Главные вкладки

    Викторина«Семейства цветковых растений» 6 класс
    методическая разработка по биологии (6 класс)

    Попова Ольга Витальевна

    Викторина "Семейства цветковых растений" нацелена на то, чтобы обобщить, актуализировать и систематизировать знания о семействах цветковых растений. Расширить и углубить знания о значении растений в хозяйственной деятельности человека. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Викторина « Семейства цветковых растений» Составила: учитель биологии МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровск Попова Ольга Витальевна

    Слайд 2

    Задачи урока: обобщить , углубить и систематизировать знания о систематике растений; - актуализировать и углубить знания об особенностях семейств цветковых растений, значении растений в хозяйственной деятельности человека; -закрепить знания о принадлежности растений к определенным семействам.

    Слайд 3

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Представление команд Каждая команда представляется (название команды). Не оценивается, названия команд выносятся на доску. ТУР 1 Разминка 1 правильный ответ – 1 балл. Отвечает любой из игроков команды. Другие команды ждут своей очереди.

    Слайд 4

    Команда 1. 1.Как называется процесс получения растением органических веществ из углекислого газа и воды при помощи энергии света ? 2. Какую часть цветка образуют чашелистики? 3.Что образуется внутри тычинок? 4.Что образуется из завязи после оплодотворения? Фотосинтез Чашечку Пыльца Плод

    Слайд 5

    Команда 2. 1.Что придает растениям зеленый цвет? 2.Какая основная функция листа ? 3.Какая зона корня самая длинная ? 4.Как называется корень, образующийся из зародышевого корешка ? Хлорофилл , хлоропласты Фотосинтез. Зона проведения Главный.

    Слайд 6

    ТУР 2 Загадки Команды по очереди отгадывают загадки. Называют растение ( 1 балл) и семейство (1 балл), к которому оно относится. Итого, за каждую правильно отгаданную загадку, команда может получить 2 балла .

    Слайд 7

    Загадка 1. Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. Репейник, Сложноцветные ?

    Слайд 8

    Загадка 2. У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко – Будет горстка зернышек Подсолнечник, Сложноцветные ?

    Слайд 9

    Загадка 3. Шариком пушистым Белею в поле чистом. Дунул ветерок – Остался стебелек. Одуванчик, Сложноцветные ?

    Слайд 10

    Загадка 4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. Капуста, Крестоцветные ?

    Слайд 11

    Загадка 5. На троне В зеленой короне Царь сидит на припеке И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился Томат, Пасленовые ?

    Слайд 12

    Загадка 6. Она на клумбе расцвела И вскоре названа была Королевой красоты. Эту «мисс» не знаешь ты? Роза, Розоцветные ?

    Слайд 13

    Загадка 7. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Поцарапаешь все руки, И порвешь колючкой брюки, Пока ягод наберешь, И варенье запасешь. Малина, Розоцветные ?

    Слайд 14

    Загадка 8. Разломился тесный домик На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. Бусинки зеленые, Сладкие ядреные. Горох, Бобовые ?

    Слайд 15

    Загадка 9. Весь из золота отлит, на соломинке стоит. Золотист он и усат , В ста карманах сто ребят. Я загадку загадаю, зерно в поле закопаю; как год пройдет; калач взойдет Пшеница, Злаки ?

    Слайд 16

    Загадка 10. Появились бубенчики – белые горошки. Распустились колокольчики на зелёной ножке. Ландыш, Лилейные ?

    Слайд 17

    Загадка 11. Кто его раздевает, тот слёзы проливает . Лук, Лилейные ?

    Слайд 18

    Загадка 12. Эта ягода на юге На бахче у нас живёт. И всегда в тельняшке «ходит». Кто её мне назовёт? Арбуз, Тыквенные ?

    Слайд 19

    ТУР 3 Щи да каша – пища наша На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. Так уж получилось, что на землях, где жили наши далекие предки не росли картофель и помидоры. Зато много было дикой пшеницы – полбы. Помните работника Балду – он питался вареной полбою , вот и был он здоровым и сильным. А про тех, кто не может с работой справляться, говорят : “мало каши ел”. Есть еще одна пословица: «Заварил кашу!» – говорят, когда кто-то долго не может справиться с делом.

    Слайд 20

    Напишите названия растений, из которых варятся: Рисовая каша Манная каша Ячневая каша Геркулесовая каша Мамалыга 1 правильный ответ – 1 балл . рис из зёрен пшеницы дроблёный ячмень. овёс к укуруза

    Слайд 21

    ТУР 4 «НАЙДИ ОШИБКУ» Каждая команда получает карточку с систематическим положением растений, в ней содержатся ошибки, найдите эти ошибки и исправьте их, время ограничено – 1 минута. За каждую найденную ошибку вам присуждается 1 балл.

