родословную.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

тест

§48

Раздел 10. Закономерности наследственности (17 часов)

62/1

Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы.

Называть тип доминирования при котором расщепление по фенотипу  и генотипу совпадает. Составлять схемы процесса образования «чистых гамет», единообразия гибридов первого поколения, закона расщепления. Объяснять цитологические основы проявления второго закона Менделя (расщепления). Составлять схему закона расщепления.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

§49

63/2

Решение задач на моногибридное скрещивание

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Практ. работа №4: Решение генетичес

ких задач на моно- и дигибридное скрещива

ние

§49, задача

64/3

Полное и неполное доминирование

Описывать проявление множественного аллелизма. Составлять схему неполного доминирования. Решать биологические задачи по теме. Объяснять сущность неполного доминирования. Сравнивать механизм полного и неполного доминирования

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач

Тест

§50

65/4

Решение задач на полное доминирование

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач

§50, задача

66/5

Решение задач на промежуточное наследование признаков

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Практ.

работа №5: Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков

Задача

67/6

Анализирующее скрещивание

Составлять схемы анализирующего скрещивания, объяснять практическое значение анализирующего, характеризовать проялвение анализирующего скрещивания, решать задачи по теме.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач

Тест

§51

68/7

Дигибридное скрещивание

Называть тип доминирования при котором расщепление по фенотипу  и генотипу совпадает. Составлять схемы процесса образования «чистых гамет», единообразия гибридов первого поколения, закона расщепления. Объяснять цитологические основы проявления второго закона Менделя (расщепления). Составлять схему закона расщепления.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач

§52

69/8

Практическая работа №6: Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Практ. работа №6: Решение генетичес

ких задач на моно- и дигибридное скрещива

ние

Задача

70/9

Закономерности сцепленного наследования. Закон Т. Моргана

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом. Объяснять цитологические основы проявления закона сцепленного наследования. Характеризовать положения хромосомной теории наследственности

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач на сцепленное наследова

ние признаков

§53

71/10

Нарушение сцепленного наследования признаков

Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

§53

72/11

Практическая работа №7«Решение задач на сцепленное наследование признаков»

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи на сцепленное наследование.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Практическая работа№7 «Решение задач на сцепленное наследование признаков»

Задача

73/12

Определение пола. Типы определения пола. Наследование, сцепленное с полом

Называть типы хромосом в генотипе.

Уметь объяснять механизм генетического

определения пола, приводить примеры механизмов определения пола. Объяснять причины соотношения полов 1:1, механизмы наследования гемофилии и дальтонизма. Анализировать родословные. Решать простейшие задачи на сцепленное наследование.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Решение задач.

§54

74/13

Практическая работа №8: «Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом»

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Практ. работа №8: Решение генетическ

их задач на наследова

ние, сцепленное с полом

Задача

75/14

Множественное действие и взаимодействие генов

Описывать строение гена эукариот.

Уметь  раскрывать

сущность

взаимодействия генов,

приводить примеры. Составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип, и, наоборот, по генотипу фенотип, по схемам число типов гамет, вероятность проявления признака в потомстве, решать задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач

§55

76/15

Взаимодействие неаллельных генов

Описывать строение гена эукариот.

Уметь  раскрывать

сущность

взаимодействия генов,

приводить примеры. Составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип, и, наоборот, по генотипу фенотип, по схемам число типов гамет, вероятность проявления признака в потомстве, решать задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач

§56

77/16

Практическая работа №10: Решение генетических задач на взаимодействие генов

Составлять схемы для решения задач, правильно оформлять задачи. Решать генетические задачи разного типа.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Практ. работа №10: Решение генетичес

ких задач на взаимодействие генов

§56, задача

78/17

Семинар  по теме: «Закономерности наследственности»

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией, работать с дополнительными источниками информации, выступать с сообщениями.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

Подготовка к зачету

Раздел 11. Закономерности изменчивости ( 7 часов)

79/1

Взаимодействие организма и среды при формировании фенотипа

Характеризовать биологическое значение модификаций. Использовать математические методы статистики в биологии.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Лаб. раб.

«Построение вариацион

ного ряда и вариацион

ной кривой»

§57

80/2

Модификационная изменчивость

Описывать проявление модификационной изменчивости. Объяснять причины ненаследственных изменений. Обосновывать влияние нормы реакции на приспособление организмов к среде обитания. Характеризовать биологическое значение модификаций. Использовать математические методы статистики в биологии.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Лабор. работа «Выявление изменчивос

ти у особей одного вида»

§58

81/3

Наследственная  изменчивость.

Давать определение ключевым понятиям. Называть уровни возникновения комбинаций генов. Объяснять причины проявления комбинативной изменчивости у организмов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

тест

§59, таблица

82/4

Виды мутаций, их причины.

