Рабочая программа по биологии 8 кл Пасечник - 2ч.
рабочая программа по биологии (8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Колесов Д. В. Биология. 8 класс. Учебник Человек/ М.: Дрофа, 2017 г. в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся:
Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.
К концу обучения в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
•выделять эстетические достоинства человеческого тела;
•реализовывать установки здорового образа жизни;
•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
•находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b-8.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по биологии
8б,в классы
Составитель: Иванова Л.А.,
учитель высшей квалификационной категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Колесов Д. В. Биология. 8 класс. Учебник Человек/ М.: Дрофа, 2017 г. в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся:
- Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
- Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
- Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.
К концу обучения в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
•выделять эстетические достоинства человеческого тела;
•реализовывать установки здорового образа жизни;
•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
•находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, авторской программы курса Биология В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы. ФГОС» - М.: Дрофа, 2015.)
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Количество контрольных работ (лабораторных, практических т.д.) |
1 | Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека. | 2 | |
2 | Раздел 2. Происхождение человека | 3 | |
3 | Раздел 3. Строение и функции организма | 4 | 2 |
4 | Раздел 4.Опорно-двигательная система. | 7 | 5 |
5 | Раздел 5. Внутренняя среда организма. | 3 | 5 |
6 | Раздел 6.. Кровеносная и лимфатическая системы. | 6 | 4 |
7 | Раздел 7. Дыхательная система | 4 | 2 |
8 | Раздел 8. Пищеварительная система | 6 | 1 |
9 | Раздел 9. Обмен веществ и энергии | 3 | 2 |
10 | Раздел 10. Покровы организма. Терморегуляция Тема Органы выделения. | 4 | |
1 | Раздел 11. Нервная система. | 5 | 2 |
12 | Раздел 12 Анализаторы. Органы чувств. | 5 | 1 |
13 | Раздел 13 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика | 5 | |
14 | Раздел 14 Эндокринная система | 2 | |
16 | Раздел 15.Индивидуальное развитие организма | 5 | |
17 | Итого | 66 | 20 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Сроки изучения | ||
План | Факт 8б | Факт 8в | ||
. | Раздел 1.Введение. Науки, изучающие организм человека | |||
1. | .Науки о человеке. Здоровье и его охрана. | 1неделя | ||
2. | Становление наук о человеке. | 1неделя | ||
ПРОИСХОЖДЕНИЕ человека. (3ч.) | ||||
3. | Систематическое положение человека. | 2неделя | ||
4. | Основные этапы эволюции человека. | 2неделя | ||
5. | Человеческие расы. | 3неделя | ||
Раздел СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА. (4 ч.) | ||||
6 | Общий обзор организма человека. Обзор систем органов тела человека | 3неделя | ||
7. | Клеточное строение организмов. Жизненные процессы клетки | 4неделя | ||
8. | Ткани, их строение и функции. Л.р№1 Рассмотрение клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей. | 4неделя | ||
9 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция Л\Р 2 мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный и надбровный рефлекс. | 5 неделя | ||
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. (7ч.) | ||||
10. | Значение ОДС. Строение костей и их состав. ЛР-3.Микроскопическое строение костной ткани. | 5 неделя | ||
11. | Общий обзор скелета Человека. | 6 неделя | ||
12. | Соединение костей. | 6 неделя | ||
13. | Строение и работа мышц.ЛР-4-5.Мышцы человеческого тела. Утомление при статистической работе. | 7 неделя | ||
14. | .Работа скелетных мышц и ее регуляция. | 7неделя | ||
15. | Нарушение ОДС. ЛР-6-7 Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия | 8 неделя | ||
16. | Первая помощи при повреждении ОДС | 8 неделя | ||
Внутренняя среда организма.-3 часа Кровеносная система-6 ч. | ||||
17. | Кровь и остаточные компоненты внутренней среды.ЛР 8 -Микроскопическое строение крови . Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение. | 9 неделя | ||
