Рабочая программа по биологии 6 кл - 1 ч. Пасечник В.В.
рабочая программа по биологии (5 класс)

Иванова Лидия Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В.Пасечника Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __6_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения Биологии. Многообразие покрытосеменных растений в 6 классе обучающиеся научатся:

  • Определять понятия биологических терминов;

  • Освоят знания о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.

  • Овладеют умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • Воспитывать позитивно- ценностное отношение к живой природе, культуры поведения в природе;

  • Иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями,   оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  соблюдение правил поведения в окружающей среде.

К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

- отличать живые организмы от неживых;

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

- характеризовать среды обитания организмов;

- характеризовать экологические факторы;

- проводить фенологические наблюдения;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов; - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

- распознавать различные виды тканей; - давать общую характеристику бактериям и грибам;

- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; - давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b-6.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

                                                                   “ ___ ” ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

6 классы

Составитель: Иванова Л.А.,

учитель высшей квалификационной категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В.Пасечника Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __6_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения Биологии. Многообразие покрытосеменных растений  в 6 классе обучающиеся научатся:

  • Определять понятия биологических терминов;
  • Освоят знания о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.
  • Овладеют умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • Воспитывать позитивно- ценностное отношение к живой природе, культуры поведения в природе;
  • Иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями,   оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  соблюдение правил поведения в окружающей среде.

К концу обучения в 6  классе обучающиеся получат возможность научиться:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

- отличать живые организмы от неживых;

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

- характеризовать среды обитания организмов;

- характеризовать экологические факторы;

- проводить фенологические наблюдения;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;                                                                                                                                                                       - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли»,                  « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

- распознавать различные виды тканей;                                                                                                             - давать общую характеристику бактериям и грибам;

- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;                                                                  - давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы, автора Пасечник В.В., Биология. 5-9 классы: Рабочие программы :учебно методическое пособие/сост.Г.М. Пальдева- 4-е изд.,стереотип.- М. : Дрофа, 2015. -382, 2с. ФГОС стр 259-263\

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы/раздела

Количество часов

Кол-во контр., лаборатор., практич. работ

1.

Раздел 1.Строение покрытосеменных растений

15

12+1

2.

Раздел 2. Жизнь растений

10

3+1+1

3.

Раздел 3. Классификация растений

6

4+1

4.

Раздел 4. Природные сообщества (3ч)

2

1

Итого

33

19лабораторных работ

2 практические

3экскурсии

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Сроки изучения

изучения

план

факт

факт

факт

факт

Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)

1

Строение семян двудольных растений Лр№1

Изучение строения семян двудольных растений

1неделя

2

Строение семян однодольных растений Лр№2

Изучение строения семян однодольных растений

2неделя

3

Виды корней. Типы корневых систем Л р№3

 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

3неделя

4

Строение корней Л р№4

Корневой чехлик и корневые волоски

4неделя

5

Условия произрастания и видоизменения корней

5неделя

6

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Л р№5

 Строение почек. Расположение почек на стебле

6 неделя

7

Внешнее строение листа Лр№6

 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

7неделя

8

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Лр №7

Строение кожицы листа   Клеточное строение листа

8неделя

9

Строение стебля. Многообразие стеблей Л/р8 Внутреннее строение ветки стебля

9неделя

10

Видоизменение побегов Л р №9

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

10 неделя

11

Цветок и его строение Лр №10    Изучение строения цветка

11неделя

12

Соцветия Л р №11  Ознакомление с различными видами соцветий

12неделя

13

Плоды и их классификация Л р №12

Ознакомление с сухими и сочными плодами

13неделя

14

Распространение плодов и семян

14неделя

15

Обобщающий урок по теме. Строение и многообразие покрытосеменных растений

15неделя

Жизнь растений 10 ч

16 (1)

Минеральное питание растений

16неделя

17(2)

Фотосинтез

17неделя

18(3)

Дыхание растений

18неделя

19(4)

Испарение воды растениями. Листопад

Экскурсия Зимние явления в жизни растений

19неделя

20(5)

Передвижение воды и питательных веществ в растении Л р №13

Передвижение веществ по побегу растения

20неделя

21(6)

Прорастание семян Лр №14

 Определение всхожести семян растений и их посев

21неделя

22(7)

Способы размножения растений

22неделя

23(8)

Размножение споровых растений

23неделя

24(9)

Размножение семенных растений

24неделя

25(10)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений Л р№15

 Вегетативное размножение комнатных растений

25неделя

 

Классификация растений 6ч

26(1)

Систематика растений

26неделя

27(2)

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

ЛР16 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

27неделя

28(3)

Семейства Пасленовые и Бобовые ЛР17 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

28неделя

29(4)

 Семейство Сложноцветные ЛР18 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

29неделя

30(5)

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. ЛР19 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

30неделя

31(6)

Важнейшие сельскохозяйственные растения Защита проектов

31неделя

Природные сообщества

32(1)

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

32  неделя

33(2)

Развитие и смена растительных сообществ Экскурсия Природное сообщество и человек Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

33 неделя

 

 СОГЛАСОВАНО                                                                               СОГЛАСОВАНО      

Руководитель ШМО                                                                         Заместитель директора по УВР

_____________ Иванова Л.А.                                                   _____________  Золотова Н.П.  

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс

Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...

Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.

Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке.  7 класс.  По Пасечнику....

Рабочая программа по биологии 8 класс (Пасечник В.В.)

В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду ж...