Рабочая программа по биологии 8 кл Пасечник - 2ч.
рабочая программа по биологии (8 класс)

Иванова Лидия Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Колесов Д. В. Биология. 8 класс. Учебник Человек/ М.: Дрофа, 2017 г. в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся:


 

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

  • Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.

 

К концу обучения в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

выделять эстетические достоинства человеческого тела;

реализовывать установки здорового образа жизни;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

 

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b-8_kl.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

(АОУ ШКОЛА №11)

«УТВЕРЖДАЮ»

директор АОУ школы №11

_________________ Арапиди М.А.

                                                                   “ ___ ” ____________  2019 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по биологии

8 б, в классы

Составитель: Иванова Л.А.,

учитель высшей квалификационной категории

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса Биология Колесов Д. В. Биология.  8 класс. Учебник   Человек/ М.: Дрофа, 2017 г. в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __8_ классе, соответственно ___66_ часов в учебном году.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения биологии в __8_ классе обучающиеся научатся:

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
  • Применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников; последствия выявления факторов риска на здоровье человека.

К концу обучения в 8  классе обучающиеся получат возможность научиться: использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

 •выделять эстетические достоинства человеческого тела;

•реализовывать установки здорового образа жизни;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

 •находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 Введение (2час)

 Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

Понятия Анатомия, физиология, психология, гигиена, факторы рискаГераклит, Аристотель, Гиппократ, Клавдий Гален, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Андреас Везалий, Уильям Гарвей, Луи Пастер, Илья Мечников

Раздел 2 Происхождение человека (3 часа)

 Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид. Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека

Понятия:Таксоны, рудименты, атавизмы,австралопитек, человек умелый, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец

. Раздел 3 Строение организма (4 часов)

 Тема 2.1. Общий обзор организма (1 час) Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Понятия: Уровни организации, полости тела, внутренние органы, системы органов, гормоны, нервные импульсы

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Демонстрация разложения пероксида водорода ферментом каталазой.  Лабораторная работа Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Понятия: Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, хромосомы, гены, органоиды, ЭПС, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи, лизосомы, центриоли

Обоб. работа №1по теме Строение организма человека.

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1 час)

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.

Лабораторные работы: Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др

Понятия: Нейроны, дендриты, аксон, нейроглия, нервное волокно, синапс

Раздел 4. Опорно-двигательная система (7 часов)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы). Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы- антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.11 Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Демонстрация скелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей, приемов первой помощи при травмах.  Лабораторные работы: Микроскопическое строение кости. Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома). Утомление при статической и динамической работе. Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия (выполняется дома). Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки.

Понятия: Скелет, мышцы,: надкостница, компактное и губчатое вещество кости, красный костный мозг, желтый костный мозг, типы костей, осевой скелет, добавочный скелет, мозговой и лицевой отделы черепа, позвонок, отделы позвоночника, грудная клетка, ребра, грудина,плечевой пояс, кости руки, кости кисти, тазовый пояс, кости ноги, кости стопы, непрерывные и прерывные соединения костей, двигательная единица, исполнительный нейрон, тренировочный эффект,

Обобщающий урок№2 по теме :  «Опорно-двигательная система »

. Раздел 5  Внутренняя среда организма (3 часа)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина K в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус,_фактор. Пересадка органов и тканей

.  Лабораторная работа Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

Понятия: Кровь, тканевая жидкость, лимфа, эритроцит, гемоглобин, лейкоцит, лимфоцит, фагоцитоз, антигены, антитела, тромбоциты, фибриноген, фибрин, Иммунитет и его виды. Иммунная система, воспаление, инфекционные болезни, паразитарные болезни, бацилло- и вирусоносители, интерферон

Раздел 6 Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 часов)

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды при непроизвольном, произвольном внимании и при активной работе с объектом.

Понятия: Артерии, аорта, кровеносные капилляры, вены, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, лимфатические узлы, Личностные: - воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; - понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; - умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; кармановидные клапаны, желудочки сердца, аорта, артерии, капилляры, верхняя и нижняя полые вены, легочные артерии, легочные капилляры, легочные вены, артериальная кровь, венозная кровь, венечная артерия

Обобщающий урок №3  по теме :  «Кровеносная и лимфатическая системы организма »

Раздел 1 7. Дыхательная система (4 часа)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в лёгких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землёй, электротравме. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм

Понятия: дыхательные пути: носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, легочная плевра, альвеолы, голосовые связки, артикуляция, аденоиды, миндалины, гайморит, фронтит, тонзиллит, дифтерия, Ворота легких, легочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, диффузия, диафрагма, межреберные мышцы, дыхательный центр

Обобщающий урок №4  по теме: «Дыхательная система»

Раздел .8 Пищеварительная система (6 часов)

