Разработка урока по теме: "Кожа" (8 класс)
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Монгуш Шенне Михайловна

Разработка урока по биологии 8 класса по теме: "Кожа - наружный покровный орган"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kozha.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель биологии Оюн Шенне Михайловна

Слайд 2

1. Какое из этих суждений верно? Обмен веществ происходит... а) между внешней средой и организмом б) только во внутренней среде организма в) в пищеварительном тракте г) только в клетках тканей. 2. Каково основное значение пластического обмена веществ в клетках: а) строительство органических веществ и накопление энергии; б) производство органических веществ и накопление энергии; в) выделение отходов обмена веществ; г) поддержание температуры тела. 3. Что наблюдается при недостатке витамина В: а) отставание в росте и куриная слепота б) нервный паралич в) рахит г) цинга.

Слайд 3

4. Что строится в клетках человека из аминокислот. а) чужие белки, б)крахмал в)витамины г) собственные белки 5. Какие их этих веществ не выводятся из организма во внешнюю среду: а) вода и углекислый газ, б) аминокислоты, углеводы и кислород, в) мочевина, г) вода и соли. 6. Какой из этих ответов наиболее полно характеризует процесс обмена веществ: а) потребление пищи, переваривание и усваивание, б) синтез органических веществ в клетках, в) накопление энергии путем расщепления органических веществ в клетках и выделение. 7. Какие продукты содержат много витамина С: а) овощи и фрукты, б) печень и свежее мясо, в) рыбий жыр и яйцо, г) хлеб из муки с отрубями.

Слайд 4

8. Какое значение имеет белки в организм е: а) являются основным стройматериалом клетки. б)участвуют в свертывании крови, в) ферментативное, г) все ответы правильные. 9. Основное значение воды для клетки организма: а) основной стройматериал, б) придает ей упругость, в) растворитель для неорганических веществ, г) главная среда биохимических реакций. 10. Главное значение глюкозы для организма: а) транспорт кислорода и угликислого газа, б) главный источник энергии, в) основной стройматериал, г) ферментативная функция.

Слайд 5

Ключи к тесту: 1-а 6-г Критерии оценок: 2-а 7-а 10 правильных ответов – “5” 3-б 8-г 9-8 правильных ответов – “4” 4-г 9-г 7-6 правильных ответов – “3” 5-б 10-б 5-4 правильных ответов – “2”

Слайд 6

8. Какое значение имеет белки в организме: а) являются основным стройматериалом клетки. б)участвуют в свертывании крови, в) ферментативное, г) все ответы правильные. 9. Основное значение воды для клетки организма: а) основной стройматериал, б) придает ей упругость, в) растворитель для неорганических веществ, г) главная среда биохимических реакций. 10. Главное значение глюкозы для организма: а) транспорт кислорода и угликислого газа, б) главный источник энергии, в) основной стройматериал, г) ферментативная функция. Ученики проводят взаимопроверку.

Слайд 7

В нашем организме это самый тяжелый орган, он весит 2кг 700гр; В нем содержится 250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов; На этом органе находится около 250 тысяч волос; Площадь кожи у взрослого человека достигает 1,5 — 2,5 м²

Слайд 9

Цель урока: Установить взаимосвязь строения и функции кожи.

Слайд 12

От чего зависит цвет кожи? Темная кожа негроидной расы объясняется большим количеством в ней меланина, чем у представителей других рас. Меланин защищает кожу, блокируя ультрафиолетовые лучи, воздействию которых подвергаются жители солнечной Африки. Вторым пигментом человеческой кожи является каротин. Это желтое вещество, которое помимо человеческой кожи присутствует в моркови, а также желтке яйца. Как и меланин, каротин есть в коже всех людей мира. Но наибольшее его количество в коже народов Восточной Азии. Это придает их лицам желтоватый оттенок. У европеоидов наблюдается низкое содержание и меланина, и каротина.

Слайд 13

Отсутствие пигмента меланина в кожи - альбинизм

Слайд 15

Дактилоскопия – раздел криминалистики, изучающий строение кожных узоров внутренних (ладонных) поверхностей ногтевых фаланг пальцев рук для идентификации личности, уголовной регистрации и розыска преступника

Слайд 16

Потовые железы – встречаются почти во всех участках кожи. Их количество достигает 2,5 миллиона . Мерокринные - это простые трубчатые железы, которые имеются на всех участках общего кожного покрова. Эти железы начинают функционировать с рождения. Апокринные - находятся в подмышечных впадинах, коже лба. кожи вызывают резкий запах . Начинают функционировать в подростковом возрасте. Количество потовых желез на 1 см кожи Часть тела Количество Ладонь 373 Подошвы ног 306 Грудь и живот 255 Лоб 172 Бедро и голень 70 Спина 37 Рассмотрите под лупой кожу ладонной поверхности кисти. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?

Слайд 17

Тельца Руффини (рецептор тепла) Тельца Месснера (осязательный рецептор) Рецептор боли Тельца Краузе (рецептор холода) Тельце Фатера-Пачини (прессорецепторы) Сопоставьте раздражитель и рецепторы кожи, воспринимающие соответствующее раздражение.

Слайд 18

Как воспринимается давление тыльной стороны карандаша кожей?

Слайд 19

Если бы размер частей нашего тела соответствовал числу расположенных на нем рецепторов, то мы напоминали бы вот такое существо. Где на теле человека больше всего находится рецепторов?

Слайд 20

Что такое «гусиная кожа»? Почему волосы поднимаются дыбом? Что по строению представляет собой волос?

Слайд 22

Признак Вывод о здоровье или заболевании. Гладкие, бледно-розовые ногти здоровые Бледный цвет ногтей Заболевание Желтизна ногтей Болезни печени Синий цвет ногтей Сердечная недостаточность Вогнутая и выпуклая форма ногтей Недостаток железа в организме Длинные линии на ногтях Плохая всасываемость в системе пищеварения Поперечные борозды Признак стресса, плохое питание

Слайд 23

1.Прочитать параграф 39, ответить на вопросы 1-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

конспект урока по теме "Кожа"

конспект выполнен с учетом системно-деятельностного подхода...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

конспект урока по теме " Кожа"

модульный урок на основе системно-деятельностного подхода...