Контрольно - обобщающий урок по теме: «Цитология»
методическая разработка по биологии (9 класс)

Рома Оксана Николаевна

В материале представлены два варианта по теме: "Цитология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_osnovy_tsitologii.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно - обобщающий урок по теме: «Цитология».

Вариант 1

Выберите один верный ответ

1.После появления электронного микроскопа ученые открыли в клетке

1. Ядро

2. Рибосомы

3. Вакуоль

4. Хлоропласты

2.Сущность клеточной теории отражена в положении:

1. Из клеток состоят только животные и растения

2. Клетки всех организмов близки по своим функциям

3. Все организмы состоят из клеток

4. Клетки всех организмов имеют ядро

3.Все клетки живых организмов способны к:

1. Фотосинтезу

2. Обмену веществ

3. Почкованию

4. Движению

4.Как называют химический элемент, участвующий в создании жизненно важных органических соединений клетки?

1.Фтор

2.Калий

3. Медь

4.Углерод

5.Какую из функций в клетке выполняют белки-ферменты?

1.Строительную

2.Энергетическую

3.Каталитическую

4.Двигательную

6.Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

1.Рибоза

2.Глюкоза

3.Крахмал

4.Сахароза

7.Как называют органоид, изображенный на рисунке?

1.Хлоропласт

2.Ядро

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=1ff9ae01c6c0651e&mb=imgdb_preview_1000

3.Вакуоль

4.Митохондрия

8.Какую из перечисленных функций выполняет изображенная на рисунке клетка:

1Защита клетки

2.деление клетки

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_2/169/d-168600/7z-docs/1_html_280c2f5d.jpg

3.Дыхание клетки

4.Фотосинтез

9.Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом АЦЦ, то состав иРНК при синтезе белка будет иметь следующий вид

1.ТАА

2.УАГ

3.УГГ

4.АУЦ

10.Назовите процесс, происходящий в клетке, который может быть записан в виде следующей химической реакции   C6 H12O6 +O2= 6CO2+6H2O

1.Дыхание

2.Фотосинтез

3.Брожение

4.Гликолиз

11.Выберите три правильных ответа из шести.

Какие процессы происходят при фотосинтезе?

1.Образование углекислого газа

2.Выделение азота

3. Выделение кислорода

4.Образование глюкозы

5.Поглощение кислорода

6. Преобразование энергии света

12.Установите соответствие между особенностью строения клетки и ее видом. Для этого к каждому элементу из первого столбца подберите элемент из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТОРОЕНИЯ КЛЕТКИ

А) Отсутствуют вакуоли

Б) Хромосомы расположены в ядре

В) Имеется аппарат Гольджи

Г) В клетке одна хромосома

Д) АТФ накапливается в митохондриях

Е) отсутствует эндоплазматическая сеть

ВИД

1)  Прокариотическая

2) Экуариотическая

13.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня.

Процесс удвоения ДНК называется ….(А). Последовательность их трех нуклеотидов, кодирующая одну аминокислоту, называется…(Б). Источником ионов водорода, необходимых для синтеза АТФ в ходе фотосинтеза, является ….(В).

Преречень терминов:  

1.вода     2. редупликация    3.углекислый газ  4. транскрипция  5. трансляция 6.триплет

14. Участок гена имеет последовательность нуклеотидов  ТТТТАЦАЦАТГТЦАГ.  Определите последовательность  нуклеотидов иРНК, последовательность аминокислот в белке и количество тРНК. Ответ поясните. Для решения используйте таблицу генетического кода.

15. В молекуле ДНК находится 55%  нуклеотидов с гуанином. Определите, сколько нуклеотидов с цитозином, аденином, тимином содержиться по отдельности в этой молекуле ДНК. Полученный результат объясните.

