Урок-проект "Скелеты на любой вкус" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Немирович Наталия Николаевна

Данный урок-проект реализован при изучении обучающимися темы «Опорно-двигательная система» раздела «Строение и индивидуальное развитие животных» 7 класс. Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Животные/ М.: Дрофа, 2012 год.

В ходе выполнения заданий формируются метапредметные результаты:

- регулятивные формирование проектных умений, целеполагание и формулирование задачи, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

- коммуникативных: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, приходить к согласию;

- познавательные: находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск в Интернете, формулировать ключевые слова;

- информационных (ИКТ-компетентность): структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skelety_na_lyuboy_vkus.rar363.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Опорно-двигательная система 7 класс.

Цель урока: 

Образовательные задачи: изучить разнообразие опорных систем организмов, показать их значение в жизни организмов.

Развивающие задачи: проектных умений

- регулятивные: проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

- презентационных: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности;

- коммуникативных: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, приходить к согласию;

- поисковых: находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск в Интернете, формулировать ключевые слова;

- информационных: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

Воспитательные задачи: формирование через возбуждение познавательно го интереса позитивного отношения к объектам живой природы.

Тип урока: Комбинированный урок

Используемое оборудование: проектор, ПК

Используемые ЦОР: презентация

Краткое описание: 

Данный проект реализован при изучении учащимися темы «Опорно –двигательная система» раздела «Строение и индивидуальное развитие животных» 7 класс (Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Животные/ М.: Дрофа, 2012 год

Форма учебной работы: классно-урочная.

Этапы работы:

        I.      Погружение в проект

     II.      Организация деятельности

   III.      Осуществление деятельности

IV. Презентация результатов

1 урок

  1. Погружение в проект

Организация групп: учащимся предлагается по желанию объединиться в 8 групп      (1 группа не более 3-х человек), каждая группа выбирает командира и секретаря

Задание учащимся. На основании данных утверждений сделайте предположение, о какой части организма идёт речь. Ответ обоснуйте. Утверждения последовательно выводятся на слайде презентации, начиная с самого общего и далее с содержанием, более приближённым к распознаваемой части организма.

  • У животных, обитающих на суше или в воде, передвигающихся на двух, четырёх или шести ногах, по земле или по воздуху это имеет разное строение.
  • Может быть наружным и внутренним.
  • У некоторых мешает росту.
  • Это может служить защитой от повреждений и врагов.
  • Это обеспечивает характерную форму тела.
  • К этому могут прикрепляться внутренние органы и мышцы

Задание учащимся. Соберите пазлы животных

1. Подцарство Простейшие. Тип Саркодовые.  Лучевик или Радиолярия 

2. Тип Кишечнополостные. Класс Сцифоидные медузы. Медуза корнерот (Дополнительно на слайде: Класс Полипы. Красный коралл)

3. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь.

4. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Бабочка Калиго  (Дополнительно на слайде: Класс ракообразные. Камчатский краб )

5. Тип Моллюски. Класс головоногие моллюски. Осьминог (Дополнительно на слайде: Класс Двустворчатые моллюски. Устрица)

6. Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся. Чёрношейная кобра (Дополнительно на слайде: Болотная черепаха )

Пазлы находятся в одинаковых пронумерованных конвертах, группа выбирает один из конвертов.

После выполнения задания учащиеся называют животных (возможно затруднение), картинки которых они собрали, учитель демонстрирует данных животных с их названиями и указанием типа, класса на слайдах презентации.

Вопрос. Все ли продемонстрированные животные имеют скелет?

Проблемный вопрос. Какие части тела у  животных могут играть роль скелета?

Учитель. Давайте сформулируем учебную задачу урока: изучить особенности опорных систем у разных животных

Все животные принадлежат к разным систематическим группа – типам.

Учитель. Для работы нам необходимо составить план изучения опорной системы животных

План изучения опорной системы

1. Название опорной системы, характерной для данной группы животных

2. Особенности строения

3. Свойства

4. Значение для организма

5. «Исключения» из большинства.  Пример.

4. Тип Членистоногие

План изучения опорной системы 

1. Название опорной системы, характерной для данной группы организмов

2. Особенности строения

3. Свойства

4. Значение для организма

5. «Исключения» из большинства.

