конспект урока по теме " Кожа"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Кузьмина Ольга Владимировна

модульный урок на основе системно-деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_kozha.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическая карта урока по теме: « Строение и функции кожи»

Интегрирующая цель: изучить строение и функции кожи

УЭ-0

Входной контроль:

Цель: актуализировать знания необходимые для изучения новой темы

Ответьте на вопросы теста. Осуществите взаимопроверку по ключу. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 10

УЭ-1

Цель: изучить строение кожи.

Ответьте на вопросы:

  1. Из каких слоев состоит кожа?
  2. Какие железы входят в состав кожи, и в каком слое они расположены?

3.Рассмотрите рисунок и подпишите из каких составляющих состоит кожа.

Учебник с. 250-252

Рис. 107 с. 252

Третье задание выполняйте по памяти, а затем сверьтесь по учебнику.

Правильный ответ на каждый вопрос – 1 балл.

самооценка

УЭ-2

Цель: изучить функции кожи.

1.Используя текст учебника заполните таблицу.

Слои кожи

функции

Учебник с.250-251

Правильное заполнение  таблицы – 3 балла

2.Внимательно прочитайте тексты и ответьте на вопросы, обсудив их с соседом по парте.

Четыре с половиной века тому назад, в последние дни декабря 1496 г., в роскошном замке миланского герцога Моро готовились к новогоднему празднику. Герцог собирался показать своим гостям такие чудесные представления, каких никогда еще не видывал свет. Еще бы! Устройством праздника, замечательной иллюминацией руководил знаменитый художник и никем не превзойденный механик Леонардо да Винчи. Он задумал восславить золотой век мира и всеобщего благополучия, который наступил после многих лет железного века опустошительных войн.

Для изображения железного века кузнецы под наблюдением Леонардо да Винчи сделали огромную фигуру лежащего рыцаря, закованного в латы. Изображать золотой век должен был голый мальчик, с головы до ног покрытый золотой краской. Это был сын бедного пекаря. Отец за деньги предоставил его для увеселения герцога.

Съехались гости. В самый разгар праздничного веселья в огромном освещенном факелами зале появилась фигура рыцаря. Из чрева рыцаря, попирая его ногами, вышел мальчик с крыльями и большой лавровой веткой в руке. Золотая краска сплошь покрывала его голое тело. Испуганными глазенками смотрел он на окружающих, произнося заученные слова приветствия герцогу Моро.

Появился «золотой» мальчик с крыльями и лавровой веткой в руке.

Праздник не удалось довести до конца, так как внезапно заболела жена герцога. Гости разошлись. Погасли огни. О мальчике забыли, и он остался один в огромном холодном полутемном зале.

Лишь на следующий день Леонардо да Винчи нашел мальчика в темном углу зала. Он трясся от холода и жалобно плакал. Леонардо закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. На четвертый день мальчик умер.

Прошли века. История «золотого» мальчика, связанная с именем великого художника, не была забыта. Но причина его гибели долгое время оставалась непонятной и вызывала разные толкования. Почему погиб « золотой мальчик»

В  пустыне в жару ветер как будто бы должен приносить прохладу. Однако опыт показывает, что при ветре в пустыне людям становится жарче. Объясните это противоречие.

Максимальное количество баллов за эти задания 4 балла

УЭ-4

Цель: выяснить, что является роговым образованием кожи.

Прочитайте текст учебника с. 251

Сделайте соответствующие записи в тетрадях.

Правильная запись 2 балла

УЭ-5

Выходной контроль: проверить качество усвоения знаний по теме

Ответьте на вопросы теста.

1. Кожа предохраняет глубже лежащие органы и ткани от повреждений, так как она

А — прочная и упругая

Б — поддерживает постоянство внутренней среды организма

В — водонепроницаема

Г — содержит много рецепторов

2. Кожа принимает участие в обмене веществ, так как

А — она содержит рецепторы

Б — через нее удаляются продукты обмена

В — она прочная и упругая

Г — в ней синтезируется витамин Д

3. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, так как в ней

А — много волокон

Б — есть подкожная жировая клетчатка

В — есть рецепторы

Г — вырабатывается витамин Д

4. Эпидермис образован

А — мышечной тканью

Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью

Г — соединительной тканью

5. Эпидермис располагается

А — на поверхности кожи

Б — под собственно кожей

В — на поверхности подкожной жировой клетчатки

Г — под подкожной жировой клетчаткой

6. На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые

А — участвуют в делении

Б — участвуют и питании кожи

В — защищают кожу

Г — участвуют в выделении пота

7. Собственно кожа образована

А — мышечной тканью

Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью

Г — соединительной тканью

8. Собственно кожа

А — образует ороговевшие клетки

Б — придает коже эластичность

В — задерживает ультрафиолетовые лучи

Г — не пропускает жидкость

9. Подкожная жировая клетчатка

А — придает коже упругость

Б — смягчает кожу

В — участвует в потовыделении

Г — защищает организм от охлаждения, ушибов

10. Потовые железы участвуют в

А — окислении минеральных веществ

Б — охлаждении организма

В — накоплении органических веществ

Г — удалении органических веществ

Осуществите взаимопроверку по ключу.

За каждый правильный ответ 1 балл

Суммируйте баллы полученные на каждом этапе урока.

Если у вас 32-30 баллов оценка  -5

29- 25- оценка 4

24-17 – оценка 3

16и ниже оценка 2 ( не расстраивайтесь, возьмите карту домой и проработайте его еще раз.)

Домашнее задание: тем, кто получил оценку 5 – составить кроссворд или презентацию по теме.

Остальные параграф 39 упр. 145, 150в рабочей тетради.

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

план-конспект урока "Средства защиты кожи"

урок с использованием компьютерной презентации и тестовой работы...

конспект урока по теме "Кожа"

конспект выполнен с учетом системно-деятельностного подхода...

Разработка урока по теме: "Кожа" (8 класс)

Разработка урока по биологии 8 класса по теме: "Кожа - наружный покровный орган"...

Конспект урока "Художественная обработка кожи" в 5 классе

Конспект урока "Художественная обработка кожи" в 5 классе...