Контрольно - обобщающий урок по теме: «Цитология»

Вариант 2

Выберите один верный ответ

  1. Ручная лупа с 10-ти кратным увеличением позволяет рассмотреть:

1. Митохондрии животной клетки

2. Ядро растительной клетки

3. Форму клетки растений

4. Рибосомы бактерий

  1. Одним из положений клеточной теории является утверждение о том что:

1. В состав клеток входят около 70 химических элементов

2. ДНК-хранитель наследственной информации клетки

3. Клетка - структурная и функциональная единица живого

4. Клетки разных организмов имеют разное строение

  1. В прокариотических клетках есть:

1. Ядро

2. Митохондрия

3. Аппарат Гольджи

4. Рибосомы

  1. Химический элемент азот входит в состав:

1.Аминокислоты

2.Глицерина

3.Глюкозы

4.Крахмала

  1. Защитная функция белков проявляется в том, что они:

1.Подвергаются денатурации

2.Являются антителами

3.Учавствуют в построении клеток

4.Транспортируют газы

  1. Перенос аминокислот к месту синтеза белка осуществляют молекулы:

1.АТФ

2.тРНК

3.Н2О

4.ДНК

  1. Как называют изображенный на рисунке клеточный органоид?

1. Митохондрия

2.Ядро

http://www.n-md.ru/image/77468_9_1.png

3. Хлоропласт

4.Комплекс Гольджи

  1. Какая из перечисленных функций характерна для изображенного на рисунке органоида клетки?

1.Синтез белка

2.Выделение

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=1750837811ee65e7&mb=imgdb_preview_501

3.Фотосинтез

4.Дыхание

  1. Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом ГЦТ, то состав иРНК при синтезе белка будет иметь следующий вид

1.ЦРА

2.ТАА

3.УГГ

4.АУЦ

10.Назовите процесс, происходящий в клетке, который может быть записан в виде следующей химической реакции 6CO2+6H2O = C6 H12O6 +O2 

1.Дыхание

2.Фотосинтез

3.Брожение

4.Гликолиз

11.Выберите три правильных ответа из шести. Какие из приведенных ниже процессов являются характеристиками энергетического обмена в клетке?

1.По своим результатам противоположен биосинтезу

2.Идет с поглощением энергии

3. Завершается в митохондриях

4.Завершается в рибосомах

5.Сопровождается синтезом молекулАТФ

6. Завершается образованием кислорода и углеводов

12.Установите соответствие признаком и химическим вещетсвом, которое ему характерно. Для этого к каждому элементу из первого столбца подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК

А) Основной строительный материал клеток

Б) Содержат генетическую информацию

В) Большинство являются ферментами

Г) Синтезируются на рибосомах и цитоплазме

Д) Синтезируются в ядре клетки

Е) Состоят из нуклеотидов

ХИМИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО

1)  Белки

2) Нуклеиновые кислоты

13.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня.

Процесс синтеза иРНК на матрице ДНК называется…(А). Участок ДНК, ответственный за синтез одного определенного белка, - это…(Б). Источником углерода для синтеза глюкозы в процессе фотосинтеза служит …(В).

Преречень терминов:  

1.экзон     2.редупликация     3.ген       4.транскрипция    5.СО2      6.крахмал

14. Участок гена имеет последовательность нуклеотидов  ЦТГЦЦГЦТТАГТЦТТ.  Определите последовательность  нуклеотидов иРНК, последовательность аминокислот в белке и количество тРНК. Ответ поясните. Для решения используйте таблицу генетического кода.

15. В молекуле ДНК зародыша фасоли  17%  нуклеотидов с аденином. Определите, содержание (%) нуклеотидов с гуанином, цитозином, тимином в этой молекуле ДНК. Полученный результат объясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок по темам "Сечения" и "Разрезы"

Цель урока: проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам "Разрезы" и "Сечения", а также подготовить учащихся к итоговой графической работе....

Контрольно - обобщающий урок по теме " Клетка"

Урок разработан для обучающихся 10 - 11 классов. Тип урока: комбинированный. Цель урока: обобщить, закрепить, проконтролировать знания  обучающихся по данной теме. В этапы урока включены: беседа,...

Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви"

1. Общая характеристика червей (таблица) 2. Кроссворд по теме: "Плоские черви" 3. Составить из иллюстраций схему "Цикл развития печеночного сосальщика" 4. Составить из иллюстраций схему "Цикл разви...

Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"

Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Обобщающий урок по теме "Цитология" (презентация)

Обобщающий урок по теме "Цитология" в форме игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 10 класса (базовый уровень)....