Технологическая карта урока "Мхи"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Корнеева Татьяна Владимировна

Урок изучения нового материала. Тема "Мхи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_uroka_mhi.docx909.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Биология

Класс

5 класс

Базовый учебник

В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения.

Тема урока

Мхи

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Изучение нового материала

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами

Личностные УУД

- формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы.

Регулятивные  УУД:

развивать умение выделять  главное, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, делать выводы;

Познавательные УУД

в процессе самостоятельной  работы с различными  источниками информации выяснить особенности  строения зеленого мха кукушкиного льна, выявить его отличие от мха сфагнума. 

Коммуникативные УУД: 

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей;

- умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;

- выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Межпредметные связи

учащиеся учатся:

- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

- осуществлять описание изучаемого объекта;

- определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта;

- классифицировать объекты;

- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;

-анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Виды используемых ИКТ, Интернет-ресурсы (указать источники)

компьютер, проектор,

  1. http://svcom.vologda.ru/images/Leaf_sect.jpg
  2. http://fb.ru/misc/i/gallery/25789/671457.jpg
  3. http://player.myshared.ru/1018637/data/images/img65.jpg

Материалы и оборудование

Учебник

Маршрутный лист ученика

Микроскоп,   чашка Петри, предметное стекло, покровное стекло, пинцет, препаровальная игла, гербарий.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

(при классификации УУД использовать только ФГОС)

1.

Организационный момент 1мин

Готовность учителя к уроку.

Приветствие.

Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя.

2

Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для освоения новых знаний, и выявление затруднений при подготовке к уроку.

5 мин

Учитель предлагает выполнить задания с использованием компьютера с целью проверки готовности к работе по новой теме.

Учащиеся по одному подходят к компьютеру и  выбирают вопрос. Отвечают на него.(остальные ученики класса дополняют ответы).

Целеполагание 

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2 мин

Учитель формулирует тему урока и предлагает учащимся поработать с аналитической картой.

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока; видят на  экране аналитическую карту, ставят перед собой цели, которые хотели бы достигнуть на уроке.

Озвучивают цели.

Личностные:

формируется мотивация на изучение объектов природы (мхов).

III.Объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала.

(5 мин)

Учитель, используя компьютер рассказывает о местообитании мхов, их многообразии.

Объясняет, почему мхи относят к высшим споровым растениям.

Рассказывает классификацию мхов. (Для наглядности использует– анимацию объекта).

Рассказывает учащимся о строении листостебельных мхов на примере мха сфагнума, показывает особенности клеточного строения сфагнума

Учащиеся слушают рассказ учителя.

Учащиеся в тетрадях записывают  определение «классификацию»мхов.

Учащиеся выходят к доске и подписывают органоиды.

Познавательные УУД (Умения результативно мыслить и работать с информацией )  

IV.Самостоятельная работа учащихся в парах

15 мин

Учитель предлагает ознакомиться учащимся с инструктивной картой (приложение 1). - Предлагает учащимся поработать в парах и выполнить лабораторную работу.

Учитель через документ камеру (проецирует на доску) показывает, как приготовить микропрепарат листа мха.

Учитель настраивает цифровой, чтобы ученики могли сравнить увиденные объекты.

выполняют лабораторную работу (приложение №1), Рассматривают гербарные экземпляры. Настраивают микроскопы, готовят микропрепараты и рассматривают их под микроскопом, сравнивают  увиденное с контрольным препаратом цифрового микроскопа на интерактивной доске оформляют работу, делают выводы.

Регулятивные УУД(умения организовывать свою деятельность)

Познавательные УУД (Умения результативно мыслить и работать с информацией )                                                         


Коммуникативные УУД  (Умения общаться, взаимодействовать с людьми) 

Проверка результатов работы и коррекция  

 Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала.

8 мин

Учитель   использует интерактивную доску, создавая условия для закрепления учебного материала, контроля и коррекции.

Один ученик выходит к доске отвечает на вопрос, для проверки помещает ответы на соответствующие контуры (если он не пропадет – ответ правильный).

На данном этапе урока учащиеся:

закрепляют учебный материал (отвечая на предложенные вопросы теста)

осуществляют контроль и коррекцию

Личностные УУД (нравственно-оценочные умения).

Предметные результаты: учащиеся имеют представление о мхах как представителях высших споровых растений, их характерных признаках.

Подведение итогов урока  

Цель этапа: самооценка уч-ся своей учебной деятельности.

 

2 мин.

Учитель предлагает учащимся  определить степень   достижения поставленной цели и отрефлексировать свою деятельность

На данном этапе урока учащиеся:

выясняют степень достижения поставленной цели (работа с аналитической картой)

рефлексируют свою деятельность

задают вопросы учителю по материалу урока

Личностные (нравственно-оценочные умения)

Домашнее задание  

2 мин.

Параграф 20

Благодарит учащихся за урок, выставляет оценки.

На данном этапе урока учащиеся:

записывают домашнее задание

задают вопросы учителю по домашнему заданию

Приложение

Лабораторная работа "Строение зелёного мха кукушкин лён"

  1. Рассмотрите растение зелёный мох кукушкин лён.
  2. Найдите: стебель и листья, ризоиды (тонкие бурые выросты),

ножку и коробочку (на верхушке стебля).

  1. Зарисуйте растение и подпишите его строение.
  2.  Приготовьте микропрепарат листа мха.

Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте в тетради.

Используемая  литература:

  1. В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс».
  2. Электронное приложение к учебнику В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс».
  3. http://svcom.vologda.ru/images/Leaf_sect.jpg
  4. http://fb.ru/misc/i/gallery/25789/671457.jpg
  5. http://player.myshared.ru/1018637/data/images/img65.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...