Работа с текстом. "Исправь ошибку". Биология. 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Азарова Ольга Васильевна

В работе представлены задания по работе с текстом учебника по параграфам 1-4, линия Пономаревой (ФГОС). Материал составлен для работы с неуспевающими. Может быть и спользован для текущего опроса и для д/з.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_biologiya_isprav_oshibku.docx184.21 КБ

Предварительный просмотр:

Биология. 8 класс

Задания «Исправь ошибку»

Цель задания:

  1. Активизация внимания учащихся.
  2. Работа в индивидуальном темпе (ребенок не будет находиться в ситуации неожиданного вопроса, у ученика достаточно времени на обдумывание и подготовку).
  3. Формирование умения
  • работать с текстом (развитие учебных умений),
  • анализировать информацию,
  • применять знания в нестандартной ситуации,
  • развитие критического мышления.

Описание заданий: 

  • выполняются с использованием текста учебника,
  • могут быть использованы при изучении текущих уроков, а также для обобщения по определенной теме,
  • выполняются индивидуально,
  • могут быть использованы в качестве домашнего задания,
  • Учебник: Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.


§1 Науки об организме человека

Задание: 

  1. Найди ошибки в тексте.
  2. Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.

В тексте допущено 5 ошибок.

Организм человека – предмет изучения таких наук, как анатомия, физиология и гигиена.

Анатомия – наука о строении организма и его органов. Термин «анатомия» происходит от греческого слова anatome, что в переводе значит «рассмотрение». Один из методов анатомии – вскрытие мертвого тела и изучение его органов. В настоящее время строение организма изучается не только при вскрытии трупов, но и пожизненно: с помощью рентгена, УЗИ, анализа крови и мочи.

Физиология – еще одна наука о строении организма. Строение органов тесно связано с их функцией. Функция органа – это его работа. Работу органов изучают при помощи различных экспериментов. Органы человека и животных выполняют разные функции, поэтому для изучения работы органов человека нецелесообразно проводить эксперименты на лягушках, собаках. Изучить работу органа можно с помощью: электрокардиограммы, лабораторного анализа крови, мочи и других методов.

Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. У этой науки есть свои методы: клинические, физиологические, анатомические. Внедряют гигиенические рекомендации через систему СЭС (санитарно-экологические станции) и СЭЦ (санитарно-эпидемиологические центры). Гигиенические знания необходимы всем. Они позволяют успешно бороться со многими болезнями, разрабатывать меры профилактики для сохранения окружающей природы и здоровья человека.

Примерные ответы:

  1. Термин «анатомия» происходит от греческого слова anatome, что в переводе значит «рассечение».
  2. Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов.
  3. Органы человека и животных выполняют похожие функции. На лягушках и собаках проводят эксперименты для выяснения функций органов.
  4. Методы гигиены: клинические, физиологические, лабораторные.
  5. СЭС – санитарно-эпидемиологические станции.


§2 Структура тела. Место человека в живой природе

Задание: 

  1. Найди ошибки в тексте.
  2. Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.

В тексте допущено 5 ошибок.

В общем строении человеческого организма различают части тела, внешние и внутренние органы, области, связанные с положением внутренних органов. Основные части тела человека: голова, шея, уши, туловище, руки и ноги. Каждая из этих частей состоит из более мелких. Между отдельными частями тела существует определенная пропорция. Например, длина носа и длина кисти у многих людей одинаковы, а длина предплечья равна длине стопы.

Тело человека покрывает кожа. Под ней располагаются мышцы и кости. В грудной полости находятся сердце, сосуды и нервы, дыхательные пути и легкие, желудок. В брюшной полости расположен кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки, сосуды и нервы, спинной мозг.

В строении организмов человека и млекопитающих животных имеется большое сходство. Это сходство объясняется родственными связями человека с этими животными. Наибольшее сходство у человека с грызунами. Это сходство объясняется его происхождением от общих с грызунами предков.

Примерные ответы:

  1. Основные части тела человека: голова, шея, уши, туловище, руки и ноги.
  2. Например, длина носа и длина кисти у многих людей одинаковы, а длина предплечья равна длине стопы. Длина носа у многих людей равна длине уха.
  3. В грудной полости находятся сердце, сосуды и нервы, дыхательные пути и легкие, желудок.
  4. В брюшной полости расположен желудок кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки, сосуды и нервы, спинной мозг.
  5. Наибольшее сходство у человека с грызунами. Это сходство объясняется его происхождением от общих с грызунами предков.

Наибольшее сходство у человека с приматами. Это сходство объясняется его происхождением от общих с приматами предков.

Задание: используя форзац учебника и текст параграфа, найди ошибки, подпиши названия органов человека правильно.

C:\Users\Ольга\Desktop\1920-human-body.jpg

Правильные ответы:

  1. Головной мозг.
  2. Легкое.
  3. Печень.
  4. Толстый кишечник.
  5. Сердце.
  6. Желудок.
  7. Почка.
  8. Тонкий кишечник.


§3 Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

Задание: 

  1. Найди ошибки в тексте.
  2. Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.

В тексте допущено 10  ошибок.

Организм человека состоит из клеток. Каждая клетка имеет мозг, цитоплазму и органоиды. Форма всех клеток человека всегда одинакова. Клетка покрыта растительной мембраной. Цитоплазма содержит органоиды – непостоянные части клетки, которые выполняют определенные функции. Эндоплазматическая сеть направляет потоки внутри клеток. На рибосомах синтезируются жиры, в митохондриях АТФ. Лизосомы участвуют во внутриклеточном пищеварении, разлагая сложные органические вещества на более простые.

