Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии 5 кл "Линия жизни" - 1 ч. Пасечник В.В.
    рабочая программа по биологии (5 класс)

    Иванова Лидия Александровна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология»

    Пасечник В. В. Биология. Основные закономерности жизнедеятельности организмов. Многообразие организмов . 5 класс. Учебник / М.: Просвещение , 2019 г. в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

     

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     

    В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:

    1. - осознание роли жизни:

    определять роль в природе различных групп организмов;

    объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

    2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

    приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

    находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

    объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

    3. – использование биологических знаний в быту:

    объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

    4. – объяснять мир с точки зрения биологии:

    перечислять отличительные свойства живого;

    различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

    определять основные органы растений (части клетки);

    объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

    5. – понимать смысл биологических терминов;

    характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

    проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

    6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

    использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

    различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

     

    К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:

    - проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

     

    - приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды

     

    - объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)

     

    - выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;

     

    типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

    -работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов, бактерий, планировать совместную деятельтность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

     

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b-5_kl_liniya_zhizni.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

    (АОУ ШКОЛА №11)

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор АОУ школы №11

    _________________ Арапиди М.А.

                                                                       “ ___ ” ____________  2019 г.

    РАБОЧАЯ

    ПРОГРАММА

    по биологии

    5а класс

    Составитель: Иванова Л.А.,

    учитель  высшей квалификационной категории

    2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология»

    Пасечник В. В. Биология. Основные закономерности жизнедеятельности организмов.  Многообразие организмов . 5 класс. Учебник / М.: Просвещение , 2019 г. в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:

    1. - осознание роли жизни:

    – определять роль в природе различных групп организмов;

    – объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

    2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

    – приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

    – находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

    – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

    3. – использование биологических знаний в быту:

    – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

    4. –  объяснять мир с точки зрения биологии:

    – перечислять отличительные свойства живого;

    – различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

    – определять основные органы растений (части клетки);

    – объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

    5. – понимать смысл биологических терминов;

    – характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

    – проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

    6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

    – использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

    – различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

    К концу обучения в 5  классе обучающиеся получат возможность научиться:

     - проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

    - приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды

    - объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)

    - выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;

    типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

    -работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов, бактерий, планировать совместную деятельтность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Основное содержание программы :

    соответствует содержанию, изложенному авторами программы, автора программы В.В.Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2018. – 128 с. (Соответствует требованиям ФГОС)

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Название разделов и тем

    Количеств-во часов.

    Кол-во контр., лаборатор., практич. работ

    1.

    Введение. Биология как наука

    5

    1(экс) +1(л.р)

    2.

    Раздел 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов

    9

    5

    3.

    Раздел 2. Многообразие живых организмов

    19

    3

    4.

    Итого

    33

    9 лаб. р

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Тема урока

    Сроки изучения

    План

    Факт

    Введение (5 ч)

     

    1(1)

    Биология — наука о живой природе    

    1неделя

    2(2)

     .Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Входная диагностическая работа.

    2неделя

    3(3)

    Разнообразие живой природы.

    3неделя

    4(4)

    Среды обитания живых организмов

    4неделя

    5(5)

    Обобщающий урок по теме «Введение»

    Экскурсия. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных

    5неделя

    Клеточное строение организмов (9 ч)

    6(1)

    Устройство увеличительных приборов Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

    Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.»  

    6 неделя

    7(2)

    Химический состав клетки: неорганические и органические вещества Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.»

    7неделя

    8(3)

    Органические вещества

    8неделя

    9(4)

    Строение клетки  .

    9неделя

    10(5)

    Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

    10 неделя

    11(6)

    Пластиды

    Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.»

    11неделя

    12(7)

    Жизнедеятельность клетки, ее  рост, Деление клетки

    12неделя

    13(8)

    Ткани  Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.».

    13неделя

    14(9)

    Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»

    14неделя

    Многообразие организмов (15 ч.)

    15(1)

    Классификация организмов

    15неделя

    16(2)

    Роль бактерий в природе и жизни

    человека.

     Строение  и жизнедеятельность бактерий

    16неделя

    17(3)

    Строение  и  многообразие  грибов.

    17неделя

    18(4)

    Л.р.№7-8 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.».

    18неделя

    19(5)

    Характеристика царства Растений

    19неделя

    20(6)

     Водоросли Л.р.№9 «Строение зеленых водорослей.»

    20неделя

    21(7)

    Лишайники

    21неделя

    22(8)

    Мхи. Плауны, хвощи, папоротники. Л..№10 «Строение мха (на местных видах).»

    22неделя

    23(9)

    Семенные растения .Голосеменные растения Многообразие голосеменные растения Л.р.№13 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»

    23неделя

    24(10)

    Покрытосеменные растения Л.р.№14 «Строение цветкового растения»

    24неделя

    25(11)

    Разнообразие, распространение растений

    25неделя

    26(12)

     Царство Животные

    26неделя

    27(13)

    Подцарство Одноклеточные

    27неделя

    28(14)

    Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные

    28неделя

    29(15)

    Позвоночные животные

    29неделя

    30(1)

    Многообразие и роль растений в природе.

    30неделя

    31(2)

    Многообразие и роль животных  в природе.

    31неделя

    32(3)

    Весенние явления в жизни природы. Экскурсия.

    32неделя

    33(4)

    Обобщающий урок по теме « Многообразие живой природы. Охрана природы."

    33неделя

    СОГЛАСОВАНО :                                                                             СОГЛАСОВАНО :

    Руководитель ШМО                                                              Заместитель директора по УВР

    _____________ Иванова Л.А.                                                  _____________ Золотова Н.П.    

                                                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс

    Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...

    Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.

    Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке.  7 класс.  По Пасечнику....

    Рабочая программа по биологии 8 класс (Пасечник В.В.)

    В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду ж...