КТП по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Жиренко Надежда Владимировна

Календарно – тематическое планирование  по биологии для 8 класса составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарт второго поколения), авторской программы основного общего образования. Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования  Белгородской области  ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования»  «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.docx74.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей-предметников

МБОУ «Пристеньская ООШ»

_________ / Шматова Т.И. /

Протокол № 5

от «26» июня 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Пристеньская ООШ»

____________ / Бабенко Е.В. /

« 26» июня 2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Пристеньская ООШ»

__________/Решетняк И.И. /

Приказ №  93

от  «30» августа 2019 г.

Календарно-тематическое планирование

Жиренко Надежды Владимировны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Биология»

8 класс

Базовый уровень

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование  по биологии для 8 класса составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарт второго поколения), авторской программы основного общего образования. Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования  Белгородской области  ОГАОУДПО «Белгородский институт развития образования»  «О преподавании предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году».

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Результаты изучения курса «Биология»  в 8 классе полностью соответствуют стандарту.

Программа реализована в следующем УМК:

Пасечник В. В. Биология. Человек. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2018 г.

Пасечник В. В. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2018 г.

Биология. Рабочие программы. 5—9 классы / М.: Дрофа, 2015 г.

Общая характеристика учебного предмета

В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочей программой «Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год» на изучение предмета «Биология» отводится в 8 классе 70 часов в учебный год, 2 часа в учебную неделю.

Календарным графиком МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа » установлено в 8 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа» на изучение предмета «Биология» в 8 классе отводит 2 часа в неделю, 68 часов в учебный год.

В соответствии с календарным графиком и учебным планом МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год в рабочую программу «Биология 5-9 классы. В.В.Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов – М.: Дрофа, 2015 год» вносятся изменения – сокращено общее количество часов с 70 до 68; 1 час добавлен на изучение раздела «Строение организма» и 1 час на изучение «ВНД» на обобщающие уроки и добавлено 2 часа на «Повторение». Все эти изменения произведены за счёт резервного времени.  А также в связи с праздничными днями,  установленными постановлением правительства РФ «О переносе выходных дней в 2019 году» и «О переносе выходных дней в 2020 году»;  и в соответствии с расписанием уроков школы на 2019 -2020 учебный год,  объединены уроки  № 65 и 66 (Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности и  Обобщающий урок по теме) и № 67 и 68 (Повторение и Итоговое тестирование)

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации образовательного процесса при реализации календарно-тематического планирования является урок.

Система уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы) направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения (проблемно-поисковый, эвристический, исследование).

При конструировании учебных занятий будут использоваться ресурсы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья».

Формы и средства контроля

Календарно-тематическое планирование включает контроль усвоения обучающимися учебного материала.

К формам контроля относятся: стартовый, текущий, рубежный и итоговый; выполнение исследовательских и проектных работ, мультимедийных презентаций; фронтальный устный и письменный опрос; письменные работы, биологические диктанты, тесты, лабораторные работы.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН – 8 класс

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

авторская программа

КТП

лабораторные

работы

1.

Раздел 1.Введение. Науки, изучающие организм человека  

2

2

2.

Раздел 2. Происхождение человека

3

3

3.

Раздел 3. Строение и функции организма

4

5

2

4

Раздел 4. Опорно- двигательная система

7

7

5

5

Раздел 5. Внутренняя среда организма

3

3

1

6

Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма

6

6

4

7

Раздел 7. Дыхание

4

4

1

8

Раздел 8 Пищеварение

6

6

1

9

Раздел 9 Обмен веществ и энергии

3

3

1

10

Раздел 10 Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

4

4

11

Раздел 11 Нервная система

5

5

1

12

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств

5

5

1

13

Раздел 13 ВНД. Поведение. Психика

5

6

2

14

Раздел 14. Железы внутренней секреции

2

2

15

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма

5

5

5.

Повторение

2

Итого

66+4 (резерв)

68

19

Календарно-тематическое планирование. 8 класс

№ п/п

Дата

Наименование

раздела и

темы

Характеристика основной

деятельности ученика

ЭОР/

ЦОР

Примечание

план

факт

Раздел 1.Введение. Науки, изучающие организм человека  (2 часа)

1

03.09

Инструктаж по т/б. Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. Раскрывают значение знаний о человеке в современной жизни. Выявляют методы изучения организма человека.

