Рабочая программа по биологии 6 кл - 1 ч. Пасечник В.В.
рабочая программа по биологии (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В.Пасечника Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __6_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения Биологии. Многообразие покрытосеменных растений в 6 классе обучающиеся научатся:
Определять понятия биологических терминов;
Освоят знания о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.
Овладеют умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
Развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
Воспитывать позитивно- ценностное отношение к живой природе, культуры поведения в природе;
Иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
- отличать живые организмы от неживых;
- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
- характеризовать среды обитания организмов;
- характеризовать экологические факторы;
- проводить фенологические наблюдения;
- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов; - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
- распознавать различные виды тканей; - давать общую характеристику бактериям и грибам;
- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
- отличать съедобные грибы от ядовитых;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; - давать общую характеристику растительного царства;
- объяснять роль растений биосфере;
- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);
- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b-6.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по биологии
6 классы
Составитель: Иванова Л.А.,
учитель высшей квалификационной категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В.Пасечника Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __6_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения Биологии. Многообразие покрытосеменных растений в 6 классе обучающиеся научатся:
- Определять понятия биологических терминов;
- Освоят знания о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.
- Овладеют умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- Воспитывать позитивно- ценностное отношение к живой природе, культуры поведения в природе;
- Иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
- отличать живые организмы от неживых;
- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
- характеризовать среды обитания организмов;
- характеризовать экологические факторы;
- проводить фенологические наблюдения;
- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов; - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
- работать с лупой и микроскопом;
- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
- распознавать различные виды тканей; - давать общую характеристику бактериям и грибам;
- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
- отличать съедобные грибы от ядовитых;
- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; - давать общую характеристику растительного царства;
- объяснять роль растений биосфере;
- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);
- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы, автора Пасечник В.В., Биология. 5-9 классы: Рабочие программы :учебно методическое пособие/сост.Г.М. Пальдева- 4-е изд.,стереотип.- М. : Дрофа, 2015. -382, 2с. ФГОС стр 259-263\
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы/раздела | Количество часов | Кол-во контр., лаборатор., практич. работ |
1. | Раздел 1.Строение покрытосеменных растений | 15 | 12+1 |
2. | Раздел 2. Жизнь растений | 10 | 3+1+1 |
3. | Раздел 3. Классификация растений | 6 | 4+1 |
4. | Раздел 4. Природные сообщества (3ч) | 2 | 1 |
Итого | 33 | 19лабораторных работ 2 практические 3экскурсии |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Сроки изучения | изучения | ||||||
план | факт 6а | факт 6б | факт 6в | факт 6г | |||||
Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов) | |||||||||
1 | Строение семян двудольных растений Лр№1 Изучение строения семян двудольных растений | 1неделя | |||||||
2 | Строение семян однодольных растений Лр№2 Изучение строения семян однодольных растений | 2неделя | |||||||
3 | Виды корней. Типы корневых систем Л р№3 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы | 3неделя | |||||||
4 | Строение корней Л р№4 Корневой чехлик и корневые волоски | 4неделя | |||||||
5 | Условия произрастания и видоизменения корней | 5неделя | |||||||
6 | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Л р№5 Строение почек. Расположение почек на стебле | 6 неделя | |||||||
7 | Внешнее строение листа Лр№6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение | 7неделя | |||||||
8 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Лр №7 Строение кожицы листа Клеточное строение листа | 8неделя | |||||||
9 | Строение стебля. Многообразие стеблей Л/р8 Внутреннее строение ветки стебля | 9неделя | |||||||
10 | Видоизменение побегов Л р №9 Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) | 10 неделя | |||||||
11 | Цветок и его строение Лр №10 Изучение строения цветка | 11неделя | |||||||
12 | Соцветия Л р №11 Ознакомление с различными видами соцветий | 12неделя | |||||||
13 | Плоды и их классификация Л р №12 Ознакомление с сухими и сочными плодами | 13неделя | |||||||
14 | Распространение плодов и семян | 14неделя | |||||||
15 | Обобщающий урок по теме. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 15неделя | |||||||
Жизнь растений 10 ч | |||||||||
16 (1) | Минеральное питание растений | 16неделя | |||||||
17(2) | Фотосинтез | 17неделя | |||||||
18(3) | Дыхание растений | 18неделя | |||||||
19(4) | Испарение воды растениями. Листопад Экскурсия Зимние явления в жизни растений | 19неделя | |||||||
20(5) | Передвижение воды и питательных веществ в растении Л р №13 Передвижение веществ по побегу растения | 20неделя | |||||||
21(6) | Прорастание семян Лр №14 Определение всхожести семян растений и их посев | 21неделя | |||||||
22(7) | Способы размножения растений | 22неделя | |||||||
23(8) | Размножение споровых растений | 23неделя | |||||||
24(9) | Размножение семенных растений | 24неделя | |||||||
25(10) | Вегетативное размножение покрытосеменных растений Л р№15 Вегетативное размножение комнатных растений | 25неделя | |||||||
| Классификация растений 6ч | ||||||||
26(1) | Систематика растений | 26неделя | |||||||
27(2) | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные ЛР16 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 27неделя | |||||||
28(3) | Семейства Пасленовые и Бобовые ЛР17 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 28неделя | |||||||
29(4) | Семейство Сложноцветные ЛР18 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 29неделя | |||||||
30(5) | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. ЛР19 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 30неделя | |||||||
31(6) | Важнейшие сельскохозяйственные растения Защита проектов | 31неделя | |||||||
Природные сообщества 2ч | |||||||||
32(1) | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | 32 неделя | |||||||
33(2) | Развитие и смена растительных сообществ Экскурсия Природное сообщество и человек Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир | 33 неделя |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
_____________ Иванова Л.А. _____________ Золотова Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс
Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...
Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.
Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке. 7 класс. По Пасечнику....
Рабочая программа по биологии 8 класс (Пасечник В.В.)
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду ж...
Рабочая программа по биологии 10 класс, Пасечник В.В.
Рабочая программа...
Рабочая программа по биологии 6 класс, Пасечник В.В,
Рабочая программа...
Рабочая программа по биологии 5 класс Пасечник В.В.
Рабочая программа...