Наши четвероногие друзья
методическая разработка по биологии (5, 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого заботе о домашних животных (собаках и кошках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_zabota_o_zhivotnyh.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Наши четвероногие друзья. 

(Занятие с использованием гуманно-личностной технологии)

Т. Л. Чемисова.

Учитель биологии, географии

 ГБОУ №131

Красносельского района

 г. С–Петербург

Цели:

1. Продолжить формирование гуманного отношения учащихся к животным.

2. Расширить кругозор учащихся, углубив знания о роли «братьев меньших», в жизни человека.

Задачи:

1. Развитие внимательного отношения к природе.

2. Формирование у детей активной (гуманной) позиции, к питомцам, ответственности за прирученное животное.

3.Сплочение детей в коллективе через совместную деятельность по подготовке и проведению занятия.

Коррекционные задачи:

  • Развитие долговременной памяти.
  • Развитие связанной речи.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие универсальных учебных действий – составлять устный рассказ, выступать перед аудиторией, формулировать вопросы.

Оборудование:

1.Выставка фотографий, рисунков, рассказов, стихов о своих любимцах.

2.Выставка художественной литературы о животных.

3.Мультимедиа оборудование.

Подготовительный этап:

1 поиск информации по заданной теме,

2 разработка сценария,

3 распределение ответственных:

за оформление выставки фотографий, рисунков, рассказов, стихов о своих любимцах,

за оформление выставки   художественной литературы о животных.

Ход занятия.

1.Организация начала занятия.

2.Ознакомление с темой занятия. Дети высказывают свои предположения, почему тема названа именно так.

Ученик читает стихотворение:

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные.

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

После чего учитель делает обобщение: Это занятие посвящается заботе о домашних животных. Многие имеют дома собаку или кошку. Мы должны понимать о том что, приучив к себе животное, несем ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ним – маленькие они забавны, - а когда вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от животных.

3.На экране демонстрируются иллюстрации - «Породы собак».

4.Выполнеие задания: Это интересно. Вставьте вместо * гласные. 

(задание заранее вычерчено на доске).

1.Самая ушастая собака.

П

*

П

*

Л

Ь

*

Н

Ответ: Папильон.

2.Самая маленькая собачка на свете.

Ч

*

Х

*

*

Х

*

*

Ответ: Чихуахуа.

3.Самая крупная домашняя собака.

М

*

С

Т

*

Ф

Ответ: Английский мастиф.

5.Выступления детей с рассказами о своих домашних питомцах (собаках). Демонстрация фотографии или рисунка питомца. Каждый отвечает на вопросы присутствующих.

6. На экране демонстрируются иллюстрации «Занимательные факты из жизни кошек».

7. Выступления детей с рассказами о своих домашних питомцах (кошках). Демонстрация фотографии или рисунка питомца. Каждый отвечает на вопросы присутствующих.

8. Шуточные тесты. Приводятся 2 варианта на выбор, в зависимости от того, какое животное живет в доме ученика или какое животное мечтает иметь в доме.

Тест «Ты и твоя собака».

1.Какого размера (роста) твой пес?

а) большой; б) средний; в) мелкий, карликовый.

2. Чем ты кормишь свою собаку?

а) что утащит то и ест; б) сухим кормом; в) и сухим, и натуральным.

3.Сколько минут ты гуляешь со своей собакой

а) 25-30; б) когда как; в) часа полтора.

4. Сколько раз ты выходишь гулять со своей собакой в день?

а) один раз; б) два раза; в) три раза.

5. Где спит твоя собака?

а) на моей кровати; б) вообще не спит; в) на своем месте.

6. С кем ты оставляешь своего пса, если уезжаешь и взять с собой его нельзя?

а) сам проживет; б) с соседями; в) с родственниками.

7. Ты сам дрессируешь свою собаку?

а) ее никто не дрессирует; б) родители; в) конечно сам!

8. Как среагирует твой пес, когда увидит на улице кошку или другую собаку?

а) бросится за ней; б) будет лаять, но подбежать побоится; в) пройдет мимо.

9. Зачем тебе собака?

а) А я что знаю?  б) чтобы играть; в) чтобы со мной был всегда любящий друг.

10. Когда приходит сосед или пристает кто нибудь на улице как реагирует твоя собака?

а) боится и прячется за меня; б) будет стоять с равнодушным видом; в) будет угрожающе рычать.

Подсчет очков: Ответ «а» - 1 очко; «б» - 2 очка; «в» - 3 очка.

10-17 очков. Твоя собака плохо воспитана и довольно трусовата.

18-25. Твоя собака знает какие-нибудь команды, но для службы не годится – она игрушка в твоих руках.

26-30. У тебя просто замечательная собака, хорошо воспитана, готова защитить, но не бросается по любому поводу в драку.  

Тест «Ты и твоя кошка».

1.Куда ходит в туалет твоя кошка?

а) в специальный кошачий туалет; б) когда как; в) везде, кроме своего туалета.

2. Зачем тебе кошка?

а) я люблю это животное и к тому же хочу, чтобы рядом было близкое существо; б) она не для меня; в) не знаю.

3.Если у тебя есть собака, дружит ли с ней кошка?

а) они просто созданы друг для друга; б) они равнодушны; в) постоянно дерутся.

4.Что ест твоя кошка?

а) сухой и натуральный корм; б) сухой корм: в) Все, что угодно.

5.Какой характер у твоей кошки?

а) ласковая; б) странный…; в) злобная она.

Подсчет очков: Ответ «а» - 3 очка; «б» - 2 очка; «в» - 1 очко.

5 - 9 очков. Твоя кошка – одно из самых неприятных в мире созданий!

10-12. - У тебя обычная кошка.

 13-15. - Твоя кошка – прекрасное животное.

9. Книга вопросов и ответов. На основе впечатлений от общения со своими домашними питомцами учащиеся составляют устную Книгу вопросов и ответов о том, как ухаживать и общаться с ними, как решать какие-то проблемы.

10. Вывод: Собаки, кошки, как и все домашние животные, нуждаются в ежедневном уходе. Красота питомца – результат тщательной ежедневной заботы.

11. Учитель кратко знакомит учащихся с выставкой книг о животных.

12.Подведение итогов. Выявление наиболее отличившихся учеников - «Знатоков домашних животных»

Литература:

1.Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Филологическое общество «Слово», Москва, 1993.

2.Большая детская энциклопедия.1000 удивительных фактов и явлений. ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2010.

3.Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / авт. – сост. Н. М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 249 с.

4.Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-5 классы. /Авт. –сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 368 . – (мастерская учителя).

Интернет – ресурсы.

1.eldorado2012.rustsenarii-shkolnyih-meropriyatiy…

2. out-of-school.area7.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четвероногие друзья в космосе

Материал приурочен к Дню космонавтики. Он рассказывает о собаках, которые побывали в космосе, до того, как туда ступила нога человека...

Наши четвероногие друзья

Наши четвероногие друзья. Они учат нас быть людьми, их преданости нет предела. Они от нас зависят и учат нас оставаться людьми. Мы всегда в ответе за тех кого приручили....

Четвероногие друзья

Это статья из школьной газеты "Круиз", где помещён блиц-опрос педагогов на тему "Мои домашние животные"...

Презентация " Четвероногим друзьям посвящается..."

Презентация содержит информацию о собаках, участвующих в Великой Откчественной войне....

Кошка и собака-наши четвероногие друзья

Кошка и собака-наши четвероногие друзья...

Флешмоб "Четвероногие друзья"

Мероприятие в рамках празднования Дня кинолога...