2

05.09

Становление наук о человеке

Объясняют связь развития биологических наук и техники с успехами в медицине

                                                  Раздел 2. Происхождение человека (3 часа)  

 3

10.09

Систематическое положение человека

Объясняют место человека в системе органического мира. Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. Определяют черты сходства и различия человека и животных

http://files.school-collection.edu.ru/

4

12.09

Историческое прошлое людей

Объясняют современные концепции происхождения человека. Выделяют  основные этапы эволюции человека

5

17.09

Расы человека. Среда обитания

Объясняют возникновение рас. Обосновывают  несостоятельность расистских взглядов

                                                                   Раздел 3. Строение организма (5 часа)

6

19.09

Общий обзор организма человека

Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. Сравнивают строение тела человека со строением тела других млекопитающих. Отрабатывают умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами

7

24.09

Клеточное строение организма.

Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. Приводят доказательства единства органического мира, проявляющегося в клеточном строении всех живых организмов.

http://files.school-collection.edu.ru/

8

26.09

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. Л/р №1 «Изучение микроскопического строения тканей организм человека» 

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивают клетки, ткани организма человека и делают выводы на основе сравнения. Наблюдают и описывают клетки и ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике  изображением. Работают с микроскопом. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним.

9

01.10

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. Л/р №2 «Мигательный рефлекс  и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс.

Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции

жизнедеятельности организма человека. Объясняют необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности в организме человека. Раскрывают особенности рефлекторной

регуляции процессов жизнедеятельности организма человека.

10

03.10

Обобщение  по теме «Строение организма»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

                                                 Раздел 4. Опорно-двигательная система ( 7ч)

11

08.10

Значение опорно - двигательной системы, её состав. Строение костей. Л/р № 3 «Изучение микроскопического строение кости»

Распознают на наглядных пособиях органы опорно- двигательной системы (кости). Выделяют существенные признаки опорно - двигательной системы человека. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

http://files.school-collection.edu.ru/

12

10.10

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника

13

15.10

Соединения костей

Определяют типы соединения костей

14

17.10

Строение мышц. Обзор мышц человека. Л/р № 4 «Работа основных мышц» Л/р №5 «Роль плечевого пояса в движениях руки»

Объясняют особенности строения мышц. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе по-

лученных результатов

15

22.10

Работа скелетных мышц и их регуляция. Л/р № 6 Влияние статической и динамической работы на утомление мышц»

Объясняют особенности работы мышц.

Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. Проводят биологические

исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

16

24.10

Нарушения опроно- двигательной системы. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Л/р № 7 «Выявление нарушения осанки и  плоскостопия»

Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. Осваивают приёмы оказания первой помощи при травмах опорно- двигательной системы

http://files.school-collection.edu.ru/

17

07.11

Обобщение по теме «Опорно-двигательная система»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

                                                    Раздел 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

18

12.11

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л/р №8 «Рассматривание клеток крови человека и лягушки под микроскопом»

Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. Выявляют взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями. Изучают готовые микропрепараты и на основе этого описывают строение клеток крови. Закрепляют знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним. Объясняют механизм свёртывания крови и его значение

http://files.school-collection.edu.ru/

19

14.11

Борьба организма с инфекциями. Иммунитет

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета

20

19.11

Иммунология на службе здоровья

Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. Объясняют значение переливания крови

                                                     Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая система (6ч)

21

21.11

Транспортные системы организма

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем

22

26.11

Круги кровообращения. Л/р № 9 «Изучение особенностей кровообращения»

Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. Осваивают приёмы измерения пульса, кровяного давления. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

23

28.11

Строение и работа сердца

Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями

24

03.12

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Л/р № 10 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» Л/р № 11 «Опыт, доказывающий природу пульса»

Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки

http://files.school-collection.edu.ru/

25

05.12

Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. 