Давать определение ключевым понятиям. Объяснять причины : наследственных изменений; генных и хромосомных мутаций. Приводить примеры разных типов классификаций мутаций. Обосновывать биологическое значение мутаций.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

§59-60

83/5

Последствия влияния мутагенов на организм Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Определять Меры защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами. Меры профилактики наследственных заболеваний человека. Давать определение ключевым понятиям.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

§60

84/6

Семинар

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

Подготовка к зачету

85/7

Зачет 

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Тестовая контрольная работа с заданиями разного вида

Составить кластер

                                                                       Раздел 12 Генетика человека( 6 часов)

86/1

Геном человека

Знать понятие «геном», «кариотип». Идиограмма человека. Международная программа «Геном человека». Карты хромосом: генетические, физические, секвенсовые.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

§61

87/2

Методы генетики человека Пр. работа №5 «Составление генеалогического древа»

Называть методы изучения наследственности  человека. Анализировать схемы родословной. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Практ.

Работа № 5 «Составление и анализ родословной»

§62

88/3

Решение задач по генетике человека

Решать задачи по генетике человека. Объяснять механизм наследования резус- фактора.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Решение задач

§64

89/4

Наследственные заболевания человека

Давать определение ключевому понятию- наследственное заболевание. Объяснять причины наследственных заболеваний. Обосновывать целесообразность запрещения близкородственных браков.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

§65

90/5

Значение медицинской генетики.

Давать определение ключевому понятию- наследственное заболевание. Объяснять причины наследственных заболеваний. Обосновывать целесообразность запрещения близкородственных браков

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

тест

Конспект

91/6

Семинар по теме: «Генетика человека»

Решать задачи по генетике человека. Объяснять механизм наследования резус- фактора. Составлять свое генеалогическое древо.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

Кроссворд

                                         Раздел 13. Селекция организмов ( 7 часов)

92/1

Селекция, ее задачи. Вклад Н. И. Вавилова в развитие селекции.

Знать цели и задачи селекции. Учение о центрах происхождения культурных растенй.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

§66

93/2

Искусственный отбор

Л.р. №8

Уметь доказывать, что искусственный отбор- основной метод селекции. Отличие массового отбора от индивидуального. Отбор по фенотипу и генотипу. Преимущества комбинационной селекции перед примитивной. Уметь приводить примеры.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Л.р. №8 описание фенотипов сортов культурных растений и пород домашних животных. Сравнение их с видами-предками

§67

94/3

Экспериментальный мутагенез. Получение полиплоидов.

Знать ключевые слова: гетерозис, гибридизация, отбор, порода, сорт. Приводить примеры сортов растений и штаммов микроорганизмов, выведенных с помощью радиационного и химического мутагенеза. Приводить примеры полиплоидных форм одомашненных животных.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

тест

§68

95/4

Методы селекционной работы Внутривидовая гибридизация. гетерозис

Давать определение ключевым понятиям.  Инбридинг и аутбридинг, с какой целью их применяют в селекции. Приводить примеры использования гетерозиса в животноводстве.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

§69

96/5

Достижения селекции растений и животных. Методы работы И.В.Мичурина.

Отдаленная гибридизация. Гетерозис.

Знать достижения селекции растений и животных. Методы работы И.В.Мичурина.

Отдаленная гибридизация. Гетерозис. Иллюстрировать ответы собственными примерами.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Задания со свободным ответом

§70, таблица

97/6

Семинар

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

Кластер

98/7

Контрольная работа

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Контрольная работа

презентация

   Раздел 14. Биотехнология(6часов)

99/1

Биотехнология, ее направления История развития. Основные отрасли биотехнологии.

Давать определение ключевым понятиям. Характеризовать успехи биотехнологии. Давать оценку этическим аспектам биотехнологии.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Практ. работа «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследова

ний в биотехноло

гии»

§71

100/2

Микробиологическая технология

Объекты микробиологической технологии. Производство белка, аминокислот, витаминов. Производство пищевого и кормового белка. Повышение нефтеотдачи пластов.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

§72

101/3

Клеточная технология и инженерия

Клеточная инженерия, клеточная технология, метод культуры клеток и тканей, микроклонирование, соматическая гибридизация, моноклональные антитела, метод трансплантации ядер.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Задания со свободным ответом

§73

102/4

Хромосомная и генная инженерия

Инженерия: хромосомная, генная. Метод рекомбинантных плазмид. Рестрикция, лигирование, трансформация, скрининг. Трансгенные организмы.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные профессионально-трудового выбора

Таблица «Биотехнология и ее практичес

кое значение»

§74 таблица

103/5

Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома).

Высказывать свое отношение к исследованиям в биотехнологии :клонирование человека, направленное изменение генома.

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Сообщения, презентации.

104/6

Семинар

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Доклады, проекты, презентации

Кластер

Раздел 15. Заключение ( 1 час)

105/1

Заключительный урок

Обобщать, анализировать полученные знания, пользоваться биологической терминологией

Информационные, учебно-познавательные, коммуникативные, рефлексивные

Собеседование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Календарно-тематический план по истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.

Календарно-тематический планпо истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг....