Рабочая программа по биологии 7 кл "Линия жизни" - 2 ч. Пасечник В.В.
рабочая программа по биологии (7 класс)

Иванова Лидия Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова 7 класс. Учебник / М.: Просвещение, 2019 г в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _1_учебный час в неделю на изучение предмета « Биология» в __7_ классе, соответственно ___33_ часа в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате изучения Биологии Животные » в 7 классе . обучающиеся научатся:

  • В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • выделение существенных признаков биологических объектов;

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

 

К концу обучения в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  • учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности;

  • знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;

  • формирование умения работать с различными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

  • формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_b_-7_kl_liniya_zhizni_2.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

                                                                   “ ___ ” ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

7а класс

Составитель: Иванова Л.А.,

учитель высшей квалификационной категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова  7 класс. Учебник / М.: Просвещение , 2019 г в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __7_ классе, соответственно 66 часов в учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения Биологии Животные » в 7 классе . обучающиеся научатся:

  • В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • выделение существенных признаков биологических объектов;
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,  
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

 3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

 4. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

К концу обучения в 7  классе обучающиеся получат возможность научиться:  

  • воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
  • учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности;
  • знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
  • формирование умения работать с различными  источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
  • формирование и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникативных технологий.
  • формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы В.В. Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2018. – 128 с. (Соответствует требованиям ФГОС)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы/раздела

Количество часов

Кол-во контр., лаборатор., практич. работ

1

Ведение. Общие сведения о животном мире

2

2

Раздел 1. Одноклеточные животные

5

2

3

Раздел 2.Многоклеточные животные

Беспозвоночные животные

Позвоночные животные

49

17

32

5

1  1(Э)

4

Раздел 4. Экосистемы

3

1(Э)

5

Итого

66

9 +2(Э)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ урока

  Тема урока

Сроки изучения

план

факт

1(1)                                                          

Введение. Общие сведения о животном мире (2ч).

Инструктаж по Т.Б. История развития зоологии. Сходства и различия животных и растений. Систематика животных Методы изучения животных. .

1 неделя

2(2)

Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных

1 неделя

 Раздел 1. Одноклеточные животные (5 ч)

3(1)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Общая характеристика  простейших. Л,Р. №1 «Многообразие водных одноклеточных животных»

2 неделя

4 (2)

Тип Простейшие. Корненожки

2 неделя

5(3)

Тип  простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

3неделя

6 (4)

Тип  простейшие. Инфузории.

3 неделя

7 (5)

Паразитические простейшие. Значение простейших

Л,Р. № 2 «Изучение мела под микроскопом»

4неделя

8(6)

Обобщ. урок. «Одноклеточные животные «

4неделя

Многоклеточные животные (49 ч)

Беспозвоночные животные (17ч)

9 (1)

Организм многоклеточного животного Л.Р.№3 «Изучение многообразия тканей животных» Тип Губки.

5неделя

10 (2)

Тип Кишечнополостные.  Общая характеристика.

Л.Р.№4 «Изучение пресноводной гидры»

5 неделя

11 (3)

Многообразие кишечнополостных

6 неделя

12 (4)

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви

6 неделя

13 (5)

Тип Круглые черви.

7 неделя

14 (6)

Тип Кольчатые черви. Л.р №5 . «Внешнее строение дождевых червей»

7 неделя

15 (7)

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие

8 неделя

16 (8)

Тип Моллюски. Класс Двустворчатые. Многообразие моллюсков.

8 неделя

17(9)

Тип Моллюски. Класс  Головоногие моллюски

9 неделя

18(10)

Тип Членистоногие класс Ракообразные..

9 неделя

19(11)

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Л.Р №6 « Изучение внешнего строения паука  - крестовика»

10 неделя

20(12)

Класс насекомые.

10 неделя

21(13)

Отряды Насекомых: Жесткокрылые. Чешуекрылые .  

