Рабочая программа по биологии 8 класс курс "Человек" к учебнику Н.И.Сонина
методическая разработка по биологии (8 класс)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Тематическое планирование рассчитано на блочно-модульную систему(пары).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 8 класс ФГОС49.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка:

Статус документа:  настоящая программа по биологии для 8 класса курс «Человек» создана на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений автор  Н.И. Сонин, М.Р.Сапин  Москва «Сфера жизни» 2017год.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения курса «Человек», которые определены стандартом.

Структура документа: Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ, включающий 6 разделов:  пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета:  приоритетной целью школьного курса «Биология. Человек» является  создание «биологического» мышления,  осознание  необходимости  здорового образа жизни, для которого необходимы знания о строении и функционировании организма человека.  Школьный курс биологии помогает учащимся осознать свое место в системе органического мира ,неповторимость  строения организма человека; научиться применять биологические знания на практике.  В данном курсе человек представлен личностью, выполняющей сложную роль в экосистемах.

Приоритетные  задачи:  

--формирование экологического мышления учащихся

--формирование взглядов, соответствующих здоровому образу жизни

--формирование навыков самостоятельной работы с литературой и интернет-источниками

--развитие познавательного интереса

--ознакомление учащихся с  нарушениями работы тех или иных органов и систем органов человека, как оказать первую помощь при тех или иных нарушениях, как действовать в  критических ситуациях.

Методы обучения:  рассказ, объяснение, беседа, лекции, диспуты, выполнение лабораторных и практических работ, работа с учебником и справочными материалами, работа с учебными компьютерными дисками.

Основные технологии обучения:

  1. Модульно-блочная технология
  2. Дистанционная технология

Характерные для учебного курса формы  организации деятельности учащихся:

--парная, индивидуальная, групповая работа;  самостоятельная работа; работа, совместная с учителем.

Текущий контроль:  устный опрос—индивидуальный и фронтальный, тест, выполнение заданий в тетради на печатной основе.

Промежуточный контроль:  устный опрос, тест, лабораторная или практическая работа.

Итоговый контроль:  диагностическая работа.

Конкретизированные цели и задачи курса:

Программа ставит целью:  изучить строение организма человека, функционирование отдельных органов и систем органов; получить представление о здоровом образе жизни.

В процессе обучения биологии ставятся задачи:

  1. Сформировать у учащихся знания о строении и функционировании органов и систем органов человека.
  2. Сформировать представления о здоровом образе жизни.
  3. Научить приемам оказания первой помощи при различных повреждениях организма.
  4. Обучать самостоятельно пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами.
  5. Прививать навыки гигиены.
  6. Сформировать знания о мерах профилактики различных заболеваний.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Иметь понятие:  о взаимосвязи систем организма человека, об истории происхождения человека, о истории развития наук, изучающих человека.

Знать: основные термины курса анатомии человека, строение организма человека, принципы здорового образа жизни.

Применять полученные знания в жизни.

Результаты освоения

Личностные:

 проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрация доброжелательного отношения к мнению другого человека. Проявление владения интеллектуальными и творческими способностями. Осознание ответственного отношения к обучению; владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни, значения семьи в жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные: владеть приемами работы с информацией—осуществлять поиск необходимой информации и ее систематизацию, формулировать проблему, осваивать приемы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе.

Коммуникативные: строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, слушать одноклассников и  понимать их позицию,  находить ответы на вопросы. Формулировать их. Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: составлять план работы с учебником. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. Формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся и что еще не известно.

Предметные:

 учащиеся получают знания о человеке как биосоциальном существе, его становлении в процессе эволюции (антропогенеза и формирования социальной среды). Дается определение систематического положения человека в ряду живых существ, его  генетическая связь с животными предками, что позволит учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни.   Также учащиеся получают знания о санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит учащимся более рационально организовывать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Учебно-тематический план (структура курса)

Название раздела (модуля)

№ урока

Тема урока (блока)

Лабораторные

работы

1.

Человек как биологический вид.

1.

2.

3.

Человек как биологический вид. Место человека в системе органического мира.

Происхождение человека. Этапы становления человека. Расы человека.

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие человека.

