Рабочая программа по биологии 9 кл Пасечник - 2ч.
рабочая программа по биологии (9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» «Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2012 – 303 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __9_ классе, соответственно 64 часа в учебном году..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в __9_ классе обучающиеся научатся:
Определять:
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
К концу обучения в 9 классе обучающиеся получат возможность научиться:
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки
• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдать меры профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания),
соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний;
- предупреждения ВИЧ-инфекций.
предупреждения наследственных заболеваний, вредных привычек
(курения, алкоголизма, наркомании);
- соблюдения правил здорового образа жизни, правил поведения в окружающей среде;
- при работе с гербарным материалом, комнатными растениями.
соблюдения правил поведения в природной среде;
- прогнозирования последствий влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания.
соблюдения правил поведения в природной среде;
- обоснования актуальности проблемы сохранения биологического разнообразия видов и сообществ в природе.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b-9_kl.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по биологии
9б,в классы
Составитель: Иванова Л.А.,
учитель высшей квалификационной категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» «Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2012 – 303 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Положением о рабочей программе АОУ школы №11.
В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __9_ классе, соответственно 64 часа в учебном году..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения биологии в __9_ классе обучающиеся научатся:
Определять:
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
К концу обучения в 9 классе обучающиеся получат возможность научиться:
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки
• выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдать меры профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания),
соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний;
- предупреждения ВИЧ-инфекций.
предупреждения наследственных заболеваний, вредных привычек
(курения, алкоголизма, наркомании);
- соблюдения правил здорового образа жизни, правил поведения в окружающей среде;
- при работе с гербарным материалом, комнатными растениями.
соблюдения правил поведения в природной среде;
- прогнозирования последствий влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания.
соблюдения правил поведения в природной среде;
- обоснования актуальности проблемы сохранения биологического разнообразия видов и сообществ в природе.
В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы: Биология. 5-9 классы: рабочие программы: учебно – методическое пособие / сост. Г.М. Пальдяева.- М.: Дрофа, 2015.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Количество контрольных работ (лабораторных, практических и т.д.) |
1. | Введение | 3 | |
2. | Раздел 1. Молекулярный уровень | 10 | |
3. | Раздел 2. Клеточный уровень | 14 | 1(Л.Р) |
4. | Раздел 3. Организменный уровень | 13 | 1(Л.Р) |
5. | Раздел 4. Популяционно-видовой уровень | 8 | 1(Л.Р) |
6. | Раздел 5. Экосистемный уровень | 6 | 1 ЭКС |
7. | Раздел 6. Биосферный уровень | 9 | 1 ЭКС |
8. | Итого: | 64 | 3(Л.Р), 2ЭКС, |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Тема урока | Сроки изучения | ||
План | Факт 9б | Факт 9в | ||
ВВЕДЕНИЕ-3Ч | ||||
1 | Биология-наука о жизни . | 1неделя | ||
2 | Методы исследования . | 1 неделя | ||
3. | Сущность жизни и свойства живого. | 2 неделя | ||
Раздел 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ-10Ч | ||||
4 | Уровни организации живой природы | 2 неделя | ||
5 | Углеводы | 3 неделя | ||
6 | Липиды | 3 неделя | ||
7 | Состав и строение белков | 4 неделя | ||
8 | Функции белков | 4 неделя | ||
9 | Нуклеиновые кислоты | 5неделя | ||
10 | АТФ и др органические соединения | 5 неделя | ||
11 | Биологические катализаторы.ЛР-1 Расщепление Н2О2 с помощью ферментов содержащихся в живых клетках стр23 | 6 неделя | ||
