Внеклассное мероприятие "День здорового питания"
учебно-методический материал по биологии (9 класс)

Мероприятие разработано для учащихся 1-9 классов основной школы, нацеливает ребят на питание здоровой пищей, которая содержит минимальное количество вредных веществ и максимально богата витаминами и микроэлементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovogo_pitaniya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

внеклассного мероприятия

«День здорового питания»

с. Русские Найианы

2019 год

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню многих школьников присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды.

Форма проведения: пресс-конференция

Цели и задачи:

  • углубить представление детей о рациональном питании;
  • продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
  • побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
  • Оборудование: Подготовить  этикетки от жвачек, чипсов, кетчупов, майонезов, различных напитков…
  •  Оформить стенд: «Есть или не есть? – Сделай свой выбор
  •  Подготовить участников выступления конференции ( ученики играют роль врачей и исследователей)
  • Карточки для голосования « Сделай свой выбор»

Ход внеклассного мероприятия:

Ведущий: Добрый день  уважаемые гости. учителя. ребята.

Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям при встрече?

Ответ детей: Здоровья

      Ведущий: Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья является  правильно организованное питание и здоровый образ жизни. Вот именно об этом сегодня пойдет речь.

Ведущий:  «Для чего человеку нужна еда?».

(Учащиеся дают ответ.)

Послушайте внимательно.

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

        Важнейшее условие.

 Ведущий все мы здесь собравшиеся – потребители пищи, то есть едоки!

И пока человечество  еще не придумало, как обходиться без пищи! Физиологи говорят, что человек и отличается от животного тем, что любит покушать по человечески.

Ведущий: Да, конечно, иногда даже кошка не ест нашу вареную колбасу!

Ведущая: А вы не задумывались  почему? Давайте послушаем небольшое выступление врача – диетолога о родной колбасе.

Врач – диетолог: Любовь к колбасе – это чуть ли не общенациональная идея. Хотя колбаса- та, что мы едим, - является одним из самых вредных продуктов для человека (обратите внимание, что кошки отворачиваются от многих сортов колбасы, особенно варенной). Почему же колбаса так популярна?

Наверное, потому, что она является быстрым способом приготовления завтрака или ужина для людей, которые живут в постоянной жизненной суете, но при этом многие забывают о том, что для нашего организма колбаса очень вредна. Современная колбаса содержит вещества, которые придают е своеобразную окраску, запах и вкус.  Это КОНСЕРВАНТЫ,  СТАБИЛИЗАТОРЫ, АРОМАТИЗАТОРЫ, ЭМУЛЬГАТОРЫ, которые вызывают различные расстройства пищеварительной системы и другие заболевания. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о здоровье, давайте я читаю начало пословицы, а вы вторую часть

Пословицы (Приложение 1)

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

Ведущий: Спасибо  ребята .

Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в школу. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь.  (Меню на компьютере :  Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд    

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы        

3. Салат «Оливье»

4. Борщ        

5. Суп Куринный с лапшой        

6. Уха

7. Котлеты с гарниром        

8. Чипсы картофельные        

9. Шашлык        

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки        

12. Компот из сухофруктов        

13. Кисель из клюквы        

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

Ведущий: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Ребята, как вы думаете, что это за продукты?  И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Они несовместимы со здоровым образом жизни.

Ведущий: И сейчас мы послушаем врача-гастроэнтеролога.

Врач-гастроэнтеролог.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2.  Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Вот видите ребята, оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, Чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и

вспыхивает болезнь.

Ведущий.  А сейчас давайте послушаем исследователей, которые провели работу по изучению влияния жевательной резинки на организм ребёнка.

В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то одинаково часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также жевательных конфет просто нет конкурентов. Стоматолога считают, что ожидаемый эффект от жевательной резинки - профилактика кариеса - очень, очень поверхностный. Для того чтобы принести пользу своему жевательному аппарату и удалить остатки еды после приема пищи, если под рукой нет зубной щетки, достаточно жевать резинку всего 2-3 минуты не более 1-2 раза в день после еды.

