Рабочая программа элективного курса 9 класс
элективный курс по биологии (9 класс)

Учебная программа элективного курса по биологии «Основные вопросы биологической науки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ek_9kl._iskandarova.doc554.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа элективного курса по биологии «Основные вопросы биологической науки» для 9 классов составлена и предназначена на основе примерной программы утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова. Биология. 5-9 классы: Рабочие программы: учебно-методическое пособие / составитель Г.М. Пальдяева, 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. – 382с.

Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение знаний обучающихся по биологии. Программа актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору профиля, дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника.                                В курсе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и изменениям учащихся по каждой теме. Курс имеет опору на знания, полученные учащимися при изучении биологии младших классов, химии, физики, истории, географии. В элективном курсе «Основные вопросы биологической науки» биологические объекты изучаются на уровнях: организменном, популяционно-видовом, биогеоценотическом, биосферном. В логическую цепь объединяются эволюционное учение, история развития органического мира, антропогенез и разделы, изучающие взаимоотношения отдельного организма и окружающей среды. Изучение элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника.                                                   Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторных, тестовых зачетов, семинаров. Обучающиеся совершенствуют умение работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, доклады, рефераты по избранным темам.

Цель курса: 

углубить и расширить знания учащихся по общей биологии, создать условия для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания.

Общие цели образовательной области

Учебный предмет «биология» в современной школе направлен на:

  • формирование у школьников представлений: о живой природе в единой картине мира, о многообразии живых организмов, взаимосвязи и взаимовлиянии, об общих закономерностях развития живой материи;
  • усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;
  • усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии биологических систем и об их изменениях под влиянием естественных причин и деятельности человека;
  • воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;
  • приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни;
  • формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии. 

Описание места учебного курса в учебном плане школы

Элективный курс по биологии «Основные вопросы биологической науки» рассчитан на 70 часов, 2 часа в неделю.

Результаты изучения курса  

Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  11. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Метапредметные  результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Биология».

Предметные результаты

 

  1. Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов.
  2. Приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными, взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний.
  3. Классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.
  4. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства, общности происхождения и эволюции растений и животных.
  5.  Различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, съедобных и ядовитых грибов и т.д.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(9 класс)

Программное

содержание

Характеристика

деятельности

учащихся

Тема урока

урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

По

плану

По

Факту

Краткая история развития биологии. Вклад в развитие биологии древнегреческих философов и врачей, ученых современной эпохи. Система биологических наук. Сущность жизни.

Уровни организации живой материи.

Методы биологии

Знать:

Краткую историю развития биологии.

Сущность жизни и свойства живого.

Уровни организации живой материи.

Методы биологии.

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Объяснять роль биологии в формировании

научного мировоззрения.

Перечислять:

уровни и свойства живой природы.

Выделять основные признаки и понятия «биологическая система».

Аргументировать свою точку на существование определений понятия «жизнь».

Приводить примеры.  

Биология как наука.

Методы научного

познания.

1

1

 

Этапы создания клеточной теории. Роль клеточной

теории. Основные

положения.

Знать:

Этапы создания клеточной

теории.

Основные положения

клеточной теории.

Вклад ученых в развитие биологии.

Уметь:

Называть и описывать этапы создания клеточной теории.

Объяснять роль клеточной

теории в формировании естественнонаучной

картины мира.

Приводить доказательства к положению

клеточной теории.

 Клеточная теория.

2-3

2

Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические вещества: вода и минеральные соли. Органические вещества: липиды, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Знать:

Химический состав клетки.

Роль химических элементов, неорганических и органических веществ.

Уметь:

Перечислять группы химических элементов.

Характеризовать биологическую роль неорганических веществ в жизни клетки и организма.

Прогнозировать последствия для организма недостатка этих элементов.

Сравнивать состав живой и неживой природы и делать выводы на основе сравнения.

Объяснять единство живой и неживой природы.

Химический состав клетки.

 

4-5

2

Органоиды клетки.

Цитоплазма.

Наружная мембрана.

Ядро. Хромосомы. ДНК.  

Гаплоидный набор

Гомологичные хромосомы

Кариотип.

Нуклеиновые кислоты.

Пиноцитоз и фагоцитоз.

Знать:

Строение пркариотической клетки.

Органоиды клетки.

Состав цитоплазмы.

Ядро и хромосомы. ДНК.

Пиноцитоз и фагоцитоз.

