Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии 11 кл . Пасечник - 2ч.
    рабочая программа по биологии (11 класс)

    Иванова Лидия Александровна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология»

    Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 11 кл. – М.:Дрофа, 2018 – 303 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета «Биология» в __11_ классе, соответственно ___32_ часа в учебном году.

     

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения биологии в 11 классе ученик должен

    знать/понимать:

    • основные положения биологических теорий (клеточная); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

    • строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом;

    • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

    • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

    • биологическую терминологию и символику;

     

    уметь

    • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; причины наследственных заболеваний, мутаций;

    • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;

    • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);

    • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), зародыши человека и других млекопитающих, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

    • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

     

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

    • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

    • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

    •  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b-11_pasechnik.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

    (АОУ ШКОЛА №11)

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор АОУ школы №11

    _________________  Арапиди М.А.

                                                                        “ ___ ” ____________  2019г.

    РАБОЧАЯ

    ПРОГРАММА

    по биологии

    11 классы

    Составитель: Иванова Л.А.,

    учитель высшей квалификационной категории

    2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология»  

    Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Общая биология. 11 кл. – М.:Дрофа, 2018 – 303 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета «Биология» в __11_ классе, соответственно ___32_ часа  в учебном году.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения биологии  в 11 классе ученик должен

    знать/понимать:

    • основные положения биологических теорий (клеточная); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
    • строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом;
    • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;
    • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
    • биологическую терминологию и символику;

    уметь

    • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; причины наследственных заболеваний, мутаций;
    • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания;
    • выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);
    • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), зародыши человека и других млекопитающих, процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
    • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
    • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
    • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева.- М.: Дрофа, 2010.

    Содержание курса полностью соответствует авторской программы

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Название раздела, темы

    Количество часов

    Количество контрольных работ (лабораторных, практических или диктантов и т.д.)

    1.

    Раздел 1.Основное учение об эволюции (10 ч)

    10

    Л/Р2

    2.

    Раздел 2. Основы селекции и биотехнологии (3ч)

    3

    Л/Р2

    3.

    Раздел 3. Антропогенез (3 ч)

    3

    Л/Р1

    4.

    Раздел 4.  Основы экологии (9 часов)

    Тема: 1.. Организмы и среда.

    Тема: 2.. Экостстемы

    3

    6

    Л/Р1

    Л/Р1

    5.

    Раздел 5.  Эволюция биосферы и человека(7часов)

    Тема: 3. Биосфера – глобальная экосистема

    Тема 4. Происхождение и эволюция жизни на Земле.

    Тема 5.Глобальные экологические проблемы и пути их решение

    7

    1

    3

    3

    Л/Р2

    6..

    Итого:

    32

    9

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Тема урока

    Дата

    план

    факт

    Раздел 1.Основное учение об эволюции (10 ч)

    Тема: Эволюция видов  10 час

    1.

    Вводный инструктаж.

    Возникновение и развитие эволюционных представлений..Додарвинский период. Пар . 52

    1неделя

    2.

     Вид. Критерии вида, структура. Л.р.№1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

    2неделя

    3.

    Популяция – структурная единица существования вида и элементарная единица эволюции.. Генетический состав популяции.  

    3 неделя

    4.

    Роль изменчивости в эволюционном процессе       § 56. Л.р.№2 Выявление изменчивости у особей одного вида

    4 неделя

    5.

    Естественный отбор – направляющий фактор эволюции .  Формы естественного отбора в популяциях           § 58

    5 неделя

    6 .

    Дрейф генов – один из факторов эволюции .Популяционные волны      § 58

    6 неделя

    7.

    Изоляция как эволюционный фактор                     § 59

    7неделя

    8.

    Видообразование как результат микроэволюции-§60

    8неделя

    9 .

    Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен).  Биологический прогресс и регресс в эволюции-§61

    9неделя

    10.

    Главные направления эволюции органического мира: дивергенция, параллелизм, конвергенция. -§62

    10 неделя

    Раздел 2. Основы селекции и биотехнологии (3ч)

    Тема: Основы селекции и биотехнологии (3ч.)

    11.

    Основы селекции и биотехнологии. Современное состояние и перспективы биотехнологии

    11неделя

    12.

    Методы селекции растений

    12неделя

    13.

    Методы селекции животных. Селекция микроорганизмов

    13неделя

    Раздел 3. Антропогенез (3 ч.)

    Тема: Происхождение человека и эволюция человека (3 ч)

    14.

    Систематическое положение человека в системе живой природы § 69 Стадии эволюции человека. Древнейшие люди. Древние люди Первые современные люди § 70

    14неделя

    15.

     Гипотезы происхождения человека Эволюция приматов

    Л/р 6 Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. стр 100 учеб. Агафонова

    15неделя

    16.

    Факторы эволюции человека Современный этап эволюции человека. Человеческие расы      § 73 Роль законов общественной жизни в социальном поведении человека.

    16неделя

    Раздел 4.  Основы экологии (9 часов)

    Тема: 4.. Организмы и среда(3 ч.)

    17.

    Что изучает экология § 74 Среда обитания организмов. Экологические факторы среды Закон оптимума. § 75

    17неделя

    18.

    Местообитание и экологические ниши. § 76

    18неделя

    19.

    Взаимоотношения между организмами. § 77 Конкурентные взаимодействия. Л.р 4.:Изучение приспособленности организмов к влиянию различных экологических факторов

    19неделя

    Тема 5.. Экосистемы.(6  ч.)

    20.

    Основные экологические характеристики популяций. § 79-80

    20неделя

    21.

     Структуры экосистем  и их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. 81-82 Л/р 5 Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум) . §

    21неделя

    22.

    Трофические уровни. § 83

    22неделя

    23.

    . Цепи и сети  питания, их звенья. § 84 Л/р 6 Составление схем передачи веществ и энергии  (цепей питания) .

    23неделя

    24.

    Свойства экосистем . Правила экологической пирамиды. § 85 Смена экосистем. § 86

    24

    неделя

    25.

    Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности людей Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования. § 87-88.

    25

    неделя

    Раздел 5.  Эволюция биосферы и человека(7 часов)

    Тема: 6. Биосфера – глобальная экосистема (1ч.)

    26.

    Биосфера – глобальная экосистема. Роль живых организмов в биосфере. § 92 Учение В.И. Вернадского о биосфере. Эволюция биосферы.

    26 неделя

    Тема: 7. Происхождение и эволюция жизни на Земле(3ч.)

    27

    Гипотезы возникновения  жизни на Земле

    27неделя

    28

    Современные взгляды на возникновение жизни. Гипотеза А.И.Опарина-§90-91

    28неделя

    29

    Основные этапы развития жизни на Земле.

    29неделя

    Тема:8. Глобальные экологические  проблемы и пути  их  решения (3ч.)

    30.                                                              

    Влияние человека на эволюцию биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

    30неделя

    31.

    Общество и окружающая среда

    31неделя

    32

    Сохранение многообразия  видов как основа устойчивого  развития биосферы .

    32неделя

    СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

    Руководитель ШМО                                                                  Заместитель директора по УВР

    _____________ Иванова Л.А.                                                      _____________ Золотова Н.П.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

    Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

    Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

    Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

    Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.

    Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника  по 6 классу ФГОС...

    Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

    Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

    Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)

    Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....

    Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

    Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...

    Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

    Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...