Все химические процессы в клетках происходят под воздействием ферментов – углеводов-катализаторов.

Клетки обладают возбудимостью: под воздействием раздражения включаются в деятельность, определенную наследственностью.

Многие клетки человеческого тела способны расти и развиваться. Рост – это созревание клетки и обретение ею способности выполнять свои функции. Развитие – это увеличение размеров и массы клетки. Достигнув определенных размеров, клетки делятся. Перед делением количество хромосом в клетке утраивается, а в процессе деления каждая из образовавшихся пар хромосом расходится по дочерним клеткам. Благодаря этому в каждой новой клетке оказывается одинаковое количество хромосом и носителей наследственности – рибосом.

Примерные ответы:

  1. Каждая клетка имеет ядро, цитоплазму и органоиды.
  2. Форма клеток человека разнообразна.
  3. Клетка покрыта клеточной мембраной.
  4. Цитоплазма содержит органоиды – постоянные части клетки, которые выполняют определенные функции.
  5. На рибосомах синтезируются белки.
  6. Все химические процессы в клетках происходят под воздействием ферментов – белков-катализаторов.
  7. Рост – это увеличение размеров и массы клетки.
  8. Развитие – это созревание клетки и обретение ею способности выполнять свои функции.
  9. Перед делением количество хромосом в клетке удваивается.
  10. Благодаря этому в каждой новой клетке оказывается одинаковое количество хромосом и носителей наследственности – генов.

§4 Ткани

Задание: 

  1. Найди ошибки в тексте.
  2. Исправь ошибку, запиши в тетрадь правильный ответ.

В тексте допущено 10  ошибок.

Органы человека состоят из тканей. Тканей в организме много, о все они подразделяются на 4 вида: эпителиальные, соединительные, мышечные и мозговую.

Клетки эпителиальной ткани не плотно прилегают друг к другу. Межклеточного вещества много. Эти ткани образуют покровы тела, выстилают кровеносные сосуды и внутренние органы. Из эпителиальной ткани образованы стенки сердца.

В соединительных тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки. Из соединительной ткани состоят, например, хрящи, кости, кровь. Соединительная ткань часто замещает другие ткани и успешно выполняет их функции.

Мышцы тела и мышцы внутренних органов состоят из мышечных тканей. Различают три вида мышечной ткани: гладкая, поперечнополосатая и поперечнополосатая сердечная. Все они способны сокращаться, их клетки имеют веретеновидную форму и много ядер.

Нервная ткань входит в состав головного и спинного мозга, а также нервов. Она состоит из невронов и нейроглии. Тело нервных клеток имеет длинные и короткие отростки. Короткие отростки, называемые аксонами, воспринимают раздражение. Длинные отростки – дендриты – обеспечивают связь головного и спинного мозга со всеми участками тела. Место контакта нервной клетки с другой клеткой называют синапсом.

Примерные ответы:

  1. Тканей в организме много, о все они подразделяются на 4 вида: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервную.
  2. Клетки эпителиальной ткани не плотно прилегают друг к другу.
  3. Межклеточное вещество почти отсутствует.
  4. Из эпителиальной ткани образованы стенки сердца. Стенки сердца состоят из поперечнополосатой сердечной мышечной ткани.
  5. Соединительная ткань часто замещает другие ткани, но выполнять их  функции она не может.
  6. Все они способны сокращаться, их клетки имеют веретеновидную форму и много ядер. Веретеновидную форму имеют только клетки гладкой мышечной ткани.
  7. Все они способны сокращаться, их клетки имеют веретеновидную форму и много ядер. Много ядер в клетках поперечнополосатой и поперечнополосатой сердечной мышц.
  8. Нервная ткань состоит из нейронов.
  9. Короткие отростки, называемые дендритами, воспринимают раздражение.
  10. Длинные отростки – аксонами – обеспечивают связь головного и спинного мозга со всеми участками тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Решение неравенств" Найди ошибку. (8 класс)

В данной работе даны решения линейных и квадратных неравенств с  типичными ошибками. Обучающимся предлагается найти эти ошибки, что поможет им не допускать данные ошибки и закрепить свои знания п...

Беседа с учащимися «Легко ли признаться в ошибке?" (4 класс)

Беседа с учащимися «Легко ли  признаться в ошибке?" (4 класс)...

Урок литературы "Конец существования Матеры - историческая неизбежность или человеческая ошибка" 11 класс

Урок литературы в 11 классе по повести В.Распутина "Прощание с Матерой". В ходе заятия обучающиеся на основе повести анализируют губительность для человеческой души бездумного обращения с природой, ра...

Мастер-класс по теме «Формирование УУД при работе с текстом на уроках биологии в 5 классе»

Данный материал демонстрирует основные приемы, которые можно использовать на уроках биологии в 5 классе....

Древнегреческая цивилизация. Текст с ошибками. 10 класс.

Тескт с ошибками представляет небольшой рассказ о греческой цивилизации, составленный на основе учебника "История. С древнейших времен до конца XIX века" Сахарова А.Н. и Загладина Н.В. Испол...

Презентация "Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах"

quot;Организация работы школьников над орфографическими ошибками в диктантах" (из опыта работы)...

Контрольная работа по теме "Грамматические ошибки" (задания №7, 8 ЕГЭ), 4 варианта

Контрольную работу (в четырех вариантах) можно использовать для проверки навыков распознавания учащимися грамматических морфологических и синтаксических ошибок в рамках подготовки к ЕГЭ....