Презентация мини проект " Фасолька"
презентация к уроку по биологии (7 класс)

Нестеренко Нэля Леонидовна

презентация Фасолька" мини проект к уроку  биологии 6кл . Тема урока : "Прорастание семян" - как выполнить лабораторную работу "Определение всхожести семян растений и их посев" , по программе Пасечника,линия " Вертикаль"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фасолька .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы дыхания. Эволюция

Слайд 2

Растения, грибы и примитивные животные дышат всей поверхностью тела

Слайд 3

По дыханию все живое делится на две группы

Слайд 4

Первые органы дыхания появляются у многощетинковых кольчатых червей –нереиды и пескожила- жабры на особых выростах тела-параподиях .

Слайд 5

«Пока живу, надеюсь…» Овидий Дыхание - это процесс, сопровождающийся поглощением кислорода и выделением углекислого газа. Дыхательная система выполняет важнейшую функцию - газообмен, без которого невозможна жизнь, ибо превращение энергии в организме происходит в результате окислительного распада питательных веществ с участием кислорода .

Слайд 6

В зависимости от среды обитания жабры жаберные щели легкие

Слайд 7

Основной орган дыхания в водной среде- жабры. Они могут быть Перистые( у кольчатых червей)

Слайд 8

б) Пластинчатые перистые жабры.У двустворчатых моллюсков имеют вид бахромы, свисающей по краям мантии.

Слайд 9

У ланцетника – жаберные щели

Слайд 10

Ракообразные. Органами дыхания ракообразных тоже являются жабры. Они находятся под головогрудным щитом и представляют собой тонкостенные выросты кожных покровов. Известно, что рак может жить несколько дней без воды, эта особенность обусловлена тем, что отверстия жаберных полостей могут наглухо замыкаться. За счет остатков воды, сохраняющихся в жабрах, и поддерживается дыхание.

Слайд 11

Рыбы Наиболее сложно устроены жабры у рыб. Они состоят из жаберных дуг с жаберными лепестками, пронизанными мельчайшими кровеносными сосудами. Вода, проглатываемая животными, попадает в ротовую полость, проходит через жаберные лепестки, омывает их и снабжает кровь кислородом.

Слайд 12

Жабры рыб

Слайд 13

В наземной среде обитания появляются иные органы дыхания Легочные мешки – имеют брюхоногие моллюски

Слайд 14

Трахеи(у насекомых и паукообразных ) Насекомые

Слайд 15

Дыхательная система насекомых МОУ "Ленская СОШ"

Слайд 16

Паукообразные Паукообразные

Слайд 17

Дыхательная система земноводных Земноводные дышат: 51%- всей поверхностью тела 49%- легкие

Слайд 18

Пресмыкающиеся Дышат 100% легкими,которые не просто легочные мешки,а х.орошо разветвлённые ячеистые

Слайд 19

Птицы Дыхательная система состоит из воздухоносных путей, легких и воздушных мешков ,при вдохе воздух через легкие проходит в воздушные мешки, а при выдохе- выходит из легких, а из воздушных мешков снова попадает в легкие. Двойное дыхание не только обеспечивает организм птицы кислородом, но и спасает его от перегрева Двойное дыхание

Слайд 20

Дыхательная система птиц

Слайд 21

Дыхательная система млекопитающих Ноздри Носоглотка Гортань Трахеи Бронхи Легкие Структурная единица – альвеола . Вентиляцию легких обеспечивает диафрагма, отделяющая грудную полость от брюшной.

Слайд 23

«Пока дышу – надеюсь» ( Dum spiro , spero ) – римский поэт Овидий.

Слайд 24

Ротовая полость и носоглотка

Слайд 25

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков.

Слайд 26

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи. Длина трахеи примерно15 см. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли.

Слайд 27

Трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы.

Слайд 28

Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы

Слайд 29

АЛЬВЕОЛА

Слайд 31

Дыхательная система Лёгкие (газообмен )_ Воздухоносные пути трахея глотка гортань носоглотка носовая полость бронхи

Слайд 32

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мини- проекту "Советы Мойдодыра"

Мини- проект по формированию культурно-гигиенических навыков младших школьников с нарушениями слуха...

Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...

Урок – презентация мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"

Урок  –  презентация  мини-проектов к проекту "Писатели Бурятии - детям"...

презентация мини- проекта "Памятники природы НСО"

ull;Наиболее известны 4 категории ООПТ: заповедники, национальные парки, заказники и памятники природы.•Сейчас в Новосибирской области существуют 53 памятника природы,   26 зака...

Презентация "Мини-проекты"

Презентация "Мини-проекты" (Из опыта работы)...

Презентация "Мини-проекты на уроках русского языка и чтения"

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 класс 8 вид....