  1. Организация деятельности

Учитель. Я предлагаю для решения учебной задачи использовать проектный метод. Наш проект называется «Скелеты на любой вкус»

Вопросы: Кто скажет, в чём особенность решения учебной задачи методом проектов по сравнению с традиционным способом изучения темы урока?

Учитель. Давайте вспомним, что же такое проект?

Проект - произведение человеческой деятельности, служащее способом достижения цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом, обладающим субъективной (авторской) и объективной новизной.

Давайте из определения этого понятия  вычленим этапы работы над проектом

  • есть проблема
  • планируется способ её решения
  • предъявляется результат  её решения

Определяется вторая учебная задача данного урока: организация деятельности по проекту.

1. Определение тем проектов, формирование групп (возможно индивидуальное выполнение проекта) Тема проекта – опорная система животных одного из типов на примере какого-либо представителя. Предлагается придумать творческое название темы проекта.

Учителем даётся алгоритм работы и вспомогательные материалы:

- Схема «Учебный проект»

- Матрица проекта

2. Обсуждение организации работы (фронтальная беседа, демонстрация слайдов презентации):

Цель: познакомиться с особенностями опорной системы  животных типа ...

Задачи:

- подобрать литературу;

- найти информацию в соответствии с пунктами плана;

- отобрать нужную информацию;

- оформить для представления на уроке;

- представить

4. Организационные вопросы

-         сроки выполнения проекта;

-         внеурочные консультации с учителем;

-         заслушивание промежуточных результатов на следующем уроке, решение возникших проблем;

-         оценка проекта (учащимся раздаются оценочные таблицы

3. Планирование проектной деятельности и её письменное оформление – «промысливание того, что должно быть»

-         работа в группах по постановке цели и задач, выбору способа действия  и формы представления результата с использованием схемы «Учебный проект»;

-         распределение обязанностей – «статусных ролей», заполнение матрицы проекта;

-         выступления групп по наработанному, обсуждение, уточнение.

III. Осуществление деятельности

(внеурочное время, консультации учителя)

2 урок

IV. Презентация результатов

1. Определение задач урока

В ходе подготовки к сегодняшнему уроку вами была продела большая проектная работа, каждый из вас приобрёл собственный опыт этой деятельности, который значим как для вас, так и одноклассников. Поэтому назовите ещё одну учебную задачу урока: проанализировать работу над проектом.

2. Мотивирование к активному слушанию – информирование о выполнении по данной теме на следующем уроке проверочной работы.

3. Установка к презентации проектов

- Время защиты, ответы на вопросы – 5-7 минут

- Начать с самоанализа работы над проектом (рекомендации были даны заранее).

Источники информации (как были использованы, полученные в школе знания; житейский опыт; какая новая информация и откуда поступила, как рассматривалась).

Как проходила работа над проектом. Какие возникали идеи, как они обсуждались, какие из них были отвергнуты, а какие приняты и  почему?

Какие были трудности в ходе работы над проектом и как они преодолевались?

- Слушатели могут задавать вопросы

4. Презентация учащимися проектов

5. Подведение итогов

Высказывание мнений учащихся, учителя. Заполнение оценочного листа.

6. Рефлексия (индивидуальная). Ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легко любить все человечество. Соседа любить сумей!

Разговор с учащимися. Весь Божий свет любить легко,Влюбиться можно в Архимеда,А ты не бегай далеко –Попробуй полюбить соседа....

презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину

Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...

Любить детей - это значит любить свою работу

Любовь придает силы, оживляет, возрождает. Человек, который работает без любви, только ради заработка, никогда не получит хороших результатов. Можно работать в течение многих часов с любовью к своему ...

Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"

Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...

открытый урок по учебнику 5 класса радужный английский тема : " Что мы любим и не любим делать"

урок был проведен для учителей впервые работающих по учебнмку ФГОС Радужный Английский...

Урок литературы. А.С.Пушкин Я вас любил... 9 класс.

Цели урока: ·         прививать интерес к русской классической литературе, познакомить учащихся с основными этапами личной жизни всемирно известного поэт...