Уметь:

Называть мембранные и немембранные

органоиды клетки.

Выделять строение эукариотической клетки.

Сравнивать строение

растительной и животной клетки.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.

6-9

4

Разнообразие прокариот.

 

Знать:

Строение прокариотической клетки.

Органоиды прокариотической клетки.

Формы бактериальных клеток.

Спорообразование.

Уметь:

Называть части и органоиды прокариотической клетки.

Описывать влияние болезнетворных микроорганизмов.

Выделять различия эукариот и прокариот.

Раскрывать сущность процесса спорообразования.

Прокариотическая клетка.

10-11

2

Ген. Молекула ДНК и РНК. Нуклеотиды.

Биосинтез белка. Принцип комплементарности.

Знать:

понятия:

Ген. Молекула ДНК и РНК. Нуклеотиды.

Генетический код.

Транскрипция.

Трансляция.

Биосинтез белка.

Принцип комплементарности.

Уметь:

Называть свойства генетического кода.

Описывать биосинтез белка.

Характеризовать сущность передачи наследственной информации.

Реализация наследственной информации.

12-13

2

Капсид. Бактериофаг.

Генетическая информация.

Антибиотики.

Знать:

Строение вирусов.

Капсид и размножение.

Процесс проникновения

вируса в клетку.

Значение в природе и в жизни человека.

Уметь:

Описывать процесс проникновения вируса в клетку.

Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.

Использовать знания в повседневной жизни.

Вирусы.

14-15

2

Строение грибов: плодовое тело. Гифы. Микориза.

 Знать:

Строение грибов.

Питание, размножение, образование спор.

Многообразие и значение грибов.

Уметь:

Распознавать    и   описывать

строение грибов.

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Характеристика Царства грибы.

 

16-17

2

Царство Растения.

Характерные признаки царства растений.

Низшие растения.

Высшие растения.

Отделы высших растений.

Значение растений в природе и жизни человека.

Знать:

Признаки царства растения;

Высшие и низшие растения;

Отделы высших растений.

Уметь:

Называть признаки царства растения;

Распознавать отделы растений.

Различать и описывать низшие и высшие растения.

Объяснять роль растений в природе и жизни человека.

Характеристика Царства Растения.

 

18-19

2

Признаки царства Животные.

Типы  симметрии:  лучевая  и двусторонняя.

Знать:

Признаки царства Животные.

Типы симметрии: лучевая и двусторонняя.

Уметь:

Приводить примеры животных с различным типом симметрии.

Выделять особенности животных.

Сравнивать царства: Растения, Грибы, Животные.  

Общая характеристика Царства Животные.

20-21

2

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная.  Межклеточное вещество.

Роль клеток и тканей в организме.

Знать:

Типы и строение тканей животных и человека: эпителиальные, соединительные

(костная, хрящевая, жировая, кровь),

мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная;

Межклеточное вещество;

Роль клеток и тканей в организме.

Уметь:

Давать определения   понятию ткань.

Изучать   микроскопическое   строение тканей;

Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани животных.

Называть основные группы тканей животных;

Сравнивать ткани животных, растений и делать выводы на основе их сравнения;

Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

Клетки и ткани животных.

 

 

22-23

2

Метаболизм.

Ассимиляция.

Фотосинтез.

Световая фаза.

 Темновая фаза.

Знать:

Типы питания.

Особенности обмена веществ.

 Фотосинтез.

Уметь:

Описывать типы питания животных.

Приводить примеры гетеротрофных и автотрофных организмов.

Характеризовать: сущность фотосинтеза;

Пластический обмен.

Фотосинтез.

24-25

2

Размножение – свойство организмов.

Деление клетки. Митоз, сущность и значение.

Знать:

Жизненный цикл клетки.

Размножение – свойство организмов.

Фазы митоза.

Сущность и значение митоза.

Уметь:

Описывать процесс удвоения ДНК и фазы митоза.

Объяснять биологическое значение митоза.

Деление клетки. Митоз.

26-27

2

Мейоз. Фазы.

Оплодотворение.

Партеногенез.

Гаметогенез.

Гаметы.

Гермафродитизм.

Овогенез.

Сперматогенез.

Знать:

Ключевые понятия.

Особенности бесполого и полового размножения.

Способы бесполого размножения.

Виды вегетативного размножения.

Связь между половыми клетками.

Процесс кроссинговера.

Значение митоза и мейоза.