2.

Общий обзор организма человека.

1.

2.

3.

Клеточное строение организма человека.

Ткани.

Органы. Системы органов. Организм.

Л.Р. 1. «Строение организма человека»

Л.Р.2. «Ткани человека».

3.

Координация и регуляция.

1.

2.

3.

4.

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат.  Роль гормонов в регуляции организма.

Нервная регуляция. Нервная система. Спинной мозг.

Строение и функции головного мозга.

Большие полушария головного мозга.

Л.Р. 3. «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга».

4.

Анализаторы.

1.

2.

Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор.

Слуховой анализатор. Другие анализаторы. Обобщение.

5.

Опора и движение.

1.

2.

3.

4.

Аппарат опоры и движения. Скелет, значение и строение.

Строение и свойства костей. Типы соединения костей.

Строение и функции мышц. Работа мышц.

Взаимосвязь частей опорно-двигательного аппарата.

Л.Р. 4. «Определение функций костей, мышц, суставов».

6.

Внутренняя  среда организма.

1.

2.

3.

4.

5.

Внутренняя среда организма и ее значение. Кровь, значение. Плазма крови Клетки крови.

Строение клеток крови.

Иммунитет. Группы крови. Переливание крови.

Движение крови и лимфы в организме.  Органы кровообращения. Строение сердца.

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Гиги ена сердечно-сосудистой системы.  Первая помощь при кровотечениях. Обобщение.

Л.Р. 5. «Строение клеток крови».

Л.Р. 6. «Определение пульса и подсчет сердечных сокращений».

7.

Дыхание.

1.

2.

Значение дыхательной системы. Строение и функции органов дыхания. Газообмен.

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Л.Р. 7. «Гигиеническая оценка микроклимата помещений».

8.

Пищеварение.

1.

2.

3.

4.

Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.

Этапы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

Пищеварение в кишечнике.  Всасывание.  Роль  печени.

Гигиена питания. Обобщение.

Л.Р. 8. «Воздействие желудочного сока на белки».

9.

Обмен веществ и энергии.

1.

2.

Обмен веществ и энергии. Этапы обмена.

Витамины и их значение.

10.

Выделение. Кожа.

1.

2.

Строение и работа органов выделения.  Гигиена системы выделения.

Строение и функции кожи.

Л.Р. 9. «Изучение строения кожи, волос».

11.

Размножение и развитие.

1.

Репродуктивная система человека. Возрастные процессы.

12.

Высшая нервная деятельность.

1.

2.

Условные и безусловные рефлексы.  Торможение рефлексов.  Поведение человека.

Повторение основных разделов курса, обобщение.

Критерии выставления отметок:

Отметка «5».  Работа выполнена  в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для данной работы источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы  теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений, без ошибок в биологических терминах.

Отметка «4».  Практическая и самостоятельная работа выполняются учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, работа показывает овладение учащимися основными знаниями и умениями.  Могут быть неточности и небрежность в оформлении работы, исправления, грамматические ошибки в биологических терминах.

Отметка «3».  Работа  выполняется учащимся с помощью учителя или более сильных учащихся.  Ученик не укладывается в выделенное для выполнения работы время.  Ученик владеет теоретическим материалом не в полном объеме.

Отметка «2». Выставляется, когда ученик не справился с работой. Теоретические знания показывает на 50% и менее, не владеет навыками практической работы. Помощь учителя и сильных учеников затруднена, т.к. для выполнения работы в любом случае не хватает знаний и умений.

  УМК биология 8 класс:

«Биология. Программы для общеобразовательных учреждений» автор Н.И. Сонин. 8 класс «Человек»  М. «Дрофа» 2017г.

Для учителя: Н.И.Сонин. «Биология. Человек». М. «Дрофа» 2018г.

Методическое пособие к учебнику «Биология Человек». 2071год.

Рабочая тетрадь для учителя по курсу «Биология. Человек». М. «Дрофа» 2018г.

Интернет-ресурсы:.

www/medkurs/ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.bioligy.org.

Используемые диски: диск к учебнику «Биология. Человек». 2017год

Для ученика: Н.И.Сонин «Биология. Человек». М.»Дрофа» 2017г.