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Понятия: Пластический обмен, энергетический обмен, пищеварение, питательные вещества, пищевые продукты, Личностные: - воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку; - понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; пищеварительный тракт, пищеварительные железы, брыжейка, перистальтика, рацион, ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, зубы, корень, шейка, коронка, зубная эмаль, дентин, зубная пульпа, резцы, клыки, малые и большие коренные зубы, кариес, пульпит, пищевод, желудок, пепсин, сфинктер, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, трипсин, печень, желчь, фермент, субстрат, кишечная палочка, дисбактериоз

Обобщающий урок №5  по теме : « Пищеварительная система»

Раздел .9 Обмен веществ и энергии (3часа)

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим

Понятия: Пластический и энергетический обмен, обмен белков, обмен жиров, обмен углеводов, обмен воды, обмен минеральных солей, макроэлементы, микроэлементы

Раздел 10 Выделение. Покровные органы. Теплорегуляция (4часа)

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение. Питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ценность пищи.

Понятия: Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, нефрон, первичная и вторичная моча, мочекаменная болезнь

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в терморегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Понятия: Эпидермис, дерма, гиподерма, сальные железы, потовые железы, волосы, ногти

Раздел 11 Нервная система (5часов)

Значение нервной системы. Строение нервной системы: спинной и головной мозг – центральная нервная система; нервы и нервные узлы – периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

Понятия: Центральная и периферическая нервная система, серое и белое вещество, спинной мозг, рефлекторная и проводящая функции, продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг, большие полушария головного мозга, таламус, гипоталамус, извилины, доли мозга

Обобщающий урок №6  по теме : «.Нервная система»

Раздел 12 Анализаторы (5часов)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Понятия: Орган чувств, анализатор, рецепторы, нервные пути, галлюцинации, иллюзии

Раздел 13 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5часов)

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. И. М. Сеченов и И. П. Павлов. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. Врождённые программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретённые программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип. Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Роль речи в развитии высших психических функций. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные свойства. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

Понятия: ВНД, безусловное и условное торможение, доминанта,инстинкты, навыки, привычки

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2 часа)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета. Демонстрация модели черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза; модели гортани с щитовидной железой, почек с надпочечниками.

Понятия: Железы внутренней, смешанной и внешней секреции, эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, Гипофиз, гормон роста, акромегалия, секреции щитовидная железа, базедова болезнь, микседема, кретинизм, половые железы, поджелудочная железа, инсулин, сахарный диабет, адреналин, норадреналин

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 часов)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля — Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика. Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути. Демонстрация тестов, определяющих типы темпераментов.

Понятия: Сперматозоиды, семенники, простата, семенная жидкость, яичники, маточные трубы, матка, фолликул, яйцеклетка, овуляция, оплодотворение, зигота, менструация, поллюции

 Резерв времени — 6 часа.

Основное содержание программы соответствует содержанию,  авторской программы курса Биология В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы. ФГОС» - М.: Дрофа, 2015.)

Название раздела/темы

Количество часов

Количество контрольных работ (лабораторных, практических т.д.)

1

Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека.

2

2

Раздел 2. Происхождение человека

3

3

Раздел 3. Строение и функции организма

4

2

4

Раздел 4.Опорно-двигательная система.

7

5

5

Раздел 5. Внутренняя среда организма.

3

5

6

Раздел 6.. Кровеносная и лимфатическая системы.

6

4

7

Раздел 7.  Дыхательная система

4

             2

8

Раздел 8.  Пищеварительная система

6

1

9

Раздел 9.  Обмен веществ и энергии

3

2

10

 Раздел 10.  Покровы организма. Терморегуляция

Тема Органы выделения.

4

1

Раздел 11. Нервная система.        

5

2

12

Раздел 12 Анализаторы. Органы чувств.

5

1

13

 Раздел 13 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

5

14

Раздел 14 Эндокринная система

2

16

Раздел 15.Индивидуальное развитие организма

5

17

Резерв

1

18

Итого

66+ резерв1

20

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Сроки изучения

План

Факт

Факт 8в

.

 Раздел 1.Введение. Науки, изучающие организм  человека

1.

.Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

1неделя

2.

Становление наук о человеке.

1неделя

ПРОИСХОЖДЕНИЕ  человека. (3ч.)

3.

Систематическое положение человека.

2неделя

4.

Основные этапы эволюции человека.

2неделя

5.

Человеческие расы.

3неделя

Раздел СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА. (4 ч.)

6

Общий обзор организма человека. Обзор систем органов тела человека

3неделя

7.

Клеточное строение организмов. Жизненные процессы клетки

4неделя

8.

Ткани, их строение и функции. Л.р№1 Рассмотрение  клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

4неделя

9

 Нервная ткань. Рефлекторная регуляция Л\Р 2  мигательный рефлекс  и условия его проявления и торможения. Коленный и надбровный рефлекс.

5 неделя

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. (7ч.)