Уметь:

Доказывать, что размножение одно из важнейших свойств живой природы.

Сравнивать бесполое и половое размножение.

Аргументировать свою точку зрения о значении для эволюции жизни.

Решать генетические задачи.

Размножение: бесполое и половое.

 

28-29

2

Онтогенез.

Эмбриогенез.

Бластула.

Дробление.

Эмбриология.

Метаморфоз.

Непрямое развитие.

Прямое развитие.

Эмбриональная дивергенция.

Знать:

Периоды онтогенеза животных

Онтогенез растений.

Прямое и непрямое развитие.

Метаморфоз.

Закономерности онтогенеза.

Уметь:

Называть периоды онтогенеза, типы развития, причины нарушения развития.

Описывать процесс эмбриогенеза.

Объяснять биологическое значение непрямого развития.

Сравнивать прямое и непрямое развитие.

Характеризовать циклы онтогенеза растений.

Индивидуальное развитие организмов.

30-31

2

Аллельные гены.

Гомо и гетерозигота. Доминантный признак

Рецессивный признак.

Моногибридное

 Скрещивание.

Знать:

Статистический характер законов Г. Менделя

Анализирующее скрещивание.

Цитологические основы генетических законов.

Уметь:

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

Описывать: механизм проявления моногибридного скрещивания; и механизм неполного доминирования.  

Анализировать содержание схемы наследования при скрещивании.

Составлять схему моногибридного скрещивания.

Моногибридное скрещивание.

Решение генетических задач.

32-36

6

Аллельные гены.

Гомозигота.

Доминантный признак.

Рецессивный признак.

Знать:

Условия проявления закона независимого наследования.

Соотношения генотипов и фенотипов при проявлении независимого наследования 9:3:3:1

Уметь:

Описывать механизм проявления дигибридного скрещивания;

Формулировать закон независимого наследования.

Называть условия закон независимого наследования. Составлять схему дигибридного скрещивания.

Дигибридное скрещивание.

Решение генетических задач.

37-41

6

Группа сцепления.

Перекрест хромосом.  

Закон Моргана.

Знать:

Сцепленное наследование генов.

Нарушение сцепления.

Генетические карты.

Уметь:

Формулировать закон сцепленного наследования    Т. Моргана.

Объяснять сущность сцепленного наследования.

Называть основные положения хромосомной теории.

Сцепленное наследование.

Решение генетических задач.

42-46

4

Аутосомы.

Гомогаметный пол.

Гетерогаметный пол

 

Знать:

Наследование заболеваний, сцепленных с полом.

Генетическое определение пола у человека.

Сцепленное с полом наследования.

Уметь:

Называть типы хромосом в генотипе, число хромосом у человека.

Приводить примеры механизмов определения пола.

Объяснять причины соотношения полов 1:1

Решать простейшие задачи.

Генетика пола.

47-48

2

Сорт, порода, штамм.

Знать:

Генетика – теоретическая основа селекции.

Основные методы селекции.

Достижения и направления современной селекции.

Уметь:

Называть основные методы селекции растений и животных.

Характеризовать роль учения Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений.

Выделять различия массового и индивидуального отборов.

Селекция.  

 

49-50

2

Искусственный отбор. Наследственная   изменчивость.

Борьба за существование.

Естественный отбор. Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

Искусственный отбор,

естественный отбор.

Эволюционная теория.

Знать:

Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картины мира.

Искусственный отбор,

естественный отбор.

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Называть основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе.

Характеризовать сущность действия искусственного отбора.

Сравнивать искусственный и естественный отбор и делать вывод на основе сравнения.

Объяснять вклад эволюционной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира.

Эволюционная

теория

Ч. Дарвина.

51-52

2

Биологическая эволюция.

Зоны: криптозой, или докембрий, фанерозой

Эры: архей, протерозой, палеозой, мезозой,

кайнозой.

Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое. Усложнение живых

организмов в процессе

эволюции.

Знать:

Эры: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой.

Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое.

Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции.

Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на Земле с геологическими и климатическими факторами.

Развитие жизни на Земле.

 

53-54

2

Антропогенез

Атавизмы

Рудименты

Систематическое   положение человека согласно критериям зоологической систематики.

Доказательства животного происхождения человека.  Сравнительно-анатомические  

доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Человек - биосоциальное существо

Знать:

Систематическое   положение человека согласно критериям зоологической систематики.

Доказательства животного происхождения человека.  