Рабочая тетрадь по курсу «Биология. Человек» к учебнику Н.И.Сонина, М.П.Сапина М, «Дрофа», 2018год.

Электронное учебное издание «Биология. 8 класс. Человек».

     

 

Предмет: биология

Класс: 8класс

Учитель: Алексеева О.Н.

Кол-во часов за год: 68

В неделю: 2

Лабораторных работ: 9

Планирование составлено на основе: Программа для общеобразовательных учреждений биология 8 класс Москва «Сфера жизни» 2017год.

Учебник: Н.И. Сонин, М.П. Сапин «Биология. Человек» Москва «Дрофа» 2018год.

                                       

                                           Поурочно-тематический план

Тема урока

Тип урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения

Домашнее задание

Использование ИКТ

1. Человек как биологический вид (6часов, 3 урока).

1.1

Человек как биологический вид. Место человека в системе органического мира.

Урок усвоения новых знаний.

Место человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличия от них.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Фронтальный опрос.

Пр.: уметь сравнивать человека с другими млекопитающими, анализировать особенности строения человека.

М П: владеть приемами работы с информацией, умение формулировать проблему

М К: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками

 М Р: планировать свою деятельность под руководством учителя

Л: проявление интереса к обучению

Учебный диск.

2.2

Происхождение человека. Этапы становления человека. Расы человека.

Урок усвоения новых знаний. Происхождение человека. Древнейшие, древние, современные люди. Расы человека.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Составление таблицы.

Пр: знать биологические и социальные факторы антропогенеза основные этапы эволюции человека

МП: осуществлять поиск необходимой информации

МК: владеть монологической и диалогической формами речи

МР: составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы

Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы

.

Учебный диск.

.

3.3

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие человека.

Комбинированный урок—повторение изученного, усвоение новых знаний.

Великие ученые—биологи, великие врачи древности.

Прослушивание лекции, индивидуальная работа.

Проектная деятельность.

Тест.

ПР: знать основные науки, изучающие человека; уметь называть фамилии великих анатомов и физиологов.

МП: отбирать и систематизировать необходимую  информацию, сравнивать разные точки зрения, аргументировать.

МК: аргументировано отстаивать свое мнение МР: оценивать свой ответ а также ответ одноклассников

Л:  Сотрудничать с учителями и со сверстниками

.

Учебный диск. Интернет-ресурсы.

2 Общий обзор организма человека (6 часов, 3 урока).

4.1

Клеточное строение организма.

Урок усвоения новых знаний.

Общий план строение клеток человека. Выполнение Л.Р. «Строение организма человека».

Фронтальная и индивидуальная работа.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.  Оформление Л.Р.

ПР: знать основные признаки организма человека, уметь узнавать основные структурные компоненты клеток

МП: осваивать приемы исследовательской деятельности

МК: адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументирования своей позиции

 МР: оценивать свой ответ а также ответ одноклассников

Л:  Сотрудничать с учителями и со сверстниками

Учебный диск.

.

5.2

Ткани.

Урок усвоения новых знаний.

Строение различных тканей человека. Выполнение Л.Р. «Ткани человека».

Прослушивание лекции, индивидуальная работа.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. Оформление Л.Р.

Пр: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ

МП: формулировать проблему, логически подводить итог работы

МК: участвовать в дискуссии

 МР: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места

 Л: владение интеллектуальными и творческими способностями

.

Учебный диск.

.

6.3

Органы. Системы органов. Организм.

Комбинированный урок.

Повторение тем «Клетки» и «Ткани».

Ознакомление с системами органов.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Проектная деятельность.

Фронтальный опрос, выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь называть основные группы тканей человека;  давать определения понятиям «ткань, орган, система органов»; характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма

МП: осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о биологических объектах

МК:  планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками

 МР: планировать свою деятельность под руководством учителя.

Л: проявление интереса к изучению природы.

Учебный диск.

.

3. Координация и регуляция (8 часов, 4 урока).

7.1

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. Роль гормонов в регуляции организма.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение строения и работы эндокринной системы, понятий: железа, гормон.

Прослушивание лекции, индивидуальная работа.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь называть особенности строения и работы желез эндокринной системы.

