План-конспект урока биологии по теме "Органы пищеварения".
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Завьялова Анастасия Александровна

План-конспект открытого урока биологии в 9 классе специальной (коррекционной) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_uroka_po_biologii.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект   открытого урока по биологии

Тема: Органы пищеварения.

Цель: формирование знаний и представлений о строении пищеварительной системы.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление знаний о понятиях «питание», «пищеварение», «питательные вещества», «витамины»; формирование знаний об органах пищеварения и представлений об их строении, работе и расположении в организме.
  2. Коррекционно-развивающие: активизация оперативной памяти, расширение активного словарного запаса, обогащение зрительных представлений, развитие мыслительных операций.
  3. Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, карточки-задания, рабочая тетрадь (печатная), плакат «Пищеварительная система», клей ПВА, колонки, магниты, карточки «Системы органов», индивидуальные карточки, маркеры (4 шт.)

Ход урока

  1. Организационный момент. Ребята, сегодня на нашем уроке будут гости. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей молча кивком головы. А сейчас повернулись лицом ко мне и тихонечко сели.
  2. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем мы начнем работу по теме урока. Давайте немного разомнемся. Предлагаю вам блиц-опрос. С места вставать не нужно. Я задаю вопрос, а вы должны быстро поднять руку и ответить на него. Допустим в данном случае односложный ответ.

Скажите, пожалуйста, какой сейчас по счету урок? (третий)

Как называется этот урок? (биология)

Какой раздел биологии мы изучаем в этом году? (человек)

Как называется наука, изучающая строение человека? (анатомия)

Что мы называем строительной единицей живого организма, в том числе и человека? (клетка)

Что образуют клетки, схожие по строению и функциям, объединяясь в группы? (ткани)

Сколько их? Давайте назовем!

А что образуют ткани? (органы человека)

Ну а органы человека, выполняющие какую-либо общую работу во  что объединяются? (системы органов)

Какие названия систем органов вы знаете? Сколько их?

Какие мы уже изучили? Какую систему органов начали изучать?

Молодцы!

  1. Проверка домашнего задания.

Как звучала тема прошлого урока? (Питательные вещества и витамины). Что такое питание?

Что мы называем пищеварением?

Какие питательные вещества вы знаете? Посмотрите на экран и назовите продукты питания. Какими питательными веществами они богаты.

Зачем нам нужны витамины? К каким заболеваниям приводит отсутствие того или иного витамина? (цинга-недостаток витамина С, рахит-недостаток витамина D).

  1. Сообщение темы и задач урока. Благодаря чему осуществляется процесс пищеварения? (благодаря органам пищеварения). Тема сегодняшнего урока «Органы пищеварения» (запись в тетрадь числа и темы). Сегодня на уроке мы выясним, какие органы образуют пищеварительную систему, сколько их и какова их роль в пищеварении.

 

  1. Изучение нового материала. (следить за осанкой)

К органам пищеварения относятся: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник (тонкий, толстый и прямая кишка), печень, желчный пузырь, поджелудочная железа. Вместе все эти органы называют пищеварительной системой. Глотку, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, прямую кишку, называют пищеварительным трактом. Пищеварительный тракт соединен протоками с пищеварительными железами: печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой. У человека пищеварительный тракт похож на изогнутую трубку. Его длина составляет   от 8-12 метров. Длина класса.

 Как вы понимаете слово тракт? Трактом в древности называли дорогу (стр. 127, второе предложение снизу). А почему наше сегодняшнее понятие приняло такое название мне ответите вы, просмотрев небольшой видеосюжет (просмотр видеоролика).

ФИЗМИНУТКА + гимнастика для глаз (открыть дверь в классе и окно)

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

«Поднимаем руки выше»

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками

— Раз, два, три, четыре, пять. А

теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

  1. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Откройте страницу 125 учебника, рис. 102, пользуясь им подпишите схему, вклеенную в тетрадь.

Работа с интерактивной доской:

  • выберите картинки с изображением   органов пищеварения;
  • определите последовательность прохождения пищи по пищеварительному тракту.
  • соедините стрелками органы пищеварения и выполняемые ими функции.
  1. Подведение итогов (оценивание учащихся). Рефлексия. Продолжите фразу, используя схему-опору.
  2. Объяснение домашнего задания.

стр 124-125 читать, стр 127 Каширин Андрей и Бережецкий Коля подготовиться к пересказу на следующих урок о «Кишечнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект открытого урока биологии:": Строение и многообразие бактерий."

·       Тип урока:·       По ведущей дидактической цели:  урок изучения нового материала;·       По спосо...

Урок биологии 8 класс " Пищеварение в ротовой полости"

Образовательной целью урока  биологии " Пищеварение в ротовой полости"  является формирование у учащихся знаний о процессах механической и химической  обработки пищи в ротовой полости ,...

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА«Пищеварение в кишечнике»  ФИО (полностью)...

план - конспект урока биология 8 класс "Пищеварение в кишечнике"

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА«Пищеварение в кишечнике»  ФИО (полностью)...

План – конспект открытого урока - 8 класс Тема: Пищеварение в ротовой полости.

Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок – путешествие....