Л/р № 12 «Функциональная проба»

Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики сердечно- сосудистых заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Находят в учебной и научно- популярной литературе информацию о заболеваниях сердечно- сосудистой системы, оформляют её в виде рефератов, докладов

http://files.school-collection.edu.ru/

26

10.12

Обобщение по теме «Кровь и кровообращение»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Раздел 7. Дыхание. (4 ч)

27

12.12

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. Распознают на таблицах органы дыхательной системы

http://files.school-collection.edu.ru/

28

17.12

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.

Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения

29

19.12

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Объясняют механизм регуляции дыхания

30

24.12

Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания. Приёмы реанимации. Л/р № 13  «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»»

Приводят доказательства (аргументируют) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, простудных заболеваниях. Находят в

учебной и научно- популярной литературе информацию об инфекционных заболеваниях, оформляют её в виде рефератов, докладов

Раздел 8. Пищеварение (6 ч)

31

26.12

Питание и пищеварение. Органы пищеварительной системы.

Выделяют существенные признаки процессов питания и пищеварения.

Распознают на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы

32

09.01

Пищеварение в ротовой полости

Раскрывают особенности пищеварения в ротовой полости. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

http://files.school-collection.edu.ru/

33

14.01

Пищеварение в желудке и 12-типёрстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока. Л/р №14 «Действие ферментов слюны на крахмал»

Объясняют особенности пищеварения в желудке и кишечнике. Распознают на

наглядных пособиях органы пищеварительной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы

на основе полученных результатов

34

16.01

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

Объясняют механизм всасывания веществ в кровь. Распознают на наглядных пособиях органы пищеварительной системы

35

21.01

Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций.

Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений работы пищеварительной системы в повседневной жизни

36

23.01

Обобщение  по теме «Дыхание. Пищеварение»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Раздел 9. Обмен веществ и энергии (3 ч)

37

28.01

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ

Выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. Описывают особенности обмена белков, углеводов, жиров, воды, минеральных солей. Объясняют механизмы работы ферментов.

Раскрывают роль ферментов в организме человека

http://files.school-collection.edu.ru/

38

30.01

Витамины

Классифицируют витамины. Раскрывают роль витаминов в организме человека. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики авитаминозов.

39

04.02

Энергозатраты человека и пищевой рацион. Л/р №15 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена»;

Обсуждают правила рационального питания

                             Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (4 ч)

40

06.02

Покровы тела. Кожа - наружный покровный орган

Выделяют существенные признаки покровов тела, терморегуляции. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

http://files.school-collection.edu.

41

11.02

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Приводят доказательства необходимости ухода за кожей, волосами, ногтями, а также соблюдения правил гигиены

42

13.02

Терморегуляция организма. Закаливание.

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова

43

18.02

Выделение.

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. Распознают на таблицах органы мочевыделительной системы. Объясняют роль выделения в поддержании гомеостаза. Приводят доказательства необходимости соблюдения

мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы

Раздел 11. Нервная система (5ч)

44

20.02

Значение и строение нервной системы. Спинной мозг

Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности. Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на наглядных пособиях органы нервной системы. Раскрывают

функции спинного мозга

http://files.school-collection.edu.

45

25.02

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л/р №16 «Пальценосовая проба»;

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. Раскрывают функции головного мозга и его отделов. Распознают на наглядных пособиях отделы головного мозга

46

27.02

Функции переднего мозга

Раскрывают функции переднего мозга

47

03.03

Соматический и автономный отделы нервной системы

Объясняют влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов

48

05.03

Обобщение по теме: «Обмен веществ. Органы выделения. Нервная система»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств. (5 ч)

49

10.03

Анализаторы

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов чувств

50

12.03

Зрительный анализатор. Л/р № 17 «Опыты, выявляющие иллюзии»

Выделяют существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора

http://files.school-collection.edu.ru/

51

17.03

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений зрения

52

19.03

Слуховой анализатор

Выделяют существенные признаки строения и функционирования слухового анализатора. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики нарушений слуха

53

02.04

Органы равновесия, кожно - мышечной чувствительности, обоняния, вкуса

Выделяют существенные признаки строения и функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объясняют особенности

кожно- мышечной чувствительности.

Распознают на наглядных пособиях различные анализаторы

http://files.school-collection.edu.