МП: организовывать свою учебную деятельность, участвовать в групповой работе, осуществлять поиск существенной информации

МК: строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников и понимать их позицию

 МР: составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы

Л: владеть коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями

.

Учебный диск.  

. Интернет-ресурсы (википедия)..

8.2

Нервная регуляция. Нервная система. Спинной мозг.

Комбинированный урок: устный опрос по теме «Гуморальная регуляция», изучение общего плана строения нервной системы, строения и функций спинного мозга.

Устная работа, прослушивание лекции, беседа, индивидуальная работа..

Проектная деятельность.

Фронтальный опрос, выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: называть особенности строения НС, принцип деятельности НС и ее функции, давать определение понятию «рефлекс»

МП: осуществлять поиск необходимой информации, формулировать проблему, организовывать свою учебную деятельность.

МК: обмениваться мнениями в паре, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

 МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя

Л: признавать высокую ценность жизни и здоровья своего и других людей.

Учебный диск.

.

9.3

Строение и функции головного мозга.

Комбинированный урок: письменный опрос по теме «Строение нервной системы», изучение строения и функций отделов головного мозга.

Написание работы, прослушивание лекции, индивидуальная работа.

Письменный опрос, выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь называть особенности строения и функций спинного и головного мозга, характеризовать их роль в регуляции функций организма, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

МП: владеть приемами работы с информацией, подводить итог работы, формулировать выводы по результатам работы

МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии

 МР: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью

Л: проявлять интерес к изучению природы человека.

Учебный диск.

10.4

Большие полушария головного мозга.

Комбинированный урок: обобщение знаний по теме «Нервная регуляция», изучение строения и функций полушарий большого мозга.

Устная фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Выполнение Л.Р. «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга».

Тест.

Пр: уметь называть особенности работы правого и левого полушарий, название и значение зон коры полушарий большого мозга

МП: формулировать проблему, осваивать приемы исследовательской деятельности

МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

МР: отвечать на поставленные вопросы, планировать ответ

Л: проявлять познавательные интересы, направленные на изучение программы

.

Учебный диск.

4. Анализаторы (4часа, 2 урока).

11.1

Анализаторы, строение и функции. Зрительный анализатор.

Урок усвоения  новых знаний. Изучение строения анализаторов на примере зрительного анализатора.

Устная работа. Индивидуальная работа.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь давать определения понятиям орган чувств, рецептор, анализатор. Называть органы чувств человека. Их особенности строения и значение в жизни человека

МП: владеть приемами работы с информацией, участвовать в групповой работе

МК: владеть коммуникативными умениями, аргументировать и отстаивать свою позицию, сравнивать разные точки зрения

 МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать поставленную учителем задачу

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Учебный диск.

.

12.2

Слуховой анализатор. Другие анализаторы. Обобщение.

Комбинированный урок—изучение остальных анализаторов, обобщение знаний по теме «Анализаторы».

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе. Тест.

Пр: называть особенности строения слухового и других анализаторов, анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья, мер профилактики

МП: владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему, организовывать работу в группе

МК: планировать учебное сотрудничество с учениками и учителем

 МР: составлять план ответа, адекватно оценивать свой ответ и ответы других

Л: осознавать ценность здорового и безопасного образа жизни.

Учебный диск.

.

Интернет-ресурсы.

5. Опора и движение (8 часов, 4 урока).

13.1

Аппарат опоры и движения. Скелет, значение и строение.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение строения и функций опорно-двигательной системы, основных отделов скелета человека, приспособлений ОДС к прямохождению.

Прослушивание лекции, беседа, индивидуальная работа.

Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: называть особенности строения скелета человека, функции опорно-двигательной системы, причины нарушения осанки

МП: систематизировать информацию, формулировать проблему, участвовать в групповой работе

МК: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать задание учителя.

Л: проявлять интерес и любознательность к изучаемому предмету, осознание важности ОДС для спортсменов.

 

Учебный диск.

.

14.2

Строение и свойства костей. Типы соединения костей.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение строения, состава, типов соединения костей.

Прослушивание лекции, беседа, индивидуальная работа.

