Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
    рабочая программа по биологии (8 класс)

    Курчавая Галина Владимировна

    Рабочая программа учебного предмета   « Биология»  для обучающихся  8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogbou2.docx41.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр  образования  и  развития  «Особый ребенок» г. Смоленска»

    Утверждаю:

    Директор

    /Дюг С.А./

    «30» августа 2019  г.

    Согласовано:

    Зам.директора по УВР:______________

              /Гагарина Т.В./

    «30» августа 2019 г.

    Принята на

    педагогическом совете

    протокол №1

    от «30» августа 2019г.

    Рассмотрено:

    на заседании МО

    « 30» августа 2019 г.

    Руководитель МО

    Голубева Н.С. ______          

    Рабочая программа учебного предмета


    «
    Биология»

    для обучающихся

    8,9 классов

    на 2019/ 2020 учебный год

                                                                        

    Программу составила:

    Курчавая Галина Владимировна

    учитель биологии  

    высшей  категории

    г. Смоленск

    2019

    Пояснительная записка

    Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

    Основа содержания обучения данному предмету:

    Программа составлена на основе:

    • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
    • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией В.В. Воронковой и др., допущенной Министерством образования РФ, 2014 г.
    • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (для БУП).
    • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
    • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080.

    Цели и задачи, решаемые при реализации программы

    Цель: формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности окружающего мира.

    Задачи:

    • научить учащихся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений;
    • использовать процесс обучения для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта;
    • корригировать недостатки психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов;
    • научить понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять;
    • развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;
    • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

    Программа адресована обучающимся 6-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    1. А.И. Никишов. Биология. Неживая природа. 6 класс. Москва. «Просвещение». 2011. Рабочая тетрадь. Биология. Неживая природа. 6 класс. А.И. Никишов. Москва. «Просвещение». 2015.
    2. З. А. Клепинина, Биология, 7 класс, Москва, «Просвещение», 2012. Рабочая тетрадь.
    3. А.И. Никишов, А.В. Теремов. Биология. 8 класс. Москва. «Просвещение». 2011. Рабочая тетрадь. А.И. Никишов. 8 класс. Москва. «Просвещение». 2015.
    4. Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. «Биология. Человек». 9 класс. Москва. «Просвещение». 2011. Рабочая тетрадь. Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. «Биология. Человек». 9 класс. Москва. «Просвещение». 2016.

    Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

    Работа по названной программе очень важна для обучения учащихся, имеющих нарушения интеллектуально развития, так как усвоение систематических знаний о природе, окружающем мире,  привитие трудовых навыков  способствует общему развитию детей, формирует образное и аналитическое мышление, способствует расширению кругозора, обогащает словарный запас, воспитывает в детях  интерес и бережное отношение к живому.

    Программа по предмету разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. В основу содержания программы положен концентрический принцип, который позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года и дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно  (в рамках  резервного времени), с сохранением рассчасовки. На предмет в учебном плане отводится 2 часа в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся, при этом ведущая роль принадлежит учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка. В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса.  Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений, разнообразная природоохранная деятельность; поисковый, включая работу с книгой. Содержание и уроки предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придаётся практическим занятиям, экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. На уроках могут быть использованы разнообразные наглядные средства обучения (натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции). Основными направлениями программы служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Целесообразно построить программу таким образом, чтобы логика изложения учебного материала строилась от общего к частному. Такое изложение учебного материала позволяет раскрыть необходимые причинно-следственные связи, существующие в мире природы, что помогает учащимся развивать умение анализировать, сравнивать, способствует более сознательному усвоению знаний, повышает интерес к учебным занятиям. Изучение определенных тем заканчивается практическими работами, что позволяет закрепить изученный материал.  Соотношение компонентов  жизненной компетенции и академического отражает специфику разработки данной программы. «Академический» компонент дает возможность накоплению знаний о живой и неживой  природе и реализации этих знаний в настоящем и будущем. Формирование жизненной компетенции обеспечивает развитие отношений с окружающим миром, применение полученных знаний на практике. Развитие компетенций происходит с учетом БУД и практических занятий. Обладая данными компетентностями, обучающиеся смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению. Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и может быть «5», «4», «3», «2».

