Рабочая программа по биологии 8 кл Пасечник - 2ч.
рабочая программа по биологии (8 класс)

Иванова Лидия Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Колесов Д. В. Биология. 8 класс. Учебник Человек/ М.: Дрофа, 2017 г. в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся:


 

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

  • Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.

 

К концу обучения в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

выделять эстетические достоинства человеческого тела;

реализовывать установки здорового образа жизни;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

 

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b-8.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

                                                                   “ ___ ” ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

8б,в классы

Составитель: Иванова Л.А.,

учитель высшей квалификационной категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Колесов Д. В. Биология.  8 класс. Учебник   Человек/ М.: Дрофа, 2017 г. в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся: 

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
  • Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.

К концу обучения в 8  классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

 •выделять эстетические достоинства человеческого тела;

•реализовывать установки здорового образа жизни;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

 •находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию,  авторской программы курса Биология В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы. ФГОС» - М.: Дрофа, 2015.)

Название раздела/темы

Количество часов

Количество контрольных работ (лабораторных, практических т.д.)

1

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека.

2

2

Раздел 2. Происхождение человека

3

3

Раздел 3. Строение и функции организма

4

2

4

Раздел 4.Опорно-двигательная система.

7

5

5

Раздел 5. Внутренняя среда организма.

3

5

6

Раздел 6.. Кровеносная и лимфатическая системы.

6

4

7

Раздел 7.  Дыхательная система

4

             2

8

Раздел 8.  Пищеварительная система

6

1

9

Раздел 9.  Обмен веществ и энергии

3

2

10

 Раздел 10.  Покровы организма. Терморегуляция

Тема Органы выделения.

4

1

Раздел 11. Нервная система.        

5

2

12

Раздел 12 Анализаторы. Органы чувств.

5

1

13

 Раздел 13 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

14

Раздел 14 Эндокринная система

2

16

Раздел 15.Индивидуальное развитие организма

5

17

Итого

66

20

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Сроки изучения

План

Факт

Факт

 8в

.

 Раздел 1.Введение. Науки, изучающие организм  человека

1.

.Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

1неделя

2.

Становление наук о человеке.

1неделя

ПРОИСХОЖДЕНИЕ  человека. (3ч.)

3.

Систематическое положение человека.

2неделя

4.

Основные этапы эволюции человека.

2неделя

5.

Человеческие расы.

3неделя

Раздел СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА. (4 ч.)

6

Общий обзор организма человека. Обзор систем органов тела человека

3неделя

7.

Клеточное строение организмов. Жизненные процессы клетки

4неделя

8.

Ткани, их строение и функции. Л.р№1 Рассмотрение  клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

4неделя

9

 Нервная ткань. Рефлекторная регуляция Л\Р 2  мигательный рефлекс  и условия его проявления и торможения. Коленный и надбровный рефлекс.

5 неделя

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. (7ч.)

10.

Значение ОДС. Строение костей и их состав. ЛР-3.Микроскопическое строение костной ткани.

5 неделя

11.

Общий обзор скелета Человека.

6 неделя

12.

Соединение костей.

6 неделя

13.

Строение и работа мышц.ЛР-4-5.Мышцы человеческого тела. Утомление при статистической работе.

7 неделя

14.

.Работа скелетных мышц и  ее регуляция.  

7неделя

15.

Нарушение ОДС. ЛР-6-7 Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия

8 неделя

16.

 Первая  помощи при повреждении ОДС 

8 неделя

Внутренняя среда организма.-3 часа Кровеносная система-6 ч.

17.

Кровь и остаточные компоненты внутренней среды.ЛР 8 -Микроскопическое строение крови . Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

9 неделя

18.

Иммунитет. Переливание крови.

9 неделя

19.

Иммунология на службе здоровья.

10 неделя

20.

Транспортные системы организма

10

неделя

21.

Органы кровообращения, их строение. ЛР-9-10Функция венозных клапанов. Функциональная проба.

11 неделя

22.

Строение и работа сердца.

11 неделя

23.

Движение крови. Регуляция кровообращения. ЛР11Выявлениескорости кровотока.

12 неделя

24.

Гигиена сердечно – сосудистой системы

 Лр12 Функциональная  проба. Первая помощь.

12 неделя

25.

Обоб. урок -1 по теме  Внутренняя среда организма. Кровеносная система

13 неделя

Дыхательная система 4 часа

26.

Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции.

13 неделя

27.

Регуляция деятельности дыхательной системы. Механизм вдоха и выдоха

14 неделя

28.

Гигиена органов дыхания. Болезни. ЛР13-14Изменение обхвата грудной клетки. Функциональная проба.

14 неделя

29.

Обобщ.урок- 2.  по теме Дыхание.

15 неделя

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. (6ч.)

30.

Строение и функция пищеварительной системы.

15 неделя

31.

Пищеварение в ротовой полости  и желудке.ЛР15- Действие слюны на крахмал.

16 неделя

32.

Кишечное переваривание. Всасывание

16 неделя

33.

Регуляция пищеварения..

17 неделя

34.

Гигиена пищеварения. . Заболевание 1- помощь

17 неделя

35

Обобщ.урок -3 по теме Пищеварительная система

18 неделя

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. (3ч.)

36.

Взаимосвязь систем органов. Пластический и энергетический обмен .ЛР -16Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена.

18 неделя

37.

Витамины.

19 неделя

38.

Энерготраты человека и пищевой рацион.ЛР-17. Составление пищевого рациона.

19 неделя

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. КОЖА. (4ч.)

39.

Строение и функция кожи.

20 неделя

40.

Терморегуляция органов. Закаливание.  

20 неделя

41.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

21 неделя

42.

Выделение.

21 неделя

НЕРВНАЯ СИСТЕМА.. (5ч.)

43.

Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг.

22 неделя

44.

Строение головного мозга.ЛР№18-Пальценосовая проба (на дом)  

22 неделя

45.

Строение головного мозга. Функция переднего мозга.

23 неделя

46.

Соматическая нервная система. Автономная нервная система.

23 неделя

47.

Обобщающий урок по теме Нервная система. ЛР №19Рефлексы продолговатого и среднего мозга. 

24 неделя

АНАЛИЗАТОРЫ. (5ч.)

48.

Анализаторы. Органы чувств.

24 неделя

49.

Зрительный анализатор. ЛР-20Опыты вызывающие иллюзии.

25 неделя

50.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний.

25  неделя

51.

Слуховой анализатор.

26  неделя

52.

Органы равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния и вкуса.

26 неделя

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (5ч.)

53.

Вклад Отечественных ученых в разработке ученых о ВНД.

27  неделя

54.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

27  неделя

55.

Сон и сновидение.

28 неделя

56.

Особенности ВНД. Речь, сознание.

28  неделя

57.

Воля, Эмоции. Внимание.

29  неделя

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА. (2ч.)

58.

Роль эндокринной регуляции.

29  неделя

59.

Строение и функция желез внутренней секреции

30  неделя

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. (5ч.)

60.

Размножение.

30  неделя

61.

Развитие зародыша. Беременность.

31  неделя

62.

Наследственные и врожденные заболевания.

31  неделя

63.

Развитие ребенка после рождения.

32  неделя

64.

Интересы и склонности. Способности.

32 неделя

65.

Обобщение тем пройденного курса Биология

33 неделя

66

Заключительный урок.

33 неделя

СОГЛАСОВАНО                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО                                                                  Заместитель директора по УВР

_____________ Иванова Л.А.                                                      _____________ Золотова Н.П.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника  по 6 классу ФГОС...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)

Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...