Фронтальный порос. Выполнение заданий по теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь называть особенности скелета головы , туловища и конечностей; установить взаимосвязь между строением и функциями скелета. Рассказывать о типах соединения костей

МП: владеть приемами работы с информацией: осуществлять поиск, отбор источников необходимой информации

МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владеть монологической и диалогической структурами речи

 МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, оценивать свой ответ и ответы одноклассников.

Л: осознавать ценность здорового образа жизни

Учебный диск.

.

15.3

Строение и функции мышц. Работа мышц.

Комбинированный урок—повторение скелета, изучение строения и функций мышц.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Индивидуальный устный опрос. Выполнение заданий по данной теме  в тетради на печатной основе.

Пр: называть последствия гиподинамии, различать динамическую и статическую работу мышц, распознавать в таблицах основные мышцы человека

МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск информации

МК: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 МР: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и что еще не известно

Л: проявление любознательности в изучении данной темы.

Учебный диск.

16.4

Взаимосвязь частей опорно-двигательного аппарата.

Урок систематизации и контроля знаний и умений.

Повторение темы «ОДС», меры профилактики травматизма. Приемы оказания первой помощи.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Выполнение Л.Р. «Определение функций костей, мышц, суставов».

Фронтальный опрос. Выполнение и оформление Л.Р. Тест.

Пр: уметь использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний ОДС

МП: систематизировать информацию, формулировать проблему, участвовать в групповой работе

МК: использовать речевые средства при аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения

МР: принимать учебную задачу. Составлять план ответа, оценивать свой ответ и работу одноклассников

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами при общении с учителем и со сверстниками.

Учебный диск.

.

Интернет-ресурсы.

6. Внутренняя среда организма (10 часов, 5 уроков).

17.1

Внутренняя среда организма и ее значение. Кровь. Значение крови, плазма крови, клетки крови.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение внутренней среды организма—3 типов жидкостей, строения и функций клеток крови.

Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь называть признаки биологических объектов, составляющие внутренней среды организма, форменные элементы крови

МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы

МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии

 МР: составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий

Л: проявление любознательности и интереса к изучению природы методом естественных наук.

Учебный диск.

Википедия.

18.2.

Л.Р. «Строение клеток крови».

Урок комплексного применения знаний и умений.

Выполнение Л.Р. «Строение клеток крови».

Оформление Л.Р.

Пр: знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ

МП: осуществлять отбор необходимой информации и ее систематизацию

МК: владеть коммуникативными умениями

 МР: планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность

 Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами при общении с учителем и со сверстниками.

Учебный диск.

.

Виртуальные лабораторные работы.

19.3

Иммунитет. Группы крови. Переливание крови.

Урок усвоения новых знаний.

 Изучение иммунной системы человека, классификации иммунитетов; групп крови.

Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Тест.

Пр: уметь давать определение понятию «иммунитет», называть виды иммунитета, использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний.

МП: : владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы

МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение

 МР: : составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий

Л: проявление интереса к изучению природы методом естественных наук.

Учебный диск.

Интернет-ресурсы.

20.4

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. Строение сердца.

Комбинированный урок—повторение темы «Кровь», изучение органов кровеносной и лимфатической системы.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа—выполнение Л.Р. «Определение пульса и подсчет сердечных сокращений».

Устный опрос. Оформление Л.Р.

Пр: уметь давать определения понятиям аорта, артерии, капилляры, вены; называть признаки кровеносных сосудов, органы лимфатической системы

МП: : владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии

МК: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию

 МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя

Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы, осознание ценности здорового образа жизни.

Учебный диск. Виртуальные лабораторные работы.

21.5

Круги кровообращения. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Обобщение.

Урок актуализации знаний и умений.

Изучение кругов кровообращения; повторение темы «Кровообращение», приобретение навыков оказания первой помощи.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группах.

Фронтальный опрос. Биологический диктант. Практическая работа (оказание первой помощи).

Пр: уметь характеризовать сущность движения крови по сосудам, регуляции жизнедеятельности организма; анализировать и оценивать факторы риска для здоровья, оказывать первую помощь при повреждении сосудов

МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы

МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии

 МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение интеллектуальными и творческими способностями.

