Технологическая карта урока "Циклы развития растений"
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Технологическая карта урока решение задач С5 ЕГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 844.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. | Костюкова Любовь Анатольевна | ||||
Предмет: | биология | ||||
Класс: | 10 класс | ||||
Тип урока: | Урок усвоения новых знаний | ||||
Технологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз) | |||||
Тема | Циклы развития растений | ||||
Цели | Образовательные:обучающийся должен знать сущность жизненных циклов развития, как биологического процесса, определения ключевых понятий, уметь пользоваться терминологией; использовать приобретенные знания для объяснения процессов развития | ||||
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | |||||
Формировать УУД: | |||||
ЛичностныеУУД: создать условия для формирования понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы. | |||||
Регулятивные УУД: развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения материала. | |||||
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической, диалогической формами речи, воспитывать усидчивость, дисциплинированность. | |||||
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, | |||||
Планируемый результат | Предметные: | ||||
Знать: жизненные циклы развития растений | |||||
Уметь: сотавлять схемы жизненных циклов растений, решать задания ЕГЭ части С5 | |||||
Личностные: развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; совершенствовать навыки и умения, необходимые для индивидуальной и групповой работы. | |||||
Метапредметные: развивать логическе мышления, анализировать, сравнивать, делать обобщения и выводы, работать с различными источниками информации, с демонстрационным материалом. | |||||
Основные понятия | гаплоидный, диплоидный и триплоидный набор хромасом, спорофит, гаметофит, гаметы | ||||
Межпредметные связи | экология человека, информатика, математика. | ||||
Ресурсы: | |||||
- основные | информационные тексты, таблицы, рисунки учебника, раздаточный материал | ||||
- дополнительные | компьютер, мультимедийное оборудование, | ||||
Организация пространства | индивидуальная работа, групповая работа | ||||
Технология проведения | Деятельность УЧЕНИКА | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)Цели: подготовиться к работе на уроке | Включаются в деловой ритм урока | Организует Уточняет тематические рамки. | Проблемный вопрос: “Жизнь – есть воспроизводство себе подобных через себе неподобных”. Как это понять? | (Коммуникативные УУД).планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | |
(Познавательные УУД)поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, Формирование мыслительных операций. | |||||
(Коммуникативные УУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи. | |||||
Предметные УУД: формирование знаний жизненного цикла растений | |||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)Цели: научиться формулировать тему урока и ставить перед собой цель | формулирует тему урока, ставит цели урока Ответ уч-ся: Жизненный цикл - это повторяющаяся последовательность смены поколений Схема смены поколений: спорофит - споры - гаметофит - гаметы - зигота - спорофит | обобщение вариантов темы урока, предложенные обучающимися и формулирование темы урока и целей урока | Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени. О каком процессе идет речь? Что такое жизненный цикл? Какая общая схема поколений в жизненном цикле растений? | (Познавательные УУД)самостоятельно ставить личносто-необходимые учебные задачи и пределять, какие знания необходимо приобрести для иих решения | |
(Коммуникативные УУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи. | |||||
(Регулятивные УУД)самостоятельно формулировать проблему и ставить перед собой цель | |||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели: изучить циклы развития растений | Работа по группам. 1. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл мха ". 2. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл водорослей". 3. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл папоротника". 4. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл голосеменных". 5. 1. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл покрытосеменных" | разбивает учащихся на группы и выдает им задание | Жизненный цикл мхов (кукушкин лён) | (Коммуникативные УУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи, при необходимости корректно убеждать других в своей правоте. | |
(Познавательные УУД)поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, Формирование мыслительных операций, преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации | |||||
(Регулятивные УУД) планировать свою образовательную траекторию, самостоятельно работать по плану, | |||||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: научиться применять полученные знания для решения заданий ЕГЭ | выступление группы с предоставлением схем | координирует работу групп и если надо корректирует знания | схемы на листе 3 | (Познавательные УУД).поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать причинно-следственные связи | |
|
|
|
| (Коммуникативные УУД). | |
Физкультминутка |
| (Регулятивные УУД).предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; | |||
V. Контролирующее задание (12 мин) | Задача 1. Какой набор хромосом характерен для клеток слоевища улотрикса и для его гамет? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. Задача 2. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.Задача 3. Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки. | проверяет индивидуальное решение задач у учащихся | решение задач на презентации, самопроверка по слайдам. Обсуждение правильности выполнения заданий | (Регулятивные УУД).Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, организация своей учебной деятельности. | |
Цель: | (Познавательные УУД)поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать причинно-следственные связи | ||||
- проверить умение | (Личностные УУД).установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; потребность в самовыражении, самореализации | ||||
| (Коммуникативные УУД).С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: осознание пройденного, фиксирование достигнутого результата | Что нового ты узнал на уроке? | Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы на уроке; | задает вопросы | (Регулятивные УУД).Формирование адекватной самооценки | |
(Познавательные УУД)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |||||
(Личностные УУД). Способность к самооценке | |||||
(Коммуникативные УУД).Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей | |||||
VIII. Домашнее задание | 1. Выучить схемы. | учитель информирует учеников о домашнем задании и дает инструктаж по его выполнению | (Регулятивные УУД).Формирование адекватной самооценки | ||
|
|
| (Личностные УУД). Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности |
Список использованной литературы
1.Вебинар. Циклы развития растений, Кириленко Анастасия Анатольевна, Ростов-на-Дону: Легион, 26.02.2019
2. Циклы растений. – YouTube youtube.com›watch?v=V2B8h9Nd3Jw
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-394748-1419755560.jpg)
Технологическая карта урока "Многообразие растений"
Технологическая карта урока "Многообразие растений" (окружающий мир)...
Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-213307-1361988344.jpg)
технологическая карта урока "Голосеменные растения"
технологическая карта урока "Голосеменные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-924906-1494864620.jpg)
Технологическая карта урока "Дыхание растений"
Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-198480-1519997602.jpg)
Технологическая карта урока "Систематика растений"
Целью данного урока является: содействие формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений, научиться распознавать растения классов однодольны...
Технологическая карта урока "Ткани растений" 5 класс
Подробное описание этапов урока на тему "Ткани растений" в 5 классе...