Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии 6 кл - 1 ч. Пасечник В.В.
    рабочая программа по биологии (5 класс)

    Иванова Лидия Александровна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В.Пасечника Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __6_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения Биологии. Многообразие покрытосеменных растений в 6 классе обучающиеся научатся:

    • Определять понятия биологических терминов;

    • Освоят знания о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.

    • Овладеют умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

    • Развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

    • Воспитывать позитивно- ценностное отношение к живой природе, культуры поведения в природе;

    • Иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями,   оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  соблюдение правил поведения в окружающей среде.

    К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

    - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

    - отличать живые организмы от неживых;

    - пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

    - характеризовать среды обитания организмов;

    - характеризовать экологические факторы;

    - проводить фенологические наблюдения;

    - соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов; - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

    - работать с лупой и микроскопом;

    - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

    - распознавать различные виды тканей; - давать общую характеристику бактериям и грибам;

    - отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

    - отличать съедобные грибы от ядовитых;

    - объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; - давать общую характеристику растительного царства;

    - объяснять роль растений биосфере;

    - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

    - объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b-6.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

    (АОУ ШКОЛА №11)

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор АОУ школы №11

    _________________ Арапиди М.А.

                                                                       “ ___ ” ____________  2019 г.

    РАБОЧАЯ

    ПРОГРАММА

    по биологии

    6 классы

    Составитель: Иванова Л.А.,

    учитель высшей квалификационной категории

    2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В.Пасечника Многообразие покрытосеменных растений 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __6_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения Биологии. Многообразие покрытосеменных растений  в 6 классе обучающиеся научатся:

    • Определять понятия биологических терминов;
    • Освоят знания о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.
    • Овладеют умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
    • Развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
    • Воспитывать позитивно- ценностное отношение к живой природе, культуры поведения в природе;
    • Иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями,   оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;  соблюдение правил поведения в окружающей среде.

    К концу обучения в 6  классе обучающиеся получат возможность научиться:

    - определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

    - отличать живые организмы от неживых;

    - пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

    - характеризовать среды обитания организмов;

    - характеризовать экологические факторы;

    - проводить фенологические наблюдения;

    - соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;                                                                                                                                                                       - определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли»,                  « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

    - работать с лупой и микроскопом;

    - готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

    - распознавать различные виды тканей;                                                                                                             - давать общую характеристику бактериям и грибам;

    - отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

    - отличать съедобные грибы от ядовитых;

    - объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;                                                                  - давать общую характеристику растительного царства;

    - объяснять роль растений биосфере;

    - давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

    - объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    • Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы, автора Пасечник В.В., Биология. 5-9 классы: Рабочие программы :учебно методическое пособие/сост.Г.М. Пальдева- 4-е изд.,стереотип.- М. : Дрофа, 2015. -382, 2с. ФГОС стр 259-263\

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Название темы/раздела

    Количество часов

    Кол-во контр., лаборатор., практич. работ

    1.

    Раздел 1.Строение покрытосеменных растений

    15

    12+1

    2.

    Раздел 2. Жизнь растений

    10

    3+1+1

    3.

    Раздел 3. Классификация растений

    6

    4+1

    4.

    Раздел 4. Природные сообщества (3ч)

    2

    1

    Итого

    33

    19лабораторных работ

    2 практические

    3экскурсии

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Тема урока

    Сроки изучения

    изучения

    план

    факт

    факт

    факт

    факт

    Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)

    1

    Строение семян двудольных растений Лр№1

    Изучение строения семян двудольных растений

    1неделя

    2

    Строение семян однодольных растений Лр№2

    Изучение строения семян однодольных растений

    2неделя

    3

    Виды корней. Типы корневых систем Л р№3

     Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

    3неделя

    4

    Строение корней Л р№4

    Корневой чехлик и корневые волоски

    4неделя

    5

    Условия произрастания и видоизменения корней

    5неделя

    6

    Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега Л р№5

     Строение почек. Расположение почек на стебле

    6 неделя

    7

    Внешнее строение листа Лр№6

     Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

    7неделя

    8

    Клеточное строение листа. Видоизменение листьев Лр №7

    Строение кожицы листа   Клеточное строение листа

    8неделя

    9

    Строение стебля. Многообразие стеблей Л/р8 Внутреннее строение ветки стебля

    9неделя

    10

    Видоизменение побегов Л р №9

    Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

    10 неделя

    11

    Цветок и его строение Лр №10    Изучение строения цветка

    11неделя

    12

    Соцветия Л р №11  Ознакомление с различными видами соцветий

    12неделя

    13

    Плоды и их классификация Л р №12

    Ознакомление с сухими и сочными плодами

    13неделя

    14

    Распространение плодов и семян

    14неделя

    15

    Обобщающий урок по теме. Строение и многообразие покрытосеменных растений

    15неделя

    Жизнь растений 10 ч

    16 (1)

    Минеральное питание растений

    16неделя

    17(2)

    Фотосинтез

    17неделя

    18(3)

    Дыхание растений

    18неделя

    19(4)

    Испарение воды растениями. Листопад

    Экскурсия Зимние явления в жизни растений

    19неделя

    20(5)

    Передвижение воды и питательных веществ в растении Л р №13

    Передвижение веществ по побегу растения

    20неделя

    21(6)

    Прорастание семян Лр №14

     Определение всхожести семян растений и их посев

    21неделя

    22(7)

    Способы размножения растений

    22неделя

    23(8)

    Размножение споровых растений

    23неделя

    24(9)

    Размножение семенных растений

    24неделя

    25(10)

    Вегетативное размножение покрытосеменных растений Л р№15

     Вегетативное размножение комнатных растений

    25неделя

     

    Классификация растений 6ч

    26(1)

    Систематика растений

    26неделя

    27(2)

    Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

    ЛР16 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

    27неделя

    28(3)

    Семейства Пасленовые и Бобовые ЛР17 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

    28неделя

    29(4)

     Семейство Сложноцветные ЛР18 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

    29неделя

    30(5)

    Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. ЛР19 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

    30неделя

    31(6)

    Важнейшие сельскохозяйственные растения Защита проектов

    31неделя

    Природные сообщества

    32(1)

    Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

    32  неделя

    33(2)

    Развитие и смена растительных сообществ Экскурсия Природное сообщество и человек Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

    33 неделя

     

     СОГЛАСОВАНО                                                                               СОГЛАСОВАНО      

    Руководитель ШМО                                                                         Заместитель директора по УВР

    _____________ Иванова Л.А.                                                   _____________  Золотова Н.П.  

                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс

    Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...

    Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.

    Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке.  7 класс.  По Пасечнику....

    Рабочая программа по биологии 8 класс (Пасечник В.В.)

    В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду ж...