 

Учебный диск.

7. Дыхание (4часа, 2 урока).

22.1

Значение дыхательной системы. Строение и функции органов дыхания. Газообмен.

Урок усвоения новых знаний.

 Изучение системы органов дыхания, ее строения, функционирования и значения.

Прослушивание лекции.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Фронтальный опрос. Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: называть особенности строения дыхательной системы человека; характеризовать сущность биологического процесса дыхания

МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск, отбор необходимой информации, ее систематизацию

МК:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение

Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы.

Учебный диск.

23.2

Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Обобщение.

Комбинированный урок.

Повторение строения дыхательной системы, изучение механизмов вдоха и выдоха; заболеваний дыхательной системы и их предупреждения.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группах. (выполнение Л.Р. «Гигиеническая оценка микроклимата  помещения».

Фронтальный опрос.

Тест. Оформление Л.Р.

Пр: уметь характеризовать сущность биологического процесса дыхания, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями дыхательной системы

МП: осуществлять поиск и систематизацию необходимой информации, формулировать проблему, формулировать выводы

МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии

 Л: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Учебный диск.

8. Пищеварение (8часов, 4 урока).

24.1

Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение питательных веществ, содержащихся в пищевых продуктах. Изучение строения и функций пищеварительной системы.

Прослушивание лекции.

Индивидуальная работа.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь называть питательные вещества и пищевые продукты; особенности строения пищеварительной системы человека; биологическую роль процесса питания

МП: владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему, организовывать свою учебную деятельность

МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владеть монологической и диалогической структурами речи

МР: составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий по организации рабочего места

 Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы, осознание ценности здорового образа жизни.

жизни.

Учебный диск.

Интернет-ресурсы.

25.2

Этапы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение процессов, происходящих в ротовой полости и в желудке; регуляции пищеварения.

Прослушивание лекции.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Фронтальный опрос.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: знать органы пищеварительной системы, уметь давать определения понятиям рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс, фермент; распознавать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека

МП: осуществлять поиск, отбор информации; формулировать проблему; формулировать выводы

МК: владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии

 МР: составлять план работы с учебником, планировать алгоритм действий по организации рабочего места

Л:  проявление любознательности и интереса к изучению природы методом естественных наук.

Учебный диск.

26.3

Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Роль печени.

Комбинированный урок.

 Повторение изученного по теме «Пищеварение», изучение пищеварения в кишечнике, роли печени в пищеварении.

Прослушивание лекции. Индивидуальная работа.

Письменный опрос.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: давать определение понятию фермент, распознавать и описывать в таблицах основные органы пищеварительной системы

МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять отбор необходимой информации и ее систематизацию, осваивать приемы исследовательской деятельности

МК: адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументации своей позиции

 МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; оценивать свой ответ и работу одноклассников

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, владение коммуникативными нормами и приемами в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Учебный диск.

27.4

Гигиена питания.

Урок актуализации знаний и умений.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварение».

Изучение правил гигиены питания и профилактики заболеваний системы пищеварения.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Выполнение Л.Р. «Воздействие желудочного сока на белок».

Фронтальный опрос. Тест. Оформление Л.Р.

Пр: уметь использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения; оказания первой помощи при отравлениях, делать выводы по результатам работы

МП:  осуществлять поиск и систематизацию необходимой информации, формулировать проблему, формулировать выводы

 МК: : планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, владеть монологической и диалогической структурами речи

МР: принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, оценивать свой ответ и ответы одноклассников.

Л: проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, владение интеллектуальными и творческими способностями.

Учебный диск.

9. Обмен веществ и энергии (4часа, 2 урока).

28.5

Обмен веществ и энергии. Этапы обмена.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение двух составляющих обмена веществ в организме—энергетического и пластического.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Беседа с элементами опроса.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: давать определения понятиям пластический обмен, энергетический обмен; использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха

МП: осуществлять подбор источников необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о биологических объектах

МК:  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение

МР: планировать свою деятельность под руководством учителя, составлять план ответа, отвечать на поставленные вопросы.

