Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.75 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Биология
Тема урока: Слуховой анализатор. Гигиена слуха.
Базовый учебник: Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. 8 класс», М., «Дрофа», 2016г
Тип урока: Урок получения новых знаний
Цель: Изучение особенностей строения и функций слухового анализатора.
Задачи:
Образовательные: помочь обучающимся сформировать знания о значении слуха в жизни человека; дать представление о строении и функциях наружного, среднего и внутреннего уха;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.
Воспитательные: способствовать формированию навыков гигиены слуха.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать понятие «анализатор», сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету.
Метапредметные: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи.
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование гигиенических и экологических навыков учащихся, сознательного отношение к своему здоровью.
Технологии: Технологии проблемного обучения, ИКТ, критического мышления, здоровьесбережения
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Структура урока
Приложение 1
Задание на повторение: Вставьте пропущенные слова:
Глаза располагаются в ..(А)… Снаружи глазное яблоко заключено в ..(Б)…, которая в передней части переходит в прозрачную ..(В)…За склерой находится ..(Г) .. В передней части глаза она переходит в …(Д)..
За зрачком располагается …(Е)…Внутренняя стенка глаза называется …(Ж)… Внутренняя часть глаза заполнена ..(З)… Рецепторы сетчатки это …(И) …
Ответы:
А - глазницах
Б – склеру
В – роговицу
Г – сосудистая оболочка
Д – радужная оболочка
Е - хрусталик
Ж – сетчатка
З - стекловидным телом
И- палочки и колбочки
Приложение 2
Физкультминутка «Разминание ушной раковины»
Эти упражнения стимулируют приток крови к ушам, а также заставляют ушную серу, обладающую антимикробным и пылеулавливающим действием, выходить наружу. Каждое упражнение выполняется по 8 раз.
1. Потереть возвышение за ухом вверх-вниз;
2. Загнуть ушную раковину вперед;
3. Повращать передний выступ (козелок); 4. Оттянуть мочку вниз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные слова: Глаза располагаются в ..(А)… Снаружи глазное яблоко заключено в ..(Б)…, которая в передней части переходит в прозрачную ..(В)…За склерой находится ..(Г) .. В передней части глаза она переходит в …(Д).. За зрачком располагается …(Е)…Внутренняя стенка глаза называется …(Ж)… Внутренняя часть глаза заполнена ..(З)… Рецепторы сетчатки это …(И) … Актуализация опорных знаний
Ключ к тесту А - глазницах Б – склеру В – роговицу Г – сосудистая оболочка Д – радужная оболочка Е - хрусталик Ж – сетчатка З - стекловидным телом И- палочки и колбочки
СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР
Сформировать знания о значении слуха в жизни человека; дать представление о строении и функциях наружного, среднего и внутреннего уха. Цель урока:
1.Значение слуха. 2.Строение наружного уха. 3. Строение среднего уха. 4.Строение внутреннего уха. 5. Как мы слышим. 6.Гигиена слуха
Слуховой рецептор Слуховой нерв Слуховая зона ( височная доля) коры больших полушарий
Части уха Строение Функции. Наружное ухо Среднее ухо Внутреннее ухо
Части уха Строение Функции Наружное ухо 1 ушная раковина 2 наружный слуховой проход. 3 барабанная перепонка 1.Улавливает звук и направляет его в слуховой проход. 2.Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу. 3.Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки. Среднее ухо 1 слуховые косточки: -молоточек, -наковальня, -стремечко; 2 евстахиева труба 1.Проводят и усиливают звуковые колебания. 2.Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке. Внутреннее ухо 1 орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью. 2 орган равновесия состоит из трех полукружных каналов 1.Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий. 2.Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий.
1. Внутренними изменениями. Повреждение слухового нерва нарушение передачи импульса в слуховую зону коры. Образование «серной пробки» в наружном слуховом проходе нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху Нарушение слуха может быть вызвано :
Сильные, резкие звуки Постоянные громкие шумы Патогенные микроорганизмы Попадание в наружный слуховой проход насекомых
Не чистите уши спичками, вязальными спицами. Защищайте уши от сильного шума. Если уши заболели, обратитесь к врачу. Каждое утро разминайте ушную раковину. Слушайте спокойную ритмичную музыку.
Ответы:
Параграф 51, вопросы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/08/picture-57369.jpg)
Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"
Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229804-1364381435.jpg)
Методическая разработка урока биологии по теме «Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»
Методическая разработка урока биологии по теме«Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»" 8 класс включает в себя краткий конспект урока с тестом- опросом, сопроводительную мультимедийн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417707-1394538210.jpg)
Презентация на тему: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха", биология 8 класс.
Данная презентация содержит материал о строении, функциях и значимости слухового анализатора....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417707-1394538210.jpg)
Методическая разработка урока по теме: "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".
« Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, чтобы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить». Данная тема помогает раскрыть значение органа слуха. .Знако...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-1526421-1717585832.jpg)
Технологическая карта урока по биологии "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"
Тема урока: «Слуховой анализатор. Гигиена слуха»Тип урока: урок освоения новых знаний и уменийПланируемые результаты:Личностные проявление познавательного интереса к естественным наукам, о...