12 | Вирусы | 6 неделя | ||
13 | Обобщающий урок №1по теме: Молекулярный уровень организации живой природы | 7 неделя | ||
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ-14Ч | ||||
14 | Основные положения клеточной теории. .ЛР-2 Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом. Различие в строении клеток эукариотов и прокариотов | 7 неделя | ||
15 | Общие сведения о клетке. Клеточная мембрана. | 8 неделя | ||
16 | Ядро клетки. Хромосомы. | 8 неделя | ||
17 | Эндоплазматическая цепь. Рибосомы. Комплекс Гольджи Лизосомы.. | 9 неделя | ||
18 | Митохондрии. Пластиды КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР. Органоиды движения. Клеточные включения | 9 неделя | ||
19 | Особенности строения клеток зукариот и прокариот. | 10 неделя | ||
20 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм | 10 неделя | ||
21 | Энергетический обмен в клетках | 11неделя | ||
22 | Фотосинтез. Хемосинтез.. | 11 неделя | ||
23 | Автотрофы и гетеротрофы. Голозои | 12 неделя | ||
24 | Синтез белков в клетках | 12 неделя | ||
25 | Деление клеток. Митоз | 13 неделя | ||
26 | Решение задач по генетике | 13 неделя | ||
27 | ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК №2 ПО теме КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ- | 14 неделя | ||
Раздел 3.ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ-13Ч | ||||
28 | Размножение организмов .Оплодотворение | 14 неделя | ||
29 | Развитие половых клеток. Мейоз | 15 неделя | ||
30 | Индивидуальное развитие | 15 неделя | ||
31 | Обобщающий урок по теме «Размножение» | 16 неделя | ||
32 | Закономерности наследственных признаков | 16 неделя | ||
33 | Неполное доминирование | 17 неделя | ||
34 | Дигибридное скрещивание | 17 неделя | ||
35 | Сцепленное наследование признаков . Взаимодействие генов Генетика пола | 18 неделя | ||
36 | Обобщающий урок по теме « Генетика» | 18 неделя | ||
37 | Модификационная изменчивость. ЛР-3 Выявление изменчивости организма | 19 неделя | ||
38 | Мутационная изменчивость | 19 неделя | ||
39 | Основа селекции Основные методы селекции растений 3.13-3.14 | 20 неделя | ||
40 | Обобщающий урок№3 по теме ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ | 20 неделя | ||
Раздел 4 ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ-8Ч | ||||
41 | Популяционно-видовой уровень: общая характеристика | 21 неделя | ||
42 | Экологические факторы и условия среды. | 21 неделя | ||
43 | Вид. Критерии вида. ЛР-4 Изучение морфологического критерия вида. | 22 неделя | ||
44 | Популяция. Структура вида | 22 неделя | ||
45 | Борьба за существование | 23 неделя | ||
46 | Видообразование | 23 неделя | ||
47 | Макроэволюция Основные закономерности эволюции | 24 неделя | ||
48 | Обобщающий урок по теме «ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ » | |||
Раздел 5. Экосистемный уровень (6часов) | 24 неделя | |||
49 | Сообщество. Экосистема. Биоценоз. | 25 неделя | ||
50 | Состав и структура сообщества | 25 неделя | ||
51 | Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. | 26 неделя | ||
53 | Потоки вещества и энергии в экосистемах. | 26 неделя | ||
54 | Искусственные биоценозы. Продуктивность сообщества | 27 неделя | ||
55 | Саморазвитие экосистемы Экскурсия Биогеоценоз | 27 неделя | ||
БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ-9 Ч | ||||
56 | Биосфера. Среда жизни | 28 неделя | ||
57 | Круговорот веществ в биосфере | 28 неделя | ||
58 | Эволюция биосферы | 29 неделя | ||
59 | Гипотеза возникновения жизни | 29 неделя | ||
60 | Развитие представлений о возникновении новой жизни | 30 неделя | ||
61 | Развитие жизни на Земле. Эры древнейшая и древняя жизнь | 30 неделя | ||
62 | Развитие жизни в кайнозое и мезозое . Экскурсия Причины многообразия видов в природе | 31 неделя | ||
63 | Антропогенное воздействие на биосферу. | 31 неделя | ||
64 | Основы рационального природопользования Обобщающий №6урок по теме Биосферный уровень | 32 неделя |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
_____________ Иванова Л.А. _____________ Золотова Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника по 6 классу ФГОС...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)
Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...