Л: владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в процессе учебной деятельности

.

.

29.6

Витамины и их значение.

Комбинированный урок.

Повторение темы «Обмен веществ».

Изучение свойств витаминов и значения их в организме.

Прослушивание лекции. Индивидуальная работа.

Проектная деятельность.

Тест.

Пр: особенности пластического и энергетического обмена в организме человека, роль витаминов. Уметь называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся

МП: систематизировать информацию, формулировать проблему, организовывать свою учебную деятельность

МК: :  планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками

МР: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников

Л: владение коммуникативными навыками и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе усчебной деятельности

.

.

10. Выделение. Кожа (4часа, 2 урока).

30.1

Строение и работа органов выделения. Гигиена системы выделения.

Урок усвоения новых знаний.

Строение и функции мочевыделительной системы. Строение и функции почек. Гигиена выделительной системы.

Прослушивание лекции. Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Беседа с элементами опроса.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: знать органы мочевыделительной системы, уметь называть особенности ее строения; меры профилактики заболеваний

МП: владеть приемами работы с информацией; осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации и ее систематизацию

МК: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками; адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументации своей позиции

 МР: принимать учебную задачу, активно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников

Л: проявление любознательности и интереса к изучению природы методом естественных наук.

.

31.2

Строение и функции кожи.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение строения и значения покровов тела, выполнение Л.Р. «Изучение строения кожи, волос».

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Фронтальный опрос. Оформление Л.Р.

Пр: уметь характеризовать роль кожи в обмене веществ и общем состоянии организма, использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний кожи

МП: осуществлять поиск нужной информации, работать в группах,

МК:  адекватно использовать речевые средства в дискуссии для аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре

 МР:  принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,  владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Учебный диск.

.

11. Размножение и развитие (2 часа, 1 урок).

32.1

Репродуктивная система человека. Возрастные процессы.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение женской и мужской половых систем. Развития половых клеток, внутриутробного развития; возрастных процессов.

Индивидуальная работа.

Выполнение заданий по данной теме в тетради на печатной основе.

Пр: уметь называть особенности строения мужской и женской половой системы, объяснять причины наследственности, основные этапы развития человека

МП: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск и отбор информации, формулировать проблему, делать выводы

МК: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, использовать речевые средства в аргументации своей позиции

. МР: : принимать учебную задачу, активно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников

Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Курс дистанционного обучения

 урок 32.

12. Высшая нервная деятельность. Обобщение (4 часа, 2 урока).

33.1

Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов. Поведение человека.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение рефлекторного характера деятельности нервной системы, врожденных и приобретенных форм поведения.

Прослушивание лекции.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Проектная деятельность.

Беседа с элементами опроса.

Выполнение заданий по теме в тетради на печатной основе.

Пр: знать понятия «условные» и «безусловные» рефлексы; называть принцип работы ЦНС, сущность регуляции жизнедеятельности организма.

МП: : отбирать и систематизировать необходимую  информацию, сравнивать разные точки зрения, аргументировать

МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение МР:. принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя

Л: признание высокой ценности жизни и здоровья своего и других людей; владение интеллектуальными и творческими способностями.

Учебный диск.

34.2

Обобщающий урок по темам курса.

Урок контроля знаний и умений.

Повторение основных разделов курса, обобщение.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Фронтальный опрос.

 Итоговый тест.

ПР: знать типы НС; знать основы здорового образа жизни и меры профилактики различных заболеваний.

МП: : принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя

МК: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение

 МР: принимать учебную задачу, активно воспринимать информацию учителя, составлять план ответа, оценивать свой ответ а также работу одноклассников

Л: проявление познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программы.

Обозначения:

Пр:--предметные умения

УУД:  МП: метапредметные познавательные

          МК: метапредметные коммуникативные

          МР: метапредметные регулятивные

Л: личностные умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 6 кл. (автор-Сонин Н.И.)

Программа составлена с учетом ФГОС по учебнику Сонина Н.И. для учащихся 6 кл.,. (34 ч.)...

Рабочая программа. География 5 класс к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. ФГОС.

«География. Начальный курс» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиес...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...