                             Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (6 ч)

54

07.04

Вклад отечественных учёных в разработку учения о ВНД

Характеризуют вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей

нервной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/

55

09.04

Врождённые и приобретённые программы поведения.  Лр № 18 «Выработка навыка зеркального письма»

Выделяют существенные особенности поведения и психики человека. Объясняют роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека

56

14.04

Сон и сновидения

Характеризуют фазы сна. Раскрывают значение сна в жизни человека

57

16.04

Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. Выделяют типы и виды памяти. Объясняют причины расстройства памяти. Проводят биологическое исследование, делают выводы на основе полученных результатов

58

21.04

Воля. Эмоции. Внимание.  Л/р № 19 «Измерение числа колебаний образа усечённой пирамиды»

Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. Выявляют особенности наблюдательности

и внимания

59

23.04

Обобщение по теме «Органы чувств. ВНД»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система) (2ч)

60

28.04

Роль эндокринной регуляции

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. Устанавливают единство нервной и гуморальной регуляции

61

30.04

Функции желёз внутренней секреции

Раскрывают влияние гормонов желёз внутренней секреции на человека

Раздел 15. Индивидуальное развитие организма (5 ч)

62

07.05

Жизненные циклы. Размножение. Половая система

Выделяют существенные признаки органов размножения человека

http://files.school-collection.edu.ru/

63

12.05

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

Определяют основные признаки беременности. Характеризуют условия нормального протекания беременности. Выделяют основные этапы развития зародыша человека

64

14.05

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни передаваемые половым путём

Раскрывают вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на развитие плода. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики вредных привычек, инфекций, передающихся половым путём, ВИЧ-инфекции. Характеризуют значение медико- генетического консультирования для предупреждения наследственных заболеваний человека

65

19.05

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

Определяют возрастные этапы развития человека. Раскрывают суть понятий: «темперамент», «черты характера», «интересы», «склонности», «способности»

66

19.05

Обобщение по теме «Индивидуальное развитие организма»

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни

Повторение  (2 ч)

67

21.05

Повторение тем изученных в ходе 8 класса

Определяют понятия, формируемые в течение года. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни.

68

21.05

Итоговое тестирование

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество штук

Процент обеспеченности

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

 Биология: Человек. 8 класс: учебник / Д.В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев.- М.: Дрофа, 2018 г.. – 416 с.

7

100

2.

 Биология:  Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р. Д. Маш, И. Н. Беляева. Биология: Человек. 8 класс М.: Дрофа, 2018 г.

7

100

3.

Биология. Рабочие программы. 5—9 классы / М.: Дрофа, 2015 г.

1

100

4.

Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: - М. Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения)

1

100

5.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С.Савинов].- М.:Просвещение,2011.-342 с. – (Стандарты второго поколения).

1

100

Печатные пособия

1.

Комплект таблиц по анатомии, физиологии и гигиене человека

1

100

Информационно-коммуникативные средства

1.

2.

3.

4.

Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова.

Биология. Мультимедийное сопровождение уроков 7-11 классы

Уроки биологии 8 класс. Мультимедийное приложение к урокам.

Интерактивные приложения к урокам в 5-11 классах.

1

1

1

1

100

100

100

100

6

 http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru - научные новости биологии.

http://livt.net/ Электронная иллюстрированная энциклопедия живых существ от одноклеточных до млекопитающих.

http://livt.net/ - Энциклопедии. Живые существа.

http://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/malprak1/ - виртуальная лаборатория

 http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовател/ ресурсов

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

1.Микроскоп лабораторный

2. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

3. Лупа ручная

   7

1

7

100

100

100

2.

Модели

Скелет человека

Торс человека

Глаз человека

Почка

Сердце

1

1

1

1

1

 100

100

100

100

100

3.

Микропрепараты

1..Микропрепараты к разделу «Человек и его здоровье»

1

100

4.

Модели рельефные

Строение сердца

Кожа человека

Строение почки

Строение головного мозга

Глаз человека

Ухо человека

1

1

1

1

1

1

100

100

100

100

100

100

Специализированная учебная мебель

1.

Стол демонстрационный

1

100

2.

Столы двухместные  ученические в комплекте со стульями

12

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....