Сравнительно-анатомические доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Человек - биосоциальное существо.

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Называть место человека в системе животного мира.

Обосновывать принадлежность человека к животному миру, используя данные сравнительной анатомии, эмбриологии и других наук.

Доказывать что человек - биосоциальное существо.

Положение человека в системе животного мира.

55-56

2

Естественное происхождение человека от общих предков с обезьянами.     Предшественники современного человека.

Анатомо-

физиологическая эволюция человека. Роль факторов      антропогенеза (биологических и социальных) в   длительной эволюции людей.

Антропогенез.

Знать:

Естественное происхождение человека от общих предков с обезьянами.

Анатомо-физиологическая эволюция человека.

Роль факторов антропогенеза.

Антропогенез.

Уметь:

Называть:

стадии эволюции человека;

представителей   каждой эволюционной стадии.

Характеризовать:

-особенности   представителей каждой стадии эволюции человека с биологических и социальных

позиции;

-роль биологических и социальных факторов антропогенеза  в длительной эволюции людей.

Эволюция  человека.

57-58

2

Экология

Среда обитания

Экосистемы

Экологические факторы

Ограничивающий фактор

Экологические ниши

Знать:

Среда обитания.

Экосистемы.

Ограничивающий фактор.

Экологические ниши 

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Называть задачи экологии;

экологические факторы.

Объяснять    взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Организм и среда. Экологические факторы.

59-60

2

Ключевые понятия

Биоценоз

Биогеоценоз

Экосистема

Биотоп

Зооценоз

Фитоценоз

Микробиоценоз

Продуценты

Консументы

Редуценты

Структура  экосистем: пространственная, видовая, экологическая.

Знать:

Структуру экосистем: пространственная, видовая, экологическая

Уметь:

Давать определения

ключевым понятиям.

Описывать структуру экосистемы.

Называть компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы.

Характеризовать компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы.

Структура экосистем.

61-62

2

Пищевые, или трофические связи, сети. Пищевые цепи:

пастбищная и детритная.

Трофические уровни. Экологическая пирамида.

 

Знать:

Пищевые связи.

Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

Трофические уровни. Экологическая пирамида.

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры организмов, представляющих трофические уровни.

Характеризовать:

трофическую структуру биоценоза;

роль организмов (продуцентов, консументов,

редуцентов) в потоке веществ и энергии;

солнечный свет как

энергетический

ресурс.

Составлять схемы

передачи вещества

и энергии (цепей

питания).

Пищевые связи.

Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

63-64

2

Ключевые понятия

Круговорот веществ и элементов

Ноосфера

Круговорот   веществ   - обязательное    условие существования   и   продолжения жизни на Земле. Роль живого вещества в биосфере.

Знать:

Круговорот веществ и элементов

Ноосфера

Роль живого вещества в биосфере.

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Описывать:

биохимические циклы воды, углерода; проявление физико-химического   воздействия организмов на среду.

Характеризовать:

сущность и значение круговорота веществ и превращения энергии; роль живых организмов в жизни планеты и обеспечении устойчивости биосферы.

Прогнозировать  последствия для нашей планеты нарушения круговорота веществ.

Роль живых организмов   в биосфере.

65-66

2

Ключевые понятия

Биосфера

Биогенное вещество Живое вещество

Биосфера - глобальная экосистема.      

Границы биосферы.  

Компоненты и свойства биосферы. Распространение живого вещества в биосфере.

Биомасса.

Теория Учение В. И. Вернадского о биосфере.

Знать:

Биосфера - глобальная экосистема.      

Границы биосферы.  

Компоненты и свойства биосферы. Теория Учение В. И. Вернадского о биосфере.

Уметь:

Давать определения ключевым понятиям.

Называть:

структурные компоненты и свойства биосферы;

границы биосферы и факторы, их обуславливающие.

Характеризовать:

живое вещество, биокосное и косное вещество биосферы;

распределение биомассы на земном шаре.

Биосфера

и человек.

67-68

2

Зачет.

69-70

2

ИТОГО:

70

70

Планируемые результаты обучения  

    Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;
  • аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;
  • аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
  • осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;
  • объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;
  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;
  • сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;
  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;
  • находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;
  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;
  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;
  • находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 10 класс

Элективный курс «Решение задач по органической химии»  составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, предназначен для учащихся 10 класса, ...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 11 класс

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11-х классов и  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Основной акцент при разработке программы курса делается на решении зад...