тест по теме "Разнообразие растительного мира"
тест по биологии (5 класс)

Морозова Ирина Викторовна

Данный тест предназначен для пророверки знаний по теме "Разнообразие растительного мира" в 5 классе. Учебник: Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология. Живые организмы. Растения. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_no1_p.1-6._traytak._5_klass.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Разнообразие растительного мира»

ВАРИАНТ 1

1. Живую природу изучает наука:

1) геология;                 2) биология;                 3) математика;         4) история.

2. Верны ли следующие утверждения?

А. Биологические знания необходимы для создания лекарств.

Б. Гриб представляет собой тело неживой природы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.

3. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает:

1) физику

4) химию

2) ботанику

5) географию

3) анатомию

6) бактериологию

4. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой

1) метод изучения природы;         3) превращение веществ;

2) явление неживой природы;         4) физический эксперимент.

5. Растворение химических веществ с целью их изучения – это метод, который называется:

1) наблюдение;         2) измерение;         3) эксперимент;         4) описание.

6. Установите соответствие между названием прибора и его предназначением.

ПРИБОР

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

1) пробирка

А) Измерительные приборы

2) секундомер

Б) Лабораторное оборудование

3) пипетка

4) линейка

5) весы

7. К увеличительным приборам относя:

1) мензурка;                 2) лупу;         3) пробирку;        4) линейка.

8. Клеточное строение имеют:

1) все тела в природе;         2) только грибы и растения;

3) только животные;         4) все живые организмы.

9. Организмы, использующие для жизнедеятельности органические вещества, синтезированные другими организмами, – это:

1) гетеротрофы;   2) автотрофы;   3) фототрофы;   4) хемотрофы.

10. Слоевище (или таллом) — это: 

1) тело высшего растения; 3) название одноклеточного растения;

2) тело низшего растения; 4) название многоклеточного растениями.

11. Как называется свойство почвы, обеспечивающее растения питательными веществами:

1) перегной;         2) влагоёмкость;         3) структура;         4) плодородие.

12. Как называются многолетние растения с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем-стволом и ветвями, образующими корну?

1) кустарники;         2) кустарнички;         3) деревья;         4) травы.

13. К какой жизненной форме растений относятся пшеница, морковь, лопух?

1) деревья;         2) кустарники;         3) кустарнички;         4) травы.

14. Как называются растения с относительно короткоживущими надземными побегами?

1) деревья;         2) кустарники;         3) кустарнички;         4) травы.

15. Как называются низкорослые многолетние растения (высотой 10-15 см) с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами?

1) деревья;         2) кустарники;         3) кустарнички;         4) полукустарники.

Тест по теме «Разнообразие растительного мира»

ВАРИАНТ 2

1. Строение растений изучает наука:

1) анатомия; 2) бактериология; 3) ботаника; 4) зоология.
2. Верны ли следующие утверждения?

А. Биосфера – область распространения жизни на Земле.

Б. Учёные-биологи создают условия для спасения редких и исчезающих видов живых организмов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
3. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает:

1) зоологию

4) географию

2) физиологию

5) анатомию

3) геологию

6) химию

4. Метод, который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют:

1) эксперимент;         3) измерение;

2) наблюдение;         4) природное явление.

5. Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом:

1) наблюдения;         3) измерения;

2) эксперимента;         4) описания.

6. Установите соответствие между названием прибора и его предназначением.

ПРИБОР

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

1) телескоп

А) Увеличительные приборы

2) лупа

Б) Измерительные приборы

3) весы

4) рулетка

5) бинокль

7. К измерительным приборам относят:

1) термометр;         2) лупу;         3) штатив;                4) спиртовку.

8. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

1) неподвижны;                         2) состоят из химических веществ;

3) имеют клеточное строение;         4) имеют цвет.

9. К какой группе по способу питания относят растения, в клетках которых происходит фотосинтез?

1) гетеротрофы; 2) автотрофы; 3) хемотрофы; 4) симбионты.

10. В зависимости от строения растения бывают:

1) низшими и высшими;                         2) большими и средними;

3) культурными и лекарственными;         4) все ответы верны.

11. Как назвать всё то, что окружает живой организм в природе:

1) климат; 2) почва; 3) среда обитания; 4) местонахождение.

12. Как называются многолетние растения, у которых нижняя часть побега одревесневает и сохраняется несколько лет, а верхняя часть остается травянистой и на зиму ежегодно отмирает?

1) полукустарники;         2) кустарники;         3) кустарнички;         4) травы.

13. К какой жизненной форме растений относятся сосна, береза?

1) деревья;         2) кустарники;         3) кустарнички;         4) травы.

14. Какие жизненные формы растений бывают однолетние, многолетние, двулетние?

1) деревья;         2) кустарники;         3) кустарнички;         4) травы.

15. Как называются многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы?

1) деревья;         2) кустарники;         3) кустарнички;         4) травы.

Интернет-источники

1. https://testytut.ru/2018/07/25/test-po-biologii-nauka-o-zhivoy-prirode-5-klass/

2. https://infourok.ru/test-po-biologii-metodi-izucheniya-prirodi-klass-3729159.html

3. https://pedportal.net/starshie-klassy/biologiya/test-po-teme-quot-pitanie-organizmov-quot-397317

4. https://testua.ru/testy-po-biologii/97-testy-po-biologii-5-klass/1053-testy-rasteniya-5-klass-s-otvetami.html

5. https://infourok.ru/test-po-biologii-dlya-klassa-po-teme-sredi-obitaniya-organizmov-2392248.html

6. https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/10/13/test-po-biologii-po-teme-zhiznennye-formy-rasteniy