    Слайд 22

    ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ КЛАСС: ВИД: ШИПОВНИК КОРИЧНЫЙ ТУР 4 «НАЙДИ ОШИБКУ» 1 КОМАНДА ДВУДОЛЬНЫЕ ОДНОДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ РОД: ШИПОВНИК СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ РОД: ШИПОВНИК

    Слайд 23

    2 КОМАНДА ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ КЛАСС: ОДНОДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО:ЛИЛЕЙНЫЕ ТИП: ГОЛОСЕМЕННЫЕ РОД: ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ ВИД:ТЮЛЬПАН ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РОД: ТЮЛЬПАН ВИД:ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ

    Слайд 24

    ТУР 5 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО» Каждая команда получает карточку , на которой находятся формулы цветков, определите семейства растений, которые имеют такие формулы цветков. На это задание вам отводится 1 минута. За каждый правильный ответ вам присуждается 1 балл. ( максимум 6 баллов)

    Слайд 25

    ТУР 5 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО» *Ч4Л4Т4+2П1 * Ч(5)Л(5)Т5П1 ↑ О2+2Т3П1 *Ч0Л(5)Т(5)П1 * Ч5Л5Т∞П∞ ↑ Ч(5)Л1+2+( 2)Т9П1 крестоцветные пасленовые злаковые сложноцветные розоцветные бобовые

    Слайд 26

    ТУР 6 «третий лишний» 1.Команды отвечают по очереди. Необходимо найти из предложенного - лишнее , не принадлежащее к данному семейству. 2.Назвать семейство представленное на слайде. Называют « лишнее» ( 1 балл) и семейство (1 балл ). Итого команда получает 2 балла.

    Слайд 27

    ТУР 6 «третий лишний» Дурман обыкновенный Горох посевной Паслён чёрный семейство пасленовые

    Слайд 28

    ТУР 6 «третий лишний» Формула Ч4 Л4 Т 4+2 П1 Плод стручок Плод ягода Семейство Крестоцветные

    Слайд 29

    ТУР 6 «третий лишний» Плод костянка Плод ягода Плод многоорешек семейство розоцветные

    Слайд 30

    ТУР 6 «третий лишний» Плод боб Клубеньковые бактерии семейство Бобовые Формула цветка

    Слайд 31

    ТУР 7 «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ » Условия: 1 представитель от команды за короткое время должны ответить на 10 вопросов. Оценка: 1 балл за вопрос

    Слайд 32

    1 КОМАНДА 1.К какому семейству относится картофель? 2.Сколько тычинок у розы? 3.Как называется плод у вишни? 4.Какое соцветие у ромашки? 5.Какое жилкование листа у пшеницы? ( паслёновые ) ( много ) ( костянка ) ( корзинка ) ( параллельное )

    Слайд 33

    6.Из какого растения получают масло? 7 .Какое лакомство из картофеля любят дети во всём мире? 8 .Без какого простого агротехнического приёма невозможно вырастить картофель? 9 .Каким способом опыляются цветы подсолнечника? 10.Какой плод у малины? ( подсолнечник ) ( чипсы ) ( окучивание ) ( насекомыми ) ( многокостянка )

    Слайд 34

    2 команда 1.Какой континент является родиной картофеля? 2.Как называется плод у гороха? 3.Какое жилкование у листьев ландыша? 4.Помидор – овощ или фрукт? 5.Сколько лепестков в цветке вишни? ( Ю. Америка ) ( боб ) ( дуговое ) ( овощ) ( пять )

    Слайд 35

    6.Как называется плод у капусты? 7.Какое насекомое – главный враг картофеля? 8.Как называются подземные побеги картофеля? 9.Какое соцветие у ландыша? 10.Какая корневая система у злаков? ( стручок ) ( колорадский жук ) ( столоны ) ( кисть ) ( мочковатая )

    Слайд 36

    ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по биологии для учащихся 6 класса "Оплодотворение у цветковых растений"

    Процесс опыления и оплодотворения у покрытосеменных (цветковых )растений...

    Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

    Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

    Брейн-ринг "Органы цветкового растения" 6 класс

    Урок проверки у учащихся знания основных терминов и понятий; практических умений по распознаванию органов растения; умения применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной...

    Размножение цветковых растений. 6 класс

    Размножение цветковых растенийПоловое           Бесполое (вегетативное)Значение:А)  в природе:1. Быстрое расселение.             ...

    Открытый урок по биологии в 7 классе по теме: «Цветковые растения. Класс однодольные».

    7 класс. Биология.Учитель – Данн Татьтяна ИвановнаТема урока: «Цветковые растения. Класс однодольные».Имя урока: «Тайны царства растений».Цели и задачи урока:Закрепить знания учащихся об отличительных...