Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии 9 кл Пасечник - 2ч.
    рабочая программа по биологии (9 класс)

    Иванова Лидия Александровна

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» «Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2012 – 303 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __9_ классе, соответственно 64 часа в учебном году..


     

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     

    В результате изучения биологии в __9_ классе обучающиеся научатся:

     

    Определять:

    признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

    сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

    объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний

    изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

     

    К концу обучения в 9 классе обучающиеся получат возможность научиться:

    распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки

    выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

    сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

    определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

    проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    соблюдать меры профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания),

    соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний;

    - предупреждения ВИЧ-инфекций.

    предупреждения наследственных заболеваний, вредных привычек

    (курения, алкоголизма, наркомании);

    - соблюдения правил здорового образа жизни, правил поведения в окружающей среде;

    - при работе с гербарным материалом, комнатными растениями.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - прогнозирования последствий влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - обоснования актуальности проблемы сохранения биологического разнообразия видов и сообществ в природе.

     

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b-9_kl.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ  г. ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

    (АОУ ШКОЛА №11)

    «УТВЕРЖДАЮ»

    директор АОУ школы №11

    _________________ Арапиди М.А.

                                                                       “ ___ ” ____________  2019 г.

    РАБОЧАЯ

    ПРОГРАММА

    по биологии

    9б,в классы

    Составитель: Иванова Л.А.,

    учитель высшей квалификационной категории

    2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» «Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.  Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2012 – 303 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ в соответствии с:

    • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    • Положением о рабочей программе АОУ школы №11.

    В соответствии с учебным планом школы предусмотрено _2_учебных часа в неделю на изучение предмета « Биология» в __9_ классе, соответственно 64  часа в учебном году..

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     

    В результате изучения биологии в __9_ классе обучающиеся научатся: 

     Определять:

     признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

          • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

          • объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний

          • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

    К концу обучения в 9 классе обучающиеся получат возможность научиться:

          • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки

          • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

          • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

          • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

          • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;

          • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          • соблюдать меры профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания),

    соблюдения мер профилактики вирусных заболеваний;

    - предупреждения ВИЧ-инфекций.

    предупреждения наследственных заболеваний, вредных привычек

    (курения, алкоголизма, наркомании);

    - соблюдения правил здорового образа жизни, правил поведения в окружающей среде;

    - при работе с гербарным материалом, комнатными растениями.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - прогнозирования последствий влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания.

    соблюдения правил поведения в природной среде;

    - обоснования актуальности проблемы сохранения биологического разнообразия видов и сообществ в природе.

    В результате освоения основной образовательной программы среднего общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

     Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы: Биология. 5-9 классы: рабочие программы: учебно – методическое пособие / сост. Г.М. Пальдяева.- М.: Дрофа, 2015.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Название раздела, темы

    Количество часов

    Количество контрольных работ (лабораторных, практических  и т.д.)

    1.

    Введение

    3

    2.

     Раздел 1. Молекулярный уровень

    10

    3.

     Раздел 2. Клеточный уровень

    14

    1(Л.Р)

    4.

    Раздел 3.   Организменный уровень

    13

    1(Л.Р)

    5.

     Раздел 4.  Популяционно-видовой уровень

    8

    1(Л.Р)

    6.

     Раздел 5.  Экосистемный уровень

    6

    1 ЭКС

    7.

     Раздел 6.  Биосферный уровень

    9

    1 ЭКС

    8.

    Итого:

    64

    3(Л.Р),  2ЭКС,  

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уроков

    Тема урока

    Сроки изучения

    План

    Факт

    Факт

    ВВЕДЕНИЕ-3Ч

    1  

    Биология-наука о жизни    .

    1неделя

    2

    Методы исследования .

    1 неделя

    3.

    Сущность жизни и свойства живого.

    2 неделя

    Раздел 1. МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ-10Ч

    4

    Уровни организации живой природы

    2 неделя

    5

    Углеводы

    3 неделя

    6

    Липиды

    3 неделя

    7

    Состав и строение  белков

    4 неделя

    8

    Функции белков

    4 неделя

    9

    Нуклеиновые кислоты

    5неделя

    10

    АТФ и др органические соединения

    5 неделя

    11

    Биологические катализаторы.ЛР-1 Расщепление Н2О2 с помощью ферментов  содержащихся в живых клетках стр23

    6 неделя

    12

    Вирусы

    6 неделя

    13

    Обобщающий урок №1по теме: Молекулярный уровень организации живой природы

    7 неделя

    КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ-14Ч

    14

    Основные положения клеточной теории.  .ЛР-2 Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом. Различие в строении клеток эукариотов и прокариотов

    7 неделя

    15

    Общие сведения о клетке. Клеточная мембрана.