    Основные направления коррекционной работы:

    1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
    2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
    3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
    4. Коррекция произвольного внимания.
    5. Коррекция мышц мелкой моторики.
    6. Развитие самостоятельности, аккуратности

    Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

    Обучающиеся должны знать:

    • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых, строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;
    • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
    • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими;
    • основные отличия животных от растений;
    •  признаки сходства и различия между изученными группами животных;
    • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
    • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы обучающимся;
    • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а  также в хозяйственной деятельности человека;
    • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными обучающимся).
    • названия, строение и расположение основных органов организма человека;
    • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
    • влияние физических нагрузок на организм;
    • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
    • основные санитарно-гигиенические правила;
    • признаки биологических объектов: живых организмов;  растений, животных, грибов и бактерий;  растений, животных и грибов своего региона;
    • сущность биологических процессов:  питания, дыхания, выделения, роста, развития, размножения, регуляции жизнедеятельности организма, круговорота веществ;
    • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

    уметь:

    • объяснять:  роль биологии в формировании современной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды;
    • изучать биологические объекты и процессы:  описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
    • распознавать и описывать: на таблицах  органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека  растения и животных;
    • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках— значение биологических терминов; в различных источниках— необходимую информацию о живых организмах.

    Обучающиеся должны уметь:

    • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
    •  приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
    • различать органы у цветкового растения;
    • различать однодольные и двудольные растения по строению  корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
    • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
    • различать грибы и растения;
    • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
    • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
    • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
    • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках);
    • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
    • соблюдать санитарно-гигиенические правила.

    Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни:

    • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек  (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
    • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
    • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
    • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
    • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

    8 класс (68 часов)

    Основные темы

    Кол-во часов

    Практическая работа

    I.

    Введение

    2

    -

    II.

    Беспозвоночные животные

    12

    -

    III.

    Позвоночные животные

    54

    -

    Животные

    (2 ч в неделю)

    Введение

    Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

    Беспозвоночные животные

    Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).

    Черви

    Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения.  Демонстрация живого червя или влажного препарата. Черви-паразиты (глисты). Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

    Насекомые

    Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

    IIчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

    Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация фильмов о насекомых.

    Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

    Позвоночные животные

    Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

    Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

    Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

    Земноводные. Общие признаки земноводных (обитание  на суше, и в воде).

    Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

    Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки.

    Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.

    Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

    Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

    Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

    Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

    Питание птиц.

    Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

    Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел).

    Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

    Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

    Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

    Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

    Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

    Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

    Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

    Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров  рождение живых детенышей и вскармливание их молоком.

    Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система.

    Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

    Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ  жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

    Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между типами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов.

    Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

    Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

    Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

    Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие  признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

    Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

    Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные  (лось).  Дикие  всеядные  животные  (дикие  свиньи). Характеристика  этих  животных,  распространение,  значение   и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные — свинья, северный олень.

    Корова: Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

    Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров.

    Выращивание телят.

    Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.

    Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.

    Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

    Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

    Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

    Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

    Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

    Лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

    Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки.

    Содержание лошадей. Выращивание жеребят.

    Приматы. Общая характеристика.

    Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства  и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

    Практические работы на животноводческих фермах.

    Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

    Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.

    9 класс (68 часов)

    Основные темы

    Кол-во часов

    Лабораторная работа/Практическая работа

    I.

    Введение

    2

    -

    II.

    Общий обзор организма человека

    62

    -

    III.

    Охрана здоровья человека в России

    4

    -

                 Человек

    (2ч в неделю)

    Введение

    Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

    Общий обзор организма человека

    Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

    Демонстрация торса человека.

     

    Опора тела и движение

    Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

    Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. 3начение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

    Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

    Кровь и кровообращение

    Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

    Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды.

    Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

    Лабораторные работы

    1.  Микроскопическое строение крови.
    2.  Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

    Дыхание

    Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

    Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

    Пищеварение

    Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

    Демонстрация опытов:

    1.  Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
    2.  Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
    3.  Действие слюны на крахмал.
    4.  Действие желудочного сока на белки.

    Почки

    Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение
    почечных заболеваний.

    Кожа

    Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма и гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

    Нервная система

    Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

    Органы чувств

    Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

    Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.

    Охрана здоровья человека в Российской Федерации

    Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организации отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

    Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

    Рабочая программа по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

    Рабочая программа  по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

    Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 5 класса на 2019-2020 учебный год

    Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

    Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 6 класса на 2019-2020 учебный год

    В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

    Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 7 класса на 2019-2020 учебный год

    В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...

    Рабочая образовательная программа по предмету «Информатика» для 8 класса на 2019-2020 учебный год

    Цели и задачи курса Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теор...

    Рабочая образовательная программа по предмету «Математика» для 6 класса на 2019-2020 учебный год

    Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 учебных ча...