Многие родители безмерно пичкают своих детей жвачками: чтобы они не плакали, не приставали; в качестве поощрения и т, д. Но необходимо помнить о том, что чрезмерное использование жевательной резинки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта, а также оказывает раздражающее действие на слизистую оболочку ЖКТ детей, что способствует возникновению дискинезии ЖКТ, гастритов, дуоденитов и других заболеваний.

   Практически вся продаваемая в СНГ жевательная резинка содержит консерванты из «черного» списка (консерванты группы Е). Но кроме этого в последнее время появились сомнения в безопасности даже самых лучших ее сортов, продаваемых в Европе и США.

   Несколько американских групп защиты потребителей вновь выступили с критикой вещества аспартам, ссылаясь на новое исследование, указывающее на возможную связь между этим искусственным заменителем сахара и опухолями головного мозга. Аспартам используется в различных жевательных резинках, не содержащих сахара.

 Ведущий И что бы этих болезней было как можно меньше врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Нам расскажет врач-фитотерапевт

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее?

(Редиска)

Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

(Тыква)

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (лучок).

 

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

(Чеснок)

 

Она бывает черной,

Она бывает белой.

За хвост из грядки дернул

И со сметаной сделал.

(Редька)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

 

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

 

Ведущий: Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

Ведущий А как правильно питаться и какие продукты необходимо употреблять обязательно нам расскажет технолог пищевой промышленности.

Технолог:  Самым полезным продуктом для детей, особенно дошкольного и школьного возраста являются каши, которые способствуют физическому и умственному развитию организма.

Гречневая каша: с вечера замочить крупу, утром в этой же воде  закипятить, заправить зеленью.

Пшенная каша. Замочить крупу за сутки, в той же воде кипятить 2 минуты.

Салат из сырых овощей. Свеклу и морковь натереть , нарезать огурец. два листа капусты, зеленый лук, петрушку, заправить подсолнечным маслом. Очень вкусно и полезно, особенно в зимнее время

Работа в группах по теме «Простые рецепты»

Ведущий: Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картофель, морковь, лук, капуста...Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступите вы. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 3 минуты.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет, чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисок, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

        Заключительное слово

Ведущий: Известный русский писатель Л.И. Писарев удивительно точно  заметил: « Измените пищу человека и весь  человек мало – помалу изменится».  

Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: ” Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть” Питание – одна из основных потребностей организма человека. Вместе с тем превращение еды в самоцель вредно.

    Потребности в пище индивидуальны. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний. Из всего выше сказанного можно сформулировать следующие принципы правильного питания:

- умеренность;

 - сбалансированность;

 - четырехразовый прием пищи;

 - разнообразие;

 - биологическая полноценность.

 Надеемся, что вы сегодня узнали что–то новое для себя,              

а главное, будете следовать важному  правилу: « Питаться надо правильно» и просим сделать вас свой выбор. У вас в руках зелёные и красные кружки, если за правильное питание опустите зелёный кружок , если за калорийную  и быструю красный.а теперь возьмите лист бумаги и сомните его, попробуйте его расправить, не получается? Вот так и с нашим здоровьем, сломать легко. а выправить сложно.

Будьте здоровы , берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания".

Разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5, 6, 7 классов....

Внеклассное мероприятие «Здоровое питание как источник вечной жизни»

Внеклассное мероприятия рассчитано на учащихся 6 класса. Целями данного мероприятия является закрепление знаний о здоровом питании, воспитание чувства ответственности за свое здоровье, а также  ф...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Внеклассное мероприятие для 3, 4 классов под девизом: «Здоровое питание - основа здорового образа жизни»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи:  Учить составлять и соблюдать правильный режим питания....

технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровое питание"

разработка внеклассного мероприятия на  обучающихся 6-7 классов , по теме ЗОЖ. правильное питание...

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание"...