11неделя

22(14)

Отряды Насекомых : Блохи, Двукрылые,  Перепончатокрылые

11 неделя

23(15)

  1. Л.Р № 7. «Изучение представителя отряда насекомых».

12 неделя

24(16)

 Отряды Насекомых. Перепончатокрылые насекомые.  

12 неделя

25(17)

Обобщающий урок. «Беспозвоночные животные»

13 неделя

Позвоночные животные (32ч)

26.(1)

Общая характеристика хордовых. Подтип  Бесчерепные.

13 неделя

27. (2)

Подтип  Личиночно — хордовые. Подтип Позвоночные

14 неделя

28 ( 3)

Классы рыб. Костные рыбы.

14 неделя

29 ( 4)

Л.Р№7 «Внешнее строение рыбы»

15 неделя

30( 5)

Класс Хрящевых рыбы

15 неделя

31( 6)

Приспособление рыб к условиям обитания. Значение рыб.

16 неделя

32 ( 7)

Класс Земноводные. Отряды, Внешнее строение

16 неделя

33 (8)

Класс Земноводные. Значение земноводных

17 неделя

34(9)

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

17 неделя

35(10)

Класс Пресмыкающиеся . Внутреннее строение .

18 неделя

36 (11)

Многообразие пресмыкающихся. Значение  пресмыкающихся.

18 неделя

37(12)

Класс Птицы.

19 неделя

38(13)

Л.Р№8 «Изучение внешнего строения птиц.»

19 неделя

39(14)

Класс Птицы. Внутреннее строение.

20 неделя

40(15)

Многообразие птиц и их значение. Надотряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные,  Казуарообразные

20 неделя

41(16)

Надотряды Типичные птиц:  Дневные Хищные, Совы,

21 неделя

42(17)

Надотряды Типичные птиц: Воробьинообразные, Голенастые.

21 неделя

43(18)

Надотряды Типичные птиц:  Гусеобразные, Куриные

22 неделя

44(19)

Экскурсия « Развитие и закономерность размещения животных на Земле . Изучение многообразия птиц»

22 неделя

45(20)

Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц.

23 неделя

46(21)

Птицеводство.

23 неделя

47(22)

Класс Млекопитающие или Звери.  

24 неделя

48(23)

Класс Млекопитающие или Звери. Внутренние системы

24 неделя

49(24)

Многообразие млекопитающих. Подкласс Первозвери.

25 неделя

50(25)

Многообразие млекопитающих. Подкласс Настоящие звери. Отряды насекомоядные. Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные.

25 неделя

51(26)

Отряды :Китообразные и Ластоногие.  

26 неделя

52(27)

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные

26  неделя

53(28)

Отряды Млекопитающих: Приматы

27  неделя

54(29)

Домашние млекопитающие

27 неделя

55(30)

 Происхождение животных одноклеточных животных

28  неделя

56(31)

Происхождение животных  многоклеточных животных.

28  неделя

57(32)

Обобщающий урок « Многообразие Хордовых животных»

29  неделя

Экосистемы (8ч).

58 (1)

Естественные биоценозы.

29  неделя

59 (2)

Цепи питание и поток энергии.

30  неделя

60(3)

Среда обитания организмов

30  неделя

61 (4)

 Взаимосвязь компонентов биоценоза

31  неделя

62(5)

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

31  неделя

63 (6)

Искусственные биоценозы

32  неделя

64 (7)

Экскурсия « Развитие и закономерность размещения животных на Земле»

32  неделя

65 (8)

Обобщ.урок по теме  «Экосистемы»

33  неделя

66 (9)

Заключительный урок по курсу «Биология»

33  неделя

СОГЛАСОВАНО                                                                     СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО                                                              Заместитель директора по УВР

_____________ Иванова Л.А.                                         _____________ Золотова Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс

Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...

Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.

Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке.  7 класс.  По Пасечнику....

Рабочая программа по биологии 8 класс (Пасечник В.В.)

В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду ж...