Рабочая программа по биологии 5 кл Пасечник - 2ч.
рабочая программа по биологии (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г. в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:
1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:
проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)
- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;
типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b-5_aou_drofa.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по биологии
5 б,в,г классы
Составитель: Иванова Л.А.,
учитель высшей квалификационной категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г. в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:
1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:
проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)
- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;
типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы
- соответствует содержанию, изложенному авторами программы , автора Пасечник В.В., Биология. 5-9 классы: Рабочие программы :учебно методическое пособие/сост. Г.М. Пальдева- 4-е изд.,стереотип.- М. : Дрофа, 2015. -382, 2с. ФГОС стр 244-249
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы/раздела | Количество часов | Кол-во контр., лаборатор., практич. работ |
1 | Введение | 6 | 2+1 |
2 | Раздел 1. Клеточное строение организмов | 7 | 5 |
3 | Раздел 2. Царство бактерии | 3 | |
4 | Раздел 3. Царство Грибы | 6 | 3 |
5 | Раздел 4. Царство Растения (12ч) | 11 | 6 |
6 | Итого: | 33 | 14лаб. работ 3 прак.раб |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки изучения | |||
План | Факт 5б | Факт 5в | Факт 5г | ||
Введение (6 ч) |
| ||||
1(1) | Биология — наука о живой природе Пр.р. №1-2 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений» | 1неделя | |||
2(2) | Методы исследования в биологии | 2неделя | |||
3(3) | Разнообразие живой природы. | 3неделя | |||
4(4) | Среды обитания живых организмов | 4неделя | |||
5(5) | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 5неделя | |||
6(6) | Обобщающий урок по теме «Введение» Экскурсия. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных | 6 неделя | |||
Клеточное строение организмов (10 ч) | |||||
7(1) | Устройство увеличительных приборов Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.» Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.» | 7неделя | |||
8(2) | Строение клетки | 8неделя | |||
9(3) | Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.» | 9неделя | |||
10(4) | Пластиды Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.» | 10 неделя | |||
11(5) | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.» | 11неделя | |||
12(6) | Жизнедеятельность клетки, поступление веществ в клетку( дыхание, питание) | 12неделя | |||
13(7) | Жизнедеятельность клетки, ее рост | 13неделя | |||
14(8) | Деление клетки | 14неделя | |||
15(9) | Ткани Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.». | 15неделя | |||
16(10) | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | 16неделя | |||
Царство Бактерии (3 ч) | |||||
17(1) | Строение и жизнедеятельность бактерий | 17неделя | |||
18(2) | Роль бактерий в природе и жизни человека | 18неделя | |||
19(3) | Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии» | 19неделя | |||
Царство Грибы (5 ч) | |||||
20(1) | Общая характеристика грибов | 20неделя | |||
21(2) | Шляпочные грибы П.р.№3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов. | 21неделя | |||
22(3) | Плесневые грибы и дрожжи Л.р.№7-8 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.». | 22неделя | |||
23(4) | Грибы-паразиты | 23неделя | |||
24(5) | Обобщающий урок по теме «Царство Грибы» | 24неделя | |||
Царство Растения (10 ч) | |||||
25(1) | Разнообразие, распространение растений | 25неделя | |||
26(2) | Водоросли Л.р.№9 «Строение зеленых водорослей.» | 26неделя | |||
27(3) | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | 27неделя | |||
28(4) | Лишайники | 28неделя | |||
29(5) | Мхи Л.р.№10 «Строение мха (на местных видах).» | 29неделя | |||
30(6) | Плауны, хвощи, папоротники. Л.р.№11 « Строение спороносящего хвоща» Л.р.№12 «Строение спороносящего папоротника | 30неделя | |||
31(7) | Голосеменные растения Многообразие голосеменные растения Л.р.№13 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)» | 31неделя | |||
32(8) | Покрытосеменные растения Л.р.№14 «Строение цветкового растения» | 32неделя | |||
33(9) | Происхождение растений. Обобщающий урок по теме «Царство Растения» | 33неделя |
СОГЛАСОВАНО : СОГЛАСОВАНО :
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
_____________ Иванова Л.А. _____________ Золотова Н.П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника по 6 классу ФГОС...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)
Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...