презентация "Клеточная теория"
презентация к уроку по биологии (10 класс)

Маковая Виктория Сергеевна

Красочная наглядная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kletochnaya_teoriya.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ Основные положения клеточной теории.

Слайд 2

Цели урока: Сформировать знания об основных положениях клеточной теории

Слайд 3

растет размножается обменивается с окружающей средой веществами и энергией реагирует на внешние раздражители КЛЕТКА – элементарная едини-ца жизни на земле. Обладает всеми признаками живого организма:

Слайд 4

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ КЛЕТКИ Первый микроскоп сконструировали в 1580-1590 гг. голландские оптики, отец и сын Захарий Янсен и Ханс Янсен Увеличение – до 10 раз Первый микроскоп сконструировал изобретатель телескопа - Галиллео Галиллей (1609 год) ВЕРСИЯ №1 ВЕРСИЯ №2

Слайд 5

Задание: по ходу лекции заполнить таблицу Этап Год Ученый Вклад в развитие науки 1. 2. 3. 4. Основные этапы развития цитологии /клеточной теории/

Слайд 6

Роберт Гук Антони ван Левенгук Маттиас Шлейден Теодор Шванн Карл Бэр Создатели клеточной теории

Слайд 7

1. Зарождение понятий о клетке Роберт Гук Увеличение –до 150 раз усовершенствовал микроскоп первым в 1665 году рассмотрел растительную ткань – пробку и установил клеточное строение тканей Ввел термин «клетка» Ячейка – клетка (по-английски cell – «келья, ячейка, клетка») (1635-1703), английский естествоиспытатель

Слайд 8

1. Зарождение понятий о клетке Антони ван Левенгук (1632 — 1723) голландский натуралист усовершенствовал микроскоп Р. Гука Микроскопы Ван Левенгука представляли собой очень небольшие изделия с одной очень сильной линзой. Увеличение – до 270 раз

Слайд 9

1. Зарождение понятий о клетке Антонио ван Левенгук В 1680 г. открыл одноклеточные организмы. За 50 лет работы им было открыто более 200 видов мельчайших организмов Впервые рассмотрел бактериальные и животные клетки, эритроциты сперматозоиды, мышечную ткань

Слайд 10

— британский (шотландский) ботаник конца XVIII — первой половины XIX века, морфолог и систематик растений. В 1831 году описывает ядро и высказывает предположение, что оно является постоянной составной частью растительной клетки Установил основные различия между голосеменными и покрытосеменными растениями, открыл броуновское движение. 2. Возникновение клеточной теории Ро́берт Бро́ун

Слайд 11

2. Возникновение клеточной теории К первой трети XIX века накопилось значительное количество сведений о строении растительных, животных и бактериальных клеток. В 1838 году немецкие ученые, ботаник Маттиас Шлейден и зоолог Теодор Шванн , независимо друг от друга предприняли попытку объединить эти накопленные сведения о клетках. Клеточная теория, созданная М. Шлейденом и Т. Шванном – краеугольный камень цитологии и современной общей биологии вообще. Теодор Шванн (1810-1882) Матиас Шлейден (1804-1881)

Слайд 12

2. Возникновение клеточной теории 1838 г. – Теодор Шванн и Маттиас Шлейден обобщили знания о клетке, сформулировали основные положения клеточной теории: все растительные и животные организмы состоят из клеток, сходных по строению

Слайд 13

Ру́дольф Ви́рхов Тезис « omnis cellula e cellula » (клетка происходит только от клетки), завершил знаменитый спор биологов о самозарождении организмов 3. Развитие клеточной теории – великий немецкий учёный второй половины ХІХ столетия, врач, патологоанатом, гистолог, физиолог, основоположник клеточной теории в биологии В 1858 г. сформулировал положение о том, что каждая новая клетка происходит от такой же исходной делением.

Слайд 14

Карл Бэр Открыл яйцеклетку млекопитающих (1826 г.). В 1858 г. установил, что все организмы начинают свое развитие с одной клетки Сформулировал положение, что клетка не только единица строения, но и единица развития организмов. 3. Развитие клеточной теории – естествоиспытатель, основатель эмбриологии (1792-1876) Эстляндия, Австрия, Германия, 1832 г - Россия

Слайд 15

наиболее общие признаки любой крупной группы животных появляются у зародыша раньше, чем менее общие признаки; после формирования самых общих признаков появляются менее общие и так до появления особых признаков, свойственных данной группе; зародыш любого вида животных по мере развития становится все менее похожим на зародышей других видов и не проходит через поздние стадии их развития; зародыш высокоорганизованного вида может обладать сходством с зародышем более примитивного вида, но никогда не бывает похож на взрослую форму этого вида 3. Развитие клеточной теории «В процессе развития каждое новое образование возникает из более простой предсуществующей основы. Таким образом, в зародыше появляются сначала общие основы, и из них обособляются всё более и более специальные части». В своих трудах по эмбриологии сформулировал закономерности, которые позднее были названы «Законами Бэра»: Карл Бэр:

Слайд 16

Все живые существа, от одноклеточных до крупных растительных и животных организмов, состоят их клеток. Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным функциям. Несмотря на то что в многоклеточных организмах отдельные клетки специализированы на выполнении какой-либо определенной функции, они способны к самостоятельной жизнедеятельности, т.е. могут питаться, расти, размножаться. Все клетки образуются из клетки Положения клеточной теории

Слайд 17

Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития живых организмов, вне клетки жизни нет; Клетка - единая система, состоящая из множества закономерно связанных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование; Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям; Новые клетки образуются только в результате деления исходных клеток; Клетки многоклеточных организмов образуют ткани, ткани образуют органы. Жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток; Клетки многоклеточных организмов имеют полный набор генов, но отличаются друг от друга тем, что у них работают различные группы генов, следствием чего является морфологическое и функциональное разнообразие клеток - дифференцировка. Современная клеточная теория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальная теория относительности. Постулаты теории относительности.

Познакомить учащихся со специальной теорией относительности, ввести основные понятия, раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подт...

Теория графов: теория и задачи

Данная работа содержит теорию графов и некоторые задачи по данной теме, а так же разработку внеклассного занятия по теме:"Графы"...

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

Мультимедийная презентация к уроку "Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. Теория катастроф Ж. Кювье". 11 класс.

—Мультимедийная презентация для 11 классак содержит проверочную работу по изученному материалу, необходимый для занятия наглядный материал и дидактические задания....

Урок физики : «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа.»

План-конспект урока физики «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа.»...