Главные вкладки

    строение нервной системы по функциональному признаку
    презентация к уроку по биологии (8, 10, 11 класс)

    Тихонова Елена Николаевна

    Презентация используется на уроках биологии в 8 классе при изучении темы "Нервная система". Также материалы презентации можно использовать при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stroenie_nervnoy_sistemy_po_funktsionalnomu.pptm1.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Строение нервной системы по функциональному признаку © Тихонова Е.Н. учитель биологии МБОУ сош № 3 г. Рассказово Тамбовской области 1. Почему скелетные мышцы подвластны нашей воле, а сердце, сосуды и другие внутренние органы — нет? 2. Почему внутренние органы регулируются двумя подсистемами, влияние которых противоположно? 13.03.2019

    Слайд 2

    Восприятие информации из окружающей среды Опорная схема «Строение нервной системы» (по функциональному признаку) СОМАТИЧЕСКАЯ АВТОНОМНАЯ (ВЕГЕТАТИВНАЯ) ЦНС ПНС Управляется волевыми актами (произвольна) Управление движениями тела в пространстве КОРА ГМ ГИПОТАЛАМУС Управляет поперечно - полосатой мускулатурой Слабо подчиняется волевому контролю – не дает возможности вмешиваться в веками отлаженную программу работы внутренних органов. Управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой, обменом веществ

    Слайд 4

    Опорная схема «Строение нервной системы» (по функциональному признаку) АВТОНОМНАЯ (ВЕГЕТАТИВНАЯ) НС Парасимпатическая Симпатическая С импатическая П ара симпатическая П ОКОЙ С ТРЕСС Пара симпатическая С импатическая Центры в стволе головного мозга и в крестцовой части СМ. (2 - пара) Самый крупный— центр блуждающего нерва — находится в продолговатом мозге на дне IV желудочка. Центры расположены в боковых столбах верхней и средней частей СМ ( S ). От них идут нервы к нервным узлам, расположенным вдоль позвоночника. Па р а симпатическая С импатическая

    Слайд 5

    Оба подотдела автономной нервной системы работают по принципу дополнительности . В состоянии ли покоя, в состоянии ли интенсивной работы находится человек, его внутренние органы и гладкие мышцы получают нервные импульсы как от симпатического, так и от парасимпатического подотделов.

    Слайд 6

    Опорная схема «Строение нервной системы» (по функциональному признаку) АВТОНОМНАЯ (ВЕГЕТАТИВНАЯ) НС Па р а симпатическая С импатическая Нервные узлы парасимпатической системы располагаются либо в самих органах, либо недалеко от них. Т.е. длинными являются п р е ганглионарные волокна! Нервы идут к нервным узлам, расположенным вдоль позвоночника. Это парные узлы нервного ствола. Т.е. длинными являются по с т ганглионарные волокна!

    Слайд 7

    Опорная схема «Строение нервной системы» (по функциональному признаку) АВТОНОМНАЯ (ВЕГЕТАТИВНАЯ) НС Парасимпатическая Симпатическая

    Слайд 8

    Оба подотдела автономной нервной системы работают по принципу дополнительности . В состоянии ли покоя, в состоянии ли интенсивной работы находится человек, его внутренние органы и гладкие мышцы получают нервные импульсы как от симпатического, так и от парасимпатического подотделов.

    Слайд 9

    Эффекты симпатической и парасимпатической систем в организме Орган Симпатическая система Парасимпатическая система Голова Расширяет зрачки Угнетает слюноотделение Сужает зрачки Стимулирует слезотечение Стимулирует слюноотделение Сердце Повышает амплитуду и частоту сокращений Уменьшает амплитуду и частоту сокращений Легкие Расширяет бронхи и бронхиолы Усиливает вентиляцию легких Сужает бронхи и бронхиолы Уменьшает вентиляцию Кишечник Угнетает перистальтику Угнетает секрецию пищеварительных соков Усиливает сокращение анального сфинктера Усиливает перистальтику Стимулирует секрецию пищеварительных соков Угнетает сокращение анального сфинктера Кровеносная система Сужает артериолы кишечника и гладких мышц; расширяет артериолы мозга и скелетных мышц Повышает кровяное давление Поддерживает постоянный тонус артериол кишечника, гладких мышц, мозга и скелетных мышц Снижает кровяное давление Кожа Увеличивает объем крови за счет сокращения селезенки Вызывает сокращение мышц, приподнимающих волосы Сужает артериолы в коже конечностей Усиливает потоотделение Расширяет артериолы в коже лица Почки Мочевой пузырь Железы Уменьшает диурез Усиливает сокращение сфинктера мочевого пузыря Вызывает выброс адреналина из мозгового слоя надпочечников Расслабляет сфинктер мочевого пузыря

    Слайд 10

    http://ru.clipartlogo.com/free/nervous.html http://medarticle.moslek.ru/images/32588.jpg http://todayer.ru/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-ch1 http://school.xvatit.com/index.php http://priroda.inc.ru/anatomij/1a.html http://www.nedug.ru/library http://www.vitaminov.net/pics/953191657.gif http://distant-lessons.ru/stroenie-spinnogo-mozga.html http://www.vitaminov.net/pics/1147759407.gif Использованные интернет-источники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку" строение нервной системы.Спинной мозг

    данная презентация соответствует тексту параграфа " строение нервной системы.Головной мозг." Презентация готова для изложения нового материала...

    значение и строение нервной системы

    презентация к уроку в 8 классе...

    Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.

    На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....

    Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс+Конспект

    Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс...

    Урок биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"

    Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...

    Презентация к уроку биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"

    Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...