    8 неделя

    16

    Ядро клетки. Хромосомы.

    8 неделя

    17

    Эндоплазматическая цепь. Рибосомы. Комплекс Гольджи   Лизосомы..

    9 неделя

    18

    Митохондрии. Пластиды   КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР. Органоиды движения. Клеточные включения    

    9 неделя

    19

    Особенности строения клеток зукариот и прокариот.

    10 неделя

    20

    Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм    

    10 неделя

    21

    Энергетический  обмен в клетках    

    11неделя

    22

    Фотосинтез. Хемосинтез..

    11 неделя

    23

    Автотрофы и гетеротрофы. Голозои

    12 неделя

    24

    Синтез белков в клетках

    12 неделя

    25

    Деление клеток. Митоз  

    13 неделя

    26

    Решение  задач  по генетике

    13 неделя

    27

    ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК №2 ПО теме КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ-

    14 неделя

     Раздел 3.ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ-13Ч

    28

    Размножение организмов .Оплодотворение    

    14 неделя

    29

    Развитие половых клеток. Мейоз    

    15 неделя

    30

    Индивидуальное развитие    

    15 неделя

    31                

    Обобщающий урок по теме  «Размножение»

    16 неделя

    32

    Закономерности наследственных признаков      

    16 неделя

    33

    Неполное доминирование  

    17 неделя

    34

    Дигибридное скрещивание  

    17 неделя

    35

    Сцепленное наследование признаков . Взаимодействие генов Генетика пола

    18 неделя

    36

    Обобщающий урок по теме  « Генетика»

    18 неделя

    37

    Модификационная изменчивость. ЛР-3 Выявление изменчивости организма

    19 неделя

    38

    Мутационная изменчивость

    19 неделя

    39

    Основа селекции  Основные методы селекции растений 3.13-3.14

    20 неделя

    40

    Обобщающий урок№3 по теме ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ

    20 неделя

    Раздел 4 ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ-8Ч

    41

    Популяционно-видовой уровень: общая характеристика

    21 неделя

    42

    Экологические факторы и условия среды.

    21 неделя

    43

    Вид. Критерии вида. ЛР-4 Изучение морфологического критерия вида.

    22 неделя

    44

    Популяция. Структура вида

    22 неделя

    45

    Борьба за существование

    23 неделя

    46

    Видообразование

    23 неделя

    47

    Макроэволюция Основные закономерности эволюции

    24 неделя

    48

    Обобщающий урок по теме «ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ  »

    Раздел 5. Экосистемный уровень (6часов)

    24 неделя

    49

    Сообщество. Экосистема. Биоценоз.

    25 неделя

    50

    Состав и структура сообщества

    25 неделя

    51

    Взаимосвязь популяций в биогеоценозе.

    26 неделя

    53

    Потоки вещества и энергии в экосистемах.

    26  неделя

    54

     Искусственные биоценозы. Продуктивность сообщества

    27  неделя

    55

    Саморазвитие экосистемы Экскурсия Биогеоценоз

    27 неделя

    БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ-9 Ч

    56

    Биосфера. Среда жизни

    28  неделя

    57

    Круговорот веществ в биосфере

    28  неделя

    58

    Эволюция биосферы

    29  неделя

    59

    Гипотеза возникновения жизни

    29  неделя

    60

    Развитие представлений о возникновении новой жизни

    30  неделя

    61

    Развитие  жизни на Земле.  Эры древнейшая и древняя жизнь

    30  неделя

    62

    Развитие жизни в кайнозое и мезозое .

    Экскурсия Причины многообразия видов в природе

    31  неделя

    63

    Антропогенное воздействие на биосферу.

    31  неделя

    64

    Основы рационального природопользования Обобщающий №6урок по теме Биосферный уровень

    32  неделя

    СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

    Руководитель ШМО                                                                  Заместитель директора по УВР

    _____________ Иванова Л.А.                                                  _____________ Золотова Н.П.    

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

    Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

    Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

    Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

    Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.

    Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника  по 6 классу ФГОС...

    Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

    Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

    Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)

    Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....

    Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

    Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...

    Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

    Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...