Рабочая программа по биологии 5 кл "Линия жизни" - 1 ч. Пасечник В.В.
рабочая программа по биологии (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология»
Пасечник В. В. Биология. Основные закономерности жизнедеятельности организмов. Многообразие организмов . 5 класс. Учебник / М.: Просвещение , 2019 г. в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:
1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)
- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;
типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
-работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов, бактерий, планировать совместную деятельтность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b-5_kl_liniya_zhizni.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по биологии
5а класс
Составитель: Иванова Л.А.,
учитель высшей квалификационной категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология»
Пасечник В. В. Биология. Основные закономерности жизнедеятельности организмов. Многообразие организмов . 5 класс. Учебник / М.: Просвещение , 2019 г. в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:
1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)
- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;
типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
-работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов, бактерий, планировать совместную деятельтность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы :
соответствует содержанию, изложенному авторами программы, автора программы В.В.Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2018. – 128 с. (Соответствует требованиям ФГОС)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов и тем | Количеств-во часов. | Кол-во контр., лаборатор., практич. работ |
1. | Введение. Биология как наука | 5 | 1(экс) +1(л.р) |
2. | Раздел 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов | 9 | 5 |
3. | Раздел 2. Многообразие живых организмов | 19 | 3 |
4. | Итого | 33 | 9 лаб. р |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки изучения | |
План | Факт 5а | ||
Введение (5 ч) |
| ||
1(1) | Биология — наука о живой природе | 1неделя | |
2(2) | .Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Входная диагностическая работа. | 2неделя | |
3(3) | Разнообразие живой природы. | 3неделя | |
4(4) | Среды обитания живых организмов | 4неделя | |
5(5) | Обобщающий урок по теме «Введение» Экскурсия. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных | 5неделя | |
Клеточное строение организмов (9 ч) | |||
6(1) | Устройство увеличительных приборов Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.» Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.» | 6 неделя | |
7(2) | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.» | 7неделя | |
8(3) | Органические вещества | 8неделя | |
9(4) | Строение клетки . | 9неделя | |
10(5) | Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.» | 10 неделя | |
11(6) | Пластиды Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.» | 11неделя | |
12(7) | Жизнедеятельность клетки, ее рост, Деление клетки | 12неделя | |
13(8) | Ткани Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.». | 13неделя | |
14(9) | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | 14неделя | |
Многообразие организмов (15 ч.) | |||
15(1) | Классификация организмов | 15неделя | |
16(2) | Роль бактерий в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий | 16неделя | |
17(3) | Строение и многообразие грибов. | 17неделя | |
18(4) | Л.р.№7-8 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.». | 18неделя | |
19(5) | Характеристика царства Растений | 19неделя | |
20(6) | Водоросли Л.р.№9 «Строение зеленых водорослей.» | 20неделя | |
21(7) | Лишайники | 21неделя | |
22(8) | Мхи. Плауны, хвощи, папоротники. Л..№10 «Строение мха (на местных видах).» | 22неделя | |
23(9) | Семенные растения .Голосеменные растения Многообразие голосеменные растения Л.р.№13 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)» | 23неделя | |
24(10) | Покрытосеменные растения Л.р.№14 «Строение цветкового растения» | 24неделя | |
25(11) | Разнообразие, распространение растений | 25неделя | |
26(12) | Царство Животные | 26неделя | |
27(13) | Подцарство Одноклеточные | 27неделя | |
28(14) | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные | 28неделя | |
29(15) | Позвоночные животные | 29неделя | |
30(1) | Многообразие и роль растений в природе. | 30неделя | |
31(2) | Многообразие и роль животных в природе. | 31неделя | |
32(3) | Весенние явления в жизни природы. Экскурсия. | 32неделя | |
33(4) | Обобщающий урок по теме « Многообразие живой природы. Охрана природы." | 33неделя |
СОГЛАСОВАНО : СОГЛАСОВАНО :
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
_____________ Иванова Л.А. _____________ Золотова Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс
Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...
Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.
Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке. 7 класс. По Пасечнику....
Рабочая программа по биологии 8 класс (Пасечник В.В.)
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду ж...
Рабочая программа по биологии 10 класс, Пасечник В.В.
Рабочая программа...
Рабочая программа по биологии 6 класс, Пасечник В.В,
Рабочая программа...
Рабочая программа по биологии 5 класс Пасечник В.В.
Рабочая программа...