10.

Значение ОДС. Строение костей и их состав. ЛР-3.Микроскопическое строение костной ткани.

5 неделя

11.

Общий обзор скелета Человека.

6 неделя

12.

Соединение костей.

6 неделя

13.

Строение и работа мышц.ЛР-4-5.Мышцы человеческого тела. Утомление при статистической работе.

7 неделя

14.

.Работа скелетных мышц и  ее регуляция.  

7неделя

15.

Нарушение ОДС. ЛР-6-7 Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия

8 неделя

16.

 Первая  помощи при повреждении ОДС 

8 неделя

Внутренняя среда организма.-3 часа Кровеносная система-6 ч.

17.

Кровь и остаточные компоненты внутренней среды.ЛР 8 -Микроскопическое строение крови . Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

9 неделя

18.

Иммунитет. Переливание крови.

9 неделя

19.

Иммунология на службе здоровья.

10 неделя

20.

Транспортные системы организма

10

неделя

21.

Органы кровообращения, их строение. ЛР-9-10Функция венозных клапанов. Функциональная проба.

11 неделя

22.

Строение и работа сердца.

11 неделя

23.

Движение крови. Регуляция кровообращения. ЛР11Выявлениескорости кровотока.

12 неделя

24.

Гигиена сердечно – сосудистой системы

 Лр12 Функциональная  проба. Первая помощь.

12 неделя

25.

Обоб. урок -1 по теме  Внутренняя среда организма. Кровеносная система

13 неделя

Дыхательная система 4 часа

26.

Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции.

13 неделя

27.

Регуляция деятельности дыхательной системы. Механизм вдоха и выдоха

14 неделя

28.

Гигиена органов дыхания. Болезни. ЛР13-14Изменение обхвата грудной клетки. Функциональная проба.

14 неделя

29.

Обобщ.урок- 2.  по теме Дыхание.

15 неделя

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. (6ч.)

30.

Строение и функция пищеварительной системы.

15 неделя

31.

Пищеварение в ротовой полости  и желудке.ЛР15- Действие слюны на крахмал.

16 неделя

32.

Кишечное переваривание. Всасывание

16 неделя

33.

Регуляция пищеварения..

17 неделя

34.

Гигиена пищеварения. . Заболевание 1- помощь

17 неделя

35

Обобщ.урок -3 по теме Пищеварительная система

18 неделя

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. (3ч.)

36.

Взаимосвязь систем органов. Пластический и энергетический обмен .ЛР -16Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена.

18 неделя

37.

Витамины.

19 неделя

38.

Энерготраты человека и пищевой рацион.ЛР-17. Составление пищевого рациона.

19 неделя

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. КОЖА. (4ч.)

39.

Строение и функция кожи.

20 неделя

40.

Терморегуляция органов. Закаливание.  

20 неделя

41.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

21 неделя

42.

Выделение.

21 неделя

НЕРВНАЯ СИСТЕМА.. (5ч.)

43.

Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг.

22 неделя

44.

Строение головного мозга.ЛР№18-Пальценосовая проба (на дом)  

22 неделя

45.

Строение головного мозга. Функция переднего мозга.

23 неделя

46.

Соматическая нервная система. Автономная нервная система.

23 неделя

47.

Обобщающий урок по теме Нервная система. ЛР №19Рефлексы продолговатого и среднего мозга. 

24 неделя

АНАЛИЗАТОРЫ. (5ч.)

48.

Анализаторы. Органы чувств.

24 неделя

49.

Зрительный анализатор. ЛР-20Опыты вызывающие иллюзии.

25 неделя

50.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний.

25  неделя

51.

Слуховой анализатор.

26  неделя

52.

Органы равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния и вкуса.

26 неделя

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (5ч.)

53.

Вклад Отечественных ученых в разработке ученых о ВНД.

27  неделя

54.

Врожденные и приобретенные программы поведения.

27  неделя

55.

Сон и сновидение.

28 неделя

56.

Особенности ВНД. Речь, сознание.

28  неделя

57.

Воля, Эмоции. Внимание.

29  неделя

ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА. (2ч.)

58.

Роль эндокринной регуляции.

29  неделя

59.

Строение и функция желез внутренней секреции

30  неделя

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. (5ч.)

60.

Размножение.

30  неделя

61.

Развитие зародыша. Беременность.

31  неделя

62.

Наследственные и врожденные заболевания.

31  неделя

63.

Развитие ребенка после рождения.

32  неделя

64.

Интересы и склонности. Способности.

32 неделя

65.

Обобщение тем пройденного курса Биология

33 неделя

66

Заключительный урок.

33 неделя

СОГЛАСОВАНО                                                                                       СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО                                                                  Заместитель директора по УВР

_____________ Иванова Л.А.                                                      _____________ Золотова Н.П.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника  по 6 классу ФГОС...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)

Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...