Рабочая программа по биологии 5 кл Пасечник - 2ч.
рабочая программа по биологии (5 класс)

Иванова Лидия Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г. в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:

1. - осознание роли жизни:

определять роль в природе различных групп организмов;

объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. – объяснять мир с точки зрения биологии:

перечислять отличительные свойства живого;

различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

определять основные органы растений (части клетки);

объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

 

К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:

проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

 

- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды

 

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)

 

- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;

 

типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

 

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b-5_aou_drofa.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

                                                                   “ ___ ” ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

5 б,в,г классы

Составитель: Иванова Л.А.,

учитель  высшей квалификационной категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2015 г. в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __5_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения биологии в 5 классе обучающиеся научатся:

1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

К концу обучения в 5  классе обучающиеся получат возможность научиться:

проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

- приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды

- объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)

- выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания;

типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы

  • соответствует содержанию, изложенному авторами программы , автора Пасечник В.В., Биология. 5-9 классы: Рабочие программы :учебно методическое пособие/сост. Г.М. Пальдева- 4-е изд.,стереотип.- М. : Дрофа, 2015. -382, 2с. ФГОС стр 244-249

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы/раздела

Количество часов

Кол-во контр., лаборатор., практич. работ

1

Введение

6

2+1

2

Раздел 1. Клеточное строение организмов

7

5

3

Раздел 2. Царство бактерии

3

4

Раздел 3. Царство Грибы

6

3

5

Раздел 4. Царство Растения (12ч)

11

6

6

Итого:

33

14лаб. работ

3 прак.раб

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

 Сроки  изучения

План

Факт

Факт

Факт

Введение (6 ч)

 

1(1)

Биология — наука о живой природе  Пр.р. №1-2 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»

1неделя

2(2)

Методы исследования в биологии  

2неделя

3(3)

Разнообразие живой природы.

3неделя

4(4)

Среды обитания живых организмов

4неделя

5(5)

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

5неделя

6(6)

Обобщающий урок по теме «Введение»

Экскурсия. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных

6 неделя

Клеточное строение организмов (10 ч)

7(1)

Устройство увеличительных приборов Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.»

7неделя

8(2)

Строение клетки  

8неделя

9(3)

Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

9неделя

10(4)

Пластиды

Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.»

10 неделя

11(5)

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.»

11неделя

12(6)

Жизнедеятельность клетки, поступление веществ в клетку( дыхание, питание)

12неделя

13(7)

Жизнедеятельность клетки, ее  рост

13неделя

14(8)

Деление клетки

14неделя

15(9)

Ткани  Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.».

15неделя

16(10)

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»

16неделя

Царство Бактерии (3 ч)

17(1)

Строение  и жизнедеятельность бактерий

17неделя

18(2)

Роль бактерий в природе и жизни

человека

18неделя

19(3)

Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии»

19неделя

Царство Грибы (5 ч)

20(1)

Общая характеристика грибов

20неделя

21(2)

Шляпочные грибы

П.р.№3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

21неделя

22(3)

Плесневые грибы и дрожжи Л.р.№7-8 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей.».

22неделя

23(4)

Грибы-паразиты

23неделя

24(5)

Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

24неделя

Царство Растения  (10 ч)

25(1)

Разнообразие, распространение растений

25неделя

26(2)

Водоросли Л.р.№9 «Строение зеленых водорослей.»

26неделя

27(3)

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

27неделя

28(4)

Лишайники

28неделя

29(5)

Мхи Л.р.№10 «Строение мха (на местных видах).»

29неделя

30(6)

 Плауны, хвощи, папоротники.  Л.р.№11 « Строение спороносящего хвоща»

Л.р.№12 «Строение спороносящего папоротника

30неделя

31(7)

Голосеменные растения Многообразие голосеменные растения Л.р.№13 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»

31неделя

32(8)

Покрытосеменные растения Л.р.№14 «Строение цветкового растения»

32неделя

33(9)

Происхождение растений. Обобщающий урок по теме «Царство Растения»

33неделя

СОГЛАСОВАНО :                                                                                   СОГЛАСОВАНО :

Руководитель ШМО                                                                  Заместитель директора по УВР

_____________ Иванова Л.А.                                                    _____________ Золотова Н.П                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника  по 6 классу ФГОС...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)

Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...