18. | Иммунитет. Переливание крови. | 9 неделя | ||
19. | Иммунология на службе здоровья. | 10 неделя | ||
20. | Транспортные системы организма | 10 неделя | ||
21. | Органы кровообращения, их строение. ЛР-9-10Функция венозных клапанов. Функциональная проба. | 11 неделя | ||
22. | Строение и работа сердца. | 11 неделя | ||
23. | Движение крови. Регуляция кровообращения. ЛР11Выявлениескорости кровотока. | 12 неделя | ||
24. | Гигиена сердечно – сосудистой системы Лр12 Функциональная проба. Первая помощь. | 12 неделя | ||
25. | Обоб. урок -1 по теме Внутренняя среда организма. Кровеносная система | 13 неделя | ||
Дыхательная система 4 часа | ||||
26. | Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции. | 13 неделя | ||
27. | Регуляция деятельности дыхательной системы. Механизм вдоха и выдоха | 14 неделя | ||
28. | Гигиена органов дыхания. Болезни. ЛР13-14Изменение обхвата грудной клетки. Функциональная проба. | 14 неделя | ||
29. | Обобщ.урок- 2. по теме Дыхание. | 15 неделя | ||
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. (6ч.) | ||||
30. | Строение и функция пищеварительной системы. | 15 неделя | ||
31. | Пищеварение в ротовой полости и желудке.ЛР15- Действие слюны на крахмал. | 16 неделя | ||
32. | Кишечное переваривание. Всасывание | 16 неделя | ||
33. | Регуляция пищеварения.. | 17 неделя | ||
34. | Гигиена пищеварения. . Заболевание 1- помощь | 17 неделя | ||
35 | Обобщ.урок -3 по теме Пищеварительная система | 18 неделя | ||
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. (3ч.) | ||||
36. | Взаимосвязь систем органов. Пластический и энергетический обмен .ЛР -16Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена. | 18 неделя | ||
37. | Витамины. | 19 неделя | ||
38. | Энерготраты человека и пищевой рацион.ЛР-17. Составление пищевого рациона. | 19 неделя | ||
ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. КОЖА. (4ч.) | ||||
39. | Строение и функция кожи. | 20 неделя | ||
40. | Терморегуляция органов. Закаливание. | 20 неделя | ||
41. | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | 21 неделя | ||
42. | Выделение. | 21 неделя | ||
НЕРВНАЯ СИСТЕМА.. (5ч.) | ||||
43. | Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг. | 22 неделя | ||
44. | Строение головного мозга.ЛР№18-Пальценосовая проба (на дом) | 22 неделя | ||
45. | Строение головного мозга. Функция переднего мозга. | 23 неделя | ||
46. | Соматическая нервная система. Автономная нервная система. | 23 неделя | ||
47. | Обобщающий урок по теме Нервная система. ЛР №19Рефлексы продолговатого и среднего мозга. | 24 неделя | ||
АНАЛИЗАТОРЫ. (5ч.) | ||||
48. | Анализаторы. Органы чувств. | 24 неделя | ||
49. | Зрительный анализатор. ЛР-20Опыты вызывающие иллюзии. | 25 неделя | ||
50. | Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний. | 25 неделя | ||
51. | Слуховой анализатор. | 26 неделя | ||
52. | Органы равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния и вкуса. | 26 неделя | ||
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (5ч.) | ||||
53. | Вклад Отечественных ученых в разработке ученых о ВНД. | 27 неделя | ||
54. | Врожденные и приобретенные программы поведения. | 27 неделя | ||
55. | Сон и сновидение. | 28 неделя | ||
56. | Особенности ВНД. Речь, сознание. | 28 неделя | ||
57. | Воля, Эмоции. Внимание. | 29 неделя | ||
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА. (2ч.) | ||||
58. | Роль эндокринной регуляции. | 29 неделя | ||
59. | Строение и функция желез внутренней секреции | 30 неделя | ||
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. (5ч.) | ||||
60. | Размножение. | 30 неделя | ||
61. | Развитие зародыша. Беременность. | 31 неделя | ||
62. | Наследственные и врожденные заболевания. | 31 неделя | ||
63. | Развитие ребенка после рождения. | 32 неделя | ||
64. | Интересы и склонности. Способности. | 32 неделя | ||
65. | Обобщение тем пройденного курса Биология | 33 неделя | ||
66 | Заключительный урок. | 33 неделя |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
_____________ Иванова Л.А. _____________ Золотова Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника по 6 классу ФГОС...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)
Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...